Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Возрождение Red Wings: как вернуть авиакомпанию к жизни за 3 месяца


11 июля 2013 года Елена Березанская, Forbes


Бывший миллиардер Александр Лебедев потерял на авиакомпании 3,5 млрд рублей и продал ее за 1 рубль. Новый собственник надеется на выручку в 5 млрд рублей уже в этом году.

Парк авиакомпании Red Wings бизнесмена Александра Лебедева (№164 в списке Forbes) состоял исключительно из отечественных самолетов Ту-204, всего их 11 — больше, чем у любого другого коммерческого перевозчика. Лебедев много рассуждал о возрождении отечественного авиапрома, но активно критиковал руководство Росавиации, за что и поплатился.

Компания лишилась лицензии, как только у регулятора появился повод. В конце 2012 года во Внуково самолет Red Wings выкатился при посадке на Киевское шоссе и развалился. Пять членов экипажа погибли. По итогам года Red Wings вышла на безубыточность, а долг перед «Ильюшин финанс» (ИФК) по лизинговым платежам составлял лишь треть выручки, 1,7 млрд рублей. После недолгой проверки в начале февраля 2013-го Росавиация запретила Red Wings летать, приостановив сертификат эксплуатанта.

Лебедев понял, что сам не сможет исправить ситуацию, и ради спасения компании продал ее за символический 1 рубль предпринимателю Сергею Кузнецову, брату совладельца Группы ГУТА Артема Кузнецова. Сделка состоялась 4 апреля 2013 года, а ровно через месяц Red Wings вернула сертификат эксплуатанта. Ограничения на коммерческие полеты Red Wings Росавиация должна снять к концу июня. И после этого сначала полетят чартеры компании, а потом возобновятся и регулярные рейсы.

«Они проделали очень большую работу, сменили генерального директора, сейчас компанию возглавляет профессиональный авиатор. Они на правильном пути. Остальное — это технологические вопросы, которые надо решить», — отметил глава Росавиации Александр Нерадько.

Что сделал новый собственник? Кузнецов рассказал Forbes, что в ближайшее время будет подписано четырехстороннее соглашение между НРК, НРБ, ИФК и Red Wings о реструктуризации долга. Основные условия договора уже определены. В частности, кредит банка НРБ в размере 135 млн рублей будет пролонгирован на два года. В дальнейшем долг Red Wings не должен будет превышать 15% от выручки. В 2013 году она составит 5 млрд рублей, в 2014-м — 9 млрд рублей, а в 2015-м — 13 млрд рублей.

«Моя стратегия в том, что я здесь не один на один с рынком — у меня есть партнер в лице государства, который заинтересован в успехах проекта, — говорит Кузнецов. — Мы берем на себя обязательство не просто летать на 10 самолетах, а в течение трех лет увеличить их количество минимум в два раза. Это будут новые Ту-204СМ. Минпром и Минтранс нас активно поддерживают». Этой поддержки и не хватало прежнему владельцу.



комментарии (4):

АвиаторЪ      11/07/2013 [17:43:17]#1
Лебедеву надо памятник поставить, молодец!Никакие погосяны не сделали для отечественного авиапрома больше чем он

Каландровожатый      12/07/2013 [13:15:30]#2
...Уже ставят - только он нерукотворный.

CruelVinni      13/07/2013 [09:09:01]#3
Все смахивает на то, что его заставили это сделать. Отжали из бизнеса, возможно, из-за акций Аэрофлота. Я не вижу причин, почему он не мог бы получить той же подержки государства.
А он, конечно, сделал все красиво. Наверное, те кто "отжимал" его впали в шоковое состояние не надолго :).

mad bird      23/07/2013 [12:31:14]#4
в статье прямым текстом говорится о печальном факте - "высказывал недовольство росавиацей, за что и поплатился". Без комментариев... росавиация прикрыла росавиацию...













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmV1X
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/zhivotnyh/, подробнее по ссылке.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/crr/dostavka-tsvetov-kurerom-po-sankt-peterburgu/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer