Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суперджет долетел до супербюджета


16 августа 2013 года Анатолий Журин, Труд


Сворачивается финансирование проекта самолета Sukhoi Superjet New Generation, рассчитанного на 130 мест. Вместо создания новой машины, пояснил замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь, следует «сосредоточить ресурсы на долечивании «детских болезней» SSJ-100». То есть самолета, который уже эксплуатируется. Честно говоря, такого оборота мало кто ожидал. Особенно граждане, которые, как и автор этих строк, уже летали рейсами страдающего «детскими болезнями» лайнера «Аэрофлота».

Впрочем, не слишком продолжительная история эксплуатации этой машины уже пестрит происшествиями. Как сообщало в свое время контрольное управление президента РФ, только в 2011–2012 годах с самолетами этой серии произошло 18 инцидентов, из них 16 связаны с отказом материальной части. Вот свежий пример: первый уже «улучшенный» самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), как сообщал ИТАР-ТАСС, сломался после приземления в аэропорту Донецка 11 июня – на пятый день эксплуатации.

Неудивительно, что до 45% календарного времени занимает внеплановый ремонт SSJ-100, тогда как у Boeing и Airbus этот показатель не превышает 3%. Кроме того, к приему SSJ-100 в настоящее время допущены только 28 наших аэродромов, имеющих искусственное покрытие.

Среди участников совещания у вице-премьера был заслуженный пилот, бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Он сообщил нам, что специалисты жестко ставили вопрос о необходимости поддержать выпуск уже сертифицированных и отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334 и российско-украинских Ан-148 и Ан-158, как раз рассчитанных на наши условия эксплуатации и аэродромы. Когда Минпромторг заговорил о дополнительном финансировании Superjet, Рогозин резонно заявил, что нельзя все бюджетные средства, выделенные на возрождение отечественного авиастроения, без конца вбухивать в одну машину. Бразильские или канадские самолеты такого же класса, на которых мы летаем у себя в стране, давно оправдали вложенные деньги и приносят прибыль, так как там налажено серийное производство. SSJ-100 фактически остается штучным товаром и продолжает требовать вложений, причем государственных.

Наш эксперт обратил внимание, что идеология создания Superjet строилась с расчетом на экспорт машин – чтобы 85% эксплуатировались за рубежом и только 15 – на внутренних линиях. Теперь позиция Минпромторга кардинально изменилась. Но тот факт, что эти самолеты не в состоянии садиться и взлетать на наших допотопных аэродромах, старательно замалчивается.

История отечественного авиа­строения говорит о том, что наши летающие аппараты были востребованы за рубежом только после того, как проявляли себя в собственном небе. По этому поводу выдающийся авиаконструктор, дважды Герой Соцтруда Генрих Новожилов привел в пример мнение своего коллеги, американского авиаконструктора, а затем создателя авиакосмической промышленности Израиля Эла Швиммера: «Генри, если вы сами у себя не будете эксплуатировать самолеты, поверьте мне, их никто у вас не купит».

Смирнов также напомнил, что Superjet 100, в свое время провозглашенный нашим национальным проектом, уже потратил на производство четыре первоначальных бюджета. Первый бюджет оказался ошибочным, попросили второй такой же, снова ошиблись, потом третий – та же картина, четвертый. Может, настала пора уже разобраться, на что конкретно были потрачены огромные деньги?



комментарии (18):

mab55      16/08/2013 [16:51:52]#1
Очень трезвая мысля, что с "допотопных аэродромов" нужно летать на допотопных самолетах, типа "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334..."

АвиаторЪ      16/08/2013 [18:14:29]#2
не такой уж он и допотопный, ту-334

Сашочек      16/08/2013 [18:20:54]#3
mab55 16/08/2013 [16:51:52]
Очень трезвая мысля, что с "допотопных аэродромов" нужно летать на допотопных самолетах, типа "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334..."

Очень "продвинутое" замечание. Не нужен "допотопный" самолет, даже если он летает, а нужен "продвинутый", даже если он не летает, а создает только проблемы авиакомпаниям и пассажирам.
Вот именно так думает верхушка ОАК. А теперь по самим машинам: пассажирам наплевать на заморочки "продвинутых". Им нужны безопасность и комфорт (по которому у Ту-334 вообще нет конкруентов в мире - пассажиры получают на региональных и ближних линиях условия и обслуживание полностью аналогичное магистральным).
Ту-334 с авионикой и управлением Ту-204 - вообще выводят его в мировые лидеры, а "продвинутый "Суперджет" остается позади "за поворотом" и неизвестно придет ли к финишу.
Основания говорить только такое о "Суперджете" - самолете, у которого абсолютно все характеристики до сих пор засекречены - полностью имеются. Хотите исключить такие высказывания - дайте о самолете полную информацию. А пока "Суперджет" ни на что не годный, если от него отказывается главная российская авиакомпания, а переданный ей на замену "улучшенный" самолет уже на пятый день проявил дефект.


АвиаторЪ      16/08/2013 [18:43:02]#4
Насчет характеристик ССЖ.Где то с полгода назад в Сети проскочила инфа, что расход топлива у ССЖ такой же как у Б737-500 образца 1989 года.Суперсовременный самолет, конечно...

АвиаторЪ      16/08/2013 [18:51:26]#5
А вообще, история с ССЖ это чисто наш, дремучий, российский предрассудок - "если западное - значит обязатиельно продвинутое".А нет чтобы мозгами пораскинуть.Партнеры по проекту - итальянцы.Люди, скажите мне - когда Италия была великуой авиационной державой???да, что то там делали по мелочи, но в целом эта замечательная во всех отношениях страна в плане авиапрома гдке то на уровне какой нить Чехии.Не называть же Чехию великой авиационной державой из за Л-410...А наши погосян и иже с ним подумал раз итальянцы - значит круто, небесная Феррари им будет...а ни фига, как оказалось

Сашочек      16/08/2013 [20:12:30]#6
Не называть же Чехию великой авиационной державой из за Л-410...А наши погосян и иже с ним подумал раз итальянцы - значит круто, небесная Феррари им будет...а ни фига, как оказалось

Все дело в том, что Погосян смело впаривает наверх подобные филипики потому что знает, что ни в минпроме, ни выше нет специалистов по авиации. А они никогда не проверяют сказанное таким "авторитетом". Вспомните, "85 процентов прорывного мы отдадим на внешний рынок", и, проявляя "благородство", так и быть "15 процентов дадим внутреннему". Ладно бы говорили наверх, но ведь говорили это громко вслух. А это уже ставит под сомнение их собственную компетенцию (а откуда она могла бы взятся). От руководителей Боинга и Аэрбаса вы никогда не услышите такой ахинеи, сказанной вслух... Да, они для себя что-то планируют, но чтобы заявить и заранее провозгласить рынки с точностью до процента... - они очень уважают себя. Профессионализм людей, проживших всю жизнь в рынке, глубокое знание предмета - просто не дает им самим права идти на такую глупость.
Словом, невесть откуда взявшаяся бравада у инициаторов "прорывного" свидетельствует об их глубоко местечковом мышлении, отсутствия всякого понимания мирового рынка авиации. Чего уж говорить о еще большем пробеле в этих знаниях людей, которым они вешали длинную, длинную лапшу. Такой видится одна из главных причин несчастья российской авиации.

andrewsk      16/08/2013 [20:19:47]#7
Тут некоторые граждане оскорбляют Ту-334 словом "допотопный"...
Боятся граждане, что Ту-334 могут запустить в производство, а поток денег на "Суперизделие" сильно подсократится, воровать будет значительно труднее !
Да не переживайте так сильно, граждане! Ваш вожак в жульнических делах поднаторел, глядишь- что-нибудь ещё придумает, ещё какое-нибудь "Суперизделие"будете "запускать" в производство !

mab55      16/08/2013 [22:07:50]#8
"Кроме того, к приему SSJ-100 в настоящее время допущены только 28 наших аэродромов, имеющих искусственное покрытие." ????


Для "чистоты эксперимента" хотелось бы узнать сколько аэродромов допущены к приему "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334". И вообще когда и где они смогли себя "отлично зарекомендовать"? А заодно уточнить сколько календарного времени занимает внеплановый ремонт вроде как бы унифицированного с Ту-334 его летающего "старшего брата" - Ту-204/214?

A_V      16/08/2013 [22:55:09]#9
Ну что разгалделись то! Лучше вон новости почитайте!
http://www.aex.ru/news/2013/8/ ...

Все будет ах...но!

A_V      16/08/2013 [22:58:21]#10
Путин одобрил.

Mongooavia      17/08/2013 [00:59:30]#11
Не надо про 334 рот открывать. (черный глаз)!! Просто скажите что ssj - гавно не поднимаемое. И на том спасибо

Клаус      17/08/2013 [09:04:05]#12
Такое впечатление, что все эти говностатьи один человек пишет.

Fighter1996      17/08/2013 [10:30:42]#13
Хороший вопрос про аэродромы! А сколько в России всего аэродромов, способных принимать реактивную технику? Ижму в расчет не брать.)

Kers      17/08/2013 [14:54:22]#14
== Ту-334 с авионикой и управлением Ту-204 - вообще выводят его в мировые лидеры, а "продвинутый "Суперджет" остается позади "за поворотом" и неизвестно придет ли к финишу ==

Я всё понимаю, но перегибать не надо.
Если мы говорим о действительно конкурентоспособном самолёте, способном сравнится и превзойти по удельным ТТХ CRJ с Эмбраерами, то это прежде всего Ту-414.
Делать летающий кирпич на базе фюзеляжа от самолёта вдвое большей вместимости - это как раз очень плохо с любых точек зрения.

== по которому у Ту-334 вообще нет конкруентов в мире - пассажиры получают на региональных и ближних линиях условия и обслуживание полностью аналогичное магистральным ==

Эмм, вы всерьёз считаете что сидеть по трое, а не по двое - это преимущество для пассажиров?

Dlark      17/08/2013 [17:40:30]#15
И чем же Ту-334 лучше Ту-334 (пусть даже с авионикой от Ту-204СМ)??????
Чем же лучше его летные характеристики??? У него меньше расход топлива? Он летит дальше чем SSJ-100 или Embraer 190???

Сашочек      19/08/2013 [12:09:30]#16
Вынужден повторить: пассажирам наплевать на заморочки всех нас "продвинутых". Им нужны безопасность и комфорт!

Туполевские машины - первые реактивные пассажирские в отечественной авиации, позволили накопить ОКБ приличнейший опыт эксплуатации, и автоматом - по безопасности.

А комфорт в том, что в Ту-334 сохранены все опции магистрального самолета по обслуживанию пассажиров, и в течение полета на 3, 5 тыс км. они будут иметь все, что есть в авиаперелетах у мировых компаний.

Понятно, что эту часть определяют сами авиакомпании, но Ту-334 позволяет им предоставить самые лучшие условия.


Sand      19/08/2013 [12:57:05]#17
Kers
Странно, Вы иногда нормальные вещи говорите.

air-squirrel      19/08/2013 [13:32:38]#18
Очень прискорбно, что обсуждать кроме как "детских болезней" ыыо больше нечего в авиапроме. Спасибо ох..ой стратегии развития авиапрома, когда в стране побольшому кроме как парочки ыыо и ан-148 больше нет ничего. МС-21 не в счет, даже выкатка не известно когда еще будет.
Ждем стратегии развития от Рубцова!))
Меня вот другой вопрос мучает, коллеги, поделитесь информацией по проекту "Фрегат", вроде бы пишут что и модель продували в ЦАГИ, и результаты там неплохие, а вот в той же стратегии до 25 года этого проекта и не видно(если ошибаюсь, поправьте)!
Тогда когда же мы его увидим, в 30-40 году?













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb2eS
https://youdo.com/auto/optics/restoration/ - смотреть варианты >>
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer