Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК – трудный день


4 июля 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Во вторник президент В. Путин разбирался с ОАК. Фон для такого мероприятия негативный – катастрофа Ми-8 в Якутии и неудачный пуск «Протона» с космодрома Байконур. Мероприятие назвали совещанием о состоянии и перспективах развития Объединённой авиастроительной корпорации. Участвовали руководители администрации президента, правительства и профильных министерств. К сожалению, профессиональных авиастроителей представлял председатель правления ОАО «ОАК» М. Погосян.

Обмануть президента

Этот топ-менеджер из конструкторской среды считается в отрасли «похоронных дел мастером» для отечественных КБ и гражданских самолётов – все финансовые ресурсы, выделенные на гражданский авиапром государству, исправно проели детище Погосяна «Сухой Суперджет 100» и раздутый штат управленцев госкорпорации с миллионными зарплатами. При нём искусственно тормозится массовый выпуск всех остальных отечественных машин: Ту-204, Ту-214, Ту‑334, Ан-148, Ан‑140, Ан-70, Ил-96 и Ил-114… На голодном пайке оказались целые авиазаводы. А без крупносерийного производства любой самый замечательный пассажирский лайнер будет коммерчески невыгодным в строительстве и эксплуатации – для единичных экземпляров каждая фитюлька обходится втридорога, возможность наладить качественное послепродажное обслуживание, сервис машин стремится к нулю. Кто будет для пары самолётов содержать где-то на краю земли полноценный склад запчастей и штат специалистов?

От профильного министерства, судя по программам развития авиапрома, тоже ждать особо нечего. Руководитель Минпромторга Д. Мантуров,известный больше как министр-социолог, зачарованно повторяет глупости Погосяна про международную кооперацию в авиастроении и подписывается под очередными требованиями «дай денег» на Суперджет. Недавно стало известно – на совершенствование этого вечно голодного по финансовой части самолёта выделяют очередные 3,3 млрд. рублей.

Вице-премьер Д. Рогозин вроде бы «в теме», но у него забот хватает, на нём висит вся оборонка, падающие «Протоны» со спутниками «ГЛОНАСС», хронически буксующий гособоронзаказ. Единственное, что он может сделать, – это подтолкнуть ОАК на производство лайнеров в интересах государственных ведомств, в первую очередь для Минобороны и МЧС. Известно, что Суперджет, будучи нафарширован иностранными агрегатами и электроникой, критически требовательный к качеству взлётно-посадочных полос, силовикам и госструктурам не подходит.

Поэтому возникают казусы: Минпромторг заявляет о прекращении программы Ту-204, оправдывая это тем, что самолёт никому не нужен, а в ответ из Управления делами Президента РФ звучит, что Специальный лётный отряд (СЛО) «Туполями» доволен и отказываться от их закупок и эксплуатации не собирается. Заменить возрастные Ту-134 способен в большей степени Ту-334 и в меньшей – Ан-148. Но их Погосян люто ненавидит. И пытается ввести в заблуждение президента Путина. Тем более что Погосяну и Мантурову это сделать несложно – генеральных конструкторов, имеющих в прежние времена прямой выход на первых лиц государства, эти государственные кровососы ликвидировали как класс.

Будет ли 3-й вариант?

Что может сделать президент страны в этой ситуации? Вариантов немного. Первый – разогнать ОАК и воссоздать Минавиапром (МАП), наполнив его технократами из промышленности и КБ, и переподчинив ему все без исключения предприятия отрасли, в том числе двигателестроителей и агрегатчиков из Ростеха. Хорошо бы, конечно, но это за гранью сегодняшней реальности.

Второй – убрать с поста главы ОАК как кошмарный сон М. Погосяна. Пусть занимается за свои деньги только своим Суперджетом или боевым ПАК ФА – там «косяков» и работы хватит надолго. Правда, всегда есть шанс, что на смену Погосяну придёт «Погосян-2» и ничего ровным счётом не изменится.

Третий вариант, с точки зрения многих профессионалов, реализовать в принципе возможно – взять и передать ОАК С. Чемезову в Ростех. Там и контроль можно наладить за выполнением ОАК правительственных постановлений. Ранее «АН» опубликовали «захватывающую дух» справку о том, как годами игнорируют руководители Минпромторга и ОАК десятки решений, указаний президента и правительства страны по запуску в серийное производство регионального лайнера Ту-334.

Таким образом, в Ростехе соберутся в единый кулак практически все предприятия отрасли. Сегодня агрегатчики (а это шасси, тормоза, электронные, гидравлические, другие системы воздушных судов) и двигателестроители находятся в Ростехе, а самолётостроители стоят особняком. И погосяновскому ОАКу наплевать, что, покупая в США, Германии, Италии, Франции, Великобритании и Канаде начинку для Суперджетов и МС-21, он оставляет без работы и убивает российских производителей аналогичной техники. В рамках Ростеха нетрудно восстановить в правах генеральных конструкторов и директоров – исключительно ради дела.



комментарии (3):

air-squirrel      04/07/2013 [20:38:56]#1
Статья на тему "а если бы, то ....", а если бы убрали ...разогнали ОАК то полетели бы...))

Tiptop      05/07/2013 [04:05:32]#2
Росотвёртку ака Ростех, распять надо какбы ещё не вперёд погосяна.
Погосян и Чемезов - две стороны одной дегенератской медали

Achtung      06/07/2013 [16:32:43]#3
Мне кажется можно было бы передать в Ростех КБ Туполева и КАПО, пусть бы они выпускали самолёты для госструктур, а ОАК пускай бы занимался коммерческими проектами (и желательно чтобы денег из бюджета не просил).
P.S. И не надо писать, что это фантастика. Сам знаю :-(













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4ZT4
https://youdo.com/auto/engine/diesel/ - лучшие цены по ссылке.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/foreign/bmw/mseries/m3/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer