Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Триумф российского авиапрома на Ле Бурже


21 июня 2013 года Голос России


В этом году международный авиасалон Ле Бурже вызвал большой ажиотаж. В первую очередь это было связано с той исключительной техникой, которую привезла Россия. Событие прокомментировал специально для «Голоса России» посол РФ во Франции Александр Орлов.

-Традиционный интерес к авиакосмическому салону Бурже очень велик: и среди профессионалов, и в дипломатическом сообществе Парижа, и просто у традиционных посетителей, которые получат возможность посетить этот салон в предстоящие выходные дни. Ведь Бурже – это крупнейший в мире авиакосмический салон. Проводится он раз в 2 года, и в нем участвуют все традиционные космические фирмы Земного шара. В этом году, на юбилейном салоне, наша экспозиция, пожалуй, была наиболее интересной, насыщенной, представительной, передовой с точки зрения технологий.

В салоне приняли участие 46 различных российских фирм, работающих в области авиации и космоса. Они представили свои последние наработки. По общему мнению, украшением стал наш многоцелевой истребитель Су-35, который впервые был представлен на салоне в Бурже и в целом, по-моему, на заграничном рынке для такого широкого обозрения. Он демонстрировался не только на земле, но и в полете. Все отмечали высочайшее мастерство наших летчиков - фигуры пилотажа, которые выполняла эта боевая машина, оставили всех в полном изумлении.

Очень большой интерес вызвал наш боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», который тоже не имеет  аналогов в мире. Был представлен также учебный самолет «Як-130» и наш ближнемагистральный пассажирский самолет «Сухой Суперджет-100», который уже поступает на рынок, закупается рядом иностранных компаний, в том числе и здесь, на Бурже. «Сухой» представляла мексиканская авиационная компания, которая закупила его для использования.

Весьма существенно, что все перечисленные самолеты - не опытные образцы, а боевые машины, которые уже находятся в строю ВВС. Это очень важно. Также и «Сухой Суперджет» уже из проекта перешел в коммерческую стадию по реализации.

Гражданские самолеты, в том числе и «Сухой Суперджет» - результат широкой международной кооперации. В «Суперджете» составляющие примерно на 40% производятся в сотрудничестве с нашими зарубежными партнерами, прежде всего французскими и итальянскими. Среди них я хотел бы назвать такие крупные корпорации, как «Сафран» и «Талес». Первый из них вместе с нами разрабатывал двигатели для «Суперджета», а «Талес» поставляет авиаонику.

Салон Бурже – это не только площадка для демонстрации последних достижений в области авиации и космоса, но также и большой бизнес-форум. Здесь проводится большое количество встреч, переговоров; подписываются соглашения. На этот раз на наших российских стендах прошли десятки встреч и переговоров не только с французами, но и с представителями самых различных стран, которые для этого приехали во Францию. Уже подписан ряд важных контрактов. Один из наиболее важных - о сотрудничестве с Европейским космическим агентством по исследованию Луны робото-техническими средствами. Так что наше сотрудничество с Францией в области космоса, начатое еще в 1966 году, успешно продолжается.

Если брать авиационную составляющую, то здесь интересно соглашение, заключенное между Уральским заводом гражданской авиации и австрийской компанией «Даймонд Эркрафт Индустриз» о совместной разработке и производстве в России легких многоцелевых самолетов.

Словом, этот салон был для российской авиации одним из самых успешных и одним из самых ярких. Впервые за последние 10 лет была представлена наша военная техника, которая всегда пользуется повышенным интересом и спросом. Я думаю, что то политическое решение, которое было принято в Москве - выставить на юбилейном авиакосмическом салоне Ле Бурже самые наши новейшие боевые самолеты Су-35 и вертолет Ка-52 – было абсолютно правильным, и оно себя полностью оправдало, судя по тому интересу, который был проявлен к этим машинам. Ну, а этот интерес, надеемся, будет сопровождаться подписанием очень интересных и, главное, очень нужных для нас контрактов.

-Как известно, французы неравнодушно относятся к присутствию официальных лиц на крупных мероприятиях. До сегодняшнего дня салон не посетил Франсуа Олланд. Зато своеобразным «роялем в кустах» стал визит Сергея Шойгу, российского министра обороны. Многие увидели в этом знаковый поступок. Не могли бы Вы дать свою оценку этой плоскости франко-российских отношений?

- Я бы не стал сравнивать Сергея Кужугетовича с «роялем в кустах». Но безусловно, его присутсвие, посещение салона было всеми отмечено. Конечно, посещение такого представительного салона министром обороны Российской Федерации – это политический жест, который свидетельствует об очень высоком политическом уровне, о политических отношениях между Россией и Францией, особенно в военной и военно-технической областях. В последние годы, наверное, ни с одной другой западной страной у нас нет такого продвинутого политического сотрудничества, как с Францией. И оно на сегодня выглядит очень обещающим, очень перспективным. Во время своего пребывания во Франции Шойгу смог обсудить с министром обороны Франции Ле Дрианом в том числе, и эти вопросы. Так что я думаю, что этот приезд был очень правильным, своевременным и полезным для общего развития политических взаимоотношений между Россией и Францией.

Что касается отношения к салону со стороны официальных лиц самой Франции, я бы с Вами позволил себе не согласиться, потому что традиционно французы придают ему очень большое значение. На открытии салона присутствовал премьер-министр Франции Жан-Марк Эро. А президент Франции Франсуа Олланд должен посетить его в пятницу. Так что оба высших руководителя Франции побывают на этом салоне. Им, конечно, были и будут представлены последние образцы техники. Понятно, что в первую очередь их будет интересовать продукция собственного авиапрома. Это самолеты семейства «Аэробус».

Премьерой на этом салоне стала демонстраций нового военно-транспортного самолета «Аэробус А 400». Кстати, он во многом впитал в себя технологические решения, которые были нами раньше разработаны совместно с нашими украинскими партнерами при создании транспортного самолета «Антонов 70», который тоже сегодня демонстрируется на авиасалоне. Кроме того, ожидается, что во время посещения салона президентом Олландом будет показан последний самолет семейства «Аэробусов». Это дальнемагистральный лайнер «Аэробус А 350». Он совершил свой первый пробный полет в Тулузе буквально накануне открытий салона. Здесь ожидается, что этот самолет пролетит прямо над аэродромом Ле Бурже в пятницу во время посещений президента Олланда. Хотя, судя по тому, что говорили французы, он еще полностью не доработан. Салона внутри нет. Это просто пока планер, самая базовая модель этого аэробуса. Он будет еще дорабатываться, но он встал уже на крыло. И это, безусловно, крупное достижение европейской авиационной промышленности, к которому проявляют интерес, в том числе, и наши авиационные компании-перевозчики, такие, как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Еще раз хочу сказать, что авиация и космос - это, пожалуй, две области, в котором наше сотрудничество с Францией является наиболее давним и успешным.

 



комментарии (6):

Сашочек      22/06/2013 [10:37:58]#1
Зачем такой пустой по содержанию, непрофессиональный и, возможно, кем-то просто подготовленный для посла материал помещать на портале?

АвиаторЪ      22/06/2013 [17:09:52]#2
Триумф - это у Боинга и Эйрбаса.А у нас - выдавание желаемого за действительное

Kucherman      23/06/2013 [11:03:10]#3
Какой триумф непонятно, скорее показывают остатки роскоши былых возможностей советских фирм-кБ и не более того.

HZ66      23/06/2013 [15:36:47]#4
Если это "триумф", то что тогда "провал"?

Сашочек      24/06/2013 [09:54:08]#5
В самом деле, если посол называет триумфом то, что даже те, кто сегодня вынужден преувеличивать свои успехи и находить их там, где их нет, и те поприкусили языки, а посол видит триумф, то:

- как адекватно посол способен оценивать мир и инновации?
- можно ли такого человека, который либо ни в чем не разбирается, либо в порядке любезности может белое выдать за черное оставлят для связей с европейской страной?
- какая подготовка у посла и может ли он оставаться им в такой стране как Франция, учитывая, что она является в целом инновационной страной?

Напрашиваются и иные вопросы, но этот пример показывает какие люди занимают государственные должности. Они не могут даже сопоставить заключенные в Ле Бурже контракты в размере 135 млрд. долларов у двух компаний (Аэрбас и Боинг) и 2, 6 млрд. у свех российских компаний, притом, что часть из них со своей "дочкой".

Kyesha      26/06/2013 [16:35:59]#6
Не нравится мне этот "голос России", напоминает зомбоСМИ, что-то типо голоса Америки и т.п., видимо.













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYwLs
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer