Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская военная авиация произвела фурор в Ле Бурже


24 июня 2013 года Олег Шевцов, Известия


В парижском пригороде Ле Бурже 23 июня завершается 50-й юбилейный авиакосмический салон. После четырех первых дней напряженной работы экспертов авиационного рынка на территорию выставки запустили посетителей. Исторический аэропорт теперь забит до отказа любителями авиатехники, а автострада к северу от Парижа стоит в пробках.

Коммерческие же итоги крупнейшего в Европе авиасмотра повторили успех 2011-го к полному удовольствию французов-организаторов. Общая сумма заключенных сделок превысила $100 млрд.

Абсолютным победителем по заказам, по подсчетам Bloomberg, стал европейский Airbus, входящий в концерн EADS и заключивший за минувшую неделю 241 только твердый контракт на общую сумму $39,3 млрд. Всего, включая предварительные заказы, портфель этого концерна вырос на 466 самолетов против 442 у американского Boeing.

За гигантами идут компании ATR и Embraer, остающиеся лидерами на рынке среднемагистральных самолетов, куда прорывается последние годы и российский авиапром. Наша Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) замыкает список заключенных в Ле Бурже крупных контрактов с 20 самолетами «Сухой Суперджет-100», проданными мексиканскому Interjet.

Представленный в Ле Бурже главный экспортный проект концерна «Иркут» — среднемагистральный МС-21 — вселяет надежду, но в серию пойдет не раньше 2017 года. Как сказал «Известиям» гендиректор ОАК Михаил Погосян, «нельзя в одночасье прорваться на давно поделенный рынок гражданских самолетов». А задержки и технические недоделки с новыми самолетами бывают у всех без исключения компаний. К самим разработкам-то претензий нет, все они лицензируются в Европе.

По его словам, нельзя успех выставки сводить только к цифрам продаж. Салон имеет выраженное имиджевое начало для страны-хозяйки, да и для гостей авиасалона. Кроме того, для французов Ле Бурже, как и в прошлые годы, осталось политическим шоу, на котором успело засветиться все руководство страны. После визитов премьера Эро, министра обороны Ледриана и даже главы МИДа Фабиуса на выставку последним залетел президент Франсуа Олланд. Залетел в прямом смысле слова, эффектно приземлившись в Ле Бурже на вновь разработанном военном транспортнике А-400М.

Для нас реальное присутствие на авиасалоне, несмотря на не самые впечатляющие коммерческие итоги, было принципиально важно. В отечественном авиастроении явно наметился сдвиг в лучшую сторону, и в Париже российский авиапром сумел показать свои сильные стороны как в военной, так и в гражданской отраслях. Знаковым стало посещение авиасалона нашим министром обороны Сергеем Шойгу. Он тщательно «отработал» французский и израильский стенды, чтобы быть в курсе тенденций в зарубежном военном строительстве, и не забыл, как водится, поддержать своих производителей. Тем более что наша военная авиация на этот раз выступила с блеском, поразив конкурентов и порадовав министра новинками Су-35, Ка-52 и Як-130.

По просьбе «Известий» итоги Ле Бурже прокомментировала представитель госкорпорации «Ростех".

— Визитной карточкой для «Ростеха» стали многоцелевой истребитель Су-35С и разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», — сказала она. — Обе разработки вообще впервые были продемонстрированы за рубежом. На крупнейшем смотре мирового авиастроения наши премьеры произвели настоящий фурор, выполнив в ходе показательных полетов уникальные фигуры высшего пилотажа.

По оценке представителя «Ростеха», важнейшей характеристикой обеих машин стало то, что они оснащены новейшей отечественной авионикой, разработанной концерном КРЭТ. Навигационный комплекс Су-35 автономно определяет положение самолета без использования спутниковых систем и даже в отсутствие связи с наземными службами. Та же система будет стоять и на перспективном Т-50 (ПАК ФА).

К другой русской новинке — Ка-52 «Аллигатор» — покупатели также проявляли повышенный интерес. По сравнению с предыдущей моделью Камова «Черной акулой» боевой вертолет может похвастаться отличным радиолокационным комплексом «Арбалет», благодаря которому стал всепогодным и легко справляется с радиоэлектронными помехами. Ка-52 способен одновременно поражать две цели управляемыми ракетами с высокой точностью.

Отрадно, что именно здесь, во Франции, один из филиалов «Ростеха» — Уральский завод гражданской авиации подписал соглашение о производстве и разработке в России легких самолетов с экономным дизельным двигателем нового поколения. Партнером уральцев стала австрийская компания Diamond Aircraft Industries. На данный момент сегмент малой авиации в России в глубоком кризисе. А недорогие машины из пластика, рассчитанные на несколько человек, позволят решить проблему связи в глубинке и сделают региональные авиаперевозки рентабельными. По оценке экспертов «Ростеха», потребность рынка в таких самолетах — не менее 200 штук.

Главной тенденцией развития мировой авиации на Ле Бурже стали электрические самолеты. Некоторые из них уже коммерческая реальность, хотя до запуска в серию многоместного лайнера на электрической тяге еще далеко. Компания EADS выставила E-Fan — концепт целиком электрического самолета туристического класса. Выполненный из углеродного волокна самолет весит 550 кг при размахе крыльев почти 10 м.

Как сказал «Известиям» Эммануэль Жубер, ответственный за новые разработки EADS, первый запуск предусмотрен в сентябре. С двумя пилотами на борту этот самолет может находиться в воздухе до 45 мин. По словам Жубера — «это первый конкретный кирпич в авиацию будущего».

Для военных главный тренд салона — беспилотники. Тут мы пока отстаем и до последнего времени закупали легкие БПЛА у Израиля, а тяжелые иностранные производители нам вообще не продавали. Министр Шойгу во время осмотра израильской экспозиции уделил теме особое внимание и пообещал, что в скором времени нашу армию экипируют дронами отечественного производства. Из прорывных новинок БПЛА наибольший интерес вызвал французский боевой дрон-невидимка Neuron. Перспективную модель производитель — компания Dassault выставляла в отдельном стеклянном павильоне, чтобы не дать разглядеть в деталях секретное покрытие корпуса.



комментарии (2):

ALEX5      24/06/2013 [17:15:54]#1
Не понимаю о каком "фуроре в Ле Бурже" идет речь, если Вы сами пишите: "Наша Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) замыкает список …". Или у нас как в том анекдоте, в названии, как на заборе, написано одно, а на самом деле лежат дрова …. Может быть для нас "сдвиг в лучшую сторону" и есть фурор? Особенно впечатляет: " ПОРАЗИВ конкурентов и порадовав министра НОВИНКАМИ Су-35, Ка-52 и Як-130".

Kyesha      26/06/2013 [11:24:18]#2
Чет непонятно, почему отстаем в беспилотниках, вот, ударный даж был -- Транзас делал:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Да и вообще бред -- Буран в автоматическом режиме улетел в космос и вернулся на аэродром. А теперь, конечно, надо покупать у Израиля. Напоминает политический момент.













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrkUX
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer