Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто защитит наше небо


19 августа 2013 года Александр Тарнаев , Военно-промышленный курьер


Еще в 70-е годы ХХ века в СССР и США были созданы системы ракетно-космической обороны (РКО), предназначенные для обнаружения факта запуска межконтинентальных баллистических ракет, а также их перехвата с целью прикрытия отдельных стратегических районов. В Советском Союзе существовала единая ПВО страны. Сегодня былые достижения во многом утрачены.

Без завоевания превосходства в воздухе и космосе потенциальный противник не решится на применение сухопутных войск. Поэтому начальный период войн будущего будет состоять из серии массированных воздушно-космических ударов по важнейшим центрам государственного, военного, военно-промышленного значения, группировкам войск противовоздушной обороны, узлам и средствам связи, центрам боевого и административного управления, а также транспортным коммуникациям. Особое значение придается уничтожению в первом же ударе сил и средств противовоздушной (ПВО) или воздушно-космической обороны (ВКО).

Status QUO

С разделом Войск ПВО между Военно-воздушными силами (ВВС) и Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) и с последующими реорганизациями и обвальными сокращениями на рубеже ХХI века наша ВКО практически перестала существовать. Не в лучшем положении оказалась и РКО. Сначала ее передали в РВСН, потом в Космические войска. При каждом таком переходе что-то неизбежно терялось.

В декабре 2011 года создан новый род войск – Войска ВКО. Однако как отмечают многие военные эксперты, этот сам по себе положительный шаг пока не привел к реализации поставленной в концепции ВКО цели – организовать боевые действия разновидовых группировок войск в общей системе вооруженной борьбы под единым руководством, по единому замыслу и плану. Командование Войск ВКО в связи с недостаточностью прав не может решать подобные задачи. В ГШ ВС РФ отсутствуют элементы непрерывного слежения за складывающейся воздушно-космической обстановкой. Создание новой структуры Войск ВКО и их оснащение новыми ВВТ происходят медленно и не соответствуют масштабам возможной угрозы для страны. Единая система ПВО и ВС РФ распалась на пять самостоятельных частей – четыре системы ПВО военных округов и формирования Войск ВКО.

Образованная при этом система, в которую входят силы и средства ПВО и РКО видов ВС и родов войск, осталась слабоструктурированной. Между ее элементами нет необходимых связей. На стратегическом уровне очередным преобразованием не были восстановлены единое руководство и единая ответственность за организацию и ведение вооруженной борьбы со всеми силами и средствами воздушно-космического нападения (СВКН) противника над всей территорией России. В связи с этим принцип сосредоточения основных усилий на угрожающих воздушно-космических направлениях не может выполняться с необходимой быстротой.

Истребительная авиация. Противодействие СВКН наиболее эффективно при уничтожении носителей до рубежа применения оружия. А рубеж этот по мере развития военных технологий отодвигается все дальше. Для своевременного перехвата стратегической авиации были созданы истребители с большим боевым радиусом – МиГ-31. Этот дальний истребитель-перехватчик с помехоустойчивой бортовой РЛС в сочетании с современной ЭВМ и новыми ракетами фактически является многоканальной системой оружия. Сформированные из этих самолетов передовые авиационные эшелоны должны были перехватить агрессора над акваторией Северного Ледовитого океана и сбить как можно больше носителей вне зависимости от их предполагаемого распределения по объектам удара. Сегодня боевой авиационный комплекс МиГ-31 фактически уничтожен.

СПРН. Космический эшелон обеспечивает только ограниченный контроль ракетоопасных районов со значительными временными перерывами. Наземный эшелон осуществляет контроль со значительным разрывом сплошного радиолокационного поля на северо-восточном направлении.

Система ПРО боеготова, однако сроки эксплуатации огневых средств постоянно продлеваются и уже находятся за рамками гарантийного срока эксплуатации.

Построение зенитной ракетной обороны не эшелонировано, носит очаговый, объектовый характер. При этом группировки зенитных ракетных войск мирного времени способны обеспечить непосредственное прикрытие не более 59 процентов объектов Вооруженных Сил, экономики и инфраструктуры из утвержденного президентом РФ перечня объектов, подлежащих прикрытию от ударов с воздуха.

Проблемы

Неблагоприятное геостратегическое и географическое положение РФ, способствующее применению сил воздушно-космического нападения противника. Оно обусловливает предпочтительность именно воздушно-космического вторжения по сравнению с сухопутным. С другой стороны, указанные факторы затрудняют нам эффективное решение задач ПВО и ВКО. В этих условиях противник получит возможность наносить скоординированные по времени и пространству высокоточные удары практически по всем целям на территории России. Поэтому угрозы воздушно-космического нападения являются наиболее значимыми в общей системе военной безопасности России.

Отсутствует единое централизованное управление силами и средствами ПВО или ВКО. Каждое очередное мероприятие, как правило, эффективность управления войсками (силами) по отражению агрессии из воздушно-космической сферы не повышало. На оперативном и тактическом уровнях управление формированиями ПВО объединений ВВС и ПВО, истребительной авиации, войсковой ПВО и сил ПВО флота остается практически автономным. В таких условиях невозможно реализовать комплексное применение различных сил и средств как ПВО, так и ВКО, а также принципы сосредоточения основных усилий на защите важнейших объектов РФ и на прикрытии основных группировок войск (сил) и объектов ВС.

Требуют уточнения некоторые концептуальные положения. В частности, основные объекты управления имеют разную степень автоматизации. Стратегические системы ВКО (СПРН, СККП, ПКО) функционируют в едином контуре боевого управления в соответствии с реализованными боевыми алгоритмами. Управление средствами СПРН и ПРО осуществляется полностью автоматически. А управление СККП, ПКО, ПВО автоматизировано частично в зависимости от решаемых задач. При сохранении преемственности основных систем ВКО необходимо осуществить объединение разнородных подсистем управления в единую АСУ ВКО, для чего требуется проведение специальной КНИР. Ее результатом должны быть четкие научно обоснованные выводы по организационным и техническим мерам объединения разнородных подсистем управления в единую АСУ ВКО при сохранении преемственности основных систем ВКО.

Созданные Войска ВКО организационно объединили часть сил и средств ПВО, силы и средства РКО и должны были выработать способы их совместного управления и применения. Однако этого пока не произошло. Главными причинами, на взгляд экспертов, являются отсутствие стратегического командования (органа управления), имеющего не только обязанности, но и права организовать боевые действия разновидовых (разнородных) группировок войск (сил); уход специалистов из органов военного управления ВС РФ, имеющих представление, что такое система ВКО; борьба за право управлять силами и средствами ВКО даже тех структур, которые не представляли себе все многообразие и сложность содержания боевых действий в воздушно-космической сфере («хотели, как лучше, а получилось, как всегда»), при этом существующие проблемы усугубились и появились новые; отсутствие лиц, отвечающих за организацию исследований в области создания системы ВКО и способных выработать пути решения проблем системы управления, объединяющей частные подсистемы в единое целое; в ГШ отсутствуют элементы непрерывного слежения за складывающейся воздушно-космической обстановкой и оперативного управления силами и средствами ВКО; созданное командование Войск ВКО также не может решать эти задачи по своему статусу рода войск.

Нет замены уничтоженному комплексу МиГ-31. Сначала остановили выпуск двигателя к нему, а затем и изготовление самого самолета. В дальнейшем все попытки возобновления его производства натыкались на какую-то непреодолимую стену. А ведь это всепогодный, высотный, тяжелый истребитель-перехватчик, не имеющий аналогов в мире, в который во времена СССР были вложены огромные средства. Его модификации – МиГ-31М (боевая нагрузка почти 16 тонн) и МиГ-31Д (работавший по космосу – прикреплялась ракета весом около пяти тонн, внутри которой находились четыре ракеты для уничтожения спутников или выведения на орбиту своего спутника весом до 200 килограммов) действительно уникальны. Он мог стать основной ударной силой ВКО, способной завоевать господство в воздухе. Заверения же руководства Министерства обороны и ВВС в том, что многофункциональные истребители – серийный Су-35 и разрабатываемый ПАК ФА смогут полноценно заменить МиГ-31 при перехвате современных летательных аппаратов вероятного противника, вызывают обоснованные сомнения. Эти самолеты неспособны конкурировать с ним по ключевым высотно-скоростным характеристикам – скороподъемности, крейсерской скорости сверхзвукового полета, потолку высоты, грузоподъемности.

В настоящее время в России реально имеют место ведомственная система ПВО и автономная система РКО. В первой силы и средства ПВО разделены по видам ВС и родам войск ВВС и выполняют свои особые задачи. В каждом виде ВС или роде войск организуется противовоздушная оборона своих специфических объектов: командования Войск ВКО и объединений ВВС и ПВО организуют в границах своей ответственности оборону объектов страны (высших органов государственного и военного управления, стратегических ядерных сил, энергетики, инфраструктуры, военной промышленности, экологически потенциально опасных и других объектов), командования войсковой ПВО организуют в рамках общевойсковых операций оборону группировок СВ, командования флотов – сил флота. В связи с этим контроль воздушного пространства Российской Федерации на малых высотах осуществляется только на 33 процентах территории страны, на больших высотах – на 51 проценте территории. Протяженность радиолокационно-контролируемых участков госграницы России составляет: на малых высотах – 23 процента, на средних и больших – 59. Как следствие в случае войны США могут за первые часы противостояния уничтожить 80–90 процентов российских СЯС.

Актуальные задачи

Включить в единый контур боевого управления ВКО истребительную авиацию. В военных округах она находится не в составе бригад ВКО, а в составе авиабаз. Агрессор всегда обладает инициативой в выборе времени и направления ударов. Преодолевать систему ПВО он будет там, где ему выгодно, в частности на направлениях, наиболее слабо прикрытых зенитными ракетными средствами, причем на узких участках фронта. Поэтому в отражении налетов примет участие лишь тот зенитный ракетный комплекс, который находится в полосе прорыва. В такой ситуации только истребительная авиация может выполнить быстрый маневр, сосредоточив свои силы на угрожаемом направлении, и тем самым перекрыть ошибки прогнозирования возможных действий противника.

Восстановить эксплуатацию МиГ-31. Эти боевые авиационные комплексы совместно с самолетами-заправщиками, комплексами радиолокационного дистанционного наблюдения позволили бы решить задачу ВКО на северном и восточном стратегических воздушно-космических направлениях, не создавая наземной оборонительной инфраструктуры и группировок сил ВКО; сформировать передовой рубеж системы ПВО-ПРО на угрожаемых направлениях до рубежа пуска крылатых ракет воздушного и морского базирования, то есть за 3–3,5 тысячи километров от государственной границы; прикрыть самолеты дальней и морской ракетоносной авиации от действий истребителей противника в удаленных районах и прикрывать свои корабельные группировки (в том числе и подводных лодок) от ударов с воздуха при развертывании в дальних океанских и морских зонах.

Создать оперативно-стратегическую группировку войск (ОСГВ) ВКО, в которой:

1. Командующий ОСГВ ВКО подчиняется непосредственно Верховному главнокомандующему.

2. Все действия по использованию и применению ОСГВ ВКО согласуются с ГШ ВС РФ, при необходимости привлекаемые войска дополняются другими силами и средствами МО.

3. Созданная подсистема получения разведывательной и иной информации о противнике позволяет использовать все государственные структуры, занимающиеся разведкой, иметь данные о воздушно-космическом противнике, его перемещениях и сосредоточениях на угрожаемых нашей стране направлениях. Сам командующий ОСГВ ВКО становится членом Совета безопасности РФ.

4. Подсистемой сбора и обработки полученная разведывательная и иная информация о воздушно-космическом противнике анализируется, оценивается и выдается командующему ОСГВ в виде рекомендаций и решений на применение сил.

5. Штабы и подразделения ОСГВ ВКО, находящиеся в местах дислокации штабов командований военных округов и их войск, постоянно согласовывают свои действия между собой, проводят совместные учения, несут боевое дежурство, то есть взаимодействуют с другими силами и средствами ВС по вопросам ПВО-ПРО-ПКО.

6. При получении данных о подготовке и сосредоточении сил и средств воздушно-космического нападения противника на угрожающих направлениях по решению командующего ОСГВ ВКО производится переброска подразделений из военных округов, а по согласованию с ГШ ВС РФ – и дополнительных сил и средств МО на направления сосредоточения СВКН противника для отражения нападения, а при необходимости и нанесения упреждающего удара. Оперативность и внезапность действий ОСГВ ВКО становятся главными факторами преимущества наших мероприятий над действиями противника – сосредоточением авианосцев и подводных лодок, перемещением авиации к нашим границам.

7. Военная академия ВКО имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (Тверь), включившая в себя функции 2-го ЦНИИ МО, становится головной научно-исследовательской организацией по исследованию военно-теоретических, военно-технических, военно-экономических проблем и кузницей кадров для ОСГВ ВКО.

8. Управление заказа военной техники совместно с ВПК обеспечивает поставки новейших ВВТ для ОСГВ ВКО, проводит испытания и включение в боевой состав.

9. Министерство обороны и ГШ ВС РФ занимаются своими функциями и задачами, сформулированными в Военной доктрине, не отвлекаясь на постоянное реформирование ВС, приводящее их к плачевному состоянию и значительному отставанию России в боевом и численном составе сил, оснащенных обычным оружием, от армий основных зарубежных государств и военных блоков.

С учетом изложенного значительно легче подготовить закон о создании новой системы ВКО и указ президента о введении в действие ОСГВ как самостоятельной структуры в составе ВС РФ. Сегодня нет достаточных военных сил и необходимых государственных ресурсов для создания сплошных зон радиолокационной разведки, средств поражения и подавления на всей территории страны. Поэтому невозможно прикрыть системой ВКО от ударов СВКН все стратегические объекты. Эту задачу надо оставить ВС. Предназначение ОСГВ ВКО как основного элемента в структуре стратегических оборонительных сил (СОС) – обеспечение устойчивости стратегических ударных сил (СУС), представленных в первую очередь ядерной триадой наземного, морского и воздушного базирования. Для достижения этой цели ОСГВ ВКО должна решать следующие основные задачи: ведение разведки воздушно-космической обстановки, вскрытие начала воздушного, ракетного и космического нападения, оповещение о нем органов государственного и военного управления РФ, отражение воздушно-космического нападения.

Систему ВКО необходимо создавать по территориальному принципу, но с централизованным управлением ее силами в масштабе страны, а не отдельных объектов с возможностью оперативной переброски войск в любую точку нашей страны или за ее пределы. Созданная система должна находиться в высших степенях боевой готовности (ВСБГ) уже в мирное время, чтобы постоянно быть способной к отражению внезапных ударов воздушно-космического противника (без всякой перестройки как самой системы ВКО, так и ее системы управления. Именно поэтому ОСГВ ВКО нужно формировать преимущественно войсками постоянной боевой готовности.

Критериальным значением показателя нанесенного ущерба воздушно-космическому противнику является не пороговое, а максимально возможное число (или доля) уничтоженных СВКН. Именно по такому критерию следует сравнивать возможные способы ведения боевых действий и выбирать лучший из них. Изложенный выше подход к созданию системы ВКО пересматривает саму концепцию защиты государства от воздушно-космической агрессии. Теперь не надо размазывать систему ВКО по всем потенциально возможным объектам, имеющим высокую экономическую, политическую, военную значимость. И не надо создавать ВКО всей территории страны. Да это и невозможно. В начальной фазе вооруженной борьбы, как это ни звучит непривычно, все другие войска и силы, все другие действия, проводимые на земле, в море, с воздуха, будут обеспечивающими по отношению к силам и мероприятиям, составляющим главное содержание первого и основного этапа современной крупномасштабной войны. Силы и средства ОСГВ ВКО, выполнив свою основную задачу, таким образом, сделают самое главное – создадут перелом в войне.
 



комментарии (3):

grant      21/08/2013 [10:58:02]#1
Кто защитит наше небо!??

Отвечаю:"Наше небо защитят:
- Сердюков
- Мантуров
- Христено
- Реус
- Масолов
- Чемезов
- Шойгу
под чутким руководство ГАРАНТА и Димона

Georgi      24/08/2013 [15:52:00]#2
К десятым годам XXI века состояние российской авиационной промышленности, а, следовательно, ВВС и гражданского воздушного флота, стало более чем плачевным. Госзаказ на изделия авиационной техники (АТ) был в десятки раз сокращён, ряд НИИ ликвидирован (по данным Счётной Палаты упразднено около 2, 5 тысяч отраслевых НИИ, проектных и академических институтов, КБ), в оставшихся осуществлено 3 – 7-кратное сокращение штата. Почти необновляемый парк исследовательского оборудования и приборов безнадёжно устарел или вышел из строя, оставшиеся научные сотрудники и инженеры необратимо состарились, молодые кадры почти не приходят. В изобилии только компьюторы. Но даже работ по имитационному моделированию в аэродинамике, например, только лишь с их помощью выполнить с приемлемой достоверностью невозможно, т.к. необходимы данные и функциональные зависимости, полученные экспериментальным путём. Вводимые в компьютор параметры процессов, корреляционных зависимостей и вариабельных характеристик, “высосанные из пальца”, позволяют получать в результате имитационного моделирования лишь грубо вероятностные данные.
ОКБ (НПО), в которых осуществлялась конструкторская разработка изделий АТ (авиационной техники), их стендовые испытания и доводка также значительно обескровлены, но не только. Дело в том, что доводка изделий АТ – газотурбинных двигателей (ГТД), например, в мировой практике занимает 6 – 8 лет и осуществляется на специальных стендах, оснащённых многими сотнями датчиков и вторичной электронной аппаратурой в профильных НИИ и испытательных центрах. В процессе исследований тактико-технических и иных характеристик изделия – например на работающем в различных режимах двигателе, с него снимаются многие сотни динамических параметров, обрабатываемых затем по соответствующим алгоритмам. Исторически сложилось так, что в ОКБ генеральных конструкторов испытательные стенды не оснащены столь же большим количеством датчиков и с них не снимается такого же количества параметров, как на стендах научно-испытательных институтов – ЦИАМ, например. Отсюда, информативность исследований, полнота и достоверность данных, полученных в процессе испытаний и доводки изделий, в ОКБ намного ниже, чем в специализированных НИИ. В советское время эти стендовые испытания и доводка проходили в основном на хорошо оборудованных стендах специализированных испытательных институтов. Но в 90-е годы вследствие резко сократившегося финансирования и упавшей кредитоспособности ОКБ вынуждены были отказаться от услуг этих мощных НИИ и делать всё самостоятельно на своём менее совершенном оборудовании. Именно поэтому доводка таких изделий, как ИЛ-96, ТУ-204, самолёта военной авиации 5-го поколения кратно затягивалась и, хотя их разработка началась в середине 1980-х гг., эти изделия до сих пор ещё полностью не доведены (кроме ИЛ-96).






Georgi      24/08/2013 [16:09:53]#3
Большой удар по отечественному самолётостроению в начале 1990-х г. был нанесён Главкомом ВВС Шапошниковым, считавшим зарубежные авиадвигатели компаний Пратт-Уитни, Дженерал Моторс, Дженерал Электрик и других более экономичными, чем отечественные и что поэтому надо закупать самолёты иностранного производства. Перейдя на должность министра Гражданской авиации и, будучи обвинён в антипатриотизме, он утверждал, что предпочтение, отдаваемое зарубежной АТ и является истинным патриотизмом. Он оценивал эффективность ГТД лишь по соотношению “расход топлива на тысячу километров полёта” в узком стандартном рабочем диапазоне скоростей, высоты, нагрузки и дальности.В широком диапазоне этих параметров всегда используется приведённая характеристика, включающая соотношение их различных значений. А по этому критерию наши двигатели в широком диапазоне возможных полётных условий были на 10–15% экономичней зарубежных. Недостатком нашей Гражданской Авиации являются шумовые характеристики, а ВВС – больший вес ЛА, причиной чего является относительно малое использование лёгких сплавов – титановых и др., отставание в качестве и возможностях некоторых бортовых систем и аппаратуры, например в ПНПК (пилотажно-навигационных прицельных комплексах). Достоинством отечественных изделий АТ по сравнению с зарубежными является значительно более высокая контроле- и ремонтопригодность, позволившая нам ещё во второй половине 1980-х гг. перейти, в основном, с режима эксплуатации парка самолётов по назначенному ресурсу на режим эксплуатации по техническому состоянию. Это было достигнуто благодаря значительно более глубокому контролю технического состояния, техническому диагносцированию ЛА с помощью наземных, наземно-бортовых и бортовых, включая встроенные, автоматизированных систем контроля (НАСК, НБАСК, БАСК, ВСК). Широко использовались методы неразрушающего контроля: ультразвуковые, вихретоковые, оптико-эндоскопические, рентгеновские и др. Благодаря такой идеологии эксплуатации изделий АТ значительно продлевался реальный ресурс узлов, блоков, деталей и функциональных подсистем ЛА без повышения вероятности их отказов и ущерба эксплуатирующим организациям. В настоящее время диагностические службы авиакомпаний, аэропортов и частей ВВС, несмотря на огромный объём грузо-пассажироперевозок, значительно сокращены, что приводит к более частым отказам бортового оборудования и, как следствие, к лётным происшествиям. В годы существования НИАИ ВВС, организованном в 1946г. и 25 лет руководимым генералом МАКЕЕВЫМ К, С, инженерно-аэродромная, наземно- и лётноиспытательная, а также исследовательская база Советского Союза в лице таких институтов, как ЦИАМ, ЛИИ, ЦАГИ, ВИАМ, НИИСУ, НИАТ, НИИД, ГосНИИ ГА, 30-й НИИ ВВС, НИИЭРАТ ВВС и других учреждений МАП, МГА и ВВС была несоизмеримо мощнее нынешней. Их финансирование на порядок превышало современное. Поэтому успехи нашей страны в авиа- аэродромостроении были велики, а Вооружённые Силы – славны. Теперь прорывных технологий в России очень мало.














Материалы рубрики

Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах



Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzrKF
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/dlv/spb/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer