Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малая авиация готовится к взлету


10 июля 2013 года Екатерина Малая , Московский комсомолец


На последнем экономическом форуме в Красноярске представители федеральной власти заявили о начале реализации стратегических планов промразвития. Эту задачу обозначил замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь: «Необходимо «выращивание» конкурентоспособных корпораций в авиации... Без наличия прозрачных, эффективных и технологически совершенных корпораций претендовать на конкурентоспособную позицию на рынке будет тяжело, несмотря на меры господдержки. Государство должно оказывать поддержку отраслям промышленности, где госзаказ в значительной степени является «драйвером» роста». Одним из инструментов господдержки станет преференциальное размещение госзаказа. В том, как движется обещанный переход от планов в авиационной сфере к реализации, «МК» попробовал разобраться.

Внимание краевых властей к развитию межтерриториальных авиасообщений, кажется, никогда надолго не затухало. Два года назад губернатор Лев Кузнецов на президиуме Госсовета РФ под председательством тогдашнего президента Дмитрия Медведева высказал ряд предложений по развитию региона. И представил концепцию развития малой авиации. Медведев поддержал инициативу и заверил: в реализации этого проекта край может рассчитывать на поддержку федерального центра.

Наблюдатели делают оптимистичные выводы - авиация края, мол, без самого высокого внимания и соответствующего финансирования не останется.

После исчезновения с карты авиапредприятий края «КрасЭйр» на ее место пришли несколько других субъектов. Сейчас в регионе около десятка воздушных транспортных компаний обеспечивают перевозки людей и грузов, а также предоставляют такие виды услуг как авиалесоохрана, работа на месторождениях края (перевозка персонала вахтовых поселков), санитарная авиация. Причем несколько предприятий имеют и вертолетные, и самолетные парки. В крае действуют «Турухан» (вошла в группу компаний «ЮТэйр»), «КАТЭК-Авиа», «Аэро-гео», «СКОЛ» и созданная в 2012 году ООО «Восток-Авиа» (подчеркну, в этот перечень не вошли фигуранты федерального значения).

Есть и особенное предприятие, которое наделялось, судя по уставным документам, высокой социальной миссией - возить грузы туда, куда коммерческим перевозчикам летать невыгодно. В 2002 году было создано госпредприятие «Эвенкия-Авиа», которое через пять лет преобразовали в ГП КК «КрасАвиа». Задачи его были чрезвычайно обширны. Это социально-значимые пассажироперевозки, ликвидация последствий катастроф, выполнение санрейсов (доставка тяжелобольных), доставка жизненно необходимых товаров в районы Крайнего Севера, проведение специализированных работ по лесоохране, инспектирование нефтепроводов, ЛЭП, вахтовые перевозки.

Под такие задачи предприятие и должно было бы получать те преференциальные госзаказы, о которых говорил в этом году замминистра промышленности и торговли. Однако Федеральный Закон № 94 фактически поставил крест на предоставлении перечня услуг, на которые рассчитывало предприятие. Кроме того, на его балансе находится около пяти аэропортов и около двух десятков авиаплощадок в малых городах края. Содержать эти объекты, разрушенные временем и отсутствием финансирования в годы перестройки, очень дорого. Поэтому в «КрасАвиа» планируют передать их в ведение федеральной компании «Аэропорты Красноярья». Тогда аэроплощадки получат финансирование из госбюджета и перестанут оттягивать деньги. Как иначе выжить госпредприятию, которое, с одной стороны, выполняет важнейшие социальные функции, с другой - лишается источника финансирования в виде госзаказов?

Недавно правительство страны опубликовало постановление о предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке. Согласно документу, именно бюджетные ассигнования работы перевозчиков помогут обеспечить транспортную доступность в регионах страны. Станет ли действенной эта мера?

Концепция развития малой авиации обсуждалась на недавнем заседании регионального минтранса, куда были приглашены руководители авиапредприятий и депутаты. Депутат ЗС от Таймыра Николай Фокин, выразил отношение к работе авиапредприятий, особенно актуальной для севера края:

- Есть разные подходы в этой отрасли. Одна из идей – передача аэропортов Красноярского края в федерацию. Некоторые из наших северных портов строились в 40-е годы прошлого века! У нас по остаточному принципу финансируется отрасль. Одновременно происходит старение авиапарка. Надо выделять субсидии, раз каждая авиауслуга торгуется ежегодно и переходит от предприятия к предприятию. В 80-е годы, к примеру, у нас в Хатанге был такой пассажиропоток, как сейчас в аэропорту «Емельяново»! Еще одна проблема - происходит старение пилотного состава, нужна своя обучающая база. Министр транспорта края Сергей Еремин многое старается воплотить в жизнь.

По словам депутата ЗС края от Эвенкии Анатолия Амосова, всем участникам встречи было поручено рассмотреть концепцию малой авиации:

- Во-первых, это чрезвычайно важно для жителей Севера - связь с материком издавна была и останется важнейшей социальной задачей. Во-вторых, малая авиация сама не сможет выбраться из кризиса. Им, малым компаниям, в том числе госпредприятию, нужна помощь. Внятная политика как минимум. Ведь транспортные перевозки – это не коммерческие рейсы в Таиланд, к примеру. Почему работают все над этой концепцией? Чтобы она была реальной и содержала мнение руководителей авиапредприятий.

Гендиректор авиакомпании «Аэро-Гео» Александр Мамаев, несмотря на то, что его предприятие выиграло в этом году тендер на услуги санавиации, озабочен ситуацией в отрасли, но надеется на помощь властей: в 2011 году «Аэро-Гео», в котором сейчас работает около 400 человек, были субсидированы затраты на реновацию авиапарка. Однако Мамаев допускает, что на рынок могут прийти ранее неизвестные игроки.

Гендиректор авиакомпании «Турухан» Александр Бахметьев тоже уверен, что авиации требуется помощь:

- Одна проблема, характерная для всех компаний в регионе – старение техники и отсутствие притока новых опытных кадров, в первую очередь пилотов. Другая - существует огромная разобщенность между компаниями-перевозчиками. Одни частные, другие - с госучастием. Все делят что-то, но не понимают, что мы живем в одном крае, а работы, при правильном государственном подходе, хватит всем.



комментарии (1):

Oleg S      11/07/2013 [17:39:43]#1
...малая авиация ни куда ни готовится: в красавиа пилотам на ан-2 платят 15 тысяч, а на Л-410 доходит аж до 30! При этом начальство получает очень даже! Хороших летчиков за такие копейки нанять маловероятно, как результат - высокая аварийность! Таким компашкам жить, тем более за счет гос-ва, как кормушкам хорошо пристроевшимся, нехрен!













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbHiN
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, подробности...
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer