Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суперджет долетел до супербюджета


16 августа 2013 года Анатолий Журин, Труд


Сворачивается финансирование проекта самолета Sukhoi Superjet New Generation, рассчитанного на 130 мест. Вместо создания новой машины, пояснил замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь, следует «сосредоточить ресурсы на долечивании «детских болезней» SSJ-100». То есть самолета, который уже эксплуатируется. Честно говоря, такого оборота мало кто ожидал. Особенно граждане, которые, как и автор этих строк, уже летали рейсами страдающего «детскими болезнями» лайнера «Аэрофлота».

Впрочем, не слишком продолжительная история эксплуатации этой машины уже пестрит происшествиями. Как сообщало в свое время контрольное управление президента РФ, только в 2011–2012 годах с самолетами этой серии произошло 18 инцидентов, из них 16 связаны с отказом материальной части. Вот свежий пример: первый уже «улучшенный» самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), как сообщал ИТАР-ТАСС, сломался после приземления в аэропорту Донецка 11 июня – на пятый день эксплуатации.

Неудивительно, что до 45% календарного времени занимает внеплановый ремонт SSJ-100, тогда как у Boeing и Airbus этот показатель не превышает 3%. Кроме того, к приему SSJ-100 в настоящее время допущены только 28 наших аэродромов, имеющих искусственное покрытие.

Среди участников совещания у вице-премьера был заслуженный пилот, бывший замминистра гражданской авиации Олег Смирнов. Он сообщил нам, что специалисты жестко ставили вопрос о необходимости поддержать выпуск уже сертифицированных и отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334 и российско-украинских Ан-148 и Ан-158, как раз рассчитанных на наши условия эксплуатации и аэродромы. Когда Минпромторг заговорил о дополнительном финансировании Superjet, Рогозин резонно заявил, что нельзя все бюджетные средства, выделенные на возрождение отечественного авиастроения, без конца вбухивать в одну машину. Бразильские или канадские самолеты такого же класса, на которых мы летаем у себя в стране, давно оправдали вложенные деньги и приносят прибыль, так как там налажено серийное производство. SSJ-100 фактически остается штучным товаром и продолжает требовать вложений, причем государственных.

Наш эксперт обратил внимание, что идеология создания Superjet строилась с расчетом на экспорт машин – чтобы 85% эксплуатировались за рубежом и только 15 – на внутренних линиях. Теперь позиция Минпромторга кардинально изменилась. Но тот факт, что эти самолеты не в состоянии садиться и взлетать на наших допотопных аэродромах, старательно замалчивается.

История отечественного авиа­строения говорит о том, что наши летающие аппараты были востребованы за рубежом только после того, как проявляли себя в собственном небе. По этому поводу выдающийся авиаконструктор, дважды Герой Соцтруда Генрих Новожилов привел в пример мнение своего коллеги, американского авиаконструктора, а затем создателя авиакосмической промышленности Израиля Эла Швиммера: «Генри, если вы сами у себя не будете эксплуатировать самолеты, поверьте мне, их никто у вас не купит».

Смирнов также напомнил, что Superjet 100, в свое время провозглашенный нашим национальным проектом, уже потратил на производство четыре первоначальных бюджета. Первый бюджет оказался ошибочным, попросили второй такой же, снова ошиблись, потом третий – та же картина, четвертый. Может, настала пора уже разобраться, на что конкретно были потрачены огромные деньги?



комментарии (18):

mab55      16/08/2013 [16:51:52]#1
Очень трезвая мысля, что с "допотопных аэродромов" нужно летать на допотопных самолетах, типа "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334..."

АвиаторЪ      16/08/2013 [18:14:29]#2
не такой уж он и допотопный, ту-334

Сашочек      16/08/2013 [18:20:54]#3
mab55 16/08/2013 [16:51:52]
Очень трезвая мысля, что с "допотопных аэродромов" нужно летать на допотопных самолетах, типа "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334..."

Очень "продвинутое" замечание. Не нужен "допотопный" самолет, даже если он летает, а нужен "продвинутый", даже если он не летает, а создает только проблемы авиакомпаниям и пассажирам.
Вот именно так думает верхушка ОАК. А теперь по самим машинам: пассажирам наплевать на заморочки "продвинутых". Им нужны безопасность и комфорт (по которому у Ту-334 вообще нет конкруентов в мире - пассажиры получают на региональных и ближних линиях условия и обслуживание полностью аналогичное магистральным).
Ту-334 с авионикой и управлением Ту-204 - вообще выводят его в мировые лидеры, а "продвинутый "Суперджет" остается позади "за поворотом" и неизвестно придет ли к финишу.
Основания говорить только такое о "Суперджете" - самолете, у которого абсолютно все характеристики до сих пор засекречены - полностью имеются. Хотите исключить такие высказывания - дайте о самолете полную информацию. А пока "Суперджет" ни на что не годный, если от него отказывается главная российская авиакомпания, а переданный ей на замену "улучшенный" самолет уже на пятый день проявил дефект.


АвиаторЪ      16/08/2013 [18:43:02]#4
Насчет характеристик ССЖ.Где то с полгода назад в Сети проскочила инфа, что расход топлива у ССЖ такой же как у Б737-500 образца 1989 года.Суперсовременный самолет, конечно...

АвиаторЪ      16/08/2013 [18:51:26]#5
А вообще, история с ССЖ это чисто наш, дремучий, российский предрассудок - "если западное - значит обязатиельно продвинутое".А нет чтобы мозгами пораскинуть.Партнеры по проекту - итальянцы.Люди, скажите мне - когда Италия была великуой авиационной державой???да, что то там делали по мелочи, но в целом эта замечательная во всех отношениях страна в плане авиапрома гдке то на уровне какой нить Чехии.Не называть же Чехию великой авиационной державой из за Л-410...А наши погосян и иже с ним подумал раз итальянцы - значит круто, небесная Феррари им будет...а ни фига, как оказалось

Сашочек      16/08/2013 [20:12:30]#6
Не называть же Чехию великой авиационной державой из за Л-410...А наши погосян и иже с ним подумал раз итальянцы - значит круто, небесная Феррари им будет...а ни фига, как оказалось

Все дело в том, что Погосян смело впаривает наверх подобные филипики потому что знает, что ни в минпроме, ни выше нет специалистов по авиации. А они никогда не проверяют сказанное таким "авторитетом". Вспомните, "85 процентов прорывного мы отдадим на внешний рынок", и, проявляя "благородство", так и быть "15 процентов дадим внутреннему". Ладно бы говорили наверх, но ведь говорили это громко вслух. А это уже ставит под сомнение их собственную компетенцию (а откуда она могла бы взятся). От руководителей Боинга и Аэрбаса вы никогда не услышите такой ахинеи, сказанной вслух... Да, они для себя что-то планируют, но чтобы заявить и заранее провозгласить рынки с точностью до процента... - они очень уважают себя. Профессионализм людей, проживших всю жизнь в рынке, глубокое знание предмета - просто не дает им самим права идти на такую глупость.
Словом, невесть откуда взявшаяся бравада у инициаторов "прорывного" свидетельствует об их глубоко местечковом мышлении, отсутствия всякого понимания мирового рынка авиации. Чего уж говорить о еще большем пробеле в этих знаниях людей, которым они вешали длинную, длинную лапшу. Такой видится одна из главных причин несчастья российской авиации.

andrewsk      16/08/2013 [20:19:47]#7
Тут некоторые граждане оскорбляют Ту-334 словом "допотопный"...
Боятся граждане, что Ту-334 могут запустить в производство, а поток денег на "Суперизделие" сильно подсократится, воровать будет значительно труднее !
Да не переживайте так сильно, граждане! Ваш вожак в жульнических делах поднаторел, глядишь- что-нибудь ещё придумает, ещё какое-нибудь "Суперизделие"будете "запускать" в производство !

mab55      16/08/2013 [22:07:50]#8
"Кроме того, к приему SSJ-100 в настоящее время допущены только 28 наших аэродромов, имеющих искусственное покрытие." ????


Для "чистоты эксперимента" хотелось бы узнать сколько аэродромов допущены к приему "отлично зарекомендовавших себя машин Ту-334". И вообще когда и где они смогли себя "отлично зарекомендовать"? А заодно уточнить сколько календарного времени занимает внеплановый ремонт вроде как бы унифицированного с Ту-334 его летающего "старшего брата" - Ту-204/214?

A_V      16/08/2013 [22:55:09]#9
Ну что разгалделись то! Лучше вон новости почитайте!
http://www.aex.ru/news/2013/8/ ...

Все будет ах...но!

A_V      16/08/2013 [22:58:21]#10
Путин одобрил.

Mongooavia      17/08/2013 [00:59:30]#11
Не надо про 334 рот открывать. (черный глаз)!! Просто скажите что ssj - гавно не поднимаемое. И на том спасибо

Клаус      17/08/2013 [09:04:05]#12
Такое впечатление, что все эти говностатьи один человек пишет.

Fighter1996      17/08/2013 [10:30:42]#13
Хороший вопрос про аэродромы! А сколько в России всего аэродромов, способных принимать реактивную технику? Ижму в расчет не брать.)

Kers      17/08/2013 [14:54:22]#14
== Ту-334 с авионикой и управлением Ту-204 - вообще выводят его в мировые лидеры, а "продвинутый "Суперджет" остается позади "за поворотом" и неизвестно придет ли к финишу ==

Я всё понимаю, но перегибать не надо.
Если мы говорим о действительно конкурентоспособном самолёте, способном сравнится и превзойти по удельным ТТХ CRJ с Эмбраерами, то это прежде всего Ту-414.
Делать летающий кирпич на базе фюзеляжа от самолёта вдвое большей вместимости - это как раз очень плохо с любых точек зрения.

== по которому у Ту-334 вообще нет конкруентов в мире - пассажиры получают на региональных и ближних линиях условия и обслуживание полностью аналогичное магистральным ==

Эмм, вы всерьёз считаете что сидеть по трое, а не по двое - это преимущество для пассажиров?

Dlark      17/08/2013 [17:40:30]#15
И чем же Ту-334 лучше Ту-334 (пусть даже с авионикой от Ту-204СМ)??????
Чем же лучше его летные характеристики??? У него меньше расход топлива? Он летит дальше чем SSJ-100 или Embraer 190???

Сашочек      19/08/2013 [12:09:30]#16
Вынужден повторить: пассажирам наплевать на заморочки всех нас "продвинутых". Им нужны безопасность и комфорт!

Туполевские машины - первые реактивные пассажирские в отечественной авиации, позволили накопить ОКБ приличнейший опыт эксплуатации, и автоматом - по безопасности.

А комфорт в том, что в Ту-334 сохранены все опции магистрального самолета по обслуживанию пассажиров, и в течение полета на 3, 5 тыс км. они будут иметь все, что есть в авиаперелетах у мировых компаний.

Понятно, что эту часть определяют сами авиакомпании, но Ту-334 позволяет им предоставить самые лучшие условия.


Sand      19/08/2013 [12:57:05]#17
Kers
Странно, Вы иногда нормальные вещи говорите.

air-squirrel      19/08/2013 [13:32:38]#18
Очень прискорбно, что обсуждать кроме как "детских болезней" ыыо больше нечего в авиапроме. Спасибо ох..ой стратегии развития авиапрома, когда в стране побольшому кроме как парочки ыыо и ан-148 больше нет ничего. МС-21 не в счет, даже выкатка не известно когда еще будет.
Ждем стратегии развития от Рубцова!))
Меня вот другой вопрос мучает, коллеги, поделитесь информацией по проекту "Фрегат", вроде бы пишут что и модель продували в ЦАГИ, и результаты там неплохие, а вот в той же стратегии до 25 года этого проекта и не видно(если ошибаюсь, поправьте)!
Тогда когда же мы его увидим, в 30-40 году?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBb2eS
https://youdo.com/auto/optics/restoration/ - смотреть варианты >>
Тут http://courier.youdo.com/courier-services/parcel-delivery/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer