За счет худых стюардесс GoAir планирует сэкономить полмиллиона долларов в год. Это расходы на топливо. Правило будет распространяться только на новых сотрудниц. Увольнять за лишний вес никого не будут, успокоил гендиректор GoAir Джорджио де Рони. По его словам, на такой шаг авиакомпания пошла из-за постоянного падения курса рупии по отношению к доллару. И это вполне оправданное решение. Расход топлива зависит от массы воздушного судна, сообщил президент компании Jet Group Александр Евдокимов.
"Это физика, здесь никакого бреда в этом нет. Другое дело, насколько их энергозатраты будут велики на набор такого персонала. Но не думаю, что это сложно сделать — ввести метрики 90х60х90 и сколько там должно быть килограммов. Все зависит от типа воздушного судна, от расхода топлива. Там слишком много метрик. Фактически, если масса самолета меньше, то расход топлива на нем тоже меньше. Пусть это сотые, десятые доли процента, но он меньше. Если это умножить на сотни рейсов или тысячи рейсов, выполняемых в год, экономия будет", — пояснил Евдокимов.
Маркетологи даже подсчитали, сколько индийская авиакомпания сэкономит за счет миниатюрных бортпроводниц. С каждого убавленного килограмма — пять центов. Правда, сколько должна весить стюардесса GoAir, не сообщается. Стандартные требования по весу в большинстве авиакомпаний — 60-65 кг. Если будет ниже, могут возникнуть сложности при чрезвычайных ситуациях на борту. Бортпроводница просто не сможет поднять пассажира, которому, к примеру, стало плохо на борту. Но есть исключения: стюардессы итальянской авиакомпании Meridiana Fly должны носить форму 42 размера. Многим приходится сидеть на диете. Такое правило ввела супруга владельца авиакомпании, в прошлом модель.
Авиаперсонал, в первую очередь, отвечает за безопасность и, главное, здоровье. Sichuan Airlines набирает стюардесс, владеющих приемами кунг-фу. Это необходимо для безопасности пассажиров. Так что красота уходит на второй план. Хотя бортпроводницы — это лицо компании. И оценка внешности на совести hr-специалистов, сообщил гендиректор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев.
"Это не подиум, не люди, которых отбирают для показа моды. Но все равно какой-то критерий тоже существует, чтобы человек был симпатичным, потому что он общается с людьми. А здесь нужно, чтобы какая-то определенная привлекательность была", — сказал Горбачев.
Красота — вещь субъективная, однако, в отличие от европейских авиакомпаний, где главный критерий профессионализм и опыт работы, азиатские и арабские выбирают самых лучших — практически моделей. Такой же критерии при отборе персонала для бизнес-авиации, сообщил руководитель кадрового агентства "Авиаперсонал" Сергей Новиков.
"Операторы бизнес-авиации человека ищут непосредственно для владельца воздушного судна, он уже выставляет какие-то свои требования по цвету глаз, по длине волос, смотрит чуть ли не маникюр и педикюр какого цвета. Там очень строгий отбор. Возрастной ценз немножко выше, порядка 35-37 лет", — сообщил Новиков.
Самые красивые стюардессы работают в бизнес-авиации, говорят эксперты. И на них, как правило, не экономят. Зарплата вдвое выше, чем у бортпроводниц гражданской авиации, в среднем — 100 тыс. руб.