Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ТУ-334 – бег по кругу


20 июня 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Каждый день приносит участникам фонда «Народный самолёт Ту-334-100» новости. Хорошие и плохие. Хорошие – состоялось очередное совещание, подписаны документы и контракты, кажется, что вот-вот первый самолёт облепят работники авиазавода, начнутся горячие деньки. Плохие – потому, что этого не происходит. Минпромторг, ОАК, в том числе и родное для Ту-334 ОАО «Туполев», упорно не желают заниматься делом. Плевать, что на самолёт выстроилась очередь покупателей. Похоже, ответственным ведомствам не нужно развитие собственного гражданского авиастроения. Кому-то выгодно, чтобы Россия кормилась с рук зарубежных производителей авиатехники.

Кто против?

Председатель наблюдательного совета фонда «Народный самолёт Ту-334-100» Анатолий Ситнов кипит:

– У них документов и оснований, чтобы начать производство Ту-334, – море. Но каждый раз ищут лазейку, чтобы ничего не делать. Мы в прошлом году подписали договор – и никакого результата…

– Всё так печально? – спрашиваю я.

– Гораздо хуже. Наши «Туполевы» «Боингу» ни к чему. А против «Боинга» никто ничего делать не будет. С нас достаточно вовремя отправлять за океан титановые болванки для производства «Боингов».

Соглашаюсь: совсем недавно отрапортовали на всю страну, что в «медведевском» Сколково «Боинг» открыл школу подготовки пилотов. Величайшее достижение! Удивительная функция обнаружилась у этого иннограда. Американцы как диктовали нам свою волю, так и продолжают этим заниматься. В начале 90‑х прогибались, чтобы с голоду не умереть, за «ножки Буша». А сейчас-то в чём причина?

Может быть, все проблемы наших, отечественных, лайнеров в том, что мы вступили в ВТО. Но точно ответить на этот вопрос невозможно: по сей день только избранные точно ведают, на каких условиях мы обрели членство в этой организации. Протоколы есть, а вот что мы обязались сдать в том или ином сегменте рынка, общественность не знает.

По всем признакам такие министры, как Мантуров, – мелкота. Над ними есть «кукловоды» покруче. Иначе невозможно объяснить, почему мистер-министр «Денни» Мантуров не отодрал как сидорову козу президента ОАК М. Погосяна, не выполнившего кучу постановлений и решений. Видимо, с точки зрения «хозяина», Мантуров всё делает правильно, потому и сам неподсуден. Задача Мантурова – «мести хвостом» перед руководством страны так, чтобы ни у кого не возникали сомнения – он в ответе за всё. Хорошее и плохое. На некоторое время. А сейчас его дело: обещать лет этак через тридцать всеобщее наносчастье и великое авиационное будущее России. Чубайс ему в помощь.

«В какой стране требуется такое количество решений и постановлений, чтобы в итоге ничего не сделать?» – задал риторический вопрос Анатолий Ситнов, председатель наблюдательного совета фонда «Народный самолёт Ту-334‑100». И вручил справку, которую газета, конечно же, публикует почти в полном объёме.

Пострадал за самолёт

Студент 4-го курса МАИ Алексей Мельников возглавил в институте сообщество поддержки Ту-334. Он не знал, что это так опасно. Потому что Михаил Погосян не только президент ОАК, но и заведует в прославленной кузнице авиастроительных кадров кафедрой. При случае парень спросил М. Погосяна, почему ОАК тормозит этот более чем удачный самолёт. После чего был отконвоирован к ректору и отчислен. Формально – за «хвосты».

Справкa по истории проекта «Ту-334-100»

Правительство Российской Федерации 4 раза устанавливало срок начала серийного производства самолёта Ту-334 и завод-изготовитель (1994 г. – Таганрогское авиационное предприятие, 2002 г. – ФГУП «Военно-промышленный комплекс «МАПО», 2004 г. – ФГУП «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ», 2007 г. – ФГУП «Казанское объединение им. С.П. Горбунова»), однако до настоящего времени серийное производство не организовано. Всего произведено пять самолётов Ту-334-100 на киевском авиазаводе «Авиант», два из которых (94003, 94005 – находятся на КАПО им. С.П. Горбунова, г. Казань) могут быть доведены до уровня соответствия сертификационным требованиям (самолёт сертифицирован в 2003 г.) и переданы в авиакомпании для коммерческой эксплуатации.

Хронология решений по серийному производству самолётов Ту-334-100

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1992 г. №516 «Об организации серийного производства самолётов Ту-334 на Таганрогском авиационном производственном предприятии». (УТРАТИЛО СИЛУ.)

2. Международный договор от 8 сентября 1993 г. «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области создания ближнемагистрального пассажирского самолёта ТУ-334 и двигателей к нему, а также их совместного производства». (ВЫПОЛНЕН ЧАСТИЧНО.)

3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 1999 г. №1120 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолёта ТУ-334». (УТРАТИЛО СИЛУ.)

4. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2002 г. №1529-Р «О завершении разработки самолёта Ту-334-100 и его сертификации в 2003 г., а также начале его серийного производства в 2004 г.». (УТРАТИЛО СИЛУ.)

5. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. №217 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолёта Ту-334-100 и его модификаций на КАПО им. С.П. Горбунова». (НЕ ВЫПОЛНЕНО.)

6. Три поручения заместителя Председателя Правительства РФ Иванова С.Б. от 21 июля 2006 г. №СИ-П7-3440; от 15 декабря 2006 г. № СИ-П7-6009; от 27 декабря 2006 г. №СИ-П7-6194 по дополнительным мерам по организации серийного производства Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова. (НЕ ВЫПОЛНЕНЫ.)

7. Постановление Государственной Думы РФ от 10 ноября 2006 г. №3700-4ГД «О принятии в третьем чтении проекта Федерального закона №335233-4 «О федеральном бюджете на 2007 г.». Отдельный пункт: «Подготовить комплекс мер по подготовке производства ближнемагистрального самолёта Ту-334-100 и его модификаций». (НЕ ВЫПОЛНЕНО.)

8. Протокол совещания по рассмот­рению кооперации освоения производства и серийному запуску самолёта Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова, утверждённый начальником управления авиационной промышленности Роспрома Е.А. Горбуновым 22 марта 2007 г., п.6: «На КАПО им. С.П. Горбунова к 13 апреля 2007 г. подготовить графики подготовки производства самолёта Ту-334-100 с учётом кооперации». (НЕ ВЫПОЛНЕН.)

9. В перечне поручений, утверждённом В.В. Путиным, по итогам встречи Президента РФ с представителями Союза транспортников России 30 октября 2012 г. есть пункт: «Предусмотреть в государственной программе развития авиационной промышленности мероприятия по развитию производства самолётов для обеспечения нужд региональной и местной авиации. Срок исполнения 15 декабря 2012 г. Ответственный – Д.А. Медведев. (НЕ ВЫПОЛНЕН.)

10. Протокол совещания у директора Департамента авиационной промышленности А.И. Богинского от 22 марта 2013 г. №БА-16/18 п.3: «Заключить контракт между ОАО «Туполев» и ООО «Авиакомпания Русавиасокол-М» на продажу авиакомпании опытных образцов самолёта Ту-334-100 №94003 и №4005». Срок исполнения 10 апреля 2013 г. (НЕ ИСПОЛНЕН.)

11. Решение рабочего совещания под руководством президента ОАО «Туполев» А.П. Бобрышева с представителями АО «Мотор СИЧ», ООО «Авиакомпания Русавиасокол-М» до 30 апреля 2013 г. подписать договоры на поставку двух самолётов Ту-334-100. (НЕ ВЫПОЛНЕНО.)

12. Протокол совещания у заместителя министра Минпромторга РФ Ю.Б. Слюсаря от 8 мая 2013 г. «О перспективах развития производства Ту-334». (ИНФОРМАЦИЯ О КАКИХ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯХ ОТСУТСТВУЕТ.)

Необходимость поставки в гражданскую авиацию России самолёта Ту‑334‑100 неоднократно обосновывали в служебных письмах руководители Минтранса и Росавиации (исх. Минтранса от 4 августа 2006 г. №БК-16/4979 и 17 января 2007 г. №БК-15/196 за подписью замминистра Б.М. Король и от Росавиации за подписью замруководителя В.И. Дмитриева).

По вопросу серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова к Президенту РФ и в Правительство РФ обращались Президент Татарстана М.Ш. Шаймиев (исх. от 13 декабря 2006 г. №01-2226) и премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков (исх. от 7 марта 2012 г. №17‑51/2020).

По расчётам ГосНИИГА и других заинтересованных ведомств потребность в подобных многофункциональных самолётах составляет до тысячи единиц.

Выводы

Фонд «Народный самолёт Ту-334-100», созданный для поддержки и реализации проектов по производству и эксплуатации отечественных самолётов, информировал Президента РФ, Правительство РФ, ОАК, Комитет по транспорту РФ, Комитет по обороне РФ о готовности приобретения первых двух самолётов и финансирования серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП) исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц. Однако практических положительных шагов от госструктур по вышеперечисленным запросам и предложениям нет.

До общественности страны не доводится информация о корректирующих или административных мерах Президента и Правительства РФ, принятых по результатам проверки Контрольным управлением Президента РФ исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №596 в части развития авиационной промышленности для нужд гражданской авиации и соблюдения Минпромторгом РФ законодательства при реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2001–2010 гг. и на период до 2015 года». В перечисленных выше документах и материалах даётся отрицательная оценка работы Минпромторга и ОАК по поддержанию и развитию гражданского самолётостроения при значительном перерасходе бюджетных средств.

Выступление спикера Совета Федерации В.И. Матвиенко на заседании научно-экспертного совета в марте 2013 г., посвящённого промышленному развитию, давшей определение ОАК и другим госкорпорациям – «воровайки», осталось без внимания, как и многочисленные публикации и выступления в СМИ, особенно в газете «Аргументы Недели».

Заключение

Сложившаяся ситуация с гражданским самолётостроением требует принятия срочных мер на самом высоком уровне управления государством. Необходимо убедить Правительство РФ исполнить им же ранее принятые постановления и решения.

P.S. Справка, скажем прямо, оптимизма не внушает. Получается, фонд «Народный самолёт» потерял актуальность? Нет, он мешал и продолжает мешать ворью во власти и лоббистам иностранной авиатехники. Может быть, и учреждённый «Народный фронт за Россию!» подключится к борьбе за собственное авиастроение. «Народный фронт» и «народный самолёт» – не кажется ли, что звучит в унисон? Политический альянс напрашивается.
 



комментарии (115):

Kyesha      20/06/2013 [16:21:23]#1
Говорит, заказчиков "немерено", а можно указать, кто конкретно заказчики?
А как же все разговоры про то, что согласно сертификату, самолет может использоваться в ограниченном режиме. А как же разговоры про устаревшее и тяжелое БРЭО, на экипаж из 3-х человек?

fast scaner      20/06/2013 [16:35:49]#2
Жаль, но поезд ушел. Раз сами Туполя не хотят его модернизировать, то кто? Скорее всего на "Туполеве" народу не осталось. Погосяну этот конкурент ни к чему. Он все спускает на тормоза, что не относится к "Сухому". Су-35 ниикак не продаст, разве только китайцам, чтобы передрали. МиГи задвинул на задворки, чтобы не мешались.

Сашочек      20/06/2013 [18:15:27]#3
"...сами Туполя не хотят его модернизировать, то кто?"

Как хорошо, что этого вопроса не слышит Андрей Николаевич Туполев! Ему и его соратникам никогда бы в голову не пришло, что может найтись такой кто-нибудь, кто придет на фирму, займет его кабинет, сядет в его кресло и предаст все идеалы авиации, дело сильнейшего в стране коллектива и станет уничтожать созданное этим коллективом.
Можно предположить, что сам А.Н.Туполев на другой же день после получения сертификата Ту-334 стал бы работать над его модификацией с двухчленным экипажем и выжиманием всего, что заложено в резерве этой конструкции.
Понятно, что он не то, что не слушался бы главы ОАК, он бы и министра Христенко не взял в расчет ради того, чтобы не оставить отечественные авиакомпании без ближнемагистральника. А того же ОАКовца и того же министра давно бы уже его усилиями не было на своих местах, после того, как Россия осталась без собственной авиации, а вся страна стала выпускать в год по 6-9 самолетов, да пусть даже по 25-30 самолетов. Он бы доказал, что усилиями правителей отрасли, а также Грефа, Алешина, а сейчас, объективно, и нынешнего министра, Россия обречена на десятки лет перегонять за рубеж миллиарды долларов за забугорные Боинги, Арбузы, Эмбрайеры и Бомбардье, полученные за поставку им же энергоресурсов. Он бы открыл глаза высшим мира российского, что таким поведением руководителей Туполей, ОАК, министерства и тем, кто не видит последствий проводимого ими курса, Россия обречена экономически, социально и технически и научно.
Позор приведшим авиастроение к такому положению...

mab55      20/06/2013 [20:31:38]#4
"До общественности страны не доводится информация о корректирующих или административных мерах Президента и Правительства РФ...." И эти люди хотят строить самолеты?

andrewsk      20/06/2013 [21:06:01]#5
По тому, как Президент и Правительство "продвигают" Ту-334, Ту-204, "прорывные" про-
екты, вывод один : не хотят они строить самолёты !Стоит ли удивлятьсятому, что в
недалёком будущем они и подводные лодки б\у-шные американские закупать будут !

АвиаторЪ      20/06/2013 [23:39:35]#6
Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло.Конечно приятно что остались еще люди, которым неравнодушна наша, родная, авиация, а не поделки сомнительной "международной кооперации", в которой нам уготована роль отверточных сборщиков.Но объективности ради, люди, подумайте - кому в наше время нужен самолет разработки почти 30-летней давности (по данным википедии проектировать ту-334 начали аж в 1986-м) с 3-членным экипажем, сертификатом ограниченного действия и полным отсутствием перспектив серийной сборки?Надо посмотреть правде в глаза: Ту-334 - это вчреашний день, его время ушло, надо честно в этом себе признаться и перевернуть эту грустную страницу в истории российского авиапрома.Да, печально что так получилось, но надо идти вперед.Будущее российской гражданской авиации - это МС-21, так что ждем его с нетерпением

АвиаторЪ      20/06/2013 [23:58:58]#7
Ну 204СМ еще можно худо-бедно куда нибудь пристроить... но 334... бесполезная и ненужная затея

Читатель 1      21/06/2013 [00:09:26]#8
Вот блин авиаторы тут собрались, скажите аксакалы, а боинг 737 с каких годов???? сколько он модификаций имеет? Или давайте про CRJ вспомним! Что ещё покупаем сейчас.... а ATR у французов, и что эти эйркрафты новейшей разработки? Да они просто прошли модернизацию!И все они прошлого века разработки. России нечего гоняться за призрачными ноухау и пора свои отработанные успешные схемы глубоко модернизировать! Вот хотя бы Як-40 -не убиваемый планер, новая авионика и движки (пускай импортные) дали бы стране новый региональник

АвиаторЪ      21/06/2013 [00:20:47]#9
Як-40 бесперспективен в наше время потому, что три движка на таком крошечном самолетике - это безумие

ubl72      21/06/2013 [01:50:19]#10
Одной половине писак - по херу вообще всё , другая ахинею несет про количество двигателей и старые разработки ! А то что один авиа - завод дает столько рабочих мест - не надо учитывать ! Или всё население за быдло считать , котророму место у пивного ларька !!! Оно там и окажется , когда работать не где будет ! Надо летать на своих самолетах , есть свою колбасу , а если хочется другого- дорога на запад открыта всем желающим ! Старался быть корректным !

q1      21/06/2013 [03:04:30]#11
Информация к размышлению!

"По словам президента AVIC Линь Зуоминя (Lin Zuoming), в течение 2008-2011 годов группа ежегодно увеличивала объем выручки на 20%. В 2011 году объем продаж достиг 250 млрд юаней (39, 6 млрд долл США), чистая прибыль выросла более чем на 15% и составила 12, 9 млрд юаней (1, 89 млрд долл США). Экономические параметры AVIC стали сопоставимы с показателями такой крупной западной оборонной компании как британская BAE Systems (объем продаж в 2010 году составил 22, 39 млрд ф.ст, или 34, 7 млрд долл США)."

Продукция китайского авиапрома имеет выдающиеся технические характеристики превышающие таковые, продукции Европы и США. Не так ли?

PROEN      21/06/2013 [05:39:09]#12
Китайцы пытались модернизировать Ан-24, да ничего хорошего с их МА-60 не случилось. Тоже и с Як-40 - ничего путнего из этого летающего лома не получится, даже если прилепите к нему супердвигатели и авионику.
Та же история с Ту-334 - прими завтра решение выпускать его серийно и окажется, что половину комплектующих уже никто не производит, что по ряду требований он уже не соответствует современным Рart-21, что документацию надо переделывать под другие технологии и много чего еще. Умер так умер...

Сашочек      21/06/2013 [09:09:38]#13
Между прочим АвиаторЪ свое: "Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло..." повторяет с крошечными вариациями в десятый раз, как только речь заходит про Ту-334. Словом, нанятый казачок.
Причем, он хорошо знает, что на случай разворачивания производства уже принято решение доработать Ту-334 до двухчленного экипажа

Drejtori      21/06/2013 [09:45:26]#14
на случай разворачивания производства уже принято решение
----------
Решение принято фондом «Народный самолёт Ту-334-100» ? Странно, что они не приняли решение про полностью бесчленный экипаж...

"Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло..."
---------
Не похоже. Оно просто ушло. Уже давно ушло. И разводить на этой теме граждан - должно быть стыдно.

МАИ 86      21/06/2013 [09:48:25]#15
Плакальщик по ушедшему времени в курсе, что, например, вертолет Ми-8 поднялся в воздух в 1961 году? Прошел массу модернизаций и до сих пор успешно продается? Фирма Туполева имеет огромный опыт создания и эксплуатации гражданских самолетов, 334 - российский самолет, создан для эксплуатации, прежде всего, в России. Вся эта история - следствие ненависти Погосяна к Туполевской фирме и больше ничего. Если 334 пойдет в эксплуатацию, на его фоне Пуперджет сдуется мгновенно. Хоть даже и с одночленным экипажем.

АвиаторЪ      21/06/2013 [10:12:24]#16
ВОт меня тут пытаюстя обвинить, что я "засланный казаочк".Но все же предлагаю коллегам руководствоваться не эмоциями, а элементарным здравым смыслом.Тут говорят - "мы должны летать на российских самолетах".Не спорю, должны.Но мы ведь не сами летаем на самолетах, как на машинах ездим, а нас возят по небу авиакомпании.А авиакомпании - это коммерческие организации, деятельность которых направлена на извлечение прибыли.Поэтому они покупают те самолеты, которые позволяют получать наибольшую прибыль.Это закон рынка, как ни крути.А какую прибыль может принести самолет 30-летней разработки, не претерпевший за эти 30 лет ни малейшей модернизации, против машин, сделанных из композитов и напичканных компьютерами.Думаете, это все сговорились против бедного-несчастного Туполева и решили дружно покупать Боинги, эйрбасы да бомбардье?Нет, их покупают, потому что эти самолеты действительно качественные и современные, и авиакомпании могут на них зарабатывать.Был бы 334 лучше их - разве стали бы перевозчки от него нос воротить?Но он, к сожалению, не лучше.Не потому что он сам по себе плох, а потому что просто морально устарел.Если бы его довели до ума лет 10-15 назад, шанс бы у него был.Но не сейчас.Сейчас возрождать его производство - все раво что возвращзаться к производству жигулей, при том что на рынке уже доминируют гораздо более современные автомобили.Это чистая логика и здравый смысл, и ничего больше.Впрочем, есть у 334 один шанс.Это ТОТАЛЬНАЯ (повторюсь - ТОТАЛЬНАЯ) модернизация: установка новейшей авионики, новейших двигателей, снижение массы за счет максимального использования композитных деталей и т.п.В общем, подтягивание его до уровня современных самолетов.Но, боюсь, на это вряд ли кто пойдет.Во всяком случае, Погосян точно

АвиаторЪ      21/06/2013 [10:26:46]#17
А нет, не единственный. Еще вариант - если руководство страны решит, что последние 20 с лишним лет были ошибкой истории, и развернет страну назад в СССР. Вот тогда вернется и директивная экономика, и единый Аэрофлот, которому самолеты будут навязывать сверху, и все остальное. Только честно - кто нибудь хочет назад в те времена?

Пассажир Egen      21/06/2013 [10:43:28]#18
МАИ 86
Фирма Туполева имеет огромный опыт создания....
--------

Нет уже давно никакой "Фирмы Туполева". Была четверть века назад, а сейчас нету.
"Фирма" - это люди, а не здание Туполев-Плаза.
Обидно, досадно, но надо смотреть правде в глаза...
И, к сожалению, потерю кадров быстро возместить невозможно. Это не станки, которые можно легко купить. Китайский опыт говорит именно об этом: люди уже 20 лет не жалеют никаких средств на подготовку специалистов и закупку технологий, но успехи до сих пор довольно скромные.

МАИ 86      21/06/2013 [10:56:34]#19
Фирма это, конечно, люди. Я с КБ Туполева сотрудничаю 10 лет. Плоды "эффективного менеджерства" - многие разошлись по другим организациям (Иркут, ГСС), кто-то еще работает. Если финансировать проекты туполей как ГСС многие вернутся и результат будет.

Yan      21/06/2013 [11:00:47]#20
С самого начала я высказывал сомнения в самой идее фонда "народного самолёта". Оно в общем и проявилось. Ни чего нормального быть не могло. Фонд он и есть фонд, с непонятными целями, задачами, ответственностью, функциями. Больше похоже на клуб по интересам.


Чтобы реально сдвинуть ту-334, необходимо создать коммерческую фирму, которая целенаправленно будет заниматься проектом. Для того, чтобы оно могло заниматься проектом, необходимо выделить людей КБ Туполева и передать этой фирме КД и все права по Ту-334.

Как минимум, необходимо глубокая модернизация или вообще разработка нового самолёта на основе Ту-334. К проекту потенциально можно попробовать привлечь Сатурн, что бы поставить на Ту-334 движки от Суперджета, как опцию. Хотя на Бе-200 наверно их тоже можно поставить, но почему то не ставят.

Yan      21/06/2013 [11:03:53]#21
2 Пассажир Egen

Это не станки, которые можно легко купить.

21/06/2013 [10:43:28]


Если станок высокоточный, то для него необходимы специальные условия, специальное здание.
Кроме того, на станках ещё надо уметь работать, а это тоже люди.

ubl72      21/06/2013 [11:06:27]#22
Для АвиаторЪ :
У нас большая часть страны имеет современные иностранные авто - значит надо закрыть к черту ВАЗ ? Ну это лирика ! А вообще - если бы захотели - сделали бы любой наш самолет очень привлекательным для комерсов ! На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777? Но тоже ведь не нужен , 777 взять в лизинг где-то на Бермудах комерсу проще , чем заказать новый 96-й в Воронеже !

Дядя      21/06/2013 [11:18:32]#23
значит надо закрыть к черту ВАЗ

Не надо. Пока продукцию покупают.

На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777?

Об этом спросите руководителя Вашего авиамодельного кружка.

Smileyface      21/06/2013 [11:23:48]#24
"На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777?"

Обсудите с таким же "экспертом", как вы, Ианом.

Drejtori      21/06/2013 [11:45:34]#25
А вообще - если бы захотели - сделали бы любой наш самолет очень привлекательным для комерсов !

Но Вы ведь до сих пор не захотели? Какие тогда претензии? Захотите и сделайте...

iskandarov      21/06/2013 [13:09:28]#26
Вот тогда вернется и директивная экономика, и единый Аэрофлот, которому самолеты будут навязывать сверху, и все остальное. Т


Ждать реинакарнации СССР не обязательно.

Правительству России достаточно в правилах сертификации авиатехники обязательную русификацию авионики и тех. документации.

И установить импортную таможенную пошлину 60-80 % на любые самолеты и двигатели.

Экономика эксплуатации иностранномоментом изменится ))

Clipper747      21/06/2013 [13:33:44]#27
"Плевать, что на самолёт выстроилась очередь покупателей."
----
Ага, представители Lufthansa, Qantas, Delta и Singapore Airlines с 4 часов утра занимают очередь у ворот завода и пишут номерки на руках. Где очередь-то? Огласите весь список, пожалуйста.

Yan      21/06/2013 [14:12:03]#28
Пока у нас возня с 334, через несколько лет Айрбас закончит выпускать 380 и предложит нечто новое. Боинг лет через 5 отладит 787.

Надо думать о будущем.

С моей точки зрения уже сейчас необходимо прорабатывать свои идеи, на которых будут построены наши самолёты.

Возможно надо ориентироваться в сторону аэродинамики (возможно интегральной схемы аля ИС-1 Фрегатэкоджет) и возможно новый энергоноситель для самолёта - газ. Новую аэродинамику надо начать отрабатывать хоть с малой авиации и дальше.

В любом случае надо что то делать.

Yan      21/06/2013 [14:15:13]#29
Вот кстати, процесс идёт:

В ЦАГИ проведены исследования физической картины обтекания модели «Фрегат Экоджет»
10.06.2013

http://www.frigate-ecojet.ru/r ...

Дядя      21/06/2013 [14:15:45]#30
И установить импортную таможенную пошлину 60-80 % на любые самолеты и двигатели.
Экономика эксплуатации иностранномоментом изменится ))

Да нет проблем. Еще можно обязать российских граждан летать только российскими авиакомпанями, группы иностранных туристов тоже. Как было раньше.
Российские авиакомпании встанут в очередь за Ту-134/154 и прочие Ил-62.
Главное, чтоб авиапром жил!!!
Искандаров- из Вас такой же аналитик, как и летчик...

АвиаторЪ      21/06/2013 [14:35:45]#31
2 iskandarov

Сделать это все что Вы перечислили можно, только это привелдет к тому, что летать в России будет просто не на чем. Наши авиазаводы находятся в таком состоянии, что обеспечить потребности авиакомпаний в самлетах просто не могут.Даже относительно успешный КнААПО не может выпускать больше 10 самолетов в год

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      21/06/2013 [14:36:45]#32
"Если финансировать проекты туполей как ГСС многие вернутся и результат будет." - вот тут и зарыта главная собака.
Кто будет финансировать проекты компании, которая делает продукцию не учитывая мнения ее потребителей?

Anytime      21/06/2013 [14:38:17]#33
надо что то делать

Угу:-)))) Вот лично вы, вы что сделали?... Я без подначек, просто любопытно.


Еще можно

Ага. У меня будет еще с десяток полезных советов, что можно сделать :-)))) Подводностатический дирижбандель орбитального базирования, например. С радостью поделюсь своими гениальными соображениями за умеренную плату. Дууурдом...

Москвич      21/06/2013 [14:55:19]#34
Очередной старческое нытью в убогой газетёнке. Такое ощущение, что там эти статьи пишутся одинаковые просто с разной последовательностью предложений. Особенно смешно про покупателей, которые выстроились в очередь! Кто они? Сингапур или може Эмираты?))) Или Люфты решили заказать 400 Ту-334?)))

Tony Rino      21/06/2013 [15:39:55]#35
Принципиально сверхнового за 20 лет в авиастроении ничего не придумано, на фотонных двигателях и анигравитации никто так и не полетел. Б-787 и А-350? Это как автомобили из стеклопластика, поигрались в своё время и бросили, хотя частично некоторые детали кузовов из него стали делать. И ещё неизвестно, какие сюрпризы эти аппараты преподнесут в будущем и сколько народу на тот свет отправят. Поэтому проект Ту-334 вполне доводим до кондиции, но делать это некому, пока такое правительство и президент. Хотя даже у них заскорузлые и ожиревшие от халявных долларов мозги начинают поворачиваться к мнению, что нефтяная модель развития экономики исчерпана, роста ВВП нет и, только предложив миру высокотехнологичную современную продукцию в широком спектре отраслей, можно как-то вытянуть задницу из болота стагнации. Пусть даже наглым протекционизмом, расталкиванием конкурентов локтями, угрозами, шантажом, диверисями, беспроцентными кредитами на десятки лет и всяческими льготами для покупателей. Несмотря на ВТО, это все и так делают, кто громче, кто тише - и США, и ЕС, и Китай, и Япония.

sim139      21/06/2013 [16:19:29]#36
А что мешает запустиь в эксплуатацию существующий экземпляр ?

Anytime      21/06/2013 [16:34:55]#37
что мешает запустиь в эксплуатацию существующий экземпляр

Абсолютно ничего не мешает! Все оч. просто - находится а/к (кто эксплуатировать-то будет?...). Передается ей пепелац по ACMI с "отрицательной" ставкой (т.е. доплачивая за риск регулярности и проч.). Далее пепелац гоняется и в хвост и в гриву на предмет осознания, а чож это за зверь такой получился. Всего два мелких вопроса - где найти а/к-лошару и кто будет платить ей за столь смелые ыкспэрэмэнты.

sim139      21/06/2013 [16:38:06]#38
А г-н Лихачев готов брать только сразу ...дцать 334 или может начать с одного ?
Этот папелац стоит у кого-то на балансе - не проще его хоть как-то отбивать выполняя рейсы с коммерческой загрузкой.

Халабан 154      21/06/2013 [16:39:44]#39
Авиатор, если не смыслишь ничего в авиации, то уж помолчи по крайней мере.

МАИ 86      21/06/2013 [17:38:49]#40
"Где найти а/к лошару" - для Пуперджета уже давно нашли Аэрофлот-лошару, который уже начал робко сопротивляться. "Кто будет платить за Ыксперимнты" - ты уже давно платишь налогами. До сих пор не заметил? Почитай крайние проекты постановлений правЫтельства по компенсации лизинговых платежей покупателям Пуперджета и копи деньги. Погосян фаревер!

Tony Rino      21/06/2013 [17:49:39]#41
По мне лучше выпекать Ту-334 как сосиски, чем какой-нибудь Якунин тупо украдёт очередной миллиард бачей на очередную дачу с токующми глухарями :)

Anytime      21/06/2013 [17:58:21]#42
уже давно нашли

Речь о Ту-334, причем тут ССЖ?


ты уже давно платишь налогами

Солнышко, на "ты" мы вроде не переходили. Ну и уж если я плачу налогами, то я однозначно выбираю ССЖ, от него хоть потенциальная польза. Но речь, повторю, о Ту-334.


по компенсации лизинговых платежей покупателям

Аха, "лизинговых платежей покупателям", мосчно задвинуто, внушаитЬ! :-)))) Но не суть, камрад вопрос про Ту-334 задавал. Что, злодейский Погосян денюх на ыкспырымэнт давать не хочет? Пральна делает.

Sand      21/06/2013 [18:20:10]#43
"...и финансирования серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП) исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц. Однако практических положительных шагов от госструктур по вышеперечисленным запросам и предложениям нет."

Государство не даёт финансировать серийное производство? Или не даёт денег на производство 400 самолётов? В статье не хватает информации по условиям ГЧП.

Anytime      21/06/2013 [18:28:08]#44
исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц.

А что скрывается под загадочным словом "заявка"? В контексте, ес-сно, приминительно к приобритению самолетов ГА? Ну и конечно интересно на список "заявлянтов" глянуть.

Tony Rino      21/06/2013 [18:31:25]#45
Может мне заявку написать? Будет 401...

МАИ 86      21/06/2013 [19:40:54]#46
To Anytime Принято, перешли на ВЫ. Я ВАМ не солнышко, это ВАМ, камрад, во Францию надо. Там солнышки уже в законе. И не коверкайТЕ русский язык.

ДоктОр      21/06/2013 [20:26:49]#47
А почему бы тем, кто считает, что Русские должны летать на Русских Самолётах, не создать собственную Русскую Авиакомпанию, в которой эксплуатировать Русские Самолёты, подавать в касалетках Русские Пельмени, обязательно с Русским Мясом, чтобы никакого аргентинского, стюардессы в сарафанах, пилоты в косоворотках и картузах. Почему нет? Действуйте! Ведь Русские Самолёты куда круче проклятых иностранных!

Anytime      21/06/2013 [21:25:23]#48
Принято

Оч хорошо, прям от сердца отлегло, спасибо вам большое! А насчет "не солнышко" - так сами не хамите и воздержитесь от бесплатных советов, и будет нормальное общение, это же очень просто.


не создать собственную Русскую Авиакомпанию

Да я вот Иана спросил, как же он лично в "надачотоделать" поучаствовал. А в ответ - тишина... Да, блин, что тут предложения выдвигать, они даже коммикс "в защиту чести Гагарина" нарисовать не смогли, куда там до АТ. Теоретики диванные, что с них взять.

ФаУст      21/06/2013 [21:33:11]#49
ДоктОр
А почему бы тем, кто считает, что Русские должны летать на Русских Самолётах, не создать собственную Русскую Авиакомпанию, в которой эксплуатировать Русские Самолёты, подавать в касалетках Русские Пельмени, обязательно с Русским Мясом, чтобы никакого аргентинского, стюардессы в сарафанах, пилоты в косоворотках и картузах.
===
А потом рассказать о достигнутых успехах посредством русского компьютера.

Drejtori      21/06/2013 [21:51:41]#50
полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц.
----------
По цене лома, на разделку, и больше "авиапредприятий" найти можно.

[+] Посмотреть все комментарии (115)













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer