Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Марсель Шамсутдинов: "Дожили, даже летчиков в космической стране не хватает…"


13 июля 2013 года Марсель Шамсутдинов, Бизнес Online


Кабинет министров России выделил квоту в тысячу зарубежных пилотов для работы на российских авиалиниях. Это категорически возмутило известного татарстанского политика и предпринимателя Марселя Шамсутдинова. В материале, написанном специально для газеты «БИЗНЕС Online», он предлагает руководству Татарстана поддержать КНИТУ(КАИ), который планирует открыть центр по подготовке пилотов в Казани. А правительству и парламенту республики выйти с инициативой в кабинет министров России о срочном расширении бюджетных мест по подготовке пилотов в институтах гражданской авиации и средних летных училищах страны.

ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ ПОЗАРЕЗ НЕОБХОДИМЫ 5 ТЫС. СПЕЦИАЛИСТОВ

На минувшей неделе пришло сообщение о том, что правительство России выделяет квоту в тысячу зарубежных пилотов для работы на российских авиалиниях. Так обидно за страну стало. Это в нашей-то стране, которая соперничала за первое место в рейтинге авиационных держав, где на примере летчиков-героев – это Чкалов, Коккинаки, Покрышкин, Кожедуб – воспитывались миллионы мальчишек и девчонок. И на примере женщин–летчиц, Громовой, например… У нас были десятки летных училищ, военных и гражданских, с аэродромами, технической базой, кадрами преподавателей… И вот, дожили: не можем найти и обучить на летчиков тысячу ребят, зовем «варягов».

Проблема дефицита пилотов назревала давно, в некоторых своих статьях я о ней упоминал. Кабинет министров России во главе с премьером (как мы помним, в последние годы это были Путин и Медведев), профильные министры обязаны были знать об этой проблеме и решить ее, тем более для этого никаких особых денежных средств не надо, только политическую волю.

Мы сетуем, что высшее образование у нас стало всеобщим, и тем самым обесценивается. А вот здесь нужно 5 тыс. реальных специалистов (эксперты оценивают дефицит пилотов в ближайшие годы в 5 тыс. человек) с высшим образованием. Они позарез необходимы экономике страны. Причем это специалисты, которые получают огромные, даже по западным меркам, зарплаты – до 500 тыс. рублей в месяц при полном соцпакете, форме и питании.

ЭТО НЕ ПРОСТО ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОСЧЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Насколько я знаю государственное управление, минэкономразвития еще 10 лет назад, основываясь на возрастных характеристиках действующих пилотов, должно было дать запрос министерству образования на создание "энного" количества бюджетных мест в летных училищах, чтобы сейчас мы получили эту тысячу пилотов за штурвалы «российских» самолетов. Рутинная работа, которая решается любым выпускником экономического вуза!

И то, что это не было сделано, убеждает меня, что, во-первых, госчиновники заняты чем-то другим, более интересным и важным, по их мнению (подозреваю, что это более интересное – личное обогащение и формальная карьера), а во-вторых, за этим кроется коренной политический интерес нашей правящей бюрократии – курс на «таджикизацию» населения. Зачем нашей власти 5 тыс. ответственных, умеющих принимать решения, самостоятельно действовать командиров экипажей, которых явно не заставишь поддерживать дурость и некомпетентность многих правительственных решений? Лучше нанять гастарбайтеров, которым заплатил нефтедоллары – и никаких головных болей про честные выборы, неэффективное расходование бюджета, засилие гос. СМИ, реформы образования, здравоохранения и т.д. и т.п. Я убежден, что это не просто технический просчет правительства, а яркий, подспудно прорвавшийся политический интерес нашей правящей бюрократии.

А сограждан прошу учесть: дефицит летчиков – это только начало. Возможно, мы еще докатимся до дефицита бухгалтеров, инженеров, врачей, экономистов, журналистов… Придет время, и их тоже, вполне может такое случиться, станут замещать гастарбайтерами. А россияне окажутся родной стране не очень-то и нужны…

НУЖНА ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ТАТАРСТАНА

Постараюсь не быть только оголтелым критиком. Но так как я немножко занимался этой проблемой, хочу предложить пути ее решения. Когда мы полгода назад общались с нынешним ректором КНИТУ(КАИ) Альбертом Харисовичем Гильмутдиновым, он заявил, что в 2013 - 2014 годах вуз планирует открыть с европейским центром подготовки пилотов центр по подготовке пилотов в Казани. Я думаю, это своевременная, нужная инициатива, востребованная рынком. Ей нужна всяческая поддержка, в том числе со стороны президента и правительства Татарстана. К этому можно привлечь и авиакомпании страны, заключив с ними соглашение о финансировании подготовки летчиков с последующим распределением этих кадров в эти авиакомпании.

Нашему Госсовету, правительству республики, парламентским партиям надо выйти с инициативой в правительство РФ о срочном расширении бюджетных мест по подготовке пилотов в наших двух институтах гражданской авиации (в Санкт-Петербурге и в Ульяновске) и в порядка 10 средних летных училищ по всей стране.

КАБИНЕТУ МИНИСТРОВ РФ – БОЛЬШУЮ ЖИРНУЮ ДВОЙКУ

При общении с выпускниками школ я понял, что у них больше психологический барьер о принятии решения стать летчиком. То есть нормальные, здоровые, неглупые ребята опасаются, может быть, справедливо, что тот уровень математики и физики, который они имеют, те пробелы в знаниях, которые идут еще с пятых - шестых классов, не позволят им поступить в летные вузы. Это вполне объяснимо: трудно в 17 лет, без всякой дополнительной информации, принять такое решение – стать летчиком. Министерству образования республики надо проводить профориентацию, начиная со средних классов. Вести целенаправленную подготовку наших ребят для поступления в дальнейшем в летное училище. Хотя, что я говорю, это нужно делать системно и по всем дефицитным, и не только дефицитным специальностям.

То есть мы опять упираемся в вопрос, что менять нужно всю общественно-политическую систему страны. А пока кабинету министров РФ можно поставить большую жирную двойку, как не справившемуся со своими обязанностями, и предложить подать в отставку за такие результаты работы. И поверьте, в стране найдутся здравомыслящие люди, которые смогут решить не только эту важную, но все-таки частную проблему, но и более общую глобальную проблему вывода нашей родины в передовые страны мира. И тогда наши летчики будут зарабатывать деньги и повышать авторитет нашей державы и в арабских, и в латиноамериканских, а, возможно, даже в европейских и американских авиакомпаниях. И не будет так мучительно стыдно за наше неумение во всем – начиная от спортсменов-легионеров, заканчивая летчиками и лауреатами Нобелевских премий, которые с российскими фамилиями почему-то оказываются гражданами иностранных государств.



комментарии (4):

Klaus not Santa      15/07/2013 [15:33:06]#1
А давайте вспомним кому это жирная двойка? Чтоб стать КВС - 5 лет училище и 5 лет в правом креле. Кто там 10 лет назад руками водил? Да ну... Неужели САМ?! НЕ ВЕРЮ!

andrewsk      15/07/2013 [20:49:19]#2
Молодец мужик ! Всё честно и правильно говорит !

Radik      16/07/2013 [16:51:42]#3
"И на примере женщин–летчиц, Громовой, например…" Гризодубова, Раскова, Осипенко. Маргуба Сыртланова, в её честь названы улицы в Казани и в Белебее, Терешкова, Савицкая, Светла́на Влади́мировна Капа́нина — российский пилот, семикратная абсолютная чемпионка мира среди женщин по высшему пилотажу...

Sky_Storm      17/07/2013 [22:15:07]#4
это будет аут..













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBumou
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробное описание тут.
https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/caralarm/repair/: подробное описание здесь.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer