Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доработка Superjet обойдется в 4,3 млрд рублей


24 июня 2013 года Александра Ермакова, Рустам Алыпкачев, Известия


Правительство собирается направить дополнительные средства на доработку нового российского самолета Superjet 100 (SSJ-100). Для того чтобы довести лайнер «до ума», потребуется еще 4,3 млрд рублей, из которых 3,3 млрд рублей будут предоставлены из бюджета. На эти цели пойдут и те деньги, которые планировалось направить на создание 130-местного самолета на базе Superjet.

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о корректировке  федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2025 года». Документ предусматривает дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолета SSJ-100 до 2015 года в размере 3,3 млрд рублей, в том числе 1,6 млрд рублей будет выделено уже в этом году. В проекте постановления отмечается, что на эти цели пойдут в том числе и средства, которые ранее планировалось потратить на создание более вместительной, 130-местной версии самолета — SSJ-130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.

В прошлом году Минпромторг планировал потратить на SSJ-130 2,5 млрд рублей. В ведомстве «Известиям» пояснили, что на проект был выделен первый транш в размере 900 млн рублей. Оставшиеся 1,6 млрд рублей будут перераспределены на доработку SSJ-100.

В Минпромторге перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ-100 как на российском, так и на зарубежном рынках».

Всего на завершение НИОКР по самолету SSJ-100 потребуется порядка 4,3 млрд рублей на три года: помимо обещанных правительством денег, потребуется еще 970 млн рублей из внебюджетных источников.

По словам эксперта УК «Финам» Алексея Захарова, доработки SSJ-100 требуются, потому как на таком высоком организационном и технологическом уровне самолеты в постсоветской России еще никогда не строили. Дорабатывать, по словам эксперта, придется выявленные «детские болезни» самолета. Например, конструкцию шасси, систему кондиционирования воздуха, механизации передней кромки, вносить изменения в эксплуатационную документацию (РЛЭ, РТЭ и так далее).

 — Наверняка потребуется изменить конструкцию по требованиям заказчика, а также  выполнять работы по расширению эксплуатационных ограничений. Например, сейчас SSJ-100 готовится к сертификации автоматической посадки по категории IIIа, это полеты на трех аэродромах в широком диапазоне погодных условий, — пояснил Захаров.

Как рассказал «Известиям» представитель ОАК, разработчики планируют улучшить взлетно-посадочные и летно-технические характеристики Superjet, разработав новые композитные материалы и установив облегченные пассажирские кресла. Кроме того, компания работает над снижением стоимости техобслуживания самолета.

 Помимо дополнительных средств на НИОКР, коррективе подвергнулся план производства Superjet. В соответствии с действующей редакцией ФЦП с 2013 по 2015 год планировалось поставить 136 самолетов SSJ-100, из которых — 36 в этом году. Сейчас план сократился до 127 машин, из них в 2013 году — 26–29 лайнеров. Чтобы наверстать отставание, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК) оптимизируют производственный процесс, увеличивают производственные мощности, ищут альтернативных поставщиков.

— Сейчас проект SSJ-100 является наиболее важным в продуктовой линейке гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), поэтому было принято решение о перераспределении ресурсов на совершенствование SSJ, — рассказал «Известиям» источник в ОАК. При этом разработка более вместительной версии лайнера будет осуществляться за счет собственных средств ОАК с учетом изменений на рынке, производственных и маркетинговой составляющих.

Доля бюджетного финансирования проекта SSJ увеличится немногим более 3%, до 27,7%. На программу SSJ было привлечено 12,4 млрд рублей бюджетных средств и более 39 млрд рублей из внебюджетных источников. Внебюджетные средства составляют 76% объема финансирования программы.

— Мы хотим, чтобы потенциал продаж оставался на уровне не менее 15–16% от общего спроса в сегменте самолетов вместимостью от 60 до 120 кресел, — сообщил источник в ОАК.
 



комментарии (3):

Achtung      24/06/2013 [18:44:39]#1
Супер! Superjet 130 мы разрабатывать не будем, но деньги выделенные на него потратим, и еще при этом выпустим самолетов меньше чем планировалось на этот год!!!

andrewsk      24/06/2013 [20:55:27]#2
Российское ворьё, российское жульё - ну что ещё тут сказать ! ! !

Fighter1996      25/06/2013 [16:05:47]#3
Половина 2013-го уже практически прошла. А где половина из 26–29 обещанных суперлайнеров?) Или их прячут в заводских ангарах и под НГ раздадут в компании в качестве новогодних подарков? Большие сомнения, что смогут хотя бы 13–14, 5 поставить эксплуатантам.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer