Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За штурвалы российских самолетов сядут гастарбайтеры


9 июля 2013 года Александр Гавриленко, Бизнес Online


Сегодня стало известно о новой инициативе министерства экономического развития России – допустить иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации. Эксперты авиаотрасли в Татарстане, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», разделились во мнении относительно нового проекта. Одни признают, что ситуация для многих авиакомпаний критическая и надо привлекать ресурсы из-за рубежа. Другие считают губительным допустить до работы иностранцев, надо давать работу нашим летчикам.

ТЫСЯЧА ПИЛОТОВ ЗА ПЯТЬ ЛЕТ

Сегодня стало известно о новой инициативе министерства экономического развития России – допустить иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов гражданской авиации. Соответствующий проект постановления опубликован на сайте министерства. Предполагается, что российские авиакомпании смогут привлекать по 200 пилотов в течение пяти лет, то есть всего 1 тыс. иностранных пилотов за все время, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».

Ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков, в которых они должны указать потребность в иностранных пилотах, а также типы воздушных судов, на которых они будут летать, пишет издание. Если общая потребность в пилотах превысит квоту, то Росавиация распределит 200 контрактов между компаниями пропорционально объемам их перевозок. Если квота не выбрана, то в течение года можно подать дополнительные заявки, либо «остаток» квоты перейдет на следующий год.

Контракты с пилотами-гастарбайтерами можно будет заключать максимум на пять лет. Порядок привлечения иностранных пилотов планируется утвердить до конца лета. Новый порядок введут уже с зимнего сезона.

Как пишет издание, специалисты предупреждали, что проблему дефицита кадров, ради которой реализовывалась инициатива, это не решит. Кроме того, высказывалось мнение, что такая мера создаст угрозу разрушения системы подготовки летчиков в России, а в профсоюзе пилотов считают, что авиакомпании сэкономят на гастарбайтерах 20 - 30% от зарплаты их российских коллег.

БОИНГИ ПРОСТАИВАЛИ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ПИЛОТОВ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», подтверждают, что ситуация с кадрами для многих авиакомпаний критическая.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- К такой инициативе минэкономики РФ в этой ситуации я отношусь положительно, потому что ситуация для многих авиакомпаний критическая. Не хватает летного состава, и кое-где выкручиваются таким образом, что берут непрофессионалов. Они не прошли авиаклубов… У них не та подготовка, что была раньше. И не сказать, что люди не идут в пилоты, но конкурсы-то будь здоров в летные училища. Конкурс до 10 человек доходит. Я знаю, что квоты очень маленькие – государство очень мало денег на это выделяло. У нас же раз в 10 меньше обучали, чем в Советском Союзе. Хорошо, что в нашем авиапредприятии есть костяк старых кадров. Привлекаем людей, переучиваем, пытаемся удержать. Если это постановление будет принято, появится возможность отбирать профессионалов. Пилот пилоту рознь, и если он таджик или туркмен, это вовсе не означает, что он плохой пилот. Летное училище осталось в Казахстане, свою летную академию создали в Азербайджане. Вот у них проблема с кадрами возникла гораздо раньше, чем у нас. У них Боинги простаивали из-за нехватки пилотов. Снизится ли из-за этого зарплата наших, отечественных летчиков? Не думаю. Скорее всего, это будет какая-то квота на определенный срок, чтобы выйти из этой ситуации. Сильно на зарплату это не повлияет.

ЛОББИ «АЭРОФЛОТА», ИЛИ ПРОГРАММА «ПРИВЕДИ ДРУГА»

Валерий Портнов – главный пилот АК «Ак Барс Аэро», бывший летный директор АК «Татарстан»:

- Если очень широко посмотреть на эту проблему с пилотами, то недостатка пилотов нет. У нас столько мыкается пилотов по всей России! Из-за несовершенства наших правил их никакая компания не берет на работу. Сейчас в авиакомпаниях в основном Боинги, Аэрбасы. Выпускники средних учебных заведений, где учатся на маленьких самолетах, с трудом устраиваются на работу. Уровень их подготовки не полностью соответствует тем требованиям, которые сейчас предъявляют авиакомпании. И еще правила требуют на эти самолеты высшее образование. Я не думаю, что к нам придут пилоты только из СНГ, к нам придут из Европы. Дело в том, что заработная плата пилотов в России сейчас не ниже, чем у их европейских коллег. Но посмотрите, откуда ноги растут у этой проблемы. Первым за эту идею высказался генеральный директор «Аэрофлота», потому что за всю историю своего существования «Аэрофлот» брал уже готовых людей. Он сам никогда не готовил специалистов. Или все пилоты страны стремились попасть в эту авиакомпанию. Но в последние четыре года этот поток иссяк по той причине, что зарплаты в «Аэрофлоте» и в других компаниях выравнялись. А готовить пилота, командира экипажа нужно 5 - 6 лет, поэтому «Аэрофлот» даже запустил программу «Приведи друга». То есть командир, приведя в компанию еще одного подготовленного пилота, получает вознаграждение. И зачем тогда этой компании людей готовить до уровня командира Аэрбаса, лучше взять готового.

КИТАЙЦЕВ, КОРЕЙЦЕВ СЮДА ПРИГЛАШАТЬ?

Петр Трубаев – генеральный директор АК «Ак Барс Аэро»:

- Насколько я знаю, это только проект, который вызвал неоднозначную реакцию. В нашей авиакомпании мы не испытываем недостатка в летных кадрах. К нам пилоты стоят в очереди, поэтому я против такого присутствия иностранных пилотов на нашем рынке труда. Что, наши пилоты хуже иностранцев? Свои рабочие места россиянам нельзя предоставлять? Китайцев, корейцев сюда приглашать? Все это скажется и на зарплате наших пилотов, причем в меньшую сторону.

Шавкат Умаров – руководитель Татарского межрегионального территориального управления «Росавиация»:

- Ситуация с кадрами у нас в России действительно неидеальна. Всю эту процедуру привлечения иностранных пилотов затеял «Аэрофлот». Рейсов у них много, и авиакомпаний в России сейчас достаточно хороших, где зарплата не меньше, чем у «Аэрофлота». Поэтому «Аэрофлоту» даже выгоднее взять иностранных пилотов, которые стоят в какой-то степени дешевле. И они это дело пролоббировали. А я, конечно, хотел, чтобы летали только наши, российские пилоты. Если такое постановление будет принято, будет целая процедура с привлечением высшей квалификационной комиссии. Там будет четко прописано, что учебное заведение, которое окончил пилот, должно быть аккредитовано Российской Федерацией. Потом будет проверяться летная книжка, свидетельство пилота, налет – это все будет проверяться. Но даже после этого такому пилоту будут даны наземные тренировки, какая-то теоретическая подготовка, и, наверное, будет проведена летная проверка. По моему мнению, должно проверяться и знание русского языка, потому что, приехав в Россию, нужно уметь говорить по-русски.

К какому-то ущемлению прав российских летчиков это не приведет, но психологически ничего хорошего в этом нет. Хотя весь мир так летает: живет в одной стране, а работает в другой…



комментарии (1):

andrewsk      09/07/2013 [15:35:10]#1
Если у "Азрофлота" и есть проблема с лётным составом, то эту проблему "Аэрофлот" создал себе сам !Авиакомпания должна исправно исполнять все свои функции, в том числе и переподготовку лётного состава.А "Аэрофлот" этого не делал и сейчас пыта-
ется решить свою проблему жульническим способом ! ! !













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer