Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вернуть "Руслан"


13 августа 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Российские авиакомпании вскоре могут перестать платить украинскому «Антонову» за продление летной годности и модернизацию грузовых «Русланов». В правительстве обсуждается ратификация изменений, внесенных в авиационные правила, которые регулируют взаимоотношения стран — участниц Межгосударственного авиационного комитета (МАК, в него входят страны СНГ). Об этом «Ведомостям» рассказали заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь и генконструктор «Ила» Виктор Ливанов.

Вопрос будет обсуждаться на встрече с вице-премьером Дмитрием Рогозиным во вторник, рассказал Слюсарь. Представитель ОАК от комментариев отказался.

Поправки, внесенные в нормативные документы МАК еще в декабре, разрешают конструкторским бюро самостоятельно, без согласия владельцев интеллектуальных прав, продлевать летную годность воздушных судов, дорабатывать их и производить модификации, рассказывает Ливанов. Но сделать это можно в том случае, если конструкторское бюро подтвердит свою компетентность (необходимые мощности, квалификация сотрудников) и если ранее с владельцем прав договориться не удалось. Некоторые страны эти поправки уже ратифицировали, например Казахстан, говорит Ливанов.

Россия не может договориться о возобновлении производства «Русланов» с украинским «Антоновым» с 2006 г., когда выпуск самолетов был прекращен, вспоминает источник в ОАК. Хотя прежде самолет выпускался в Ульяновске на «Авиастаре». Именно он и продлевает летную годность Ан-124 по согласованию с «Антоновым».

Россия ежегодно отчисляет «Антонову» «за перекладывание бумажек» и оформление продления летной годности около $30 млн, знает источник в ОАК. По данным источника в корпорации, только грузовой перевозчик «Волга-Днепр» с 2004 г., когда на ульяновском «Авиастаре» (входит в ОАК) прекратился выпуск «Русланов», перечислил «Антонову» около $200 млн. Всего в России эксплуатируется 35 Ан-124, а потребность в новых самолетах, по оценке ОАК, 75 штук, это гражданский и военный секторы.

Ратифицируя поправки, «мы ставим наш авиапром в равные условия, в том числе и с украинским», говорит Слюсарь. «На Украине без согласования с нами проводится модернизация Ми-8», — подчеркивает чиновник. Но понимание с украинскими коллегами найти непросто: роялти — немалая часть их прибыли, рассказывает источник в ОАК. Звучали даже угрозы со стороны руководства «Антонова» подать на Россию в международный суд, говорит собеседник «Ведомостей». Вице-президент «Антонова» Александр Кива сказал, что «не готов комментировать этот вопрос».

Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев подчеркивает, что поправки, принятые МАК, не противоречат рекомендациям международного авиарегулятора IKAO, поэтому вряд ли Украине удастся добиться их отмены.

Собеседники «Ведомостей» не сомневаются, что поправки будут ратифицированы. «Сейчас остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. Будет объявлен конкурс на модернизацию их 20 Ан-124», — рассказывает Ливанов. По тому, как пройдет модернизация, можно будет говорить и о производстве этих самолетов, отмечает он: «Русланами» мы замыкаем линейку всех военно-транспортных машин ОАК«. «Русланы» будут «с высокой степенью преемственности с Ил-476», добавил он. Первые модернизированные машины можно ожидать уже через три года.

 



комментарии (6):

Sergey_S      15/08/2013 [10:03:00]#1
Вопрос к нашим руководителям: На каких движках полетит обновленный "Руслан"?

flanker198510      15/08/2013 [23:25:03]#2
Как это на каких движках? Которые купит или отремонтирует у в той же самой Украине. Деньги не пахнут-с, однако.

PROEN      16/08/2013 [02:44:43]#3
Екатерина, Вы, наверное, удивитесь, но ICAO пишется через С если уж первая буква I. Во-вторых, как вы сами написали, работы по продлению ресурсов выполняет россиская сторона, а решение то принимает АНТК Антонова как держатель Сертификата Типа. Поэтому какие-либо основные (mandatory) изменения в конструкции Ан-124 или решения по продлению ресурсов самолетов может принимать ТОЛЬКО АНТК Антонова и никто другой. И не думаю, что МАК пойдет на нарушение этого правила. Все приведенные Вами высказывания наших чиновников только свидетельствуют об их некомпетентности и какой смысл повторять эти глупости?!

Serafim      16/08/2013 [09:24:40]#4
Для PROEN:
Согласно Воздушного Кодекса РФ держателем сертификата может быть либо разработчик авиационной техники, либо производитель. Каким путем идти, или через повторную сертификацию, или через внесения изменения (дополнения) в сертификат типа - это уже второй вопрос. Т.е. сертификат типа может быть и у "Авиастара" (при всем моем уважении к "Антонову").

PROEN      19/08/2013 [02:41:01]#5
Еще одна глупость! Откуда у Авиастара доказательная проектная документация на получение Сертификата Типа? На основании чего МАК выдаст им сертификат? На основании рабочих чертежей, полученных от АНТК?
В Воздушном Кодексе указывается, что только сертифицированный разработчик или сертифицированный изготовитель авиатехники имеют право на Сертификат Типа, но при этом пакет документов на заявку на Сертификат Типа остается одинаковым как для разработчика, так и для изготовителя. Откройте ФАП-23 и посмотрите чего и сколько требуется...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/08/2013 [18:47:08]#6
Вы несколько недооцениваете ситуацию. Речь идет не просто о возобновлении производства самолётов, а о создании фактически нового самолёта. Хоть это и будет назваться модификацией Ан-124, от старой машины останутся только внешние обводы. Строить его по старинке уже невозможно, а на глубокую модернизацию у Антонова нет средств. Необходимо оцифровать планер (а в процессе этого неизбежно многие части будут переработаны), новые материалы, новая система управления, новые двигатели, новое оборудование. Короче, останется неизменной только концепция самолета и "внешность". Кто бывал на верхней палубе Руслана меня поймет :)

И тут, кто платит деньги, тот девушку и танцует. Если за все платит Россия, то мы либо должны получить авторские права на новую модификацию самолёта (после выполнения работ Антоновым), либо осуществлять работы самостоятельно, поручив это другому КБ.

А так чтобы и деньги заплатите за разработку, и лицензионный сбор за производство, и за продление ресурса... это, извините, несправедливо. Хочет Антонов всеми правами владеть единолично, пусть берет кредиты и осуществляет работы за свой счет. Вот так будет по совести. А если не может, то давайте договариваться об иных условиях.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfTLA
Керамическая полировка автомобиля на https://youdo.com/auto/carcare/polishingbody/ceramic/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer