Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадиспетчеры Москвы обещают устроить итальянскую забастовку


23 июля 2013 года Евгений Сафронов, Дмитрий Евстифеев, Известия


В разгар сезона отпусков в столичном регионе может произойти авиатранспортный коллапс. Почти 3 тыс. сотрудников Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), в том числе авиадиспетчеры, технический и вспомогательный персонал, требуют вернуть им долги по зарплате в размере около 173 млн рублей. В противном случае они готовы прекратить работу или устроить итальянскую забастовку. Их работодатели из ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» (ОрВД) утверждают, что сейчас ищут пути решения этой проблемы.

Конфликт между Федеральным профсоюзом авиадиспетчеров России (ФПАД) и ОрВД тянется с 2011 года. Суть спора заключается в том, что по условиям коллективного трудового договора зарплата сотрудников, в том числе и диспетчеров, должна индексироваться каждые полгода на процент роста выручки. Например, если выручка за этот период увеличилась на 20%, на столько же должен вырасти и размер оплата труда.

На сегодняшний день сумма долга только перед сотрудниками МЦ АУВД, штат которого оценивается в 2,8 тыс. человек, включая 800 авиадиспетчеров, достигла 173 млн рублей. Между тем именно от этих людей зависит безопасность полетов в столичном регионе и соседних с ним областях, обслуживание самолетов, работа с багажом и чистота аэропортов.

Авиадиспетчеры МЦ уже готовятся к акциям протеста, несмотря на то что трудовое законодательство запрещает подобные меры для их профессии.

— Трудовой кодекс запрещает авиадиспетчерам проводить забастовки в общепринятом смысле этого слова, хотя зарубежные коллеги регулярно прибегают к такой форме протеста. Однако рычаги влияния у нас есть, — рассказал «Известиям» один из действующих авиадиспетчеров. — Около 80 авиадиспетчеров готовы провести итальянскую забастовку, которая может парализовать авиасообщение в столичном регионе.

По его словам, суть протеста будет заключаться в том, что авиадиспетчеры станут жестко выполнять требования Трудового кодекса как по времени работы, так и по объему.
После совещания у зампреда правительства Аркадия Дворковича, проведенного 26 июня, Росавиация подтвердила, что существуют нормы пропускной способности, установленные Минтрансом в 1986 году, и они действуют до сих пор. У каждого авиадиспетчера на управлении должно находиться не более шести самолетов, однако в реальной жизни каждый из них ведет в час пик по 15–18 бортов.

— Если мы начнем строго соблюдать все нормативы, то мы сможем обеспечивать только 40% всего авиатрафика, — заявил собеседник «Известий».

Когда информация о подготовке к забастовкам дошла до Транспортной прокуратуры, прокуроры вызвали к себе на профилактическую беседу лидеров профсоюза авиадиспетчеров.

— Прокуроры предостерегли нас от акций и забастовок. Мы не призываем диспетчеров к забастовке, потому что есть и другие методы. Например, статья 142 ТК дает право всем работникам отказаться от исполнения трудовых обязанностей, если не выплачивается зарплата, — рассказал «Известиям» глава ФПАД Сергей Ковалев. — На практике это выглядит так: сотрудник выходит на рабочее место, но к обязанностям не приступает, ссылаясь на существующий долг по зарплате.

По его словам, ОрВД не спешит выплачивать долги по зарплате, несмотря на то что еще 24 мая 2012 года Мосгорсуд признал требования сотрудников МЦ АУВД законными.

— Изначально сумма долга оценивалась в 500 млн рублей, однако мы пошли на некоторые уступки и снизили ее до 173 млн рублей. Своим решением суд обязал ОрВД провести переиндексацию, — пояснил «Известиям» Сергей Ковалев. — Сначала ОрВД предлагало направить деньги в пенсионный фонд предприятия, но мы на такой вариант не согласны. Пока переговоры застопорились на промежуточном этапе: 50% долга перевести в пенсионный фонд, а другую половину выдать на руки работникам.

Представители МЦ АУВД отказались прокомментировать ситуацию с долгами по зарплате своих сотрудников.

— Сегодня я не готов говорить на эту тему, — заявил «Известиям» директор филиала МЦ АУВД Владимир Ужаков.

Руководство ФГУП ОрВД утверждает, что уже занимается решением этой проблемы.

— Меня пока никто не ставил в известность о готовящейся забастовке, — заявил «Известиям» директор ОрВД Игорь Моисеенко. — Действительно, есть спорный момент о переиндексации за четыре месяца 2011 года, и он будет решен положительно. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил заняться этим вопросом руководителю Роструда  Всеволоду Вуколову. По всем спорным вопросам мы ведем переговоры, но решение еще не принято.

Ранее руководство Госкорпорации заявляло, что договор, на который ссылались члены профсоюза, давно уже недействителен — он был заключен заново, и тех пунктов в нем уже давно нет.

— Теперь индексация зависит от инфляции, — утверждали в ведомстве, особо подчеркивая, что соответствующие ежегодные индексации (в среднем от 5 тыс. до 6 тыс. рублей) неукоснительно производятся.

Росавиация также встала на сторону работодателя и отказывалась повышать сотрудникам ОрВД зарплаты. Чиновники опасались, что индексация зарплат авиадиспетчерам в столичном регионе закончится аналогичными требованиями по всей России.

Ранее, после жалобы диспетчеров президенту и премьеру Росавиация провела проверку и посчитала, что Госкорпорация по ОрВД не должна повышать зарплаты авиадиспетчерам. По мнению главы ведомства Александра Нерадько, это приведет лишь к росту цен на авиаперевозки.



комментарии (2):

Чеснок      23/07/2013 [15:07:45]#1
Последний тезис удивил.
Может Нерадьке уменьшить зарплату.
Какие же государственные мужи у нас - и рыбку съесть и на кресло сесть

Чеснок      23/07/2013 [15:09:42]#2
Если государство в лице ФГУП нарушает ТК РФ, то что тут говорить - наша раша, яйца судьбы













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL



Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq7CR
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer