Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" без самолетов


20 июня 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


«Дочка» «Ростехнологий» — «Авиакапитал сервис» в ближайшее время может передать группе ВТБ контракт на покупку и передачу «Аэрофлоту» в лизинг 50 среднемагистральных самолетов Boeing 37 NG каталожной стоимостью $4,19. Об этом «Ведомостям» сообщил сотрудник госкорпорации и источник, близкий к авиакомпании. Принципиальная договоренность об этом уже достигнута. Но официальное объявление о сделке произойдет после согласования ее условий и получения необходимых корпоративных одобрений, добавляет источник в «Ростехе».

Источник, близкий к группе ВТБ, уточнил, что структура сделки в процессе обсуждения. Впрочем, он уточнил, что пока не решено, будет ли это кредит от ВТБ или госбанк «купит контракт» — компанию, заключившую договор с Boeing. Если решение о сделке все же будет принято, «Авиакапитал» переведет контракт с Boeing на одну из своих ирландских структур. А уже эта компания достанется ВТБ, говорит консультант одной из сторон готовящейся сделки.

Представители ВТБ, «Ростеха», «Аэрофлота» и российского представительства Boeing от комментариев отказались. Гендиректор «Авиакапитал сервиса» Роман Пахомов подтвердил «Ведомостям» подготовку к передаче контракта на одну из ирландских структур: «Контракт пока у нас. Передача будет позже». Ее название он раскрывать не стал. Впрочем, он уверяет, что намерен оставить контракт за своей компанией.

По словам консультанта одной из сторон готовящейся сделки, причина переговоров по выкупу контракта — отказ финансирования сделки со стороны американского Eximbank. За три года у него поменялись правила работы, продолжает топ-менеджер одного из партнеров «Авиакапитал сервиса».

В частности, сократился лимит на Россию. Выбор делается в пользу только проверенных компаний с понятными источниками финансирования и крупным уставным капиталом, добавляет он. А «дочка» «Ростехнологий» этим похвастаться не может.

Ровно три года назад «Ростехнологии» подвели итоги тендера на поставку самолетов. Тогда они им были необходимы для проекта госкорпорации «Росавиа». Но после отказа от него «Ростех» договорился о передаче самолетов в лизинг «Аэрофлоту». Общая стоимость контракта в 2010 г. оценивалась не более чем в $2,5 млрд. Поставка первого самолета ожидается осенью 2013 г., последнего — в 2017 г. При этом «Авиакапитал сервис» успела законтрактовать еще 35 Boeing 737 MAX и 50 МС21. Вопрос по ним пока не стоит, поставки начнутся еще в 2018 г., а значит, время на выбор схем финансирования есть, говорит сотрудник одного из партнеров компании.

В самом начале тендера «Ростехнологий» у госкорпорации наладились хорошие отношения именно с Boeing. Американский производитель предложил структурировать сделку на весьма интересных условиях: ее профинансирует американский Eximbank — и об этом говорила даже госсекретарь США Хиллари Клинтон. Но этого не произошло, сказал источник в крупной лизинговой компании.

Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» Александр Рубцов говорит, что передача контрактов — нормальная рыночная практика для небольших лизинговых компаний. 50 самолетов — очень крупное соглашение, которое могут выполнить лишь твердо стоящие на ногах игроки с существенными финансовыми ресурсами. Посредник обычно получает хорошие отступные. «Если сделка будет выполнена по такой схеме, я могу охарактеризовать ее как успешную», — добавил Рубцов.


 



комментарии (1):

mab55      20/06/2013 [20:38:04]#1
"Посредник обычно получает хорошие отступные...". Особенно если посредник госкорпорация, а плательщик госбанк.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer