Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поэтапно к пятому поколению


18 июня 2013 года Роман Крецул, Взгляд.ру


Первые серийные образцы истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будут оснащаться так называемым двигателем первого этапа, который уже создан, заявил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Эксперты рассказали, в чем будут преимущества двигателя второго этапа, разработка которого в самом разгаре.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян констатировал, что в России создан двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 ( ПАК ФА).

«Двигатель для истребителя пятого поколения создан, он называется «двигатель первого этапа». Сейчас мы приступили к техническому проекту двигателя второго этапа, который будет установлен на самолеты ПАК ФА второго этапа», – сказал Погосян на выставке в Ле Бурже.

В настоящее время испытания планера самолета Т-50 проходят на шести машинах в подмосковной Кубинке, оснащенных двигателями первого этапа, относящихся к поколению 4++.

По словам гендиректора ОАК, первые серийные истребители будут производиться с двигателем первого этапа, передает РИА «Новости». По мере разработки двигателя второго этапа им будут оснащаться истребители следующего этапа.

Накануне заместитель гендиректора госпорпорации «Ростех» Владимир Артяков сообщил, что компании «Салют», «Сатурн» и научно-технический центр имени Люльки завершили второй этап создания двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения.

«Мы вышли на этап эскизно-технического проекта. Это двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения», – сказал Артяков. Он отметил, что все работы идут по графику. «У нас очень хорошие перспективы», – добавил замгендиректора.

Гендиректор «Оборонпрома» Дмитрий Леликов рассказал в ходе пресс-конференции в рамках авиасалона в Ле Бурже, что «с учетом проделанной работы в рамках технического и эскизного проекта перспективы достаточно хорошие».

«Мы будем переходить к следующему этапу согласно графику работ. В настоящий момент мы состоянием работ полностью удовлетворены», – приводит слова Леликова пресс-служба госкорпорации «Ростехнологии».

«Всегда так получалось, что развитие какого-либо авиационного типа идет поэтапно, ступенчато, – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин. – Создается самолет, и он основан на мощности и возможностях какого-то двигателя, а в процессе развития этого типа он приобретает новый двигатель с новыми свойствами, и уже под этот двигатель формируется какая-то другая идеология самолета».

«Авиационные специалисты готовят планер, оборудование, и они опираются на какую-то силовую установку. Если она уже существует, значит, они могут работать над самим самолетом. А если в перспективе есть новый двигатель, о нем говорят со всей определенностью, значит, уже существует планер самолета и закладываемые в него тактико-технические данные. Это нормальная логика», – отметил он.

«Двигатель второго этапа должен обеспечить крейсерский сверхзвуковой режим полета, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Это главное. Там принципиально новое требование не только к его характеристикам, но и к параметрам материалов, которые используются. Это совершенно новые вещи. Отработка полномасштабного двигателя второго этапа займет значительное время. Хорошо, что уже готовы базовые принципы конструирования, но впереди будет большой этап работ, связанный с выводом двигателя на расчетные характеристики, и, самое главное, обеспечением требуемого ресурса по часам работы. Это достаточно сложная задача».

Что касается двигателя первого этапа, Коротченко отметил, что имела место эволюция существующего АЛ-31 «путем улучшения его отдельных характеристик и выходов на те или иные конструкторские решения по отдельным элементам». «ВВС как прагматики понимали, что для Т-50 в плане оснащения его двигателем должна быть этапность, связанная с тем, что выйти на полномасштабный двигатель пятого поколения удастся не сразу. Идет комплексная разработка всех элементов: оружие в варианте внутрифюзеляжной подвески, радар пятого поколения с активной фазированной антенной решеткой, отработка собственно планера с точки зрения компоновки, аэродинамики и реализации всех требований к истребителю пятого поколения», – добавил он.

Новейший многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35, для которого показ в Ле Бурже является официальной международной премьерой. По информации компании «Сухой», этот самолет обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования. Он оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой, которая позволяет определять местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами.

Т-50 (проект  ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Ростехнологии отмечают, что истребитель незаметен для радаров противника, развивает скорость более 2500 км/ч и обладает искусственным интеллектом. Самолет способен совершать сложные операции, которые раньше были невыполнимы без вмешательства пилота.

Большинство характеристик истребителя держатся в секрете, однако конструкторы утверждают, что многие параметры ПАК ФА превосходят американский самолет пятого поколения Raptor F-22. Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, больше длительность полета, кроме того, Т-50 – более маневренный по сравнению с американским аналогом.

За время секретных испытаний Т-50 совершил более 500 вылетов. Разработчики утверждают, что первый этап испытаний прошел успешно. Самолет планируют запустить в серийное производство в 2015 году.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в феврале генконструктор ОКБ им. Люльки (Московский филиал НПО «Сатурн») Евгений Марчуков заявил, что работы по созданию двигателя второго этапа для Т-50 завершатся к 2017 году. Что касается двигателя первого этапа, то он, по словам генконструктора, был создан «в соответствии с графиком». Его параметры соответствуют техническому заданию.

Отметим, в 2011 году двигатель, установленный на ПАК ФА, стал причиной летного происшествия. В последний день работы авиасалона МАКС-2011 в подмосковном Жуковском Т-50 по техническим причинам прекратил демонстрационный взлет с аэродрома.

Во время разбега возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя, произошел необычайно мощный выброс пламени из двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан на скорости около 100 километров в час принял решение прекратить взлет. После этого машина начала торможение и остановилась, выпустив тормозной парашют.

При внешнем осмотре каких-либо повреждений самолета и двигателя выявлено не было. В СМИ сообщалось, что инцидент был связан с утерей контроля над подачей топлива в двигатель.



комментарии (2):

scorpions      20/06/2013 [16:12:55]#1
Если уж опаздывать к пятому поколению, то сразу делать на 5+

HZ66      23/06/2013 [15:45:23]#2
Когда на Су-27 ставили АЛ-21, никто такую чушь про этапы не нес. Все понимали, что это вынужденная мера, и что испытывать самолет с "чужим" двигателем - потеря времени и средств.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer