Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сколково" будет учить пилотов


4 июня 2013 года Екатерина Соболь, Виталий Петлевой, Ведомости


Американская Boeing создаст в «Сколково» школу пилотов, рассказал «Ведомостям» чиновник Минтранса и подтвердил сотрудник «Сколково». «Речь идет о создании специализированной летной школы при космическом кластере технопарка. Пилоты будут проходить курсы повышения квалификации на специализированных тренажерах. Во время тренировок с них будут сниматься биомедицинские показатели, будет тестироваться их выносливость», — рассказал представитель фонда.

Сотрудник Boeing подтвердил факт переговоров и сообщил, что соглашение планировали подписать в конце мая. По прогнозам сотрудника «Сколково», подписание состоится в конце июня. «Boeing поставит в школу тренажеры и, возможно, другое оборудование. Инвестиции с нашей стороны — десятки миллионов долларов. Точнее сказать сложно, пока детали нашего участия в проекте согласовываются», — говорит сотрудник Boeing.

Новая летная школа должна решить проблему дефицита пилотов, объяснил министр транспорта Максим Соколов: российским авиакомпаниям не хватает сейчас порядка 1200 первых пилотов.

«Как давний партнер российской аэрокосмической промышленности, Boeing постоянно работает над поиском новых возможностей расширить наше сотрудничество в сфере инноваций и современных технологий, — прокомментировал представитель Boeing. — Мы активно взаимодействуем с нашим партнером — фондом “Сколково”. В настоящее время у нас есть ряд проектов, которые находятся в активной стадии разработки».

Зарплата командиров воздушных судов в крупнейших российских авиакомпаниях в среднем составляет 450 000 руб. в месяц, это больше, чем в европейских авиакомпаниях. Летные училища не успевают готовить достаточного количества летных кадров, продолжает Соколов, приходится временно, через поправки в законодательстве, привлекать пилотов из-за рубежа — 200 командиров воздушных судов в год в течение пяти лет (Воздушным кодексом это пока запрещено). Но и своих, российских, пилотов нужно подготавливать активнее, уверен он.

Пока непонятно, кто будет заказчиком летной школы «Сколково», опрошенные «Ведомостями» авиакомпании с проектом не знакомы. Представитель «Ютэйр» напомнил, что у большинства перевозчиков есть собственные школы и у всех авиакомпаний свои требования по подготовке летчиков. Возникает проблема преемственности летной подготовки, не пришлось бы этим пилотам доучиваться в наших школах, говорит он.

«В принципе, создание школы переподготовки пилотов вне авиакомпании — сомнительное предприятие», — присоединяется к нему и сотрудник «Аэрофлота». Правда, интерес к предложению «Сколково» могут проявить частники. Например, в Минтрансе подготовлена и согласована программа по подготовке пилотов из выпускников технических вузов, замечает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.



комментарии (5):

Paz      04/06/2013 [14:00:13]#1
Переподготовка действительно не столь актуальна, как если бы школа подготовки "с нуля" и чтоб срок обучения максимум год, вот это да.

kostya-pilot      04/06/2013 [17:35:37]#2
Давно пора создать, а то наши "совковые" раздутые программы, для отмывания денег давно устарели. И в летных школах надо давно все поменять!

ALEX5      04/06/2013 [19:17:31]#3
О первоначальной подготовке много писалось, не вижу смысла повторяться. Отрасли необходимо по большому счету посчитать и определиться, если есть дефицит и потребность в пилотах (коли уж приглашаем иностранцев) – необходимо открывать собственные школы и самим готовить пилотов. Если не открываем своих школ, значит нет потребности, следовательно, и необходимости приглашать иностранцев, не стоит тогда заниматься болтавней.
Несколько слов по тексту.
"Пилоты будут проходить курсы повышения квалификации" т.е. КПК – что имеет автор ввиду: переподготовку (переучивание) на новый тип ВС или поддержание профессионального уровня в виде ежеквартальных (полугодовых) тренировок на тренажерах или это КПК, проводимые раз в пять лет? Если это КПК, то делается это, как правило, без тренажеров и тем более без снятия "биомедицинских показателей и тестирования их на выносливость".
Если "Новая летная ШКОЛА" значит первоначальная подготовка пилотов? Переподготовкой и КПК у нас, как правило, занимаются авиационные учебные центры (АУЦ).
"Новая летная школа" если она будет заниматься переподготовкой и "повышением квалификации", НЕ СМОЖЕТ "… решить проблему дефицита пилотов", т.к. в этом случае она будет работать с уже подготовленными пилотами и общее их количество не изменится. Может измениться только качество подготовки. Министра в очередной раз подставляют.
По большому счету в публикации речь идет о двух вещах:
• "Распил" Сколковских бюджетных инвестиций.
• Проникновение иностранного капитала (Boeing) на Российский авиационный рынок подготовки персонала под благовидным предлогом, не более.
Именно по этому заявляется "… детали нашего участия в проекте согласовываются". Ни одна коммерческая компания (тем более Boeing) не прейдет помогать конкуренту без собственной, и очень значительной, выгоды! Это аксиома рынка, неужели мы такие наивные? Только дурак добровольно пустит на свой рынок более сильного конкурента "Сначала на крылечко, потом в горницу …".
С наилучшими пожеланиями

captfrolov      05/06/2013 [09:40:32]#4
А где нехватка пилотов-то? Все справляются вроде...

ALEX5      05/06/2013 [19:59:57]#5
Министр говорит..., Савельев говорит..., иностранцев опять же приглашаем....













Материалы рубрики

Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году



Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw8RK
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, ссылка на описание.
https://youdo.com/lawyer/family/divorce/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer