Источник, близкий к группе ВТБ, уточнил, что структура сделки в процессе обсуждения. Впрочем, он уточнил, что пока не решено, будет ли это кредит от ВТБ или госбанк «купит контракт» — компанию, заключившую договор с Boeing. Если решение о сделке все же будет принято, «Авиакапитал» переведет контракт с Boeing на одну из своих ирландских структур. А уже эта компания достанется ВТБ, говорит консультант одной из сторон готовящейся сделки.
Представители ВТБ, «Ростеха», «Аэрофлота» и российского представительства Boeing от комментариев отказались. Гендиректор «Авиакапитал сервиса» Роман Пахомов подтвердил «Ведомостям» подготовку к передаче контракта на одну из ирландских структур: «Контракт пока у нас. Передача будет позже». Ее название он раскрывать не стал. Впрочем, он уверяет, что намерен оставить контракт за своей компанией.
По словам консультанта одной из сторон готовящейся сделки, причина переговоров по выкупу контракта — отказ финансирования сделки со стороны американского Eximbank. За три года у него поменялись правила работы, продолжает топ-менеджер одного из партнеров «Авиакапитал сервиса».
В частности, сократился лимит на Россию. Выбор делается в пользу только проверенных компаний с понятными источниками финансирования и крупным уставным капиталом, добавляет он. А «дочка» «Ростехнологий» этим похвастаться не может.
Ровно три года назад «Ростехнологии» подвели итоги тендера на поставку самолетов. Тогда они им были необходимы для проекта госкорпорации «Росавиа». Но после отказа от него «Ростех» договорился о передаче самолетов в лизинг «Аэрофлоту». Общая стоимость контракта в 2010 г. оценивалась не более чем в $2,5 млрд. Поставка первого самолета ожидается осенью 2013 г., последнего — в 2017 г. При этом «Авиакапитал сервис» успела законтрактовать еще 35 Boeing 737 MAX и 50 МС21. Вопрос по ним пока не стоит, поставки начнутся еще в 2018 г., а значит, время на выбор схем финансирования есть, говорит сотрудник одного из партнеров компании.
В самом начале тендера «Ростехнологий» у госкорпорации наладились хорошие отношения именно с Boeing. Американский производитель предложил структурировать сделку на весьма интересных условиях: ее профинансирует американский Eximbank — и об этом говорила даже госсекретарь США Хиллари Клинтон. Но этого не произошло, сказал источник в крупной лизинговой компании.
Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» Александр Рубцов говорит, что передача контрактов — нормальная рыночная практика для небольших лизинговых компаний. 50 самолетов — очень крупное соглашение, которое могут выполнить лишь твердо стоящие на ногах игроки с существенными финансовыми ресурсами. Посредник обычно получает хорошие отступные. «Если сделка будет выполнена по такой схеме, я могу охарактеризовать ее как успешную», — добавил Рубцов.