Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже: успехи, разочарования, конкуренция


25 июня 2013 года Кирилл Савицкий, Голос России


е Бурже все более превращается в медийную площадку. Скандал с переносом полета российского Ка-52 - тому подтверждение. Российская сторона постоянно сталкивается с противодействием западных партнеров, не желающих пускать российскую технику на мировые рынки.

Ле Бурже из рабочего инструмента профессионалов отрасли, места, где все заинтересованные лица могут ознакомиться с новейшей техникой, увидеть ее в небе, встретиться и поговорить с экспертами, все больше и больше превращается в медийную площадку.

Косвенным подтверждением тому стал скандал с переносом времени демонстрационного полета российского вертолета Ка-52 "Аллигатор" с прайм-тайм на вечернее время. Наша машина поднялась в воздух последней (да еще и с дождиком "повезло"). По официальной версии организаторов, перенос был вызван приездом на салон премьер-министра Франции Жан-Марка Эро – для него вместо российского боевого вертолета было решено показать Еврокоптеры французского и немецкого производства.

Решение абсолютно логичное с медийной точки зрения – французский премьер должен смотреть на французскую технику (по словам специалистов, если бы он посмотрел сначала на российский "Аллигатор", смысла смотреть на "европейца" дальше не было бы никакого).

Вообще, как нетрудно догадаться, российскую авиационную технику на авиасалоне в Ле Бурже особо не ждут. Сам салон, в первую очередь, - гражданское мероприятие. Более 70 % всей представляемой техники – пассажирские самолеты. Вокруг них и крутится основной бизнес – работают журналисты, подписываются контракты. При этом необходимо понимать, что если на выставке объявлено о подписании контракта на поставку самолетов, значит, над этим контрактом работали, как минимум, несколько месяцев. А может быть, и вообще с предыдущего салона. Авиасалон – площадка для демонстрации результатов. Это верно практически для любой отрасли, производящей сложную высокотехнологичную продукцию.

С пассажирскими самолетами России не очень везет. SuperJet-100 – вот, пожалуй, и все, что мы можем показать мирного. С военной техникой ситуация другая. Мы везем во Францию много нового и интересного. Причем, это новое и интересное зачастую лучше того, что могут предложить конкуренты. А поскольку площадка Ле Бурже, в первую очередь, - гражданская, наша экспозиция работает на формирование имиджа России как государства, где высокие технологии, что бы ни писали в прессе, существуют и развиваются. Если бы выставка была чисто военной – да и Бог с ней. Но на французском авиасалоне слишком много штатских.

И выходит, что салон в Ле Бурже для Российской Федерации не только и не столько инструмент для развития торгово-экономических отношений, а, скорее, имиджевый проект, направленный на восстановление позиций России в восприятии контактных аудиторий.

Совершенно естественно, что это далеко не всем нравится. Выгнать нашу экспозицию с авиасалона невозможно – у свободного предпринимательства есть свои преимущества. Однако и полную волю давать нельзя. Необходимо, чтобы Российская Федерация присутствовала на мероприятиях, но, желательно, как можно более незаметно. Вот и возникают "случайные" переносы демонстрационных полетов.

Интересная, кстати, получается ситуация – это не только с Ле Бурже, это, в принципе, на многих международных мероприятиях получается. Пока русские играют роль больших неуклюжих медведей (как говорилось в известном российском фильме, - "русская экзотика: матрешка, балалайка, чапельник") – это всех более или менее устраивает. Тем более, что русское купеческое барство – первое, что усваивают свежеиспеченные бизнесмены и чиновники средней руки, выбираясь за границу.

А вот как только начинается работа по-серьезному (и у нас есть что показать – далеко не все развалено в девяностые годы прошлого века, как хотелось бы многим показать и написать; а многое в последние годы начало и восстанавливаться) – сразу подход к "русским друзьям" становится иным. Жестким, прагматичным, зачастую очень неприятным.

И нам необходимо учиться с этим жить и бороться – неожиданный переход от "близкой дружбы" к прохладным отношениям может сильно выбить из колеи. Особенно, если человек не очень подготовлен к переменам и не ждет "подлянок".

Сегодня совершенно ясно, что никто Россию особенно не ждет. Ни в мире, ни на рынке. Провал конца восьмидесятых – начала девяностых годов, когда на всеобщей эйфории и ожиданиях того, что вот-вот появятся добрые дяди и сделают всем нам хорошо, мы начинаем выправлять только сейчас. Естественно, что наши попытки вернуться к существовавшим ранее позициям не могут найти дружеской поддержки у сегодняшних лидеров мировой экономики: чем на меньшее количество кусков необходимо делить пирог, тем больше будут куски. И получается, что сегодня только один вариант – наметить себе дорогу и по ней двигаться. Даже если на этой дороге нас не ждут.

Салон в Ле Бурже – очень хороший пример того, что может получиться в результате. Даже несмотря на переносы времени, российская техника была принята очень тепло. А значит, все было сделано правильно.

В конце концов, как говорится в одном старом анекдоте, "у носорога очень плохое зрение; но, по большому счету, это не его проблема". Это проблема тех, кто думает, что носорога больше нет.    

 



комментарии (6):

АвиаторЪ      26/06/2013 [09:38:38]#1
А Ту-204СМ как будто не существует вовсе

andrewsk      26/06/2013 [15:44:21]#2
Жуликам Ту-204СМ неинтересен...

NIC_TO      27/06/2013 [05:13:06]#3
Согласен с вами. В голове не укладывается, как только что сертифицированный самолёт, который предлагается на экспорт (Куба, ЮАР) не показывать на международных выставках, а глава ОАК так вообще заявляет, что у самолета нет перспектив. Да только за это его наго гнать поганой метлой!

Сашочек      27/06/2013 [14:52:50]#4
Вы можете хохотать, но Ту-204СМ не единственное, что руководство ОАК, и по его указке - минпром, сознательно не показали в Ле Бурже. Желающий торговать выставляет на прилавок не только последнюю игрушку, но и то, что уже освоено и может пригодиться покупателям в хозяйстве. Безусловно это должен был быть Ту-204СМ (по неофициальной информации руководство КБ Туполева запретило даже озвучивать эту идею за стенами КБ), а также (и конечно) Бе-200, АН-140, Ил-476, Ан-148. Зарубежные фирмы показывали в Ле Бурже то, что демонстрировали до этого до 7-8 раз, пририсовав туда новую виньетку или глубокомысленно намекая на очень важный новый приборчик.
Словом, с этими командирами нам побед в возрождении авиапрома можно не ждать, они слишком заняты своим личным.

Сашочек      27/06/2013 [14:53:19]#5
Вы можете хохотать, но Ту-204СМ не единственное, что руководство ОАК, и по его указке - минпром, сознательно не показали в Ле Бурже. Желающий торговать выставляет на прилавок не только последнюю игрушку, но и то, что уже освоено и может пригодиться покупателям в хозяйстве. Безусловно это должен был быть Ту-204СМ (по неофициальной информации руководство КБ Туполева запретило даже озвучивать эту идею за стенами КБ), а также (и конечно) Бе-200, АН-140, Ил-476, Ан-148. Зарубежные фирмы показывали в Ле Бурже то, что демонстрировали до этого до 7-8 раз, пририсовав туда новую виньетку или глубокомысленно намекая на очень важный новый приборчик.
Словом, с этими командирами нам побед в возрождении авиапрома можно не ждать, они слишком заняты своим личным.

NIC_TO      28/06/2013 [02:39:00]#6
для Сашочек
Да я знаю что 204-ка не единственная, что они не показывают, просто на данный момент, это самый перспективный самоль и может реально в России составить конкуренцию А и Б и тогда правительство поймет, что деньги то не туда вкладывало и Погосян получит по башке за его конструктор из импортных деталей. Поэтому он всё делает, чтоб этого не произошло.
Сейчас пишу и понимаю что слово "погосян" стало нарицательно-матерным)))













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer