Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже – прелюдия к МАКС


4 июля 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


50-й Международный Парижский авиасалон в Ле Бурже сопровождала мощнейшая рекламная кампания в российских СМИ со стороны ОАК и лично её президента М. Погосяна.

«Ты служишь украшением стола…»

А вот генерал-полковник и исполнительный директор фонда «Народный самолёт Ту-334-100» Анатолий Ситнов вернулся из командировки в Париж с плохо скрываемым раздражением:

– Я был в Ле Бурже в 1995, 1997, 1999, 2009, 2011, 2013 годах. Явно видна тенденция – интерес к нам всё меньше и меньше. В 1995-м был ажиотаж, от нас никто не отходил, на каждом стенде стояли генеральные и главные конструкторы, нас все любили и с интересом рассматривали. Мы тогда «выкатили» кучу новой техники, вычислительные комплексы и системы. Сейчас, начиная с 2009-го, интерес к нам подостыл. А в 2011 году к нам пришли китайцы, посмотрели и сказали: «Вы от нас отстали навсегда!» Сейчас, всего два года спустя, и их не увидели. Шале практически пустовали. Внёс оживление министр обороны Сергей Шойгу – прибыл со свитой, осмотрел экспозицию. Из зарубежных официальных лиц, хотевших подивиться на Суперджет или макет МС-21,желающих не нашлось. Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) осталось одно – отчаянно пиариться в прессе.

По впечатлениям Анатолия Петровича, Ле Бурже не был праздником для России:

– Мы были украшением в части полётов. Произвёл фурор феноменальный высший пилотаж заслуженного лётчика-испытателя РФ, Героя России Сергея Богдана на Су-35С. Когда весь народ выскакивал и, открыв рот, смотрел, как он кувыркается в воздухе, хлопали, восхищались. Я тоже стоял и гордился своей страной – как здорово мы умеем летать, какие у нас замечательные самолёты. После пилотажа нашего боевого Ка-52 «Аллигатор» померкли все остальные вертолёты. По боевой авиации нельзя сказать, что мы кому-то проигрываем. Но надо иметь задел на будущее, а мы не показали каких-либо особенных технологий, не показали основ для создания чего-то нового.

Толпу вокруг себя собирал военно-транспортный А-400М, во многом аналог нашего Ан-70. Многие эксперты считают, что европейцы попросту скопировали основные технические решения фирмы Антонова. Но копия и здесь оказалась хуже оригинала: европейский грузовик по основным характеристикам заметно уступает российско-украинскому самолёту, в первую очередь по двигателям Д-27. Именно на Ан-70 сорвала аплодисменты Украина, показав в небе эту военно-транспортную машину в серой раскраске российских ВВС. Самолёт есть, двигатели есть, всё аттестовано, проверено. Когда будем строить? Неужели всё зависит от газовой трубы? Как появляются намёки, что Украина сдаст «Газпрому» свою газотранспортную систему, так из Москвы звучит бодрое: «Будем строить Ан-70!» А стоит Киеву засмотреться в западном направлении и в очередной раз заявить о желании евроинтегрироваться – «А зачем нам эта машина, когда есть модернизированный Ил-76?» Забывая, о том, что «Ан» и «Ил» – машины принципиально разные.

Показали учебно-боевой Як‑130.Отличная машина. Новинкой его назвать трудно, он уже засветился в Фарнборо и на МАКСе. Его собрат производится и летает в Италии – на завершающем этапе яковлевцы «разбежались» с итальянскими партнёрами проекта. Компания Aermacchi получила всю конструкторскую и техническую документацию на планер самолёта, после чего выпустила собственный учебно-тренировочный самолёт – M-346. Также с 2012 года и в Китае серийно выпускается клон Як-130 – Hongdu L-15.

Гражданский пролёт

Мощно выступил третий в мире производитель гражданской авиатехники – канадская авиастроительная компания «Бомбардье» (Bombardier). Новые лайнеры, целая линейка машин разной размерности и предназначения – от региональных, ближнемагистральных до среднемагистральных. Как раз то, поясняет Ситнов, что давным-давно планировалось сделать на «Туполеве»:

– Производить семейство «Тушек»: 50-местного Ту-324, Ту-414 на 70 мест, Ту-334 на 102 пассажира, до крупного Ту-204 СМ и транспортного Ту-334.На этот самолёт идеально подошли бы сверхэкономичные двигатели из Самары НК-93.Но нет ни самолёта, ни двигателя. Одни газетные интервью Погосяна, как всё в ОАК здорово. Только самолёты его не летают, даже разбиваются и ломаются в самый неожиданный момент.

В полный голос заявили о себе не только Индия и Китай, но и турки с японцами. Mitsubishi Heavy Industries (MHI) со своим MRJ вот-вот начнёт расталкивать локтями конкурентов (японцы это хорошо умеют) в тесной нише региональных лайнеров. Среди трёх «якорных» заказчиков самолёта сразу две авиакомпании из США. Нам бы так! Почему-то есть уверенность, что японцев избавит Бог от таких «чудо-менагеров», как тов. Погосян. По словам Анатолия Ситнова, даже Турция стремится стать мировой авиастроительной державой, показывает свои наработки в области самолёто- и вертолётостроения:

– Думаю, лет через 10 турки всем скажут:«До свидания, мы уже сами по себе, со своими лайнерами». Работа ведётся системная, темпы высокие.

А что мы можем предъявить по части гражданской авиации? Практически ничего. МС-21 – это самолёт-призрак. На МАКС-2011 продемонстрировали полноразмерный макет кабины. На МАКС-2013 грозятся предъявить макет композитного крыла в натуральную величину. Жуть берёт оттого, что программу выпуска Ту-204СМ гробят именно в угоду этому «журавлю в небе».

Суперджет? Видели, знаем. Основной нарушитель расписания, головная боль для «Аэрофлота» и транзитных пассажиров.

Итоги авиасалона для российских авиастроителей – около 2,6 млрд. долларов. Двадцать «Сухой Суперджет-100» для лизинговой компании «Ильюшин финанс», соглашение о намерениях с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» по приобретению 30 самолётов-призраков МС-21 – небогато на фоне гигантов. Выглядит просто глупо и смешно, что подписание этих «контрактов» происходит в Ле Бурже. Хотя – прекрасный повод для дегустации французского алкоголя.

Не следует забывать: Ле Бурже – домашний авиасалон для европейских авиапроизводителей, в первую очередь для Airbus. Они представили целую линейку новых и модернизированных пассажирских лайнеров, в первую очередь А-350. Этот двухдвигательный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт вместимостью до 350 пассажиров должен составить конкуренцию американскому «Дримлайнеру» Boeing 787. Первый полёт состоялся буквально за считаные дни до открытия авиасалона, 14 июня. Суперпремьера! В целом Airbus получил 466 заказов каталожной стоимостью 68,7 миллиарда. Основной конкурент Airbus – Boeing чуть-чуть не догнал «Эйрбас» по итоговой сумме заказов и контрактов. У «Боинга» заказали 442 самолёта общей стоимостью более 66 млрд. долларов.

Масштаб, который ОАК и не снился. Как бы ни пыжились выглядеть героями Погосян и Мантуров, их деятельность в гражданском самолётостроении (да и вертолётостроении) похожа на прямое вредительство. То, что ОАК – организация неэффективная, известно многим – деньги выделяются, проедаются, а российские авиаперевозчики в массовом порядке закупают иномарки. Мало того, им приходится кланяться, чтобы выбить для себя самолётик – вся продукция «Боинг» и «Эйрбас» законтрактована на десятилетие вперёд крупными игроками. Они берут помногу, счёт идёт на десятки бортов. Втиснуться в эту живую очередь очень сложно, а развиваться и летать надо. Самое время загрузить наши заводы «Тушками», «Илами» и «Анами». Нет – не дают, костьми ложатся агенты влияния.

К слову сказать, офис американской фирмы «Боинг» расположен в трёхстах метрах от кремлёвской стены.



комментарии (1):

mab55      08/07/2013 [14:14:45]#1
Господин Леонов сам давно является агентом влияния "Ростеха", не понимая, очевидно, что основное назначение этой госшараги - гробовщик российской оборонки.













Материалы рубрики

Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий



Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

РИА Новости
Дроны отлетали более 150 часов на "Архипелаге 2024" в Сахалинской области
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Подлётная ловля: началось производство FPV-дронов с искусственным интеллектом
Станислав Кучушев Роман Крецул
Известия
Детали пролета: кто виноват в поставке брака для самолетов Минобороны
Дмитрий Алексеев
Известия
Лети не хочу: в Госдуме нашли способ снизить цены на авиабилеты

74.RU
Ремни ослабят? В России предложили ограничить цены на авиабилеты и даже ввести скидки 50% для детей
Елена Тюленева
Радио «Ъ FM»
«Ростех» взял Red Wings под крыло
Роман Крецул Богдан Степовой Владимир Матвеев
Известия
Палубная привычка: для авианосца «Адмирал Кузнецов» формируют летный состав
Светлана Белова
Радио «Ъ FM»
МКС просчитали последний путь
Анастасия Костина
Известия
Секрет Бирмы: Мьянма готова рассмотреть запуск прямых рейсов из Москвы
Владимир Гаврилов
Известия
Детальный сбор: промкомплекс для выпуска запчастей на Airbus и Boeing запустят в августе
Анна Скрипка,Татьяна Ткачева
Российская газета
Аэропорты Черноземья переживают масштабную модернизацию
Дмитрий Алексеев
Известия
Близкое далёко: программу субсидирования региональных авиарейсов расширят

Известия
Эксперты заявили о крахе Boeing из-за санкций против России
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон
Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer