Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Глонасс" упал и взорвался


2 июля 2013 года Дарья Загвоздина, Газета.ru


Ракета-носитель «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» взорвалась через десять секунд после запуска с космодрома Байконур рано утром во вторник. Роскосмос пока не называет причин аварии, но эксперты в ракетно-космической сфере предполагают, что проблемы возникли с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-30. На месте происшествия работает комиссия во главе с замруководителя Роскосмоса Александром Лопатиным.

Запуск трех навигационных спутников «Глонасс-М» с помощью ракеты-носителя «Протон-М» завершился аварией, сообщает «Роскосмос». Ракета «Протон-М» стартовала с 81-й стартовой площадки космодрома Байконур в 08.38 по местному времени (06.38 мск).

Спустя 10–15 секунд после старта «Протон-М» изменила направление полета и взорвалась на территории космодрома.

Видеотрансляция запуска шла в прямом эфире на сайте Роскосмоса, и на видео видно, как ракета, пролетев несколько секунд вверх, поворачивает, затем ее охватывает пламя, она падает и уже на земле происходит взрыв. Начальник пресс-службы ведомства Алексей Кузнецов рассказал, что при аварии никто не пострадал.

«По предварительным данным, жертв и пострадавших нет ни на стартовом комплексе, ни в системе расчета, ни на месте падения», — заявил он.

По словам Кузнецова, на Байконуре сейчас «рабочая обстановка»: «Создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Роскосмоса Александра Лопатина, который на месте занимается работой по всему комплексу вопросов. По горячим следам преждевременно делать какие-то выводы».

Источники «Интерфакса» утверждают, что ситуация пошла не так с момента запуска. «Ракета была неуправляема с момента старта, ее раскачивало сразу после отрыва от стартового стола. В соответствии с программой двигатели включились на форсаж и выполняли увод от стартового комплекса. Ракета упала примерно в 1 км от старта», — передает агентство со ссылкой на эксперта. Собеседник РИА «Новости» предположил, что проблема возникла с разгонным блоком ракеты-носителя ДМ-03. «Судя по картинке, такое впечатление, что он и рванул», — сказал собеседник агентства.

На месте падения ракеты «Протон-М» на поверхность земли могло вылиться до 500 тонн ядовитых компонентов ракетного топлива — гептила и амила. Ракета-носитель попросту не успела их израсходовать. «Над местом падения ракеты образовалось облако из паров ядовитых компонентов ракетного топлива. Оно смещается в западном направлении. В этой связи персонал стартовых комплексов, которые находятся на пути движения облака, эвакуирован», — сообщил источник «Интерфакса». В связи с этим эвакуировали специалистов с 254-й и 2-й площадок Байконура. Официально Роскосмос эту информацию пока не подтверждает.

По предварительным подсчетам, ущерб от падения ракеты-носителя может составить до $200 млн. «Стоимость услуг по запуску полезной нагрузки с помощью ракеты-носителя «Протон-М» оценивается в $80–100 млн. Примерно в такую же сумму могут стоить сами космические аппараты», — сказал собеседник «Интерфакса». Эксперт отметил, что запускаемые в интересах пополнения орбитальной группировки спутники ГЛОНАСС всегда страхуются.

Сегодняшняя авария не первая в ракетно-космической отрасли за этот год.

1 февраля неудачно завершился запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» со спутником Intelsat-27. Примерно на 11-й секунде после старта системы управления ракеты обнаружила превышение заданных предельных значений по углам вращения и рысканья и запустила процесс выключения двигателя первой ступени РД-171. Через 20 секунд маршевый двигатель прекратил работу и ракета с космическим аппаратом упала в Тихий океан в четырех км от стартовой платформы «Одиссей». В результате аварии никто не пострадал.

По данным Роскосмоса, сегодня российская орбитальная группировка ГЛОНАСС насчитывает двадцать девять спутников, из них двадцать четыре используются по целевому назначению, четыре находятся в орбитальном резерве, и один на этапе летных испытаний.

На июль 2013 года были намечены три запуска спутников «Глонасс-М» с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока ДМ-03М и пуск еще одной «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», которые должны вывести на орбиту телекоммуникационный спутник «Астра-2Е». Также на 27 июля была запланирована отправка транспортного грузового корабля «Прогресс М-20М» с помощью ракеты-носителя «Союз-У» к Международной космической станции, но, возможно, запуск будет перенесен в связи с сегодняшней аварией.



комментарии (7):

Achtung      02/07/2013 [20:13:22]#1
Всё больше убеждаюсь, что авиация и космос - это зеркало куда смотрится вся наша страна.

Kyesha      03/07/2013 [10:57:24]#2
Мне кажется, что сейчас большинство руководителей в России действую следующим образом -- людей пытаются запугать, наказать, "построить" и больше ничего -- в таких условиях человек не получает удовольствие от работы, ненавидит ее и ее руководство, ну или, хотя бы презирает.
Это касается всего что у нас есть -- у людей отобрали мечту и уверенность, что они с руководством идут к одной цели, что они за одно, что делают что-то хорошее и значимое.
А у нас руководство идет к своим целям -- а сотрудники или служащие -- к своим зачастую -- как бы не пострадать от руководства и механизмов воздействия. В итоге, каждый руководствуется личными интересами, а не интересами компании.

air-squirrel      03/07/2013 [14:16:52]#3
Надо смотреть в корень...а корень неудач - это "неучи" (профаны), руководящие промышленностью и ее отраслями. Некомпетентность - основной враг нашей страны.Можно продолжать запугивать ..искать виновных а потом под амнистию всех выпускать, чтобы они снова занимались казнокрадством - сути вещей это не изменит!

Kyesha      03/07/2013 [14:39:08]#4
Ага в корень. Просто все профессоры и т.п. сейчас живут и работают по такому же принципу как я писал -- они же тоже люди. Они так же не верят ни во что сейчас.
Верните людям идею, да хотя бы на рабочем месте -- пусть чувствуют себя частью чего-то важного, пусть их уважают, пусть любят свою работу и стараются. Вам может это и смешно читать, но это очень важно, поймите.
Если вы работаете только для того, чтобы дачу построить или хоть как-то прокормить свою семью, при этом вас постоянно будут кошмарить всякие проверялки сверху, которые не смотрят на реальное положение дел, и управляют лишь затягиванием гаек, врятли ли будете работать хорошо. Понимаете?

air-squirrel      03/07/2013 [18:50:14]#5
Вы о чем))?
Расскажите кто это кошмарит нашу авиапромышленность и какие это проверки в ней устраивают?))Наш авиапром -это тихая гавань, безконрольная.)

Kyesha      04/07/2013 [00:11:42]#6
Ну вот сейчас -- хотят принять самые жесткие меры. Это напоминает пословицу -- "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Сделайте так, чтобы люди любили свою работу и делали ее с душой, тогда и качество будет, ну многоступенчатый контроль качества должен быть само собой.

Диомед      04/07/2013 [00:40:44]#7
Причем тут верхняя ступень?













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer