Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже: русские возвращаются?


17 июня 2013 года Анастасия Дагаева, Forbes


Россия представит во Франции новейший истребитель, а авиакомпании ждут премьеры очередной новинки от Airbus. В Ле Бурже, пригороде Парижа, открылся международный авиасалон. Он юбилейный, 50-й по счету (вообще, салон проводится с 1909 года). Французы без ложной скромности называют его и крупнейшим в мире, ловко жонглируя цифрами. В этом году ожидается 2215 участников, свыше 350 000 посетителей, 3200 журналистов; для участия заявлено 150 самолетов, из них 40 - в летной программе. Если сравнивать по количественным показателям нынешнее шоу с Фарнборо 2012 года (авиасалон под Лондоном) и Ле Бурже 2011 года, то выглядит оно, конечно, убедительнее.

А все потому, что глобальная экономическая ситуация улучшается, радуются организаторы.

Больше, чем обычно, в этот раз ожидается и новинок. За последние 10 лет заметных премьер было всего три: в 2005 году прилетел на Ле Бурже «самый большой» самолет Airbus 380, в 2009 году - опять же на Ле Бурже - можно было созерцать летающий российский самолет Sukhoi Superjet 100, и наконец, в 2010 году народ ахнул от «самого современного» Boeing 787 Dreamliner. А публику-то развлекать надо каждый год. Вот и фантазируют организаторы: то заманивают самолетом, работающем на солнечной энергии (Ле Бурже 2011 года), то вообще космическим кораблем компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (Фарнборо 2012 года)
Су-35 и SSJ 100

Прошлогоднее Фарнборо для российского авиапрома было провальным: сорвалось выступление «Русских витязей» на Су-27; не удалось объявить ни одного, даже формального, соглашения на поставку SSJ 100 (сказалась, увы, и катастрофа самолета в Индонезии).  

Нынешнее Ле Бурже выглядит куда более обнадеживающе. За несколько месяцев до авиашоу на его сайте появилось бодрое «Russian are back!». Выяснилось, речь идет о российском истребителе Су-35; он и есть одна из новинок Ле Бурже 2013 года. Точнее сказать, мировая премьера. Долгое время единственным заказчиком Су-35 были ВВС России. Переговоры с Китаем шли медленно и малоэффективно: Россия настаивала на продаже 48 истребителей, Китаю вполне хватало и четырех. Говорят, китайцы хотели столь малую партию для того, чтобы скопировать этот истребитель (похожая история уже была с Су-27; китайские копии оказались неудачными).

Наконец, на уровне глав государств, договорились о 24 Су-35 стоимостью более чем $1,5 млрд.

В марте подписано рамочное соглашение (еще не контракт). Мировая премьера Су-35 как нельзя кстати для «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Самолет и себя покажет во всей красе, и подправит имидж России как крупнейшего производителя военной авиации. Су-35 совершил первый полет в 2008 году; является глубокой модернизацией Су-27 с перепроектированным планером, новым мощным радаром «Ирбис», новым двигателем 117С и новым составом вооружения. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км в час, на высоте - 2400 км в час, потолок -18 000 м. Глядишь, нашим истребителем заинтересуются вслед за Китаем и другие страны.

Что же касается гражданской авиации, то ОАК отказался от амбиций покорить европейский рынок, проиграв тендер Alitalia. И пока идет по проторенной еще в СССР дорожке: пытается продавать пассажирские самолеты тем странам, с которыми есть военные договоренности, например, Индонезии. А в конце прошлого года президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что идут переговоры о возможных поставках SSJ 100 в Китай.

С собственным региональным самолетом ACJ 21 у китайцев все плохо.

Из-за проблем с электропроводкой, авионикой, шасси, и трещин на крыле самолет не может получить сертификат, и едва ли получит. Зато в Китае пассажирские перевозки растут примерно на 7% в год и в ближайшие 10 лет эта страна может стать самым крупным рынком гражданской авиатехники в мире, уверен Погосян. По его словам, потребности КНР только в сегменте региональных самолетов в ближайшие 15-20 лет ОАК оценивает более чем в 700 лайнеров. Вполне возможно, что именно Китай поможет Су-35 и SSJ 100, любимым проектам Погосяна. Главное, чтобы китайцы копированием не увлеклись.

На Ле Бурже SSJ 100 прилетел в раскраске InterJet, крупнейшего перевозчика на внутреннем рынке Мексики. В материалах салона самолет указан в категории «международная кооперация»; компания, представляющая его, - SuperJet International. Выгодная презентация: с одной стороны, мировой уровень, с другой, нет прямой связи с Россией, хотя SuperJet International и является «дочкой» корпорации «Сухой» (второй учредитель - итальянская Alenia Aeronautica). Такая подстраховка может быть связана с тем, что SSJ 100 некогда обласканный вниманием Владимира Путина, после индонезийской авиакатастрофы попал в его немилость.  

Наверняка, для Ле Бурже заготовлено 2-3 соглашения на поставку SSJ 100, в частности, возможно подписание документов с авиализинговой компанией «Ильюшин финанс».

Airbus vs. Boeing

Самая долгожданная новинка Ле Бурже 2013 года - широкофюзеляжный Airbus 350. Но появится ли он на авиасалоне, еще неизвестно. Самолет впервые взлетел три дня назад. 14 июня в Тулузе (там расположен один из заводов Airbus) была хорошая погода, поэтому лайнер находился в небе запланированные четыре часа. Те, кому посчастливилось побывать на первом полете, выкладывают в интернете фотографии. Непосвященный зритель едва ли найдет в этом самолете что-то необычное. Если брать внешний вид, то, глядя мельком, и правда можно только обратить внимание на законцовку крыльев (так называемые винглетты) в виде изящной завитушки. Как шутят в facebook, такие гламурные винглетты могла придумать только женщина-дизайнер. Видимо, для женщины-пилота?

Главная интрига - в конкуренции A350 c B787 Dreamliner. По техническим характеристикам они мало чем отличаются. Оба наполовину сделаны из композитов, экономичны, экологичны, комфортны и проч. Оба имеют три модификации - с разным числом кресел и разной дальностью полета. Даже высота одинаковая -16,9 метров.

Различие же в том, что Airbus просто запустил очередной проект, тогда как Boeing сделал из создания транспортного средства захватывающую историю.

Чего стоит объявленный на весь мир конкурс на лучшее имя для нового самолета. Теперь B787 Dreamliner крайне сложно спутать с каким-либо другим самолетом Boeing. Что после ряда неполадок выходит боком. А, это тот самый «лайнер мечты», у которого батареи загорелись? В итоге, был введен запрет на эксплуатацию B787 в Японии, США, нескольких европейских странах. Те же литий-ионные батареи установлены у A350. Конечно же, Airbus учтет печальный опыт Boeing. Так четырехлетнее отставание от конкурента обернулось для A350 преимуществом. Первый полет B787 состоялся 15 декабря 2009 года. В Сиэтле было серо и дождливо из-за чего самолет летал три часа вместо пяти. Год спустя, на авиасалоне в Фарнборо, прошла мировая премьера. На сотрудников Boeing невозможно было спокойно смотреть, когда в небе появился «лайнер мечты»: аплодисменты, одобрительный свист, выкрики. Всеобщая эйфория. Airbus был сдержан и упорно везде возил далеко не новый A380 (нынче он тоже будет - в раскраске British Airways). И вот, наконец, ответ: A350 - в небе! Теперь уже сдержан Boeing. А на Ле Бурже он представит целых два «лайнера мечты» - от Qatar Airlines и Air India.

Для россиян и A350, и B787 интересны. Шесть лет назад «Аэрофлот» заказал самолетов поровну - по 22 штуки. С 2014 года они уже должны начать поступать в парк. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, любитель «произвести эффект», заявил, что авиакомпания на сочинскую Олимпиаду непременно должна летать на «лайнере мечты», и дозаказал еще парочку B787 со сроками поставки как раз к началу 2014 года.

 



комментарии (2):

Kyesha      17/06/2013 [13:37:56]#1
А почему русские? У нас в России живет оч много народов, мне каж, что в совокупности, русских уже не большинство.

Nicky      18/06/2013 [13:35:18]#2
Kyesha, с точки зрения иностранцев в России живут "русские". На понятие многонациональности у иностранщины мозгов не хватает :)













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer