Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые российские самолеты МС-21 сменят Ту-154 в 2017 году


13 июня 2013 года Илья Изотов, Российская газета


В Перми подвели итоги визита министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Осмотрев производство предприятий авиационного кластера, Мантуров заявил о начале серийных поставок новых авиадвигателей ПД-14 в 2017 году. Тогда же первые пассажиры воспользуются новыми российскими самолетами. В Пермь Денис Мантуров прибыл вместе со студентами Московского авиационного института (МАИ) и на авиационных предприятиях "Редуктор-ПМ", "Пермский моторный завод" и "Авиадвигатель" лично продемонстрировал будущим авиаторам уникальные отечественные разработки в области двигателестроения.

В России сейчас реализуется федеральная программа "Двигатели для самолета МС-21" по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета (БСМС), который придет на смену семействам лайнеров Ту-154 и Ту-204. Предполагается, что семейство МС-21 будет включать три модификации: МС-21-200 вместимостью до 150 пассажиров, МС-21-300 на 180 и МС-21-400 на 210 пассажиров. Дальность полета - до 5000 километров. Для базового лайнера МС-21-200 коммерческая загрузка составит 18 тонн, а крейсерская скорость - 870 километров в час. В качестве силовой установки для самолета выбраны двигатели ПД-14 пермского ОАО "Авиадвигатель" и Pratt & Whitney PW1400G. Такую же вариативность практикуют компании Boeing и Airbus, которые предусматривают установку на свои новые самолеты двух, а то и трех вариантов двигателей.

- Мы, конечно, рассчитываем на то, что на наши самолеты будут ставиться ПД-14, а для зарубежных заказчиков, если у них есть опыт эксплуатации Pratt & Whitney, они могут заказывать другую модель двигателя, - отметил Денис Мантуров. - Но по тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у "Иркута" (около 240 машин) на 70 процентов - это поставка самолетов с российскими двигателями ПД-14. Думаю, процент примерно так и сохранится в будущем.

Гости посетили испытательный стенд ОАО "Авиадвигатель", где сейчас проходят испытания двигатель ПД-14. Кроме того, они увидели узлы двигателя ПД-14: полую титановую лопатку компрессора низкого давления, камеру сгорания, сопловой аппарат, детали из композитных материалов. Также делегация посетила участок изготовления образцов современных авиационных материалов с роботизированным комплексом, новый специализированный стенд для сертификационных статических испытаний двигателя ПД-14, а также центр акустических исследований, созданный совместно конструкторским бюро и Пермским национальным исследовательским политехническим университетом.

- Первые серийные поставки ПД-14 планируются на 2017 год, - сообщил Денис Мантуров. - В первый год - это около 50 двигателей, а начиная с 2018-го - от 100-150 до 250 двигателей. Пассажиры полетят на новом самолете уже в 2017 году.

По словам министра, на летно-испытательной лаборатории на базе ИЛ-75 двигатель ПД-14 должен быть установлен в начале 2015 года, соответственно, сертификационные работы должны завершиться к 2017 году - одновременно с завершением сертификационных работ в целом по программе МС-21.

Министр отметил, что в целом программа создания двигателя не выбивается из изначально установленных сроков и параметров.

- Основной залог успеха этого двигателя в том, что используется максимальная кооперация, - подчеркнул Денис Мантуров. - Это впервые. Даже в Советском Союзе никогда не использовалась кооперация других предприятий: всегда у каждого из серийных заводов был один разработчик и соответственно серийный завод. С учетом того, что в 2007 году запущен процесс объединения двигателестроительных предприятий и конструкторских бюро, мы сумели оптимизировать сроки разработки и производства современного двигателя. В данном случае ПД-14 - это первый такой опыт, и я считаю, очень удачный, когда все предприятий ОДК участвуют в этом проекте каждый в рамках своей компетенции.

В завершение рабочего визита министр провел совещание "О ходе реализации проекта "Двигатели для МС-21" с участием губернатора Пермского края Виктора Басаргина, генерального директора ОАО "УК "ОДК" Владислава Масалова, генерального директора ОАО "ОПК "Оборонпром" Дмитрия Леликова и руководителей оборонных предприятий Прикамья. Министр отметил, что Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" ставила своей целью нарастить долю РФ на мировом глобальном рынке: увеличить ее вдвое по военным самолетам и почти в 1,5 раза - по гражданским. Всего на проект было потрачено около 22 миллиардов бюджетных средств и около четырех миллиардов - внебюджетных.

- На период до 2015 года мы сохраняем свои обязательства со стороны бюджета выделить 14,2 миллиарда рублей на программу ПД-14, - заверил Мантуров. - Мы эти показатели отстояли и те возможности, которые дает эта программа, для нас сегодня уникальны. Мы за 3,5 года по сути создали технологический набор инженерных решений и обеспечили своевременную разработку и производство этого двигателя. Это первый опыт двигателестроительной кооперации: все предприятия и конструкторские бюро, вовлеченные в работу над программой, объединены в двигателестроительную корпорацию. Анализ всей проделанной работы показывает, что действия государства и предприятий, предпринятые в 2007 году по объединению, были правильными и своевременными.



комментарии (5):

АвиаторЪ      13/06/2013 [22:29:14]#1
Долго еще до 2017-го...

kvazargius      14/06/2013 [08:17:28]#2
Ага, а аэрофлот уже очередные А320 купил...

Сашочек      14/06/2013 [13:37:39]#3
А что в итоге рассказано в репортаже???????????

Сашочек      14/06/2013 [14:03:02]#4
А можно ли до 2017 года ОСВОИТЬ производство нового (для России) композитного крыла, провести его заводские испытания по МЕТОДИКЕ, которую еще нужно разработать и утвердить, провести СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ испытания по методике, для положений которой МАК должен откуда-то набрать СТАТИСТИКУ, поверить в разработанную методику самому, убедить в ее правильности кого надо и, наконец, провести САМИ сертификационные ИСПЫТАНИЯ?

alexvaleri      14/06/2013 [16:07:42]#5
Боинг старается избежать лишних затрат и не сертифицирует второй двигатель под крылом. А тут сплошные непонятки, но деньги на сертификацию ДВУХ (!!!) двигателей
не жалко.
Кстати, китайский С-919 пока официально анонсирован с одним двигателем. Опция второго рассматривается только в будующем.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer