Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже показал, чем Шойгу отличается от Сердюкова


19 июня 2013 года Иван Петров, РБК Daily


Сергей Шойгу впервые в ранге министра обороны посетил 50-й юбилейный авиасалон в пригороде Парижа Ле Бурже. В отличие от своего предшественника Анатолия Сердюкова новый министр с явным интересом изучал экспонаты, многие из которых он даже «попробовал на вкус» — залез в кузов броневика Renault, изучил кабину боевого французского вертолета Eurocopter Tiger HAP. А главной новостью по итогам визита министра стало решение о разработке первого в России ударного беспилотника.

 По программе министр обороны Сергей Шойгу должен был посетить только российскую и французскую экспозиции. Но глава военного ведомства так увлекся, что заходил и на «чужие» стенды.
 
Шойгу явно заинтересовался необычной комплектацией броневиков французской автокомпании Renault Trucks Defense. «Какова степень бронезащиты?» — со знанием дела вопрошал министр, залезая в салон через заднюю дверь.
 
Представитель автокомпании рассказала РБК daily, что очень рассчитывает на интерес российских военных. «Это будет уже не первый наш опыт сотрудничества с вами — в настоящий момент мы договорились с Уралвагонзаводом о разработке для наших машин многоколесных платформ», — рассказала сотрудница Renault.
 
Сергей Шойгу тем временем уже переместился к французскому истребителю Rafal, возле которого перекинулся парой фраз с командиром прославившейся в годы Второй мировой войны эскадрильи «Нормандия — Неман» подполковником Франсуа Трикко. Оказалось, что у летчиков «Нормандии» нет каких-либо привилегий. «У нас обычное ничем не отличающееся от других подразделений», — скромно признался «чужеземному» военному министру командир эскадрильи.
 
Военные, которые помнят, как посещал выставки экс-министр обороны Анатолий Сердюков, отметили большую разницу с Сергеем Шойгу. «Сердюков старался поскорее закончить с официальной частью и даже особо не вникал в то, что ему демонстрируют. Шойгу очень въедливо изучает каждый экспонат, кроме того, он не зажимает себя рамками регламента», — сказал источник РБК daily в Минобороны.
 
Такого незапланированного визита удостоился уличный стенд австрийской компании Diamond Aircraft. Министру показали самолеты малой авиации, производимые этой компанией. «Они полностью состоят из композитных материалов, плюс они суперэкономичные, поскольку имеют дизельный двигатель», — прорекламировал австрийский самолет DA-42 главком российских ВВС Виктор Бондарев. Затем австрийцам даже удалось усадить всю российскую делегацию за стол переговоров. А замминистра обороны Юрий Борисов позднее рассказал, что «Ростехнологии» подписали с этой компанией соглашение о сотрудничестве. При этом и военные намерены в перспективе активно осваивать самолеты малой авиации, созданные по австрийским технологиям. «Учебные полеты курсантов, патрульные самолеты, оснащенные тепловизорами и другой наблюдательной техникой, — это лишь некоторые из направлений, где окажется полезной армии малая авиация. Плюс на их базе можно создавать беспилотники», — рассказал замминистра Юрий Борисов.
 
При этом закупать готовые беспилотники, коих в Ле Бурже было представлено предостаточно, Минобороны теперь отказывается наотрез. Время бездумных покупок всего западного, по словам военных, прошло.
 
Шойгу посетил стенд израильского производителя беспилотных летательных аппаратов — компании IAI. Представитель компании пожаловался министру, что не всю продукцию IAI разрешено поставлять в Россию. В частности, многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Херон», который может использоваться как ударный. Он заявил, что IAI «добьется такого разрешения», но Шойгу парировал: «Пока вы его добьетесь, мы сами будем делать такие беспилотники».
 
«Готовые образцы закупают пусть страны Юго-Восточной Азии, мы твердо стали на другой путь — заимствование технологий, — рассказал по итогам посещения выставки замминистра обороны Юрий Борисов. — Уже можно констатировать, что в эту сторону поменялся вектор взаимоотношений российской промышленности и иностранных компаний».
 
Самые серьезные планы военных связаны именно с беспилотниками. «Будем ставить вопрос о создании в России ударного беспилотника», — анонсировал зам­министра Юрий Борисов. Он также опроверг ранее сделанное заявление другого замминистра обороны (ныне главкома военно-космических войск) Владимира Поповкина о том, что Россия потратила 5 млрд руб. на разработку совместно с Израилем беспилотника. «Да, действительно, мы отстали в этом отношении, упустили время, но те же спорные разработки с Израилем позволили нам установить прямые контакты с мировыми производителями комплектующих к беспилотникам», — отметил замглавы военного ведомства.
 
Ударными беспилотниками сегодня обладают армии США, Франции и Израиля.
 
Минобороны также хочет закупать четырехместные самолеты DA-40 и DA-42 у австрийской компании Diamond Aircraft Industries, которые будут производиться в России. Австрийцы могут вложить в проект разработки и производства этих самолетов 150—200 млн долл. Один самолет будет стоить около 23 млн руб.


комментарии (3):

mab55      21/06/2013 [12:04:27]#1
«Они полностью состоят из композитных материалов, плюс они суперэкономичные, поскольку имеют дизельный двигатель», — прорекламировал австрийский самолет DA-42 главком российских ВВС Виктор Бондарев....". Более чем странный комментарий летающей игрушки для главкома ВВС ядерной державы.

mab55      21/06/2013 [12:09:53]#2
"Минобороны также хочет закупать четырехместные самолеты DA-40 и DA-42 у австрийской компании Diamond Aircraft Industries, которые будут производиться в России...... Один самолет будет стоить около 23 млн руб." ????. Господин Чемезов говорил вроде как о 35 тыс. евро за штуку. Или посещение стенда Diamond Aircraft министром обороны так подняло цены?

Kyesha      28/06/2013 [13:51:51]#3
«Готовые образцы закупают пусть страны Юго-Восточной Азии, мы твердо стали на другой путь — заимствование технологий, — рассказал по итогам посещения выставки замминистра обороны Юрий Борисов. — Уже можно констатировать, что в эту сторону поменялся вектор взаимоотношений российской промышленности и иностранных компаний».

--- Это же жесть полная. Ситуация напоминает ситуацию с советскими компьютерами. Нужно понимать, что если ты за кем-то повторяешь, то ты уже, как минимум, на шаг хуже его.

Да и вообще, что за бред, у нас теперь армия знакомится с образцами иностранных вооружений через Ле Бурже?













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeNKX
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer