Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская военная авиация произвела фурор в Ле Бурже


24 июня 2013 года Олег Шевцов, Известия


В парижском пригороде Ле Бурже 23 июня завершается 50-й юбилейный авиакосмический салон. После четырех первых дней напряженной работы экспертов авиационного рынка на территорию выставки запустили посетителей. Исторический аэропорт теперь забит до отказа любителями авиатехники, а автострада к северу от Парижа стоит в пробках.

Коммерческие же итоги крупнейшего в Европе авиасмотра повторили успех 2011-го к полному удовольствию французов-организаторов. Общая сумма заключенных сделок превысила $100 млрд.

Абсолютным победителем по заказам, по подсчетам Bloomberg, стал европейский Airbus, входящий в концерн EADS и заключивший за минувшую неделю 241 только твердый контракт на общую сумму $39,3 млрд. Всего, включая предварительные заказы, портфель этого концерна вырос на 466 самолетов против 442 у американского Boeing.

За гигантами идут компании ATR и Embraer, остающиеся лидерами на рынке среднемагистральных самолетов, куда прорывается последние годы и российский авиапром. Наша Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) замыкает список заключенных в Ле Бурже крупных контрактов с 20 самолетами «Сухой Суперджет-100», проданными мексиканскому Interjet.

Представленный в Ле Бурже главный экспортный проект концерна «Иркут» — среднемагистральный МС-21 — вселяет надежду, но в серию пойдет не раньше 2017 года. Как сказал «Известиям» гендиректор ОАК Михаил Погосян, «нельзя в одночасье прорваться на давно поделенный рынок гражданских самолетов». А задержки и технические недоделки с новыми самолетами бывают у всех без исключения компаний. К самим разработкам-то претензий нет, все они лицензируются в Европе.

По его словам, нельзя успех выставки сводить только к цифрам продаж. Салон имеет выраженное имиджевое начало для страны-хозяйки, да и для гостей авиасалона. Кроме того, для французов Ле Бурже, как и в прошлые годы, осталось политическим шоу, на котором успело засветиться все руководство страны. После визитов премьера Эро, министра обороны Ледриана и даже главы МИДа Фабиуса на выставку последним залетел президент Франсуа Олланд. Залетел в прямом смысле слова, эффектно приземлившись в Ле Бурже на вновь разработанном военном транспортнике А-400М.

Для нас реальное присутствие на авиасалоне, несмотря на не самые впечатляющие коммерческие итоги, было принципиально важно. В отечественном авиастроении явно наметился сдвиг в лучшую сторону, и в Париже российский авиапром сумел показать свои сильные стороны как в военной, так и в гражданской отраслях. Знаковым стало посещение авиасалона нашим министром обороны Сергеем Шойгу. Он тщательно «отработал» французский и израильский стенды, чтобы быть в курсе тенденций в зарубежном военном строительстве, и не забыл, как водится, поддержать своих производителей. Тем более что наша военная авиация на этот раз выступила с блеском, поразив конкурентов и порадовав министра новинками Су-35, Ка-52 и Як-130.

По просьбе «Известий» итоги Ле Бурже прокомментировала представитель госкорпорации «Ростех".

— Визитной карточкой для «Ростеха» стали многоцелевой истребитель Су-35С и разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», — сказала она. — Обе разработки вообще впервые были продемонстрированы за рубежом. На крупнейшем смотре мирового авиастроения наши премьеры произвели настоящий фурор, выполнив в ходе показательных полетов уникальные фигуры высшего пилотажа.

По оценке представителя «Ростеха», важнейшей характеристикой обеих машин стало то, что они оснащены новейшей отечественной авионикой, разработанной концерном КРЭТ. Навигационный комплекс Су-35 автономно определяет положение самолета без использования спутниковых систем и даже в отсутствие связи с наземными службами. Та же система будет стоять и на перспективном Т-50 (ПАК ФА).

К другой русской новинке — Ка-52 «Аллигатор» — покупатели также проявляли повышенный интерес. По сравнению с предыдущей моделью Камова «Черной акулой» боевой вертолет может похвастаться отличным радиолокационным комплексом «Арбалет», благодаря которому стал всепогодным и легко справляется с радиоэлектронными помехами. Ка-52 способен одновременно поражать две цели управляемыми ракетами с высокой точностью.

Отрадно, что именно здесь, во Франции, один из филиалов «Ростеха» — Уральский завод гражданской авиации подписал соглашение о производстве и разработке в России легких самолетов с экономным дизельным двигателем нового поколения. Партнером уральцев стала австрийская компания Diamond Aircraft Industries. На данный момент сегмент малой авиации в России в глубоком кризисе. А недорогие машины из пластика, рассчитанные на несколько человек, позволят решить проблему связи в глубинке и сделают региональные авиаперевозки рентабельными. По оценке экспертов «Ростеха», потребность рынка в таких самолетах — не менее 200 штук.

Главной тенденцией развития мировой авиации на Ле Бурже стали электрические самолеты. Некоторые из них уже коммерческая реальность, хотя до запуска в серию многоместного лайнера на электрической тяге еще далеко. Компания EADS выставила E-Fan — концепт целиком электрического самолета туристического класса. Выполненный из углеродного волокна самолет весит 550 кг при размахе крыльев почти 10 м.

Как сказал «Известиям» Эммануэль Жубер, ответственный за новые разработки EADS, первый запуск предусмотрен в сентябре. С двумя пилотами на борту этот самолет может находиться в воздухе до 45 мин. По словам Жубера — «это первый конкретный кирпич в авиацию будущего».

Для военных главный тренд салона — беспилотники. Тут мы пока отстаем и до последнего времени закупали легкие БПЛА у Израиля, а тяжелые иностранные производители нам вообще не продавали. Министр Шойгу во время осмотра израильской экспозиции уделил теме особое внимание и пообещал, что в скором времени нашу армию экипируют дронами отечественного производства. Из прорывных новинок БПЛА наибольший интерес вызвал французский боевой дрон-невидимка Neuron. Перспективную модель производитель — компания Dassault выставляла в отдельном стеклянном павильоне, чтобы не дать разглядеть в деталях секретное покрытие корпуса.



комментарии (2):

ALEX5      24/06/2013 [17:15:54]#1
Не понимаю о каком "фуроре в Ле Бурже" идет речь, если Вы сами пишите: "Наша Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) замыкает список …". Или у нас как в том анекдоте, в названии, как на заборе, написано одно, а на самом деле лежат дрова …. Может быть для нас "сдвиг в лучшую сторону" и есть фурор? Особенно впечатляет: " ПОРАЗИВ конкурентов и порадовав министра НОВИНКАМИ Су-35, Ка-52 и Як-130".

Kyesha      26/06/2013 [11:24:18]#2
Чет непонятно, почему отстаем в беспилотниках, вот, ударный даж был -- Транзас делал:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Да и вообще бред -- Буран в автоматическом режиме улетел в космос и вернулся на аэродром. А теперь, конечно, надо покупать у Израиля. Напоминает политический момент.













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrkUX
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer