Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ТУ-334 – бег по кругу


20 июня 2013 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Каждый день приносит участникам фонда «Народный самолёт Ту-334-100» новости. Хорошие и плохие. Хорошие – состоялось очередное совещание, подписаны документы и контракты, кажется, что вот-вот первый самолёт облепят работники авиазавода, начнутся горячие деньки. Плохие – потому, что этого не происходит. Минпромторг, ОАК, в том числе и родное для Ту-334 ОАО «Туполев», упорно не желают заниматься делом. Плевать, что на самолёт выстроилась очередь покупателей. Похоже, ответственным ведомствам не нужно развитие собственного гражданского авиастроения. Кому-то выгодно, чтобы Россия кормилась с рук зарубежных производителей авиатехники.

Кто против?

Председатель наблюдательного совета фонда «Народный самолёт Ту-334-100» Анатолий Ситнов кипит:

– У них документов и оснований, чтобы начать производство Ту-334, – море. Но каждый раз ищут лазейку, чтобы ничего не делать. Мы в прошлом году подписали договор – и никакого результата…

– Всё так печально? – спрашиваю я.

– Гораздо хуже. Наши «Туполевы» «Боингу» ни к чему. А против «Боинга» никто ничего делать не будет. С нас достаточно вовремя отправлять за океан титановые болванки для производства «Боингов».

Соглашаюсь: совсем недавно отрапортовали на всю страну, что в «медведевском» Сколково «Боинг» открыл школу подготовки пилотов. Величайшее достижение! Удивительная функция обнаружилась у этого иннограда. Американцы как диктовали нам свою волю, так и продолжают этим заниматься. В начале 90‑х прогибались, чтобы с голоду не умереть, за «ножки Буша». А сейчас-то в чём причина?

Может быть, все проблемы наших, отечественных, лайнеров в том, что мы вступили в ВТО. Но точно ответить на этот вопрос невозможно: по сей день только избранные точно ведают, на каких условиях мы обрели членство в этой организации. Протоколы есть, а вот что мы обязались сдать в том или ином сегменте рынка, общественность не знает.

По всем признакам такие министры, как Мантуров, – мелкота. Над ними есть «кукловоды» покруче. Иначе невозможно объяснить, почему мистер-министр «Денни» Мантуров не отодрал как сидорову козу президента ОАК М. Погосяна, не выполнившего кучу постановлений и решений. Видимо, с точки зрения «хозяина», Мантуров всё делает правильно, потому и сам неподсуден. Задача Мантурова – «мести хвостом» перед руководством страны так, чтобы ни у кого не возникали сомнения – он в ответе за всё. Хорошее и плохое. На некоторое время. А сейчас его дело: обещать лет этак через тридцать всеобщее наносчастье и великое авиационное будущее России. Чубайс ему в помощь.

«В какой стране требуется такое количество решений и постановлений, чтобы в итоге ничего не сделать?» – задал риторический вопрос Анатолий Ситнов, председатель наблюдательного совета фонда «Народный самолёт Ту-334‑100». И вручил справку, которую газета, конечно же, публикует почти в полном объёме.

Пострадал за самолёт

Студент 4-го курса МАИ Алексей Мельников возглавил в институте сообщество поддержки Ту-334. Он не знал, что это так опасно. Потому что Михаил Погосян не только президент ОАК, но и заведует в прославленной кузнице авиастроительных кадров кафедрой. При случае парень спросил М. Погосяна, почему ОАК тормозит этот более чем удачный самолёт. После чего был отконвоирован к ректору и отчислен. Формально – за «хвосты».

Справкa по истории проекта «Ту-334-100»

Правительство Российской Федерации 4 раза устанавливало срок начала серийного производства самолёта Ту-334 и завод-изготовитель (1994 г. – Таганрогское авиационное предприятие, 2002 г. – ФГУП «Военно-промышленный комплекс «МАПО», 2004 г. – ФГУП «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ», 2007 г. – ФГУП «Казанское объединение им. С.П. Горбунова»), однако до настоящего времени серийное производство не организовано. Всего произведено пять самолётов Ту-334-100 на киевском авиазаводе «Авиант», два из которых (94003, 94005 – находятся на КАПО им. С.П. Горбунова, г. Казань) могут быть доведены до уровня соответствия сертификационным требованиям (самолёт сертифицирован в 2003 г.) и переданы в авиакомпании для коммерческой эксплуатации.

Хронология решений по серийному производству самолётов Ту-334-100

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 1992 г. №516 «Об организации серийного производства самолётов Ту-334 на Таганрогском авиационном производственном предприятии». (УТРАТИЛО СИЛУ.)

2. Международный договор от 8 сентября 1993 г. «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области создания ближнемагистрального пассажирского самолёта ТУ-334 и двигателей к нему, а также их совместного производства». (ВЫПОЛНЕН ЧАСТИЧНО.)

3. Постановление Правительства РФ от 5 октября 1999 г. №1120 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолёта ТУ-334». (УТРАТИЛО СИЛУ.)

4. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2002 г. №1529-Р «О завершении разработки самолёта Ту-334-100 и его сертификации в 2003 г., а также начале его серийного производства в 2004 г.». (УТРАТИЛО СИЛУ.)

5. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. №217 «Об организации серийного производства ближнемагистрального самолёта Ту-334-100 и его модификаций на КАПО им. С.П. Горбунова». (НЕ ВЫПОЛНЕНО.)

6. Три поручения заместителя Председателя Правительства РФ Иванова С.Б. от 21 июля 2006 г. №СИ-П7-3440; от 15 декабря 2006 г. № СИ-П7-6009; от 27 декабря 2006 г. №СИ-П7-6194 по дополнительным мерам по организации серийного производства Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова. (НЕ ВЫПОЛНЕНЫ.)

7. Постановление Государственной Думы РФ от 10 ноября 2006 г. №3700-4ГД «О принятии в третьем чтении проекта Федерального закона №335233-4 «О федеральном бюджете на 2007 г.». Отдельный пункт: «Подготовить комплекс мер по подготовке производства ближнемагистрального самолёта Ту-334-100 и его модификаций». (НЕ ВЫПОЛНЕНО.)

8. Протокол совещания по рассмот­рению кооперации освоения производства и серийному запуску самолёта Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова, утверждённый начальником управления авиационной промышленности Роспрома Е.А. Горбуновым 22 марта 2007 г., п.6: «На КАПО им. С.П. Горбунова к 13 апреля 2007 г. подготовить графики подготовки производства самолёта Ту-334-100 с учётом кооперации». (НЕ ВЫПОЛНЕН.)

9. В перечне поручений, утверждённом В.В. Путиным, по итогам встречи Президента РФ с представителями Союза транспортников России 30 октября 2012 г. есть пункт: «Предусмотреть в государственной программе развития авиационной промышленности мероприятия по развитию производства самолётов для обеспечения нужд региональной и местной авиации. Срок исполнения 15 декабря 2012 г. Ответственный – Д.А. Медведев. (НЕ ВЫПОЛНЕН.)

10. Протокол совещания у директора Департамента авиационной промышленности А.И. Богинского от 22 марта 2013 г. №БА-16/18 п.3: «Заключить контракт между ОАО «Туполев» и ООО «Авиакомпания Русавиасокол-М» на продажу авиакомпании опытных образцов самолёта Ту-334-100 №94003 и №4005». Срок исполнения 10 апреля 2013 г. (НЕ ИСПОЛНЕН.)

11. Решение рабочего совещания под руководством президента ОАО «Туполев» А.П. Бобрышева с представителями АО «Мотор СИЧ», ООО «Авиакомпания Русавиасокол-М» до 30 апреля 2013 г. подписать договоры на поставку двух самолётов Ту-334-100. (НЕ ВЫПОЛНЕНО.)

12. Протокол совещания у заместителя министра Минпромторга РФ Ю.Б. Слюсаря от 8 мая 2013 г. «О перспективах развития производства Ту-334». (ИНФОРМАЦИЯ О КАКИХ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯХ ОТСУТСТВУЕТ.)

Необходимость поставки в гражданскую авиацию России самолёта Ту‑334‑100 неоднократно обосновывали в служебных письмах руководители Минтранса и Росавиации (исх. Минтранса от 4 августа 2006 г. №БК-16/4979 и 17 января 2007 г. №БК-15/196 за подписью замминистра Б.М. Король и от Росавиации за подписью замруководителя В.И. Дмитриева).

По вопросу серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова к Президенту РФ и в Правительство РФ обращались Президент Татарстана М.Ш. Шаймиев (исх. от 13 декабря 2006 г. №01-2226) и премьер-министр Республики Татарстан И.Ш. Халиков (исх. от 7 марта 2012 г. №17‑51/2020).

По расчётам ГосНИИГА и других заинтересованных ведомств потребность в подобных многофункциональных самолётах составляет до тысячи единиц.

Выводы

Фонд «Народный самолёт Ту-334-100», созданный для поддержки и реализации проектов по производству и эксплуатации отечественных самолётов, информировал Президента РФ, Правительство РФ, ОАК, Комитет по транспорту РФ, Комитет по обороне РФ о готовности приобретения первых двух самолётов и финансирования серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП) исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц. Однако практических положительных шагов от госструктур по вышеперечисленным запросам и предложениям нет.

До общественности страны не доводится информация о корректирующих или административных мерах Президента и Правительства РФ, принятых по результатам проверки Контрольным управлением Президента РФ исполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №596 в части развития авиационной промышленности для нужд гражданской авиации и соблюдения Минпромторгом РФ законодательства при реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2001–2010 гг. и на период до 2015 года». В перечисленных выше документах и материалах даётся отрицательная оценка работы Минпромторга и ОАК по поддержанию и развитию гражданского самолётостроения при значительном перерасходе бюджетных средств.

Выступление спикера Совета Федерации В.И. Матвиенко на заседании научно-экспертного совета в марте 2013 г., посвящённого промышленному развитию, давшей определение ОАК и другим госкорпорациям – «воровайки», осталось без внимания, как и многочисленные публикации и выступления в СМИ, особенно в газете «Аргументы Недели».

Заключение

Сложившаяся ситуация с гражданским самолётостроением требует принятия срочных мер на самом высоком уровне управления государством. Необходимо убедить Правительство РФ исполнить им же ранее принятые постановления и решения.

P.S. Справка, скажем прямо, оптимизма не внушает. Получается, фонд «Народный самолёт» потерял актуальность? Нет, он мешал и продолжает мешать ворью во власти и лоббистам иностранной авиатехники. Может быть, и учреждённый «Народный фронт за Россию!» подключится к борьбе за собственное авиастроение. «Народный фронт» и «народный самолёт» – не кажется ли, что звучит в унисон? Политический альянс напрашивается.
 



комментарии (115):

Kyesha      20/06/2013 [16:21:23]#1
Говорит, заказчиков "немерено", а можно указать, кто конкретно заказчики?
А как же все разговоры про то, что согласно сертификату, самолет может использоваться в ограниченном режиме. А как же разговоры про устаревшее и тяжелое БРЭО, на экипаж из 3-х человек?

fast scaner      20/06/2013 [16:35:49]#2
Жаль, но поезд ушел. Раз сами Туполя не хотят его модернизировать, то кто? Скорее всего на "Туполеве" народу не осталось. Погосяну этот конкурент ни к чему. Он все спускает на тормоза, что не относится к "Сухому". Су-35 ниикак не продаст, разве только китайцам, чтобы передрали. МиГи задвинул на задворки, чтобы не мешались.

Сашочек      20/06/2013 [18:15:27]#3
"...сами Туполя не хотят его модернизировать, то кто?"

Как хорошо, что этого вопроса не слышит Андрей Николаевич Туполев! Ему и его соратникам никогда бы в голову не пришло, что может найтись такой кто-нибудь, кто придет на фирму, займет его кабинет, сядет в его кресло и предаст все идеалы авиации, дело сильнейшего в стране коллектива и станет уничтожать созданное этим коллективом.
Можно предположить, что сам А.Н.Туполев на другой же день после получения сертификата Ту-334 стал бы работать над его модификацией с двухчленным экипажем и выжиманием всего, что заложено в резерве этой конструкции.
Понятно, что он не то, что не слушался бы главы ОАК, он бы и министра Христенко не взял в расчет ради того, чтобы не оставить отечественные авиакомпании без ближнемагистральника. А того же ОАКовца и того же министра давно бы уже его усилиями не было на своих местах, после того, как Россия осталась без собственной авиации, а вся страна стала выпускать в год по 6-9 самолетов, да пусть даже по 25-30 самолетов. Он бы доказал, что усилиями правителей отрасли, а также Грефа, Алешина, а сейчас, объективно, и нынешнего министра, Россия обречена на десятки лет перегонять за рубеж миллиарды долларов за забугорные Боинги, Арбузы, Эмбрайеры и Бомбардье, полученные за поставку им же энергоресурсов. Он бы открыл глаза высшим мира российского, что таким поведением руководителей Туполей, ОАК, министерства и тем, кто не видит последствий проводимого ими курса, Россия обречена экономически, социально и технически и научно.
Позор приведшим авиастроение к такому положению...

mab55      20/06/2013 [20:31:38]#4
"До общественности страны не доводится информация о корректирующих или административных мерах Президента и Правительства РФ...." И эти люди хотят строить самолеты?

andrewsk      20/06/2013 [21:06:01]#5
По тому, как Президент и Правительство "продвигают" Ту-334, Ту-204, "прорывные" про-
екты, вывод один : не хотят они строить самолёты !Стоит ли удивлятьсятому, что в
недалёком будущем они и подводные лодки б\у-шные американские закупать будут !

АвиаторЪ      20/06/2013 [23:39:35]#6
Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло.Конечно приятно что остались еще люди, которым неравнодушна наша, родная, авиация, а не поделки сомнительной "международной кооперации", в которой нам уготована роль отверточных сборщиков.Но объективности ради, люди, подумайте - кому в наше время нужен самолет разработки почти 30-летней давности (по данным википедии проектировать ту-334 начали аж в 1986-м) с 3-членным экипажем, сертификатом ограниченного действия и полным отсутствием перспектив серийной сборки?Надо посмотреть правде в глаза: Ту-334 - это вчреашний день, его время ушло, надо честно в этом себе признаться и перевернуть эту грустную страницу в истории российского авиапрома.Да, печально что так получилось, но надо идти вперед.Будущее российской гражданской авиации - это МС-21, так что ждем его с нетерпением

АвиаторЪ      20/06/2013 [23:58:58]#7
Ну 204СМ еще можно худо-бедно куда нибудь пристроить... но 334... бесполезная и ненужная затея

Читатель 1      21/06/2013 [00:09:26]#8
Вот блин авиаторы тут собрались, скажите аксакалы, а боинг 737 с каких годов???? сколько он модификаций имеет? Или давайте про CRJ вспомним! Что ещё покупаем сейчас.... а ATR у французов, и что эти эйркрафты новейшей разработки? Да они просто прошли модернизацию!И все они прошлого века разработки. России нечего гоняться за призрачными ноухау и пора свои отработанные успешные схемы глубоко модернизировать! Вот хотя бы Як-40 -не убиваемый планер, новая авионика и движки (пускай импортные) дали бы стране новый региональник

АвиаторЪ      21/06/2013 [00:20:47]#9
Як-40 бесперспективен в наше время потому, что три движка на таком крошечном самолетике - это безумие

ubl72      21/06/2013 [01:50:19]#10
Одной половине писак - по херу вообще всё , другая ахинею несет про количество двигателей и старые разработки ! А то что один авиа - завод дает столько рабочих мест - не надо учитывать ! Или всё население за быдло считать , котророму место у пивного ларька !!! Оно там и окажется , когда работать не где будет ! Надо летать на своих самолетах , есть свою колбасу , а если хочется другого- дорога на запад открыта всем желающим ! Старался быть корректным !

q1      21/06/2013 [03:04:30]#11
Информация к размышлению!

"По словам президента AVIC Линь Зуоминя (Lin Zuoming), в течение 2008-2011 годов группа ежегодно увеличивала объем выручки на 20%. В 2011 году объем продаж достиг 250 млрд юаней (39, 6 млрд долл США), чистая прибыль выросла более чем на 15% и составила 12, 9 млрд юаней (1, 89 млрд долл США). Экономические параметры AVIC стали сопоставимы с показателями такой крупной западной оборонной компании как британская BAE Systems (объем продаж в 2010 году составил 22, 39 млрд ф.ст, или 34, 7 млрд долл США)."

Продукция китайского авиапрома имеет выдающиеся технические характеристики превышающие таковые, продукции Европы и США. Не так ли?

PROEN      21/06/2013 [05:39:09]#12
Китайцы пытались модернизировать Ан-24, да ничего хорошего с их МА-60 не случилось. Тоже и с Як-40 - ничего путнего из этого летающего лома не получится, даже если прилепите к нему супердвигатели и авионику.
Та же история с Ту-334 - прими завтра решение выпускать его серийно и окажется, что половину комплектующих уже никто не производит, что по ряду требований он уже не соответствует современным Рart-21, что документацию надо переделывать под другие технологии и много чего еще. Умер так умер...

Сашочек      21/06/2013 [09:09:38]#13
Между прочим АвиаторЪ свое: "Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло..." повторяет с крошечными вариациями в десятый раз, как только речь заходит про Ту-334. Словом, нанятый казачок.
Причем, он хорошо знает, что на случай разворачивания производства уже принято решение доработать Ту-334 до двухчленного экипажа

Drejtori      21/06/2013 [09:45:26]#14
на случай разворачивания производства уже принято решение
----------
Решение принято фондом «Народный самолёт Ту-334-100» ? Странно, что они не приняли решение про полностью бесчленный экипаж...

"Жаль, но время Ту-334, похоже, ушло..."
---------
Не похоже. Оно просто ушло. Уже давно ушло. И разводить на этой теме граждан - должно быть стыдно.

МАИ 86      21/06/2013 [09:48:25]#15
Плакальщик по ушедшему времени в курсе, что, например, вертолет Ми-8 поднялся в воздух в 1961 году? Прошел массу модернизаций и до сих пор успешно продается? Фирма Туполева имеет огромный опыт создания и эксплуатации гражданских самолетов, 334 - российский самолет, создан для эксплуатации, прежде всего, в России. Вся эта история - следствие ненависти Погосяна к Туполевской фирме и больше ничего. Если 334 пойдет в эксплуатацию, на его фоне Пуперджет сдуется мгновенно. Хоть даже и с одночленным экипажем.

АвиаторЪ      21/06/2013 [10:12:24]#16
ВОт меня тут пытаюстя обвинить, что я "засланный казаочк".Но все же предлагаю коллегам руководствоваться не эмоциями, а элементарным здравым смыслом.Тут говорят - "мы должны летать на российских самолетах".Не спорю, должны.Но мы ведь не сами летаем на самолетах, как на машинах ездим, а нас возят по небу авиакомпании.А авиакомпании - это коммерческие организации, деятельность которых направлена на извлечение прибыли.Поэтому они покупают те самолеты, которые позволяют получать наибольшую прибыль.Это закон рынка, как ни крути.А какую прибыль может принести самолет 30-летней разработки, не претерпевший за эти 30 лет ни малейшей модернизации, против машин, сделанных из композитов и напичканных компьютерами.Думаете, это все сговорились против бедного-несчастного Туполева и решили дружно покупать Боинги, эйрбасы да бомбардье?Нет, их покупают, потому что эти самолеты действительно качественные и современные, и авиакомпании могут на них зарабатывать.Был бы 334 лучше их - разве стали бы перевозчки от него нос воротить?Но он, к сожалению, не лучше.Не потому что он сам по себе плох, а потому что просто морально устарел.Если бы его довели до ума лет 10-15 назад, шанс бы у него был.Но не сейчас.Сейчас возрождать его производство - все раво что возвращзаться к производству жигулей, при том что на рынке уже доминируют гораздо более современные автомобили.Это чистая логика и здравый смысл, и ничего больше.Впрочем, есть у 334 один шанс.Это ТОТАЛЬНАЯ (повторюсь - ТОТАЛЬНАЯ) модернизация: установка новейшей авионики, новейших двигателей, снижение массы за счет максимального использования композитных деталей и т.п.В общем, подтягивание его до уровня современных самолетов.Но, боюсь, на это вряд ли кто пойдет.Во всяком случае, Погосян точно

АвиаторЪ      21/06/2013 [10:26:46]#17
А нет, не единственный. Еще вариант - если руководство страны решит, что последние 20 с лишним лет были ошибкой истории, и развернет страну назад в СССР. Вот тогда вернется и директивная экономика, и единый Аэрофлот, которому самолеты будут навязывать сверху, и все остальное. Только честно - кто нибудь хочет назад в те времена?

Пассажир Egen      21/06/2013 [10:43:28]#18
МАИ 86
Фирма Туполева имеет огромный опыт создания....
--------

Нет уже давно никакой "Фирмы Туполева". Была четверть века назад, а сейчас нету.
"Фирма" - это люди, а не здание Туполев-Плаза.
Обидно, досадно, но надо смотреть правде в глаза...
И, к сожалению, потерю кадров быстро возместить невозможно. Это не станки, которые можно легко купить. Китайский опыт говорит именно об этом: люди уже 20 лет не жалеют никаких средств на подготовку специалистов и закупку технологий, но успехи до сих пор довольно скромные.

МАИ 86      21/06/2013 [10:56:34]#19
Фирма это, конечно, люди. Я с КБ Туполева сотрудничаю 10 лет. Плоды "эффективного менеджерства" - многие разошлись по другим организациям (Иркут, ГСС), кто-то еще работает. Если финансировать проекты туполей как ГСС многие вернутся и результат будет.

Yan      21/06/2013 [11:00:47]#20
С самого начала я высказывал сомнения в самой идее фонда "народного самолёта". Оно в общем и проявилось. Ни чего нормального быть не могло. Фонд он и есть фонд, с непонятными целями, задачами, ответственностью, функциями. Больше похоже на клуб по интересам.


Чтобы реально сдвинуть ту-334, необходимо создать коммерческую фирму, которая целенаправленно будет заниматься проектом. Для того, чтобы оно могло заниматься проектом, необходимо выделить людей КБ Туполева и передать этой фирме КД и все права по Ту-334.

Как минимум, необходимо глубокая модернизация или вообще разработка нового самолёта на основе Ту-334. К проекту потенциально можно попробовать привлечь Сатурн, что бы поставить на Ту-334 движки от Суперджета, как опцию. Хотя на Бе-200 наверно их тоже можно поставить, но почему то не ставят.

Yan      21/06/2013 [11:03:53]#21
2 Пассажир Egen

Это не станки, которые можно легко купить.

21/06/2013 [10:43:28]


Если станок высокоточный, то для него необходимы специальные условия, специальное здание.
Кроме того, на станках ещё надо уметь работать, а это тоже люди.

ubl72      21/06/2013 [11:06:27]#22
Для АвиаторЪ :
У нас большая часть страны имеет современные иностранные авто - значит надо закрыть к черту ВАЗ ? Ну это лирика ! А вообще - если бы захотели - сделали бы любой наш самолет очень привлекательным для комерсов ! На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777? Но тоже ведь не нужен , 777 взять в лизинг где-то на Бермудах комерсу проще , чем заказать новый 96-й в Воронеже !

Дядя      21/06/2013 [11:18:32]#23
значит надо закрыть к черту ВАЗ

Не надо. Пока продукцию покупают.

На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777?

Об этом спросите руководителя Вашего авиамодельного кружка.

Smileyface      21/06/2013 [11:23:48]#24
"На много ли хуже по ТТХ наш Ил-96 по сравнению с 777?"

Обсудите с таким же "экспертом", как вы, Ианом.

Drejtori      21/06/2013 [11:45:34]#25
А вообще - если бы захотели - сделали бы любой наш самолет очень привлекательным для комерсов !

Но Вы ведь до сих пор не захотели? Какие тогда претензии? Захотите и сделайте...

iskandarov      21/06/2013 [13:09:28]#26
Вот тогда вернется и директивная экономика, и единый Аэрофлот, которому самолеты будут навязывать сверху, и все остальное. Т


Ждать реинакарнации СССР не обязательно.

Правительству России достаточно в правилах сертификации авиатехники обязательную русификацию авионики и тех. документации.

И установить импортную таможенную пошлину 60-80 % на любые самолеты и двигатели.

Экономика эксплуатации иностранномоментом изменится ))

Clipper747      21/06/2013 [13:33:44]#27
"Плевать, что на самолёт выстроилась очередь покупателей."
----
Ага, представители Lufthansa, Qantas, Delta и Singapore Airlines с 4 часов утра занимают очередь у ворот завода и пишут номерки на руках. Где очередь-то? Огласите весь список, пожалуйста.

Yan      21/06/2013 [14:12:03]#28
Пока у нас возня с 334, через несколько лет Айрбас закончит выпускать 380 и предложит нечто новое. Боинг лет через 5 отладит 787.

Надо думать о будущем.

С моей точки зрения уже сейчас необходимо прорабатывать свои идеи, на которых будут построены наши самолёты.

Возможно надо ориентироваться в сторону аэродинамики (возможно интегральной схемы аля ИС-1 Фрегатэкоджет) и возможно новый энергоноситель для самолёта - газ. Новую аэродинамику надо начать отрабатывать хоть с малой авиации и дальше.

В любом случае надо что то делать.

Yan      21/06/2013 [14:15:13]#29
Вот кстати, процесс идёт:

В ЦАГИ проведены исследования физической картины обтекания модели «Фрегат Экоджет»
10.06.2013

http://www.frigate-ecojet.ru/r ...

Дядя      21/06/2013 [14:15:45]#30
И установить импортную таможенную пошлину 60-80 % на любые самолеты и двигатели.
Экономика эксплуатации иностранномоментом изменится ))

Да нет проблем. Еще можно обязать российских граждан летать только российскими авиакомпанями, группы иностранных туристов тоже. Как было раньше.
Российские авиакомпании встанут в очередь за Ту-134/154 и прочие Ил-62.
Главное, чтоб авиапром жил!!!
Искандаров- из Вас такой же аналитик, как и летчик...

АвиаторЪ      21/06/2013 [14:35:45]#31
2 iskandarov

Сделать это все что Вы перечислили можно, только это привелдет к тому, что летать в России будет просто не на чем. Наши авиазаводы находятся в таком состоянии, что обеспечить потребности авиакомпаний в самлетах просто не могут.Даже относительно успешный КнААПО не может выпускать больше 10 самолетов в год

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      21/06/2013 [14:36:45]#32
"Если финансировать проекты туполей как ГСС многие вернутся и результат будет." - вот тут и зарыта главная собака.
Кто будет финансировать проекты компании, которая делает продукцию не учитывая мнения ее потребителей?

Anytime      21/06/2013 [14:38:17]#33
надо что то делать

Угу:-)))) Вот лично вы, вы что сделали?... Я без подначек, просто любопытно.


Еще можно

Ага. У меня будет еще с десяток полезных советов, что можно сделать :-)))) Подводностатический дирижбандель орбитального базирования, например. С радостью поделюсь своими гениальными соображениями за умеренную плату. Дууурдом...

Москвич      21/06/2013 [14:55:19]#34
Очередной старческое нытью в убогой газетёнке. Такое ощущение, что там эти статьи пишутся одинаковые просто с разной последовательностью предложений. Особенно смешно про покупателей, которые выстроились в очередь! Кто они? Сингапур или може Эмираты?))) Или Люфты решили заказать 400 Ту-334?)))

Tony Rino      21/06/2013 [15:39:55]#35
Принципиально сверхнового за 20 лет в авиастроении ничего не придумано, на фотонных двигателях и анигравитации никто так и не полетел. Б-787 и А-350? Это как автомобили из стеклопластика, поигрались в своё время и бросили, хотя частично некоторые детали кузовов из него стали делать. И ещё неизвестно, какие сюрпризы эти аппараты преподнесут в будущем и сколько народу на тот свет отправят. Поэтому проект Ту-334 вполне доводим до кондиции, но делать это некому, пока такое правительство и президент. Хотя даже у них заскорузлые и ожиревшие от халявных долларов мозги начинают поворачиваться к мнению, что нефтяная модель развития экономики исчерпана, роста ВВП нет и, только предложив миру высокотехнологичную современную продукцию в широком спектре отраслей, можно как-то вытянуть задницу из болота стагнации. Пусть даже наглым протекционизмом, расталкиванием конкурентов локтями, угрозами, шантажом, диверисями, беспроцентными кредитами на десятки лет и всяческими льготами для покупателей. Несмотря на ВТО, это все и так делают, кто громче, кто тише - и США, и ЕС, и Китай, и Япония.

sim139      21/06/2013 [16:19:29]#36
А что мешает запустиь в эксплуатацию существующий экземпляр ?

Anytime      21/06/2013 [16:34:55]#37
что мешает запустиь в эксплуатацию существующий экземпляр

Абсолютно ничего не мешает! Все оч. просто - находится а/к (кто эксплуатировать-то будет?...). Передается ей пепелац по ACMI с "отрицательной" ставкой (т.е. доплачивая за риск регулярности и проч.). Далее пепелац гоняется и в хвост и в гриву на предмет осознания, а чож это за зверь такой получился. Всего два мелких вопроса - где найти а/к-лошару и кто будет платить ей за столь смелые ыкспэрэмэнты.

sim139      21/06/2013 [16:38:06]#38
А г-н Лихачев готов брать только сразу ...дцать 334 или может начать с одного ?
Этот папелац стоит у кого-то на балансе - не проще его хоть как-то отбивать выполняя рейсы с коммерческой загрузкой.

Халабан 154      21/06/2013 [16:39:44]#39
Авиатор, если не смыслишь ничего в авиации, то уж помолчи по крайней мере.

МАИ 86      21/06/2013 [17:38:49]#40
"Где найти а/к лошару" - для Пуперджета уже давно нашли Аэрофлот-лошару, который уже начал робко сопротивляться. "Кто будет платить за Ыксперимнты" - ты уже давно платишь налогами. До сих пор не заметил? Почитай крайние проекты постановлений правЫтельства по компенсации лизинговых платежей покупателям Пуперджета и копи деньги. Погосян фаревер!

Tony Rino      21/06/2013 [17:49:39]#41
По мне лучше выпекать Ту-334 как сосиски, чем какой-нибудь Якунин тупо украдёт очередной миллиард бачей на очередную дачу с токующми глухарями :)

Anytime      21/06/2013 [17:58:21]#42
уже давно нашли

Речь о Ту-334, причем тут ССЖ?


ты уже давно платишь налогами

Солнышко, на "ты" мы вроде не переходили. Ну и уж если я плачу налогами, то я однозначно выбираю ССЖ, от него хоть потенциальная польза. Но речь, повторю, о Ту-334.


по компенсации лизинговых платежей покупателям

Аха, "лизинговых платежей покупателям", мосчно задвинуто, внушаитЬ! :-)))) Но не суть, камрад вопрос про Ту-334 задавал. Что, злодейский Погосян денюх на ыкспырымэнт давать не хочет? Пральна делает.

Sand      21/06/2013 [18:20:10]#43
"...и финансирования серийного производства самолётов Ту-334-100 на КАПО им. С.П. Горбунова на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП) исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц. Однако практических положительных шагов от госструктур по вышеперечисленным запросам и предложениям нет."

Государство не даёт финансировать серийное производство? Или не даёт денег на производство 400 самолётов? В статье не хватает информации по условиям ГЧП.

Anytime      21/06/2013 [18:28:08]#44
исходя из полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц.

А что скрывается под загадочным словом "заявка"? В контексте, ес-сно, приминительно к приобритению самолетов ГА? Ну и конечно интересно на список "заявлянтов" глянуть.

Tony Rino      21/06/2013 [18:31:25]#45
Может мне заявку написать? Будет 401...

МАИ 86      21/06/2013 [19:40:54]#46
To Anytime Принято, перешли на ВЫ. Я ВАМ не солнышко, это ВАМ, камрад, во Францию надо. Там солнышки уже в законе. И не коверкайТЕ русский язык.

ДоктОр      21/06/2013 [20:26:49]#47
А почему бы тем, кто считает, что Русские должны летать на Русских Самолётах, не создать собственную Русскую Авиакомпанию, в которой эксплуатировать Русские Самолёты, подавать в касалетках Русские Пельмени, обязательно с Русским Мясом, чтобы никакого аргентинского, стюардессы в сарафанах, пилоты в косоворотках и картузах. Почему нет? Действуйте! Ведь Русские Самолёты куда круче проклятых иностранных!

Anytime      21/06/2013 [21:25:23]#48
Принято

Оч хорошо, прям от сердца отлегло, спасибо вам большое! А насчет "не солнышко" - так сами не хамите и воздержитесь от бесплатных советов, и будет нормальное общение, это же очень просто.


не создать собственную Русскую Авиакомпанию

Да я вот Иана спросил, как же он лично в "надачотоделать" поучаствовал. А в ответ - тишина... Да, блин, что тут предложения выдвигать, они даже коммикс "в защиту чести Гагарина" нарисовать не смогли, куда там до АТ. Теоретики диванные, что с них взять.

ФаУст      21/06/2013 [21:33:11]#49
ДоктОр
А почему бы тем, кто считает, что Русские должны летать на Русских Самолётах, не создать собственную Русскую Авиакомпанию, в которой эксплуатировать Русские Самолёты, подавать в касалетках Русские Пельмени, обязательно с Русским Мясом, чтобы никакого аргентинского, стюардессы в сарафанах, пилоты в косоворотках и картузах.
===
А потом рассказать о достигнутых успехах посредством русского компьютера.

Drejtori      21/06/2013 [21:51:41]#50
полученных от российских и зарубежных авиапредприятий заявок на приобретение самолётов Ту-334-100 количеством более 400 единиц.
----------
По цене лома, на разделку, и больше "авиапредприятий" найти можно.

[+] Посмотреть все комментарии (115)













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer