Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вертолетам России" меняют командира


12 августа 2013 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростех" не планирует продлевать истекающий осенью контракт гендиректора подконтрольного госкорпорации холдинга "Вертолеты России" Дмитрия Петрова. Его пост, скорее всего, займет Александр Михеев, который сейчас курирует авиацию в "Рособоронэкспорте". Источники "Ъ" называют его "давним членом команды" Сергея Чемезова, первоочередной задачей которого будет привлечение в капитал холдинга стратегического инвестора. Им может стать итало-британская AgustaWestland, которая, как считают собеседники "Ъ", на первом этапе получит не более блокпакета.

О том, что гендиректор холдинга "Вертолеты России" (100% акций принадлежит госкорпорации "Ростех" через ОПК "Оборонпром") Дмитрий Петров осенью может покинуть свой пост, "Ъ" рассказали несколько источников на рынке. По их словам, "принципиальное решение практически принято" и, скорее всего, господин Петров уйдет в отставку после международного авиакосмического салона МАКС, который пройдет с 27 августа по 1 сентября. Один из источников говорит, что трехлетний контракт гендиректора истекает в сентябре и продлевать его не будут. Собеседники "Ъ" отмечают, что кандидатура нового руководителя "Вертолетов России" уже определена. Им станет заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" (тоже входит в "Ростех") Александр Михеев, который курирует в компании авиационное направление и входит в совет директоров "Вертолетов России". "Сейчас финальные согласования ведутся с главой "Рособоронэкспорта" Анатолием Исайкиным, который не очень заинтересован в переходе заместителя, но этот вопрос будет, скорее всего, решен в пользу назначения",— говорит один из собеседников "Ъ". В "Ростехе" отказались от комментариев, связаться с представителем AgustaWestland не удалось.

Александр Михеев родился в 1961 году. В 1985 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации по специальности "эксплуатация воздушных судов". Работает в "Рособоронэкспорте" с 2001 года.

В "Вертолеты России" входят вертолетостроительные предприятия России, в том числе ОАО "Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля", ОАО "Камов" и ОАО "Роствертол". Выручка по МСФО в 2012 году — 125,7 млрд руб. (на 21% больше, чем в 2011 году), чистая прибыль — 9,4 млрд руб. (+35,2%). Портфель заказов — 828 штук на сумму более 300 млрд руб.

Источники "Ъ" отмечают: смена руководства "Вертолетов России" связана с тем, что холдинг рассматривает вариант привлечения стратегического инвестора вместо проведения IPO (подробнее см. "Ъ" от 17 мая). Весной глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что инвестором может стать итало-британский производитель вертолетов AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica). Он добавил тогда, что вариант привлечения инвестора рассматривается вместе с возможностью проведения IPO. Собеседники "Ъ" говорят, что, после того как в "Ростех" на должность управляющего директора по инвестициям пришел Сергей Скворцов (до этого один из основных партнеров "Тройки Диалог"), "приоритет — на стороне привлечения стратега". У господина Скворцова есть такой опыт: он курировал сделки по продаже контрольного пакета акций АвтоВАЗа альянсу Renault—Nissan. По мнению источников "Ъ", в случае вхождения AgustaWestland в "Вертолеты России" речь "на первом этапе может идти о пакете не более блокирующего", как это было в рамках первой сделки с Renault в 2008 году.

"Для этого нужен человек, который будет курировать переговоры с потенциальным инвестором, соотнося свои действия с "Ростехом" и не стремясь к чрезмерной самостоятельности",— говорит один из собеседников "Ъ". Источники "Ъ" считают, что Александр Михеев "подходит на эту роль", поскольку он "давний член команды Сергея Чемезова" и "давно стремился возглавить" "Вертолеты России". Собеседник в отрасли поясняет, что главной задачей Дмитрия Петрова было IPO "Вертолетов России". Но в 2011 году IPO холдинга на LSE не состоялось. Источники "Ъ" полагают, что господин Петров "продолжит работать в периметре "Ростеха"". Другой собеседник "Ъ" добавляет, что Дмитрий Петров может быть назначен заместителем гендиректора ОПК "Оборонпром" Дмитрия Леликова и будет в том числе курировать вертолетостроение.

Руководитель практики кадрового агентства Odgers Berndtson Дмитрий Скотников напомнил "Ъ", что Дмитрий Петров долго работал в банковских структурах. Если бы компания все-таки выходила на IPO, говорит он, присутствие финансиста на руководящем посту было бы уместнее. Господин Скотников отметил, что при подготовке к появлению стратегического инвестора часто происходят перестановки топ-менеджеров. Источник "Ъ" в отрасли отмечает, что "в минувшие годы был пик заказов на вертолеты, но "Вертолеты России" не всегда полностью использовали эту возможность". Он считает, что от нового гендиректора, скорее всего, "будут ждать новых идей по новым моделям, которые будут соответствовать мировому спросу".
 



комментарии (1):

mab55      15/08/2013 [00:52:48]#1
ОПК "Оборонпром"..., ОАО "Оборонсервис"... Далее везде...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTty4
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, быстро и недорого.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer