Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Денис Мантуров обещал хорошую судьбу для ПД-14. Но "вопрос Иноземцева" оставил открытым


13 июня 2013 года Алла Мальцева, ФедералПресс


11 июня делегация во главе с министром промышленности и торговли Денисом Мартуровым посетила предприятия Пермского моторостроительного комплекса: ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Редуктор-ПМ». Официально цель визита была заявлена как инспектирование хода реализации проекта двигателя ПД-14 и знакомство студентов Московского авиационного института, которые сопровождали министра, с производством предприятий. Однако руководителю Минпромторга РФ пришлось ответить на несколько неудобных вопросов, касающихся перспектив управляющего директора «Авиадвигателя» Александра Иноземцева, резкого снижения объемов заказов ПМЗ, а также рисков объединения с НПО «Сатурн» (г. Рыбинск). Подробности – в материале «ФедералПресс.Приволжье».

Г-н Мантуров прибыл в Пермь в сопровождении студентов Московского авиационного института. Как пояснил министр, поездка была запланирована еще в начале года, тогда, выступая с лекцией перед студентами, он обещал организовать экскурсию по предприятиям – разработчикам двигателя ПД-14. Экскурсантов по цехам провел руководитель проекта – генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.

Напомним, ранее пермские СМИ сообщали, что в визите должен был участвовать вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Г-н Рогозин хотел ознакомиться с ситуацией на ОАО «Авиадвигатель» и принять решение о судьбе управляющего директора Александра Иноземцева, на увольнении которого настаивал основной акционер «Авиадвигателя» – ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). Г-н Иноземцев отказался уходить, трудовой коллектив КБ встал на его сторону, пригрозив массовыми акциями протеста, и вопрос заморозили до визита Рогозина.

Отметим, что Денис Мантуров никак не связывал свою поездку с принятием решений по поводу руководителя «Авиадвигателя».

Итогом визита министра стало совещание с краевыми властями и руководителями пермского моторостроительного комплекса. Первая часть совещания прошла в присутствии журналистов. Губернатор Виктор Басаргин обозначил ключевые вопросы, ответы на которые рассчитывает получить от министерства в ближайшее время. Они касались дальнейшей судьбы руководителя ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева и перспектив объемов загруженности ПМЗ. Глава региона отметил, что заинтересованность края вполне объяснима. «Авиадвигатель» и ПМЗ, реализующие программу создания ПД-14, обеспечивают занятость почти 11 тысяч человек. «Если говорить о социальной обеспеченности – это 50 тысяч жителей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней за прошлый год составил по «Авиадвигателю» – почти 300 млн рублей, по ПМЗ – более 550 млн рублей. Таким образом, любой сбой в реализации этой программы, либо в работе предприятий отразится на экономической и социальной составляющей развития края», – подчеркнул губернатор.

Проект ПД-14, по словам моторостроителей, реализуется успешно, и нареканий у всех участников не вызывает: программа идет согласно заданным параметрам и срокам. Сертификационные работы должны завершиться к 2017 году, тогда же планируется первая серийная установка двигателей на самолеты. Объемы выпуска в первый год – 50 двигателей. Начиная с 2018 до 2020 года – 100-150 и доведение до 250 двигателей ежегодно. «По тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у «Иркута» (производитель самолета МС-21, на который планируется ставить ПД-14, – прим. ред.), – а это около 240 машин, из них 195 – это твердый заказ, больше 70 % – посадка российских двигателей ПД-14 на самолеты. Этот процент будет примерно сохраняться дальше», – подчеркнул Мантуров.

Сомнения краевых властей и коллектива заводов моторостроительного комплекса вызывает объединение под управлением НПО «Сатурн» (г. Рыбинск), инициированное собственником – ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК). По словам губернатора Пермского края Виктора Басаргина, сложившаяся ситуация приводит к тому, что центр компетенции, то есть те структурные единицы, которые контролируют важные для компании управления деятельности, переместится в Рыбинск. «Авиадвигатель» и ПМЗ фактически перейдут на субподряд. Также губернатор акцентировал внимание на том, что часть линейки разработок пермских предприятий может перейти за пределы региона: «Предложения такие уже есть».

Второй вопрос, связанный с объединением под эгидой рыбинского «Сатурна», это сохранение действующих полномочий руководителя «Авиадвигателя» Александра Иноземцева. Напомним, что собственник предлагает разделить эту должность на две составляющие: директора и генерального конструктора. Директором, по желанию ОДК, должен стать руководитель ПМЗ Сергей Попов, а Иноземцев сохранит за собой только пост генконструктора.

Денис Мантуров отметил, что процесс объединения данных предприятий в ОДК находится на стадии формирования. «Важно, чтобы каждый руководитель участвовал в процессе интеграции с позитивной точки зрения и помимо критики, соответственно, давал конструктивные предложения. Поскольку очень важно не создавать натурального хозяйства. Мы хотим избавиться от этого раз и навсегда. Иноземцев – руководитель проекта ПД-14 и, соответственно, будет выполнять эти задачи до тех пор, пока не будут приняты другие решения в рамках интеграционных процессов, на которых не поставлена точка», – прокомментировал журналистам министр.

Виктор Басаргин сообщил, что до сих пор не заключено обговоренное ранее дополнительное соглашение между краем и ОДК, согласно которому обе стороны будут принимать совместные решения, связанные с развитием предприятий. Мантуров подчеркнул: «Структура (ОДК – прим. ред.) коммерческая, несмотря на участие государства в ней. Нужно дать время структуре принять различные варианты финального облика объединения. А мы, власть, на них посмотрим. Что касается соглашения, я с вами абсолютно согласен, повод такой у оборонпрома имеется. Более того, вас, как руководителя края, в первую очередь интересуют вопросы с налогами, с обеспеченностью занятостью населения – эти моменты должны быть прописаны в этом соглашении».

Остался открытым вопрос обеспеченности гособоронзаказами Пермского моторного завода. На совещании было отмечено, что уже по заключенным контрактам есть случаи резкого снижения объемов заказов. Например, с контрактом на ремонт почти 30 двигателей для Ту-134. Впоследствии предприятию было предложено подписать допсоглашение на выполнение в 2013 году ремонта только 8 двигателей.

Неизвестны сегодня перспективы загрузки заказами предприятий в части исполнения поручения Владимира Путина об оказании содействия в заключении контракта между ПМЗ и ОДК на производство двигателей ПС-90А (в рамках исполнения гособоронзаказа начиная с 2012 года говорилось об объеме не менее 20 штук в год). Нет подвижек в вопросе реализации программы ремонта основных узлов двигателя Д-30 в рамках выполнения госпрограммы вооружения до 2020 года.

Денис Мантуров сказал по этому поводу следующее: «Что касается загрузки, все идет по графику. Все обязательства, которые брали на себя авиастроители, государственные заказчики – исполняются. Все контракты, которые должны были быть подписаны, – уже подписаны, те, которые должны будут подписаны, – будут подписаны в обозначенные сроки, чтобы исполнить госпрограмму вооружения».
 



комментарии (2):

kvazargius      14/06/2013 [07:42:45]#1
"Неизвестны сегодня перспективы загрузки заказами предприятий в части исполнения поручения Владимира Путина об оказании содействия в заключении контракта между ПМЗ и ОДК на производство двигателей ПС-90А (в рамках исполнения гособоронзаказа начиная с 2012 года говорилось об объеме не менее 20 штук в год). Нет подвижек в вопросе реализации программы ремонта основных узлов двигателя Д-30 в рамках выполнения госпрограммы вооружения до 2020 года."
А Мантуров говорит, что "всё идёт по плану"...
То есть план чётко обозначен - развалить ПМЗ и слить все работы в Рыбинск.

air-squirrel      14/06/2013 [16:35:14]#2
"Обещал хорошую судьбу...."))
Аншлаг не надо смотреть. Прочитал и посмеялся. Такую же хорошую судьбу обещали 10 лет назад и ССДЖ.
Надеюсь что у МС-21 с ПД-14 дела будут лучше.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTcNq
YouDo: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer