Инвестиции в организацию производства самолета вместимостью до 70 кресел Чемезов не назвал, подчеркнув, что это преждевременно. Было известно, что «Ростех» ведет переговоры с канадской Bombardier — об организации производства ее самолета Q400. Но вчера Чемезов не исключил, что партнерами госкорпорации могут стать бразильская Embraer или ATR («дочка» Airbus).
Bombardier вела переговоры не только с «Ростехом», но и с заводом «Авиакор», который входит в «Русские машины» Олега Дерипаски, напоминает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Вероятно, поэтому госкорпорация не уверена, что переговоры с канадцами завершатся успешно, вот и присматривается к другим партнерам. Откуда «Ростех» возьмет деньги на авиапроекты, Чемезов не сказал, отметив лишь, что корпорация будет рассчитывать и на господдержку — программу Минпромторга по развитию региональной авиации.
Небольшие региональные самолеты — как раз тот тип воздушных судов, который ОАК не производит, отмечает эксперт. Похоже, «Ростех» стремится занять свободную пока нишу, резюмирует он. Чемезов не исключил, что госкорпорация будет увеличивать присутствие в авиастроении.
Производство региональной техники — не единственные авиапроекты «Ростеха». «Ростех» провел переговоры с Boeing об открытии второй очереди завода по обработке титановых изделий. СП «ВСМПО-Ависма» (у «Ростеха» — 25%) и Boeing — UBM — производит комплектующие на Урале. Строительство новой очереди может начаться уже в 2014 г., сказал Чемезов. Почти весь титан в Boeing 787 с Урала, похвалился он.
Ранее объем инвестиций в этот проект оценивался примерно в $100 млн, напомнил представитель «Ростеха». «Может быть и больше», — отметил Чемезов, уточнив, что инвестиции будут поделены пополам между совладельцами СП.