Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заработает на фирменных сувенирах


31 июля 2013 года Мария Киселева, Известия


«Аэрофлот» собирается запустить продажи сувенирной продукции с символикой авиакомпании. Вскоре в собственных билетных кассах компании можно будет купить игрушки, одежду, часы, дорожные сумки со знаменитой аэрофлотовской «птичкой». Пока продажи брендированной продукции рассматриваются скорее как имиджевый ход, но потенциально могут приносить серьезные доходы.

Как рассказал «Известиям» источник в «Аэрофлоте», сейчас авиакомпания рассматривает возможность начать торговлю брендированной продукцией. Планируется, что поначалу сувениры появятся только  в собственных офисах продаж авиабилетов в Москве, но затем авиакомпания может расширить перечень торговых точек. При этом обсуждается в том числе и продажа сувениров за «мили» участникам программы «Аэрофлот-Бонус». В этом случае покупателю всё равно придется прийти за сувениром в офис продаж.
 
— Нам бы хотелось его запустить как можно скорее, потому что от потребителей запросы постоянно поступают. Если за месяц управимся, хорошо, — отметил собеседник «Известий».
 
Как отмечает источник в компании, идея производить и продавать вещи с логотипом появилась после оценки бренда «Аэрофлота».
 
— Компания Interbrand оценила наш бренд в $1,35 млрд, и мы входим в топ-20 самых дорогих авиационных брендов в мире, — отметил собеседник газеты. — Все авиакомпании, которые входят в топ-20, продают брендированные вещи, так что у нас эта мысль возникла сама собой.
 
Авиакомпания уже объявила тендер на изготовление большой партии сувениров со своим логотипом. Судя по документам заказа (есть в распоряжении «Известий»), всего «Аэрофлот» планирует заказать брендированных товаров на относительно небольшую сумму — 29,12 млн рублей. Самый дорогой лот (на 9 млн рублей) включает в себя небольшие сувениры — металлические брелоки, значки, металлические запонки, зажимы для денег и зонты-трости. Кроме того, на 1,5 млн рублей компания собирается закупить канцтовары, в том числе хромированные авторучки, блокноты, флеш-накопители (16GB) с гравировкой. Будут представлены и VIP-сувениры: «Аэрофлот» собирается заказать нарды, отделанные кожей и дубом. За изготовление 20 комплектов компания готова заплатить до 2 млн рублей.
 
При этом источник в «Аэрофлоте» пояснил, что в данном случае «Аэрофлот» рассчитывает, что закупка будет сделана по цене ниже максимальной и уникальные нарды обойдутся пассажирам дешевле. Кроме канцелярии, брелоков и настольных игр «Аэрофлот» планирует продавать авиаторские шлемы и очки в стиле ретро-стиле, банные полотенца, халаты, футболки и поло, толстовки, шорты и кепки с логотипом.
 
Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding (агентство, среди прочего, занималось разработкой обновленного логотипа РЖД) отмечает, что в случае с «публичными», массовыми брендами, каким является «Аэрофлот», важно, чтобы сувенирная продукция была хорошо продумана.
 
— Существуют «эмоциональные» бренды — спортивные, бренды автомобилей, — которые играют большую роль в жизни людей. В этой категории сувенирка хорошо продается и часто носится. Массовые бренды не обладает такой силой эмоционального воздействия. Здесь симпатия к сувенирной продукции может быть связана, например, с интересной графической идеей, — отмечает эксперт. В качестве примера удачных продаж сувениров массового бренда Ольга Коновалова напомнила историю выхода на рынок «Билайна» с обновленным фирменным стилем. Полосатая сувенирная продукция (шарфы, шары и пр.) завоевала любовь потребителей практически сразу, отметила Коновалова.
 
Бизнес по продаже сувениров развивает и другой крупный перевозчик — РЖД. В частности, с 2013 года вырос ассортимент сувениров, которые продает «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания — в поездах дальнего следования. В частности, в некоторых поездах продаются  мягкие игрушки в форме начальника поезда и проводника, а также флешки и брелки. Как сообщили «Известиям» в РЖД, сейчас компания планирует начать централизованно контролировать продажи сувениров — собирать информацию о  доходах и следить за тем, как используется логотип монополии.
 
— Возможно, брендированная продукция будет выделена в централизованно управляемые продажи, — сообщили в компании. При этом продукция с логотипом РЖД — футболки, кружки и даже нижнее белье — продается и на пиратских сайтах, не имеющих отношение к монополии.
 
Пираты зарабатывают и на символике «Аэрофлота». Например, на одном из сайтов за 450 рублей продаются красные и синие майки с надписью «Аэрофлот. Soviet airlines» и логотипом компании.
 
Ольга Коновалова отмечает, что бренд «Аэрофлота» «довольно позитивный» и у компании есть шанс на то, что и лицензированная  сувенирная продукция будет хорошо продаваться. Главное — это концептуальность творческого решения. А с точки зрения стилистики можно использовать как «ретро»-имидж, так и инновационную графику.
 
У «Аэрофлота» есть опыт торговли сувенирами: в ноябре 2012 года в билетных офисах авиакомпании появились автоматы по продаже товаров с символикой Олимпийских игр в Сочи. А отдельные категории товаров с логотипом «Аэрофлота» можно встретить в магазинах оператора дьюти-фри «Аэрофёрст».


комментарии (1):

Ndakota      31/07/2013 [13:37:03]#1
иногда действия менеджмента аэрофлота чем-то напоминают героя сериала Купидмана













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer