Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Лебедев продал "Аэрофлот"


2 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Лебедев вышел из капитала «Аэрофлота» еще до собрания акционеров, которое прошло 24 июня, сообщили «Ведомостям» два источника в Национальной резервной корпорации (НРК), подконтрольной бизнесмену, и самой авиакомпании. 4,5% «Аэрофлота», которые оставались у Лебедева, по частям проданы инвесторам, сообщил один из них. Представитель «Компьютершера» (ведет реестр акционеров авиаперевозчика) от комментариев отказался, сославшись на конфиденциальность. Сам Лебедев лишь сказал, что может быть не в курсе завершения продажи акций «Аэрофлота», так как сейчас занимается судом с Сергеем Полонским.

Этот пакет — 4,5% — был у Лебедева на момент составления реестра акционеров в преддверии собрания, говорил он сам и подтверждал сотрудник «Аэрофлота». Но с конца мая НРК распродавала пакет небольшими частями, снизив свою долю до ничтожной, покупателями выступили несколько инвесторов, говорит источник в НРК. Если акции проданы или выставлены на продажу уже после закрытия реестра, прежний акционер уже не может голосовать этим пакетом по своему усмотрению.

Советник председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиента альфа» Вадим Ткаченко это подтверждает: «Согласно п. 2 ст. 57 закона об акционерных обществах, в случае продажи акций после даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и до даты проведения общего собрания продавец должен выдать приобретателю доверенность на голосование или голосовать на общем собрании в соответствии с его указаниями, если это предусмотрено договором о передаче акций. Впрочем, источник в НРК сообщил, что новым владельцам не выдавались доверенности на голосование.

Несмотря на то что Лебедев продал свои акции еще до собрания, дело не обошлось без скандала. На прошлой неделе он написал в своем микроблоге в Twitter, что регистратор должным образом не уведомил его о дате собрания акционеров, пригрозив «Аэрофлоту» судебным иском. Но позже выяснилось, что письмо в офис НРК на Знаменке было направлено еще 24 мая, это следует, в частности, из копий почтовых реестров (есть у «Ведомостей»).

Кроме того, Лебедев сообщил, что его представитель прибыл на собрание, узнав о его проведении из СМИ (правда, с опозданием), но его туда не допустили. На это гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, ссылаясь на данные службы безопасности, парировал: никакие представители Лебедева в день собрания в офис «Аэрофлота» не приходили и, соответственно, препятствий им не чинили. «Акционер также мог воспользоваться правом проголосовать заочно, но и этого не произошло», — подчеркнул он.

«Возможно, скандалом на собрании акционеров Лебедев просто хотел эффектно хлопнуть дверью», — полагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Сейчас крупнейшие миноритарные акционеры «Аэрофлота» — его «дочка» «Аэрофлот-финанс» и «Ростех», остальные бумаги распределены среди небольших инвестфондов, в том числе и зарубежных (см. график).

Изначально Лебедев хотел продать свой пакет еще 2,5 года назад (на тот момент составлял 25,8%) государству. Это предложение поддержал даже тогдашний премьер-министр Владимир Путин. Предполагалось, что вместе с «Аэрофлотом» бизнесмен продаст свою долю в «Ильюшин финанс Ко» (ИФК): пакет в «Аэрофлоте» должна была купить сама авиакомпания за 8,57 млрд руб., а в ИФК — ВЭБ за 5,39 млрд руб., говорил Лебедев. Но в итоге «дочка» «Аэрофлота» — «Аэрофлот-финанс» — купила лишь 6,3% за 2,5 млрд руб. А покупку доли в ИФК заблокировала на наблюдательном совете ВЭБа тогдашний министр экономического развития Эльвира Набиуллина. В конце прошлого года Лебедев попытался реанимировать эту сделку, заявив, что НРК готова продать оставшиеся акции «Аэрофлота» (14,5%) примерно за $217 млн за весь пакет. Но ответа на свое предложение так и не дождался.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников



Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSLZT
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer