Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Денис Мантуров обещал хорошую судьбу для ПД-14. Но "вопрос Иноземцева" оставил открытым


13 июня 2013 года Алла Мальцева, ФедералПресс


11 июня делегация во главе с министром промышленности и торговли Денисом Мартуровым посетила предприятия Пермского моторостроительного комплекса: ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Редуктор-ПМ». Официально цель визита была заявлена как инспектирование хода реализации проекта двигателя ПД-14 и знакомство студентов Московского авиационного института, которые сопровождали министра, с производством предприятий. Однако руководителю Минпромторга РФ пришлось ответить на несколько неудобных вопросов, касающихся перспектив управляющего директора «Авиадвигателя» Александра Иноземцева, резкого снижения объемов заказов ПМЗ, а также рисков объединения с НПО «Сатурн» (г. Рыбинск). Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Г-н Мантуров прибыл в Пермь в сопровождении студентов Московского авиационного института. Как пояснил министр, поездка была запланирована еще в начале года, тогда, выступая с лекцией перед студентами, он обещал организовать экскурсию по предприятиям – разработчикам двигателя ПД-14. Экскурсантов по цехам провел руководитель проекта – генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.

Напомним, ранее пермские СМИ сообщали, что в визите должен был участвовать вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Г-н Рогозин хотел ознакомиться с ситуацией на ОАО «Авиадвигатель» и принять решение о судьбе управляющего директора Александра Иноземцева, на увольнении которого настаивал основной акционер «Авиадвигателя» – ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). Г-н Иноземцев отказался уходить, трудовой коллектив КБ встал на его сторону, пригрозив массовыми акциями протеста, и вопрос заморозили до визита Рогозина.

Отметим, что Денис Мантуров никак не связывал свою поездку с принятием решений по поводу руководителя «Авиадвигателя».

Итогом визита министра стало совещание с краевыми властями и руководителями пермского моторостроительного комплекса. Первая часть совещания прошла в присутствии журналистов. Губернатор Виктор Басаргин обозначил ключевые вопросы, ответы на которые рассчитывает получить от министерства в ближайшее время. Они касались дальнейшей судьбы руководителя ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева и перспектив объемов загруженности ПМЗ. Глава региона отметил, что заинтересованность края вполне объяснима. «Авиадвигатель» и ПМЗ, реализующие программу создания ПД-14, обеспечивают занятость почти 11 тысяч человек. «Если говорить о социальной обеспеченности – это 50 тысяч жителей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней за прошлый год составил по «Авиадвигателю» – почти 300 млн рублей, по ПМЗ – более 550 млн рублей. Таким образом, любой сбой в реализации этой программы, либо в работе предприятий отразится на экономической и социальной составляющей развития края», – подчеркнул губернатор.

Проект ПД-14, по словам моторостроителей, реализуется успешно, и нареканий у всех участников не вызывает: программа идет согласно заданным параметрам и срокам. Сертификационные работы должны завершиться к 2017 году, тогда же планируется первая серийная установка двигателей на самолеты. Объемы выпуска в первый год – 50 двигателей. Начиная с 2018 до 2020 года – 100-150 и доведение до 250 двигателей ежегодно. «По тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у «Иркута» (производитель самолета МС-21, на который планируется ставить ПД-14, – прим. ред.), – а это около 240 машин, из них 195 – это твердый заказ, больше 70 % – посадка российских двигателей ПД-14 на самолеты. Этот процент будет примерно сохраняться дальше», – подчеркнул Мантуров.

Сомнения краевых властей и коллектива заводов моторостроительного комплекса вызывает объединение под управлением НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), инициированное собственником – ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). По словам губернатора Пермского края Виктора Басаргина, сложившаяся ситуация приводит к тому, что центр компетенции, то есть те структурные единицы, которые контролируют важные для компании управления деятельности, переместится в Рыбинск. «Авиадвигатель» и ПМЗ фактически перейдут на субподряд. Также губернатор акцентировал внимание на том, что часть линейки разработок пермских предприятий может перейти за пределы региона: «Предложения такие уже есть».

Второй вопрос, связанный с объединением под эгидой рыбинского «Сатурна», это сохранение действующих полномочий руководителя «Авиадвигателя» Александра Иноземцева. Напомним, что собственник предлагает разделить эту должность на две составляющие: директора и генерального конструктора. Директором, по желанию ОДК, должен стать руководитель ПМЗ Сергей Попов, а Иноземцев сохранит за собой только пост генконструктора.

Денис Мантуров отметил, что процесс объединения данных предприятий в ОДК находится на стадии формирования. «Важно, чтобы каждый руководитель участвовал в процессе интеграции с позитивной точки зрения и помимо критики, соответственно, давал конструктивные предложения. Поскольку очень важно не создавать натурального хозяйства. Мы хотим избавиться от этого раз и навсегда. Иноземцев – руководитель проекта ПД-14 и, соответственно, будет выполнять эти задачи до тех пор, пока не будут приняты другие решения в рамках интеграционных процессов, на которых не поставлена точка», – прокомментировал журналистам министр.

Виктор Басаргин сообщил, что до сих пор не заключено обговоренное ранее дополнительное соглашение между краем и ОДК, согласно которому обе стороны будут принимать совместные решения, связанные с развитием предприятий. Мантуров подчеркнул: «Структура (ОДК – прим. ред.) коммерческая, несмотря на участие государства в ней. Нужно дать время структуре принять различные варианты финального облика объединения. А мы, власть, на них посмотрим. Что касается соглашения, я с вами абсолютно согласен, повод такой у оборонпрома имеется. Более того, вас, как руководителя края, в первую очередь интересуют вопросы с налогами, с обеспеченностью занятостью населения – эти моменты должны быть прописаны в этом соглашении».

Остался открытым вопрос обеспеченности гособоронзаказами Пермского моторного завода. На совещании было отмечено, что уже по заключенным контрактам есть случаи резкого снижения объемов заказов. Например, с контрактом на ремонт почти 30 двигателей для Ту-134. Впоследствии предприятию было предложено подписать допсоглашение на выполнение в 2013 году ремонта только 8 двигателей.

Неизвестны сегодня перспективы загрузки заказами предприятий в части исполнения поручения Владимира Путина об оказании содействия в заключении контракта между ПМЗ и ОДК на производство двигателей ПС-90А (в рамках исполнения гособоронзаказа начиная с 2012 года говорилось об объеме не менее 20 штук в год). Нет подвижек в вопросе реализации программы ремонта основных узлов двигателя Д-30 в рамках выполнения госпрограммы вооружения до 2020 года.

Денис Мантуров сказал по этому поводу следующее: «Что касается загрузки, все идет по графику. Все обязательства, которые брали на себя авиастроители, государственные заказчики – исполняются. Все контракты, которые должны были быть подписаны, – уже подписаны, те, которые должны будут подписаны, – будут подписаны в обозначенные сроки, чтобы исполнить госпрограмму вооружения».
 



комментарии (2):

kvazargius      14/06/2013 [07:42:45]#1
"Неизвестны сегодня перспективы загрузки заказами предприятий в части исполнения поручения Владимира Путина об оказании содействия в заключении контракта между ПМЗ и ОДК на производство двигателей ПС-90А (в рамках исполнения гособоронзаказа начиная с 2012 года говорилось об объеме не менее 20 штук в год). Нет подвижек в вопросе реализации программы ремонта основных узлов двигателя Д-30 в рамках выполнения госпрограммы вооружения до 2020 года."
А Мантуров говорит, что "всё идёт по плану"...
То есть план чётко обозначен - развалить ПМЗ и слить все работы в Рыбинск.

air-squirrel      14/06/2013 [16:35:14]#2
"Обещал хорошую судьбу...."))
Аншлаг не надо смотреть. Прочитал и посмеялся. Такую же хорошую судьбу обещали 10 лет назад и ССДЖ.
Надеюсь что у МС-21 с ПД-14 дела будут лучше.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTcNq
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer