Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заказы Airbus и Boeing взлетели до небес


21 июня 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Европейская компания Airbus обогнала американскую Boeing по числу заказов по итогам юбилейного, 50-го авиасалона в Ле-Бурже. Вместе авиастроители собрали заказов на рекордные $135 млрд. Российские компании показали более скромные результаты, собрав около $2,6 млрд.

Компания Airbus по итогам авиасалона в Ле-Бурже заключила контракты на поставку 466 самолетов на сумму $68,7 млрд: подписаны меморандумы о взаимопонимании на 225 самолетов стоимостью $29,4 млрд и контракты на 241 самолет на сумму $39,3 млрд.

Крупнейшим заказчиком европейского авиапроизводителя стала немецкая авиакомпания Lufthansa, которая получит 100 самолетов семейства A320. Лоукост-авиакомпания EasyJet объявила о приобретении 100 А320neo и 35 А320 (сделка еще должна быть одобрена акционерами авиакомпании).

В рамках Ле-Бурже поступило 69 заказов на самолет A350, выполнивший первый полет 14 июня 2013 года.

«Плохая погода в Ле-Бурже в этом году не помешала нам увеличить портфель заказов. Самолеты A350 по-прежнему продаются лучше, чем Boeing 787 Dreamliner. Кроме того, воздушные суда семейства A320neo занимают 60% своего сегмента рынка», — похвастался операционный директор Airbus Джон Лихи.

Ставший настоящей звездой авиасалона лайнер рассчитан на перевозку 250–400 пассажиров. Отличительная особенность A350 — то, что он потребляет на четверть меньше топлива, чем предыдущие модели. Согласно презентации Airbus, даже несмотря на более поздний выход на рынок, заказов на А350 больше: 293 заказа против 73 на Dreamliner. В пятницу, как предполагается, А350 совершит еще один демонстрационный полет, уже в рамках визита на авиасалон президента Франции Франсуа Олланда.

Общая стоимость заказов на этот тип машин — $21,4 млрд. В том числе Air France — KLM заказали 25 А350-900XWB, американская United Airlines покупает 10 самолетов A350-1000. Лизинговая компания Doric подписала соглашение о покупке 20 моделей А380. Кроме того, Airbus сообщил, что будет производить региональную версию своего дальнемагистрального лайнера A350, заявил агентству Reuters Лихи. Новый самолет будет отличаться от A350 меньшей силой тяги двигателей и, как заявляют представители компании, по соотношению дальности полетов и полезной нагрузки лайнер не будет уступать Dreamliner 787-10.

Главный конкурент Airbus Boeing в этот раз получил заказы на 442 самолета общей стоимостью $66,4 млрд, сообщил авиастроитель. Крупнейший заказчик американской компании — европейский лоукостер Ryanair. 19 июня Boeing и Ryanair подписали контракт на 175 самолетов Boeing 737-800NG. Сумма этой сделки оценивается в $15,6 млрд. На втором месте по количеству заказов туристическая группа TUI Travel, заказавшая 60 самолетов Boeing 737 MAX стоимостью $6,1 млрд. Кроме этого, неназванные заказчики купили у Boeing 20 самолетов 737 и 20 самолетов 737 MAX на общую сумму $3,8 млрд.

Совместно Boeing и Airbus в этом году получили заказы более чем на $135 млрд, превысив ожидания организаторов салона. Ранее прогнозировалась цифра в $125 млрд.

Юбилейный, 50-й авиасалон уже побил рекорд Ле-Бурже-2011, когда авиастроители собрали заказов более чем на $100 млрд. В прошлом году по итогам авиасалона в британском Фарнборо Boeing опередил своего европейского конкурента, получив заказы почти на $36 млрд, тогда как Airbus — на $16,9 млрд.

Итоги авиасалона для российских авиастроителей намного более скромные. Российским компаниям удалось заключить контракты на сумму более $2,6 млрд, сообщает ИТАР-ТАСС. Причем большая часть заказов пришлась на отечественные авиакомпании.

В частности, «Гражданские самолеты Сухого» и лизинговая компания «Ильюшин финанс» подписали предварительное соглашение на 20 самолетов SSJ-100 стоимостью около $700 млн. «ВЭБ-лизинг» и корпорация «Иркут» заключили соглашение о намерениях по приобретению 30 самолетов семейства МС-21 общей каталожной стоимостью $2,5 млрд. ГСС и лизинговая компания из Бахрейна AeroLease подписали в рамках авиасалона в Ле-Бурже соглашение о намерениях по финансированию существующих или будущих сделок на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100. На первом этапе компания рассчитывает закупить 4–5 лайнеров. В рамках Ле-Бурже был сделан символический шаг, расширивший географию присутствия надежды отечественной гражданской авиации: первый самолет был передан мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся стартовым западным заказчиком SSJ-100. Всего перевозчик заказал 20 самолетов плюс имеет опцион еще на 10 воздушных судов. До этого «Суперджеты» эксплуатировали только российские «Аэрофлот», «Якутия», индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central Airlines.

В 2013 году корпорация «Гражданские самолеты Сухого» планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100. Cтруктура «Ростеха» и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов вместимостью до 19 пассажиров. Подобные воздушные суда в нашей стране сейчас не производятся и не разрабатываются.

Увереннее выглядела Россия в сегменте военной авиации. В частности, были представлены последняя модификация истребителя Су-35С поколения 4, учебно-боевой Як-130 и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.

Об итогах деловой части салона крупнейшие авиапроизводители отчитались в последний день деловой программы. С пятницы начинаются дни открытых дверей для любителей авиации.



комментарии (3):

Сашочек      22/06/2013 [15:14:28]#1
По прочтении сообщения напрашиваются два противоположных чувства. Угадайте - какие?

Achtung      22/06/2013 [16:49:36]#2
В 2013 году корпорация «Гражданские самолеты Сухого» планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100...
Не верю! Пупок развяжется!

Ndakota      24/06/2013 [10:32:52]#3
Achtung
Солидарен. А 14 "несуперджетов" - это кого они имеют в виду?













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeLGQ
Настил линолеума в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/facing/floor/linoleum/other/nastil-linoleuma-v-sankt-peterburge/.
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/doors/woodenhouse/tag/dlyasruba/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer