Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поэтапно к пятому поколению


18 июня 2013 года Роман Крецул, Взгляд.ру


Первые серийные образцы истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будут оснащаться так называемым двигателем первого этапа, который уже создан, заявил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Эксперты рассказали, в чем будут преимущества двигателя второго этапа, разработка которого в самом разгаре.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян констатировал, что в России создан двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 ( ПАК ФА).

«Двигатель для истребителя пятого поколения создан, он называется «двигатель первого этапа». Сейчас мы приступили к техническому проекту двигателя второго этапа, который будет установлен на самолеты ПАК ФА второго этапа», – сказал Погосян на выставке в Ле Бурже.

В настоящее время испытания планера самолета Т-50 проходят на шести машинах в подмосковной Кубинке, оснащенных двигателями первого этапа, относящихся к поколению 4++.

По словам гендиректора ОАК, первые серийные истребители будут производиться с двигателем первого этапа, передает РИА «Новости». По мере разработки двигателя второго этапа им будут оснащаться истребители следующего этапа.

Накануне заместитель гендиректора госпорпорации «Ростех» Владимир Артяков сообщил, что компании «Салют», «Сатурн» и научно-технический центр имени Люльки завершили второй этап создания двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения.

«Мы вышли на этап эскизно-технического проекта. Это двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения», – сказал Артяков. Он отметил, что все работы идут по графику. «У нас очень хорошие перспективы», – добавил замгендиректора.

Гендиректор «Оборонпрома» Дмитрий Леликов рассказал в ходе пресс-конференции в рамках авиасалона в Ле Бурже, что «с учетом проделанной работы в рамках технического и эскизного проекта перспективы достаточно хорошие».

«Мы будем переходить к следующему этапу согласно графику работ. В настоящий момент мы состоянием работ полностью удовлетворены», – приводит слова Леликова пресс-служба госкорпорации «Ростехнологии».

«Всегда так получалось, что развитие какого-либо авиационного типа идет поэтапно, ступенчато, – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин. – Создается самолет, и он основан на мощности и возможностях какого-то двигателя, а в процессе развития этого типа он приобретает новый двигатель с новыми свойствами, и уже под этот двигатель формируется какая-то другая идеология самолета».

«Авиационные специалисты готовят планер, оборудование, и они опираются на какую-то силовую установку. Если она уже существует, значит, они могут работать над самим самолетом. А если в перспективе есть новый двигатель, о нем говорят со всей определенностью, значит, уже существует планер самолета и закладываемые в него тактико-технические данные. Это нормальная логика», – отметил он.

«Двигатель второго этапа должен обеспечить крейсерский сверхзвуковой режим полета, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Это главное. Там принципиально новое требование не только к его характеристикам, но и к параметрам материалов, которые используются. Это совершенно новые вещи. Отработка полномасштабного двигателя второго этапа займет значительное время. Хорошо, что уже готовы базовые принципы конструирования, но впереди будет большой этап работ, связанный с выводом двигателя на расчетные характеристики, и, самое главное, обеспечением требуемого ресурса по часам работы. Это достаточно сложная задача».

Что касается двигателя первого этапа, Коротченко отметил, что имела место эволюция существующего АЛ-31 «путем улучшения его отдельных характеристик и выходов на те или иные конструкторские решения по отдельным элементам». «ВВС как прагматики понимали, что для Т-50 в плане оснащения его двигателем должна быть этапность, связанная с тем, что выйти на полномасштабный двигатель пятого поколения удастся не сразу. Идет комплексная разработка всех элементов: оружие в варианте внутрифюзеляжной подвески, радар пятого поколения с активной фазированной антенной решеткой, отработка собственно планера с точки зрения компоновки, аэродинамики и реализации всех требований к истребителю пятого поколения», – добавил он.

Новейший многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35, для которого показ в Ле Бурже является официальной международной премьерой. По информации компании «Сухой», этот самолет обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования. Он оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой, которая позволяет определять местоположение самолета автономно без спутниковой навигации и связи с наземными службами.

Т-50 (проект  ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Ростехнологии отмечают, что истребитель незаметен для радаров противника, развивает скорость более 2500 км/ч и обладает искусственным интеллектом. Самолет способен совершать сложные операции, которые раньше были невыполнимы без вмешательства пилота.

Большинство характеристик истребителя держатся в секрете, однако конструкторы утверждают, что многие параметры ПАК ФА превосходят американский самолет пятого поколения Raptor F-22. Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, больше длительность полета, кроме того, Т-50 – более маневренный по сравнению с американским аналогом.

За время секретных испытаний Т-50 совершил более 500 вылетов. Разработчики утверждают, что первый этап испытаний прошел успешно. Самолет планируют запустить в серийное производство в 2015 году.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в феврале генконструктор ОКБ им. Люльки (Московский филиал НПО «Сатурн») Евгений Марчуков заявил, что работы по созданию двигателя второго этапа для Т-50 завершатся к 2017 году. Что касается двигателя первого этапа, то он, по словам генконструктора, был создан «в соответствии с графиком». Его параметры соответствуют техническому заданию.

Отметим, в 2011 году двигатель, установленный на ПАК ФА, стал причиной летного происшествия. В последний день работы авиасалона МАКС-2011 в подмосковном Жуковском Т-50 по техническим причинам прекратил демонстрационный взлет с аэродрома.

Во время разбега возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя, произошел необычайно мощный выброс пламени из двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан на скорости около 100 километров в час принял решение прекратить взлет. После этого машина начала торможение и остановилась, выпустив тормозной парашют.

При внешнем осмотре каких-либо повреждений самолета и двигателя выявлено не было. В СМИ сообщалось, что инцидент был связан с утерей контроля над подачей топлива в двигатель.



комментарии (2):

scorpions      20/06/2013 [16:12:55]#1
Если уж опаздывать к пятому поколению, то сразу делать на 5+

HZ66      23/06/2013 [15:45:23]#2
Когда на Су-27 ставили АЛ-21, никто такую чушь про этапы не нес. Все понимали, что это вынужденная мера, и что испытывать самолет с "чужим" двигателем - потеря времени и средств.













Материалы рубрики


Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию



Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer