Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Глонасс" упал и взорвался


2 июля 2013 года Дарья Загвоздина, Газета.ru


Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» взорвалась через десять секунд после запуска с космодрома Байконур рано утром во вторник. Роскосмос пока не называет причин аварии, но эксперты в ракетно-космической сфере предполагают, что проблемы возникли с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-30. На месте происшествия работает комиссия во главе с замруководителя Роскосмоса Александром Лопатиным.

Запуск трех навигационных спутников «Глонасс-М» с помощью ракеты-носителя «Протон-М» завершился аварией, сообщает «Роскосмос». Ракета «Протон-М» стартовала с 81-й стартовой площадки космодрома Байконур в 08.38 по местному времени (06.38 мск).

Спустя 10–15 секунд после старта «Протон-М» изменила направление полета и взорвалась на территории космодрома.

Видеотрансляция запуска шла в прямом эфире на сайте Роскосмоса, и на видео видно, как ракета, пролетев несколько секунд вверх, поворачивает, затем ее охватывает пламя, она падает и уже на земле происходит взрыв. Начальник пресс-службы ведомства Алексей Кузнецов рассказал, что при аварии никто не пострадал.

«По предварительным данным, жертв и пострадавших нет ни на стартовом комплексе, ни в системе расчета, ни на месте падения», — заявил он.

По словам Кузнецова, на Байконуре сейчас «рабочая обстановка»: «Создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Роскосмоса Александра Лопатина, который на месте занимается работой по всему комплексу вопросов. По горячим следам преждевременно делать какие-то выводы».

Источники «Интерфакса» утверждают, что ситуация пошла не так с момента запуска. «Ракета была неуправляема с момента старта, ее раскачивало сразу после отрыва от стартового стола. В соответствии с программой двигатели включились на форсаж и выполняли увод от стартового комплекса. Ракета упала примерно в 1 км от старта», — передает агентство со ссылкой на эксперта. Собеседник РИА «Новости» предположил, что проблема возникла с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-03. «Судя по картинке, такое впечатление, что он и рванул», — сказал собеседник агентства.

На месте падения ракеты «Протон-М» на поверхность земли могло вылиться до 500 тонн ядовитых компонентов ракетного топлива — гептила и амила. Ракета-носитель попросту не успела их израсходовать. «Над местом падения ракеты образовалось облако из паров ядовитых компонентов ракетного топлива. Оно смещается в западном направлении. В этой связи персонал стартовых комплексов, которые находятся на пути движения облака, эвакуирован», — сообщил источник «Интерфакса». В связи с этим эвакуировали специалистов с 254-й и 2-й площадок Байконура. Официально Роскосмос эту информацию пока не подтверждает.

По предварительным подсчетам, ущерб от падения ракеты-носителя может составить до $200 млн. «Стоимость услуг по запуску полезной нагрузки с помощью ракеты-носителя «Протон-М» оценивается в $80–100 млн. Примерно в такую же сумму могут стоить сами космические аппараты», — сказал собеседник «Интерфакса». Эксперт отметил, что запускаемые в интересах пополнения орбитальной группировки спутники ГЛОНАСС всегда страхуются.

Сегодняшняя авария не первая в ракетно-космической отрасли за этот год.

1 февраля неудачно завершился запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» со спутником Intelsat-27. Примерно на 11-й секунде после старта системы управления ракеты обнаружила превышение заданных предельных значений по углам вращения и рысканья и запустила процесс выключения двигателя первой ступени РД-171. Через 20 секунд маршевый двигатель прекратил работу и ракета с космическим аппаратом упала в Тихий океан в четырех км от стартовой платформы «Одиссей». В результате аварии никто не пострадал.

По данным Роскосмоса, сегодня российская орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает двадцать девять спутников, из них двадцать четыре используются по целевому назначению, четыре находятся в орбитальном резерве, и один на этапе летных испытаний.

На июль 2013 года были намечены три запуска спутников «Глонасс-М» с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока ДМ-03М и пуск еще одной «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», которые должны вывести на орбиту телекоммуникационный спутник «Астра-2Е». Также на 27 июля была запланирована отправка транспортного грузового корабля «Прогресс М-20М» с помощью ракеты-носителя «Союз-У» к Международной космической станции, но, возможно, запуск будет перенесен в связи с сегодняшней аварией.



комментарии (7):

Achtung      02/07/2013 [20:13:22]#1
Всё больше убеждаюсь, что авиация и космос - это зеркало куда смотрится вся наша страна.

Kyesha      03/07/2013 [10:57:24]#2
Мне кажется, что сейчас большинство руководителей в России действую следующим образом -- людей пытаются запугать, наказать, "построить" и больше ничего -- в таких условиях человек не получает удовольствие от работы, ненавидит ее и ее руководство, ну или, хотя бы презирает.
Это касается всего что у нас есть -- у людей отобрали мечту и уверенность, что они с руководством идут к одной цели, что они за одно, что делают что-то хорошее и значимое.
А у нас руководство идет к своим целям -- а сотрудники или служащие -- к своим зачастую -- как бы не пострадать от руководства и механизмов воздействия. В итоге, каждый руководствуется личными интересами, а не интересами компании.

air-squirrel      03/07/2013 [14:16:52]#3
Надо смотреть в корень...а корень неудач - это "неучи" (профаны), руководящие промышленностью и ее отраслями. Некомпетентность - основной враг нашей страны.Можно продолжать запугивать ..искать виновных а потом под амнистию всех выпускать, чтобы они снова занимались казнокрадством - сути вещей это не изменит!

Kyesha      03/07/2013 [14:39:08]#4
Ага в корень. Просто все профессоры и т.п. сейчас живут и работают по такому же принципу как я писал -- они же тоже люди. Они так же не верят ни во что сейчас.
Верните людям идею, да хотя бы на рабочем месте -- пусть чувствуют себя частью чего-то важного, пусть их уважают, пусть любят свою работу и стараются. Вам может это и смешно читать, но это очень важно, поймите.
Если вы работаете только для того, чтобы дачу построить или хоть как-то прокормить свою семью, при этом вас постоянно будут кошмарить всякие проверялки сверху, которые не смотрят на реальное положение дел, и управляют лишь затягиванием гаек, врятли ли будете работать хорошо. Понимаете?

air-squirrel      03/07/2013 [18:50:14]#5
Вы о чем))?
Расскажите кто это кошмарит нашу авиапромышленность и какие это проверки в ней устраивают?))Наш авиапром -это тихая гавань, безконрольная.)

Kyesha      04/07/2013 [00:11:42]#6
Ну вот сейчас -- хотят принять самые жесткие меры. Это напоминает пословицу -- "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Сделайте так, чтобы люди любили свою работу и делали ее с душой, тогда и качество будет, ну многоступенчатый контроль качества должен быть само собой.

Диомед      04/07/2013 [00:40:44]#7
Причем тут верхняя ступень?













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer