Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Триумф российского авиапрома на Ле Бурже


21 июня 2013 года Голос России


В этом году международный авиасалон Ле Бурже вызвал большой ажиотаж. В первую очередь это было связано с той исключительной техникой, которую привезла Россия. Событие прокомментировал специально для «Голоса России» посол РФ во Франции Александр Орлов.

-Традиционный интерес к авиакосмическому салону Бурже очень велик: и среди профессионалов, и в дипломатическом сообществе Парижа, и просто у традиционных посетителей, которые получат возможность посетить этот салон в предстоящие выходные дни. Ведь Бурже – это крупнейший в мире авиакосмический салон. Проводится он раз в 2 года, и в нем участвуют все традиционные космические фирмы Земного шара. В этом году, на юбилейном салоне, наша экспозиция, пожалуй, была наиболее интересной, насыщенной, представительной, передовой с точки зрения технологий.

В салоне приняли участие 46 различных российских фирм, работающих в области авиации и космоса. Они представили свои последние наработки. По общему мнению, украшением стал наш многоцелевой истребитель Су-35, который впервые был представлен на салоне в Бурже и в целом, по-моему, на заграничном рынке для такого широкого обозрения. Он демонстрировался не только на земле, но и в полете. Все отмечали высочайшее мастерство наших летчиков - фигуры пилотажа, которые выполняла эта боевая машина, оставили всех в полном изумлении.

Очень большой интерес вызвал наш боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», который тоже не имеет  аналогов в мире. Был представлен также учебный самолет «Як-130» и наш ближнемагистральный пассажирский самолет «Сухой Суперджет-100», который уже поступает на рынок, закупается рядом иностранных компаний, в том числе и здесь, на Бурже. «Сухой» представляла мексиканская авиационная компания, которая закупила его для использования.

Весьма существенно, что все перечисленные самолеты - не опытные образцы, а боевые машины, которые уже находятся в строю ВВС. Это очень важно. Также и «Сухой Суперджет» уже из проекта перешел в коммерческую стадию по реализации.

Гражданские самолеты, в том числе и «Сухой Суперджет» - результат широкой международной кооперации. В «Суперджете» составляющие примерно на 40% производятся в сотрудничестве с нашими зарубежными партнерами, прежде всего французскими и итальянскими. Среди них я хотел бы назвать такие крупные корпорации, как «Сафран» и «Талес». Первый из них вместе с нами разрабатывал двигатели для «Суперджета», а «Талес» поставляет авиаонику.

Салон Бурже – это не только площадка для демонстрации последних достижений в области авиации и космоса, но также и большой бизнес-форум. Здесь проводится большое количество встреч, переговоров; подписываются соглашения. На этот раз на наших российских стендах прошли десятки встреч и переговоров не только с французами, но и с представителями самых различных стран, которые для этого приехали во Францию. Уже подписан ряд важных контрактов. Один из наиболее важных - о сотрудничестве с Европейским космическим агентством по исследованию Луны робото-техническими средствами. Так что наше сотрудничество с Францией в области космоса, начатое еще в 1966 году, успешно продолжается.

Если брать авиационную составляющую, то здесь интересно соглашение, заключенное между Уральским заводом гражданской авиации и австрийской компанией «Даймонд Эркрафт Индустриз» о совместной разработке и производстве в России легких многоцелевых самолетов.

Словом, этот салон был для российской авиации одним из самых успешных и одним из самых ярких. Впервые за последние 10 лет была представлена наша военная техника, которая всегда пользуется повышенным интересом и спросом. Я думаю, что то политическое решение, которое было принято в Москве - выставить на юбилейном авиакосмическом салоне Ле Бурже самые наши новейшие боевые самолеты Су-35 и вертолет Ка-52 – было абсолютно правильным, и оно себя полностью оправдало, судя по тому интересу, который был проявлен к этим машинам. Ну, а этот интерес, надеемся, будет сопровождаться подписанием очень интересных и, главное, очень нужных для нас контрактов.

-Как известно, французы неравнодушно относятся к присутствию официальных лиц на крупных мероприятиях. До сегодняшнего дня салон не посетил Франсуа Олланд. Зато своеобразным «роялем в кустах» стал визит Сергея Шойгу, российского министра обороны. Многие увидели в этом знаковый поступок. Не могли бы Вы дать свою оценку этой плоскости франко-российских отношений?

- Я бы не стал сравнивать Сергея Кужугетовича с «роялем в кустах». Но безусловно, его присутсвие, посещение салона было всеми отмечено. Конечно, посещение такого представительного салона министром обороны Российской Федерации – это политический жест, который свидетельствует об очень высоком политическом уровне, о политических отношениях между Россией и Францией, особенно в военной и военно-технической областях. В последние годы, наверное, ни с одной другой западной страной у нас нет такого продвинутого политического сотрудничества, как с Францией. И оно на сегодня выглядит очень обещающим, очень перспективным. Во время своего пребывания во Франции Шойгу смог обсудить с министром обороны Франции Ле Дрианом в том числе, и эти вопросы. Так что я думаю, что этот приезд был очень правильным, своевременным и полезным для общего развития политических взаимоотношений между Россией и Францией.

Что касается отношения к салону со стороны официальных лиц самой Франции, я бы с Вами позволил себе не согласиться, потому что традиционно французы придают ему очень большое значение. На открытии салона присутствовал премьер-министр Франции Жан-Марк Эро. А президент Франции Франсуа Олланд должен посетить его в пятницу. Так что оба высших руководителя Франции побывают на этом салоне. Им, конечно, были и будут представлены последние образцы техники. Понятно, что в первую очередь их будет интересовать продукция собственного авиапрома. Это самолеты семейства «Аэробус».

Премьерой на этом салоне стала демонстраций нового военно-транспортного самолета «Аэробус А 400». Кстати, он во многом впитал в себя технологические решения, которые были нами раньше разработаны совместно с нашими украинскими партнерами при создании транспортного самолета «Антонов 70», который тоже сегодня демонстрируется на авиасалоне. Кроме того, ожидается, что во время посещения салона президентом Олландом будет показан последний самолет семейства «Аэробусов». Это дальнемагистральный лайнер «Аэробус А 350». Он совершил свой первый пробный полет в Тулузе буквально накануне открытий салона. Здесь ожидается, что этот самолет пролетит прямо над аэродромом Ле Бурже в пятницу во время посещений президента Олланда. Хотя, судя по тому, что говорили французы, он еще полностью не доработан. Салона внутри нет. Это просто пока планер, самая базовая модель этого аэробуса. Он будет еще дорабатываться, но он встал уже на крыло. И это, безусловно, крупное достижение европейской авиационной промышленности, к которому проявляют интерес, в том числе, и наши авиационные компании-перевозчики, такие, как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Еще раз хочу сказать, что авиация и космос - это, пожалуй, две области, в котором наше сотрудничество с Францией является наиболее давним и успешным.

 



комментарии (6):

Сашочек      22/06/2013 [10:37:58]#1
Зачем такой пустой по содержанию, непрофессиональный и, возможно, кем-то просто подготовленный для посла материал помещать на портале?

АвиаторЪ      22/06/2013 [17:09:52]#2
Триумф - это у Боинга и Эйрбаса.А у нас - выдавание желаемого за действительное

Kucherman      23/06/2013 [11:03:10]#3
Какой триумф непонятно, скорее показывают остатки роскоши былых возможностей советских фирм-кБ и не более того.

HZ66      23/06/2013 [15:36:47]#4
Если это "триумф", то что тогда "провал"?

Сашочек      24/06/2013 [09:54:08]#5
В самом деле, если посол называет триумфом то, что даже те, кто сегодня вынужден преувеличивать свои успехи и находить их там, где их нет, и те поприкусили языки, а посол видит триумф, то:

- как адекватно посол способен оценивать мир и инновации?
- можно ли такого человека, который либо ни в чем не разбирается, либо в порядке любезности может белое выдать за черное оставлят для связей с европейской страной?
- какая подготовка у посла и может ли он оставаться им в такой стране как Франция, учитывая, что она является в целом инновационной страной?

Напрашиваются и иные вопросы, но этот пример показывает какие люди занимают государственные должности. Они не могут даже сопоставить заключенные в Ле Бурже контракты в размере 135 млрд. долларов у двух компаний (Аэрбас и Боинг) и 2, 6 млрд. у свех российских компаний, притом, что часть из них со своей "дочкой".

Kyesha      26/06/2013 [16:35:59]#6
Не нравится мне этот "голос России", напоминает зомбоСМИ, что-то типо голоса Америки и т.п., видимо.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYwLs
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/courier-services/crr/nedorogo/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer