Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании разменяют тысячу


9 июля 2013 года Евгений Тимошинов, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Российским авиакомпаниям разрешат нанять до тысячи иностранных пилотов в течение пяти лет. Если заявок будет больше 200 в год, Росавиация разделит квоту пропорционально объемам бизнеса перевозчиков. Больше всех в этой мере заинтересован "Аэрофлот" — он готов выбирать квоту полностью. В профсоюзе пилотов считают, что авиакомпании сэкономят на гастарбайтерах 20-30% от зарплаты их российских коллег.

Минэкономики опубликовало проект постановления правительства о порядке допуска иностранцев к выполнению функций командиров воздушных судов (КВС) гражданской авиации. Документ предполагает, что российские перевозчики смогут привлечь по 200 КВС в год в течение пяти лет, то есть всего 1 тыс. иностранных пилотов за все время. Ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков, в которых они должны указать потребность в иностранных КВС, а также типы воздушных судов, на которых они будут летать. Если общая потребность в пилотах превысит квоту, то Росавиация распределит 200 контрактов между компаниями пропорционально объемам их перевозок. Если квота не выбрана, то в течение года можно подать дополнительные заявки, либо "остаток" квоты перейдет на следующий год.

При этом контракты с иностранными КВС можно заключать максимум на пять лет и до конца "периода привлечения". То есть КВС, приглашенный в последний год действия квоты, сможет трудоустроиться только на год. Источник в Минтрансе говорит, что порядок привлечения иностранных КВС планируется утвердить до конца лета, а их наем может начаться уже с зимнего сезона.

Авиакомпании не раз поднимали вопрос о разрешении иностранным пилотам работать в России, главный интересант — "Аэрофлот". Там вчера подтвердили, что у компании дефицит КВС: "На рынке сейчас много вторых пилотов. Если мы наймем на пять лет иностранных капитанов, то наши вторые пилоты за этот срок смогут набраться необходимого опыта". В "Аэрофлоте" оценивают общий дефицит КВС в России на уровне 1 тыс. человек. "Мы готовы забирать всю годовую квоту, если будет такая возможность",— отмечают в компании.

Первый заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров говорит, что мера полностью не решит проблему дефицита летных кадров, но сможет снизить ее остроту. Сейчас у "Трансаэро" нет дефицита КВС, но "для развития компании нужны новые летные кадры". Господин Столяров отмечает, что сейчас в гражданской авиации России работает около 14,2 тыс. пилотов. Рост пассажиропотока на 10% в 2013 году потребует не менее 1,4 тыс. новых летчиков. "А набор курсантов в 2012 году составил менее тысячи человек, хотя это и самый высокий показатель за последнее время",— рассказал господин Столяров. В "ЮТэйр" также считают, что с расширением парка появится необходимость в новых кадрах. В S7 заявили, что положительно относятся к допуску иностранцев, но недостатка в летчиках не испытывают.

В шереметьевском профсоюзе летного состава отмечают, что "с 2012 года около 300 выпускников летных училищ не могут устроиться на работу". "Они не доведены до должного уровня, но авиакомпании не берутся их доучивать, ведь на это нужны дополнительные средства",— поясняют в профсоюзе. Там считают, что КВС таких компаний, как Lufthansa или Air France, вряд ли пойдут работать на российский рынок, а законопроект нацелен на работников из СНГ. "Там остались невостребованные пилоты, обучавшиеся еще в советские годы. Скорее всего, их пригласят на 70-80% от зарплат российских летчиков",— отмечают в профсоюзе. Но источник в "Аэрофлоте" говорит, что компания рассчитывает на пилотов из Западной Европы: "Из-за дефицита КВС их зарплаты в "Аэрофлоте" сейчас на уровне Lufthansa".
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBijjT
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробности...
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer