Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из чего состоит цена билета "Аэрофлота"


11 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


«Аэрофлот» стал официальным перевозчиком сильнейшего английского футбольного клуба — Manchester United, объявила авиакомпания прямо на стадионе Old Trafford в Манчестере. Факт, безусловно, неординарный и выводит «Аэрофлот» на уровень таких авиамонстров, как, например, Emirates: он титульный спонсор конкурента Manchester United — клуба Arsenal. Спонсорские футбольные бюджеты «Аэрофлота» (если считать вместе с ЦСКА) тоже приблизились к мировому уровню — около $20 млн, оценивает источник в авиакомпании.

Возможно, болельщики (которых, по подсчетам Manchester United, в России 18 млн человек) по этому случаю кричат ура и бросают в воздух чепчики. Но в отличие от них рядовой пассажир «Аэрофлота» к этой новости отнесется скорее скептически. Почему бы эти миллионы не направить на сокращение стоимости авиабилетов, вместо того чтобы перевозить небедствующих футболистов, задастся он вопросом, особенно планируя летний отпуск. Стоимость услуг «Аэрофлота» далеко не на европейском уровне.

В 2012 г. «Аэрофлот» перевез 17,6 млн пассажиров. Если утрировать, то с каждого билета за контракт с Manchester United рядовой пассажир заплатит чуть больше $1. Гораздо дороже аэропортовое обслуживание, оно в России одно из самых высоких в мире — в среднем около 5000 руб., или $150 с пассажира. Именно от цифры 5000 с авиабилета отталкивались иностранные консультанты Vegas Lex и Lufthansa, когда считали модель Московского авиаузла.

Минимум четверть в стоимости билета — топливный сбор. Несмотря на то что Россия сама производит авиакеросин и добывает сырье для него, авиатопливо — одно из самых дорогих в мире, разница с аэропортами Европы может достигать и 20%.

В этом и прошлом году «Аэрофлот» зарезервировал около $200 млн, или еще $10 с каждого билета, на нужды убыточных «дочек», полученных от «Ростехнологий». Роялти за транссибирские перелеты (около $200 млн), которые авиакомпания получает, — слабое подспорье, они обычно на 70% забираются авиавластями. Кроме этого перевозчик — госкомпания и несет другие финансовые обязательства.

Например, в прошлом году по требованию чиновников компания выплатила самые большие дивиденды за последние несколько лет. Кроме 20% своей чистой прибыли она отдала еще и 3% от нее — на развитие инноваций в фонд «Сколково». Итого $70 млн, или $30 в билете. В то время как упомянутая Lufthansa (принадлежит полностью частникам) вообще отказалась от дивидендов в 2012 г. В убыток себе летать никто не будет, а значит, платить за «Сколково», ЦСКА, Manchester United, убыточных «дочек» придется нам. Для полноты картины добавьте еще и 18% НДС на внутренние рейсы, которые так хочет сохранить Минфин, и пожалуйста: цены. Но выбор у нас невелик — группа «Аэрофлот» занимает 37% рынка авиационных перевозок в России и доля ее постоянно растет.


 



комментарии (2):

sibnavigator      13/07/2013 [20:26:17]#1
Роялти за транссибирские перелеты (около $200 млн), которые авиакомпания получает, — слабое подспорье, они обычно на 70% забираются авиавластями.
(Екатерина Соболь)

Настолько слабое, что какой уж год вернуть в распоряжение ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" не могут, создав прозрачную и контролируемую авиавластями схему их поступления и расходования!

А что будет с Аэрофлотом если отнимут роялти? Это костыль поддерживающий неэффективность этой компании. Но отнять могут.

Если Аэрофлот наконец-таки осознает, что роялти - не свалившийся из воздуха подарок от конкурентов, а так необходимые тому же Аэрофлоту средства на модернизацию и развитие аэронавигационной составляющей национальной системы обслуживания воздушного движения. Если Госкорпорация не раскачиваясь применит формулу поддержанную ИКАО и ИАТА по созданию Фонда "Ортодромия", привлечет в союзники ИКАО, ИАТА, энергичную CANSO, Минфин, Счетную Палату, Минтранс, Минэкономразвитие, ФСБ - Евросоюз будет бессилен.
Но, слишком много "если".
И очень мало желания пойти по этому пути...

С уважением,
АМ
Подробнее на тему роялти: http://eastern-express.ru/abou ...

rad123      14/07/2013 [07:09:19]#2
sibnavigator
Роялти за транссибирские перелеты (около $200
млн), которые авиакомпания получает, — слабое
подспорье, они обычно на 70% забираются
авиавластями.
(Екатерина Соболь)
Настолько слабое, что какой уж год вернуть в
распоряжение ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" не
могут,

А при чем здесь ОрВД? Орвд получает свои день за обеспечение ВД.

А Роялти должны получить Аэропорты РФ, в качестве компенсации за упущеную выгоду (беспосадочные перелеты). Как это и задумывалось изначально.

Естественно при условии снижения аэропортовых сборов.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer