Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доработка Superjet обойдется в 4,3 млрд рублей


24 июня 2013 года Александра Ермакова, Рустам Алыпкачев, Известия


Правительство собирается направить дополнительные средства на доработку нового российского самолета Superjet 100 (SSJ-100). Для того чтобы довести лайнер «до ума», потребуется еще 4,3 млрд рублей, из которых 3,3 млрд рублей будут предоставлены из бюджета. На эти цели пойдут и те деньги, которые планировалось направить на создание 130-местного самолета на базе Superjet.

Минпромторг подготовил проект постановления правительства о корректировке  федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2025 года». Документ предусматривает дополнительное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) самолета SSJ-100 до 2015 года в размере 3,3 млрд рублей, в том числе 1,6 млрд рублей будет выделено уже в этом году. В проекте постановления отмечается, что на эти цели пойдут в том числе и средства, которые ранее планировалось потратить на создание более вместительной, 130-местной версии самолета — SSJ-130. Работу над этой программой решено заморозить до 2016 года.

В прошлом году Минпромторг планировал потратить на SSJ-130 2,5 млрд рублей. В ведомстве «Известиям» пояснили, что на проект был выделен первый транш в размере 900 млн рублей. Оставшиеся 1,6 млрд рублей будут перераспределены на доработку SSJ-100.

В Минпромторге перераспределение средств объясняют «резким изменением конъюнктуры рынка, которое должно оказать существенное влияние в 2013–2015 годах на продвижение и продажи SSJ-100 как на российском, так и на зарубежном рынках».

Всего на завершение НИОКР по самолету SSJ-100 потребуется порядка 4,3 млрд рублей на три года: помимо обещанных правительством денег, потребуется еще 970 млн рублей из внебюджетных источников.

По словам эксперта УК «Финам» Алексея Захарова, доработки SSJ-100 требуются, потому как на таком высоком организационном и технологическом уровне самолеты в постсоветской России еще никогда не строили. Дорабатывать, по словам эксперта, придется выявленные «детские болезни» самолета. Например, конструкцию шасси, систему кондиционирования воздуха, механизации передней кромки, вносить изменения в эксплуатационную документацию (РЛЭ, РТЭ и так далее).

 — Наверняка потребуется изменить конструкцию по требованиям заказчика, а также  выполнять работы по расширению эксплуатационных ограничений. Например, сейчас SSJ-100 готовится к сертификации автоматической посадки по категории IIIа, это полеты на трех аэродромах в широком диапазоне погодных условий, — пояснил Захаров.

Как рассказал «Известиям» представитель ОАК, разработчики планируют улучшить взлетно-посадочные и летно-технические характеристики Superjet, разработав новые композитные материалы и установив облегченные пассажирские кресла. Кроме того, компания работает над снижением стоимости техобслуживания самолета.

 Помимо дополнительных средств на НИОКР, коррективе подвергнулся план производства Superjet. В соответствии с действующей редакцией ФЦП с 2013 по 2015 год планировалось поставить 136 самолетов SSJ-100, из которых — 36 в этом году. Сейчас план сократился до 127 машин, из них в 2013 году — 26–29 лайнеров. Чтобы наверстать отставание, «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК) оптимизируют производственный процесс, увеличивают производственные мощности, ищут альтернативных поставщиков.

— Сейчас проект SSJ-100 является наиболее важным в продуктовой линейке гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), поэтому было принято решение о перераспределении ресурсов на совершенствование SSJ, — рассказал «Известиям» источник в ОАК. При этом разработка более вместительной версии лайнера будет осуществляться за счет собственных средств ОАК с учетом изменений на рынке, производственных и маркетинговой составляющих.

Доля бюджетного финансирования проекта SSJ увеличится немногим более 3%, до 27,7%. На программу SSJ было привлечено 12,4 млрд рублей бюджетных средств и более 39 млрд рублей из внебюджетных источников. Внебюджетные средства составляют 76% объема финансирования программы.

— Мы хотим, чтобы потенциал продаж оставался на уровне не менее 15–16% от общего спроса в сегменте самолетов вместимостью от 60 до 120 кресел, — сообщил источник в ОАК.
 



комментарии (3):

Achtung      24/06/2013 [18:44:39]#1
Супер! Superjet 130 мы разрабатывать не будем, но деньги выделенные на него потратим, и еще при этом выпустим самолетов меньше чем планировалось на этот год!!!

andrewsk      24/06/2013 [20:55:27]#2
Российское ворьё, российское жульё - ну что ещё тут сказать ! ! !

Fighter1996      25/06/2013 [16:05:47]#3
Половина 2013-го уже практически прошла. А где половина из 26–29 обещанных суперлайнеров?) Или их прячут в заводских ангарах и под НГ раздадут в компании в качестве новогодних подарков? Большие сомнения, что смогут хотя бы 13–14, 5 поставить эксплуатантам.













Материалы рубрики

Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта



Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer