Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАУ далеко смотрят


17 июня 2013 года Елена Синицына, КоммерсантЪ-Украина


Крупнейшая украинская авиакомпания — "Международные авиалинии Украины" (МАУ) — уже в этом году может начать выполнять рейсы на дальнемагистральных маршрутах. Как стало известно "Ъ", перевозчик договорился о получении в лизинг четырех-шести самолетов Boeing 767, которые раньше эксплуатировала авиакомпания "АэроСвит". Развивать дальнемагистральные направления МАУ необходимо, говорят эксперты. Однако, по их мнению, выбранный компанией тип судов уже устарел — перевозки на таких самолетах экономически нецелесообразны.

О том, что "Международные авиалинии Украины" берут в лизинг шесть дальнемагистральных самолетов Boeing 767, "Ъ" рассказал источник, знакомый с планами руководства перевозчика. По словам собеседника "Ъ", эти суда ранее эксплуатировала авиакомпания "АэроСвит". Самолеты находятся в собственности лизинговой компании, принадлежащей, по данным участников рынка, структурам совладельца ПриватБанка Игоря Коломойского. "Первые три Boeing 767 МАУ получат в середине августа. Компании еще нужно внести этот тип самолетов в лицензию",— уточнил собеседник "Ъ". О переговорах МАУ и лизинговых структур господина Коломойского знает еще один источник, близкий к самой авиакомпании: "Изначально в МАУ хотели взять первые два дальнемагистральных самолета к осени. Сейчас речь идет о четырех самолетах, три из которых будут в бизнес- и эконом-компоновке салона, а четвертый — только в эконом". "Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию,— заявил "Ъ" в пятницу президент МАУ Юрий Мирошников.— Да, у нас есть планы по выходу на дальнемагистральные маршруты. Но сроки и типы воздушных судов я не назову — твердых решений пока нет".

У "АэроСвита" были долги перед "Международными авиалиниями Украины" (перевозчики осуществляли совместные рейсы), рассказывает источник "Ъ" в МАУ. "Одним из вариантов расплаты был лизинг двух Boeing 767. Но именно те самолеты, насколько мне известно, перехватили "Авиалинии Харькова", а у МАУ возникла проблема — где именно срочно взять дальнемагистралку",— объясняет собеседник "Ъ". В компании рассчитывают поставить самолеты на чартерные и регулярные рейсы в Доминикану, Пекин и Бангкок, говорит источник "Ъ". Кроме того, в авиакомпании уже начали переучивать летный состав для работы на новом типе самолетов и набирать новых сотрудников.

Компания "Международные авиалинии Украины" основана в 1992 году. Ее флот состоит из 26 самолетов Boeing 737 и двух Embraer 190. В прошлом году компания перевезла 2,8 млн пассажиров (+33%). Чистая прибыль составила 26 млн грн, чистый доход — 3,7 млрд грн (+22,5%).

Активно расширять флот МАУ необходимо, чтобы обслужить новые рейсы. Перевозчик сумел получить назначения на все маршруты "АэроСвита", включая дальнемагистральные, 11 декабря 2012 года. Заседание лицензионной комиссии, на которой были переданы эти маршруты, состоялось менее чем за месяц до того, как "АэроСвит" инициировал свое банкротство с целью проведения санации (последний раз "Ъ" сообщал об этом 8 февраля). "Правда, в случае с дальнемагистральными самолетами мы уже под них срочно запускаем маршруты, хотя обычно делается наоборот",— отметил источник "Ъ" в МАУ.

МАУ пытаются развиваться как сетевой перевозчик, осуществляя транзитные рейсы через базовый аэропорт "Борисполь". Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк соглашается, что для того, чтобы сетевая модель была успешной, компании действительно необходимо открыть и дальнемагистральные направления. "Их модель развития — это, в сущности, второй "АэроСвит", но они будут летать на уже обкатанных перевозчиком линиях. Другой вопрос, зачем им для этого понадобились столь устаревшие самолеты Boeing 767, они неэкономичны в эксплуатации",— отмечает господин Слободянюк.

Рыночную стоимость лизинга Boeing 767 участники рынка оценивают в $220-250 тыс. в месяц без учета затрат на обслуживание. "Но поскольку самолеты, которыми пользовался "АэроСвит", старые (им более 20 лет), их лизинг может обходиться и в порядка $180 тыс. Однако, насколько мне известно, лизинговая ставка в этом случае не будет рыночной",— утверждает источник "Ъ", знакомый с условиями переговоров. По данным участников рынка, порядка 15 самолетов "АэроСвита" (всего их на конец 2012 года было 29) через зарубежные лизинговые компании принадлежали совладельцу авиакомпании Игорю Коломойскому. Источники "Ъ" говорили, что суда будут переданы МАУ по цене, выгодной господину Коломойскому. При этом часть флота "АэроСвита" в МАУ уже забрали.

Игорь Коломойский в прошлом году стал совладельцем структур, контролирующих "Международные авиалинии Украины", утверждают партнеры авиакомпании, а также источники в МАУ (см. "Ъ" от 16 января). На собрании акционеров 31 декабря, по словам его участников, были представители господина Коломойского. "Менеджерам дали понять, что Игорю Коломойскому не так важно, как дальше будут развиваться МАУ, ему важно, чтобы он продолжил получать прибыль от самолетов. Поэтому МАУ не приходится особо выбирать, какими самолетами пользоваться",— утверждает собеседник "Ъ". Вадим Слободянюк отмечает, что эксплуатация устаревшего флота — существенный конкурентный недостаток для любой авиакомпании. "С такими самолетами, как Boeing 767, в которых нет даже развлекательной системы для пассажиров, МАУ будет довольно сложно конкурировать в сегменте транзитных дальнемагистральных авиаперевозок с такими авиакомпаниями, как "Аэрофлот", Turkish Airlines и LOT. У этих перевозчиков новые самолеты. В такой ситуации МАУ нужно будет сделать акцент на качестве и стоимости своих услуг",— считает эксперт.



комментарии (1):

ССергей      17/06/2013 [14:02:53]#1
Конечно, улыбает эти ситуация.
Коломойский собрал денег с людей на билеты Аэросвитом, потом отказался выполнять рейсы, купил МАУ, самолеты передает сам себе(от Аэросвита к МАУ), а людям, которым должен денег за невыполненные перелеты Аэросвит, говорит "Спасибо за спонсирование!" :)
"БЫзнес, а чО?" (с)













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer