Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сколково" будет учить пилотов


4 июня 2013 года Екатерина Соболь, Виталий Петлевой, Ведомости


Американская Boeing создаст в «Сколково» школу пилотов, рассказал «Ведомостям» чиновник Минтранса и подтвердил сотрудник «Сколково». «Речь идет о создании специализированной летной школы при космическом кластере технопарка. Пилоты будут проходить курсы повышения квалификации на специализированных тренажерах. Во время тренировок с них будут сниматься биомедицинские показатели, будет тестироваться их выносливость», — рассказал представитель фонда.

Сотрудник Boeing подтвердил факт переговоров и сообщил, что соглашение планировали подписать в конце мая. По прогнозам сотрудника «Сколково», подписание состоится в конце июня. «Boeing поставит в школу тренажеры и, возможно, другое оборудование. Инвестиции с нашей стороны — десятки миллионов долларов. Точнее сказать сложно, пока детали нашего участия в проекте согласовываются», — говорит сотрудник Boeing.

Новая летная школа должна решить проблему дефицита пилотов, объяснил министр транспорта Максим Соколов: российским авиакомпаниям не хватает сейчас порядка 1200 первых пилотов.

«Как давний партнер российской аэрокосмической промышленности, Boeing постоянно работает над поиском новых возможностей расширить наше сотрудничество в сфере инноваций и современных технологий, — прокомментировал представитель Boeing. — Мы активно взаимодействуем с нашим партнером — фондом “Сколково”. В настоящее время у нас есть ряд проектов, которые находятся в активной стадии разработки».

Зарплата командиров воздушных судов в крупнейших российских авиакомпаниях в среднем составляет 450 000 руб. в месяц, это больше, чем в европейских авиакомпаниях. Летные училища не успевают готовить достаточного количества летных кадров, продолжает Соколов, приходится временно, через поправки в законодательстве, привлекать пилотов из-за рубежа — 200 командиров воздушных судов в год в течение пяти лет (Воздушным кодексом это пока запрещено). Но и своих, российских, пилотов нужно подготавливать активнее, уверен он.

Пока непонятно, кто будет заказчиком летной школы «Сколково», опрошенные «Ведомостями» авиакомпании с проектом не знакомы. Представитель «Ютэйр» напомнил, что у большинства перевозчиков есть собственные школы и у всех авиакомпаний свои требования по подготовке летчиков. Возникает проблема преемственности летной подготовки, не пришлось бы этим пилотам доучиваться в наших школах, говорит он.

«В принципе, создание школы переподготовки пилотов вне авиакомпании — сомнительное предприятие», — присоединяется к нему и сотрудник «Аэрофлота». Правда, интерес к предложению «Сколково» могут проявить частники. Например, в Минтрансе подготовлена и согласована программа по подготовке пилотов из выпускников технических вузов, замечает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.



комментарии (5):

Paz      04/06/2013 [14:00:13]#1
Переподготовка действительно не столь актуальна, как если бы школа подготовки "с нуля" и чтоб срок обучения максимум год, вот это да.

kostya-pilot      04/06/2013 [17:35:37]#2
Давно пора создать, а то наши "совковые" раздутые программы, для отмывания денег давно устарели. И в летных школах надо давно все поменять!

ALEX5      04/06/2013 [19:17:31]#3
О первоначальной подготовке много писалось, не вижу смысла повторяться. Отрасли необходимо по большому счету посчитать и определиться, если есть дефицит и потребность в пилотах (коли уж приглашаем иностранцев) – необходимо открывать собственные школы и самим готовить пилотов. Если не открываем своих школ, значит нет потребности, следовательно, и необходимости приглашать иностранцев, не стоит тогда заниматься болтавней.
Несколько слов по тексту.
"Пилоты будут проходить курсы повышения квалификации" т.е. КПК – что имеет автор ввиду: переподготовку (переучивание) на новый тип ВС или поддержание профессионального уровня в виде ежеквартальных (полугодовых) тренировок на тренажерах или это КПК, проводимые раз в пять лет? Если это КПК, то делается это, как правило, без тренажеров и тем более без снятия "биомедицинских показателей и тестирования их на выносливость".
Если "Новая летная ШКОЛА" значит первоначальная подготовка пилотов? Переподготовкой и КПК у нас, как правило, занимаются авиационные учебные центры (АУЦ).
"Новая летная школа" если она будет заниматься переподготовкой и "повышением квалификации", НЕ СМОЖЕТ "… решить проблему дефицита пилотов", т.к. в этом случае она будет работать с уже подготовленными пилотами и общее их количество не изменится. Может измениться только качество подготовки. Министра в очередной раз подставляют.
По большому счету в публикации речь идет о двух вещах:
• "Распил" Сколковских бюджетных инвестиций.
• Проникновение иностранного капитала (Boeing) на Российский авиационный рынок подготовки персонала под благовидным предлогом, не более.
Именно по этому заявляется "… детали нашего участия в проекте согласовываются". Ни одна коммерческая компания (тем более Boeing) не прейдет помогать конкуренту без собственной, и очень значительной, выгоды! Это аксиома рынка, неужели мы такие наивные? Только дурак добровольно пустит на свой рынок более сильного конкурента "Сначала на крылечко, потом в горницу …".
С наилучшими пожеланиями

captfrolov      05/06/2013 [09:40:32]#4
А где нехватка пилотов-то? Все справляются вроде...

ALEX5      05/06/2013 [19:59:57]#5
Министр говорит..., Савельев говорит..., иностранцев опять же приглашаем....













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw8RK
Объявление: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, ссылка на описание.
https://youdo.com/lawyer/family/divorce/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer