Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" не сможет легко и безболезненно расстаться с SkyTeam


28 июня 2013 года Ольга Ждан, Прайм


Возможный выход ОАО "Аэрофлот" AFLT 0,00% из альянса SkyTeam маловероятен и будет сопряжен с большими сложностями, в том числе с пересмотром маршрутной сети, считают аналитики, опрошенные агентством "Прайм".

В пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники сообщила, что "Аэрофлот" может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, в котором состоит с 2006 года. Штраф за выход из альянса может составить 20 миллионов долларов. По данным газеты, авиакомпанию не устраивают условия работы с крупнейшими членами альянса, в частности c американской Delta Airlines. "Аэрофлот" также допускает переход в Star Alliance, лидером которого является немецкая Lufthansa. Официально в "Аэрофлоте" эту информацию не комментируют.

Совет директоров "Аэрофлота" на предыдущих собраниях уже рассматривал вопросы, касающиеся сотрудничества с авиакомпаниями из альянса, однако, по словам, источника близкого к совету, в такой формулировке, как выход из SkyTeam, вопрос не поднимался.

По словам источника, близкого к авиакомпании, "Аэрофлоту" не выгодно членство в SkyTeam, и проблема не только с Delta. Больше прибыли принесло бы заключение отдельных соглашений с авиакомпаниями, а вот членство в Star Alliance, в который входят такие компании как Lufthansa и Turkish Airlines, принесло бы еще больше выгоды. При этом источник считает очевидным, что решение это будет политическим.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАССТАВАНИЯ С АЛЬЯНСОМ

"На наш взгляд, выход "Аэрофлота" из SkyTeam маловероятен. Во-первых, сегодня практически не осталось крупных и средних национальных перевозчиков, которые не входят в какой-либо альянс. Альянс позволяет расширить маршрутную сеть, что является крайне важным для реализации стратегии сетевого перевозчика, которой придерживается "Аэрофлот", - отмечает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова.

Во-вторых, отмечает аналитик, переход в другой альянс сопряжен со значительными издержками, в том числе  серьезным пересмотром маршрутной сети  для обеспечения стыковок. Кроме того, Lufthansa является бесспорным лидером Star Alliance, в результате ее переговорная сила может оказаться больше, чем у крупных зарубежных компаний из SkyTeam.

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк также отмечает, что выход из альянса приведет к потере связей с такими крупными игроками как Air France и China Airlines.

"Новость о возможном выходе "Аэрофлота" из альянса, скорее всего, вызовет негативную реакцию рынка, так как даже если дело в тарифах на американских направлениях и вопрос не политический, то выйдя из альянса, компания может потерять связи с другими крупными игроками, такими как Air France, China Airlines и крупными игроками из Латинской Америки, так как они по правилам альянса не смогут сотрудничать с "Аэрофлотом", - заметил Шенк.

Все это, по его мнению, грозит компании падением пассажиропотока на международных направлениях, а также возможными проблемами с местами в крупных аэропортах, что приведет к замедлению темпов роста пассажиропотока, что сейчас является одним из основных драйверов роста капитализации компании, а в среднесрочной перспективе это приведет к снижению выручки и рентабельности. "Пока не появится конкретных договорённостей с альянсом Star Alliance, инвесторы будут с опасением относиться к разрыву отношений с прежним альянсом", - говорит Шенк.

Решение о смене или выходе из альянса вряд ли может быть продиктовано только невыгодным предложением от  Delta, говорит Андрей Рожков из "Метрополя". "Конечно, в последнее время наблюдается более сильный рост пассажирооборота "Аэрофлота" в страны Америки по сравнению со странами Европы. Так, в 2012 году рост пассажирооборота в Америку составил 29% по сравнению с 17% в страны Европы. Однако не стоит забывать, что 33% транспортной выручки приходится именно на европейские маршруты по сравнению с 3,5% выручки от маршрутов в страны Америки", - говорит он.

Возможно, что сотрудничество с другим альянсом принесет "Аэрофлоту" более выгодные варианты по маршрутам не только в США, но и в Европу, отмечает Рожков, в противном случае выход из альянса может оказаться опрометчивым.

ВЛИЯНИЕ НА АКЦИИ

Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит около 4,5%, "Аэрофлот-Финансу" - 5,7%, "Ростеху" - 3,55%. Free float авиакомпании – не более 10%.

На 13.20 мск акции компании на Московской бирже торгуются на уровне 56,1 рубль за акцию (падение на 0,1%). При этом индекс ММВБ вырос на 0,9%.

"На мой взгляд, выход "Аэрофлота" из альянса может иметь как позитивное, так и негативное влияние на акции авиакомпании. Причем, если в решении будет политически мотивированным, реакция будет скорее негативной. Однако, если выход из альянса будет экономически оправдан, и будет иметь положительный долгосрочный эффект на утверждение "Аэрофлота" как одного из ведущих международных перевозчиков, то эффект скорее будет позитивным", - отмечает Рожков.

Юрова в свою очередь говорит, что подобные планы не окажут существенного влияния на котировки акций компаний.

Всего в мире существует три международных авиаальянса: SkyTeam, Star Alliance и OneWorld. По правилам, в каждый альянс может входить только одна авиакомпания из страны. В OneWorld из российских компаний входит группа S7. Две другие крупнейшие российские авиакомпании – ОАО "Трансаэро" TAER +1,43% и ОАО "ЮТэйр" UTAR 0,00% ни в один из альянсов не входят, хотя в разные годы у обеих были переговоры о вступлении в Star Alliance.

 

Авиационный альянс SkyTeam был основан авиакомпаниями Aeromexico, Air France, Delta Air Lines и Korean Air в июне 2000 года.

В настоящее время SkyTeam объединяет 19 авиакомпаний участников: "Аэрофлот", Aerolineas-Argentinas, Aeromexico, AirEuropa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Sauda, авиакомпания TAROM, Vietnam Airlines, XIAMEN AIR.

Участники альянса осуществляют более 15 тысяч рейсов в день, перевозят 569 миллионов пассажиров в год. Основной парк альянса насчитывает 2,853 тысячи единиц. Лайнеры авиакомпаний, входящих в SkyTeam, совершают рейсы в 1024 пункта назначения 178 стран мира.

Главный офис альянса находится в Амстердаме (Нидерланды).

В альянсе работают около 453 тысяч сотрудников.

Председателем правления альянса SkyTeam является Лео ван Вийк (Leo van Wijk), управляющий директор – Майкл Висбрун (Michael Wisbrun).

SkyTeam имеет обширную сеть маршрутов по всему миру через мощные базовые аэропорты участников альянса - "Аэрофлота" в Москве ("Шереметьево"), Air France и KLM в Париже (Charles de Gaulle) и в Амстердаме (Schiphol), базовый аэропорт Delta в Атланте, Korean Air в Сеуле (аэропорт Incheon), а также ведущий аэропорт в Латинской Америке - Mexico City - база Aeromexico.

Одной из главных целей SkyTeam является совместная работа для обеспечения быстрой и организованной пересадки между рейсами для пассажира. Помимо профилактических мер для недопущения нестыковок каждому пассажиру, испытывающему неудобства, предлагаются места на альтернативном рейсе, что является частью программы SkyTeam Hubways, внедренной в узловых аэропортах Амстердама, Парижа, Миннеаполиса и Детройта. Со временем планируется ее применение во всех узловых аэропортах SkyTeam.

Альянс предлагает пассажирам более 520 комфортабельных залов отдыха во время путешествий.

В сети SkyTeam пассажиры могут получать и использовать мили по программе поощрения постоянных пассажиров.



комментарии (1):

mad bird      03/07/2013 [21:00:28]#1
... и только девушке тяжело: то в порт, то на вокзал...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer