Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алжирские "МиГи" доукомплектовали приговором


7 июня 2013 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", вчера Мосгорсуд вынес последний приговор по целой серии уголовных дел, связанных с оснащением контрафактными или устаревшими деталями истребителей МиГ-29, которые Россия в 2006 году пыталась продать Алжиру. Полностью признавший свою вину и заключивший сделку с прокурором гендиректор ООО "Резон" Микаэл Казарян получил условный срок.

Уголовное дело 58-летнего Микаэла Казаряна, прилетевшего в столицу из Армении, Мосгорсуд в закрытом для СМИ режиме рассмотрел за два заседания. Признав господина Казаряна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), Мосгорсуд, тем не менее, назначил ему срок ниже низшего предела — четыре года лишения свободы условно. Обжаловать приговор осужденный и его адвокат не собираются.

Уголовное дело в отношении гендиректора ООО "Резон" (предприятие располагалось в Нижнем Новгороде) Микаэла Казаряна следственное управление четвертого управления МВД возбудило в июле 2012 года. Оно стало продолжением громкого скандала, связанного с поставками Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ Алжиру истребителей и запасных частей к ним.

Напомним, что, согласно межправительственному договору на $1,3 млрд, подписанному в 2006 году, российская сторона должна была поставить Минобороны Алжира 28 боевых МиГ-29СМТ и шесть учебно-боевых МиГ-29УБ, а также комплектующие к ним. По договоренности сторон как самолеты, так и запчасти к ним должны быть новыми. Но на деле оказалось, что комплектующие не только были выпущены в 1982-1996 годах, но и ранее уже использовались. Кроме того, технические паспорта на эти изделия были подделаны, чтобы придать им вид новых. Все это выяснилось в 2007 году, когда, получив первые 15 "МиГов", алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие. В октябре того же года Алжир жестко поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию, поступив в вооруженные силы страны.

Согласно фабуле обвинения, Микаэл Казарян являлся одним из поставщиков РСК МиГ и по соглашению сторон поставил в 2007 году в адрес заказчика систему ограничений угла полета (СОС-3М-3), которая на деле была собрана из бывших в употреблении запчастей конца 1980-х годов. Каждый такой блок обошелся РСК МиГ в 2 млн руб., но из-за возникшего скандала и наложенного ФСБ ареста на все находившиеся на складах комплектующие нижегородский "Резон" успел поставить только один такой комплект и получить за него деньги. В ходе следствия выяснилось, что завод-изготовитель поставленную на РСК МиГ систему ограничений угла полета, как было указано в паспорте, не делал и техпаспорт на изделие не выдавал.

Зная о том, что в отношении него расследуется уголовное дело, Микаэл Казарян скрылся в Армении, однако потом добровольно прилетел в Москву, заключил с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве и дал подробные показания по уголовному делу. Кроме того, попросил о рассмотрении его дела в особом порядке в расчете на условное наказание. На суде, как и на следствии, подсудимый полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном, что суд и учел при вынесении приговора.

По данным "Ъ", рассмотренное Мосгорсудом дело являлось последним из целой серии дел, возбужденных в связи с поставками некачественных или бывших в употреблении комплектующих для "алжирских" "МиГов". Ранее, в июле 2009 года, Савеловский райсуд Москвы приговорил гендиректора ООО "АТК Авиаремснаб" Мусаила Исмаилова и его замов Александра Кутумова и Валерия Дорыкина к 5,5 года лишения свободы за поставку через РСК МиГ контрафактных запчастей для польских ВВС, а в 2011 году за аналогичное преступление по "алжирскому делу" добавил Исмаилову еще два года.

Расследуя это дело, оперативники ФСБ вышли на руководителей и других поставщиков — ООО "АТК Движение", ЗАО "Волга-Авиасервис" и ООО "СНК-Плюс". В итоге Мосгорсуд в 2012 году назначил Сергей Соболеву пять лет заключения, а его подельников Михаила Жевагина и Сергея Кругленкова приговорил к штрафам 500 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. Уголовное преследование бывшего первого заместителя гендиректора РСК МиГ Сергей Цивилева, которому инкриминировалась ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) за заключение контрактов с поставщиками "левых" деталей, было прекращено в декабре прошлого года за истечением срока давности.
 



комментарии (3):

Achtung      08/06/2013 [07:39:42]#1
Да здравствует Российский суд, самый гуманный суд в мире!!!
Наворовали денег и получили условные сроки (типа воровать можно, но надо делиться).

Grig      08/06/2013 [18:02:56]#2
однако потом добровольно прилетел в Москву, заключил с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве и дал........ Чего здесь не понятного.

alexvaleri      10/06/2013 [00:14:43]#3
Я не националист, но...
Почему фигурантами уголовных дел в авиационном мире России (!!!) слишком часто являются явно нерусские фамилии.
Странно это.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer