Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые российские самолеты МС-21 сменят Ту-154 в 2017 году


13 июня 2013 года Илья Изотов, Российская газета


В Перми подвели итоги визита министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Осмотрев производство предприятий авиационного кластера, Мантуров заявил о начале серийных поставок новых авиадвигателей ПД-14 в 2017 году. Тогда же первые пассажиры воспользуются новыми российскими самолетами. В Пермь Денис Мантуров прибыл вместе со студентами Московского авиационного института (МАИ) и на авиационных предприятиях "Редуктор-ПМ", "Пермский моторный завод" и "Авиадвигатель" лично продемонстрировал будущим авиаторам уникальные отечественные разработки в области двигателестроения.

В России сейчас реализуется федеральная программа "Двигатели для самолета МС-21" по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета (БСМС), который придет на смену семействам лайнеров Ту-154 и Ту-204. Предполагается, что семейство МС-21 будет включать три модификации: МС-21-200 вместимостью до 150 пассажиров, МС-21-300 на 180 и МС-21-400 на 210 пассажиров. Дальность полета - до 5000 километров. Для базового лайнера МС-21-200 коммерческая загрузка составит 18 тонн, а крейсерская скорость - 870 километров в час. В качестве силовой установки для самолета выбраны двигатели ПД-14 пермского ОАО "Авиадвигатель" и Pratt & Whitney PW1400G. Такую же вариативность практикуют компании Boeing и Airbus, которые предусматривают установку на свои новые самолеты двух, а то и трех вариантов двигателей.

- Мы, конечно, рассчитываем на то, что на наши самолеты будут ставиться ПД-14, а для зарубежных заказчиков, если у них есть опыт эксплуатации Pratt & Whitney, они могут заказывать другую модель двигателя, - отметил Денис Мантуров. - Но по тому объему предварительных заказов, которые сегодня имеются у "Иркута" (около 240 машин) на 70 процентов - это поставка самолетов с российскими двигателями ПД-14. Думаю, процент примерно так и сохранится в будущем.

Гости посетили испытательный стенд ОАО "Авиадвигатель", где сейчас проходят испытания двигатель ПД-14. Кроме того, они увидели узлы двигателя ПД-14: полую титановую лопатку компрессора низкого давления, камеру сгорания, сопловой аппарат, детали из композитных материалов. Также делегация посетила участок изготовления образцов современных авиационных материалов с роботизированным комплексом, новый специализированный стенд для сертификационных статических испытаний двигателя ПД-14, а также центр акустических исследований, созданный совместно конструкторским бюро и Пермским национальным исследовательским политехническим университетом.

- Первые серийные поставки ПД-14 планируются на 2017 год, - сообщил Денис Мантуров. - В первый год - это около 50 двигателей, а начиная с 2018-го - от 100-150 до 250 двигателей. Пассажиры полетят на новом самолете уже в 2017 году.

По словам министра, на летно-испытательной лаборатории на базе ИЛ-75 двигатель ПД-14 должен быть установлен в начале 2015 года, соответственно, сертификационные работы должны завершиться к 2017 году - одновременно с завершением сертификационных работ в целом по программе МС-21.

Министр отметил, что в целом программа создания двигателя не выбивается из изначально установленных сроков и параметров.

- Основной залог успеха этого двигателя в том, что используется максимальная кооперация, - подчеркнул Денис Мантуров. - Это впервые. Даже в Советском Союзе никогда не использовалась кооперация других предприятий: всегда у каждого из серийных заводов был один разработчик и соответственно серийный завод. С учетом того, что в 2007 году запущен процесс объединения двигателестроительных предприятий и конструкторских бюро, мы сумели оптимизировать сроки разработки и производства современного двигателя. В данном случае ПД-14 - это первый такой опыт, и я считаю, очень удачный, когда все предприятий ОДК участвуют в этом проекте каждый в рамках своей компетенции.

В завершение рабочего визита министр провел совещание "О ходе реализации проекта "Двигатели для МС-21" с участием губернатора Пермского края Виктора Басаргина, генерального директора ОАО "УК "ОДК" Владислава Масалова, генерального директора ОАО "ОПК "Оборонпром" Дмитрия Леликова и руководителей оборонных предприятий Прикамья. Министр отметил, что Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" ставила своей целью нарастить долю РФ на мировом глобальном рынке: увеличить ее вдвое по военным самолетам и почти в 1,5 раза - по гражданским. Всего на проект было потрачено около 22 миллиардов бюджетных средств и около четырех миллиардов - внебюджетных.

- На период до 2015 года мы сохраняем свои обязательства со стороны бюджета выделить 14,2 миллиарда рублей на программу ПД-14, - заверил Мантуров. - Мы эти показатели отстояли и те возможности, которые дает эта программа, для нас сегодня уникальны. Мы за 3,5 года по сути создали технологический набор инженерных решений и обеспечили своевременную разработку и производство этого двигателя. Это первый опыт двигателестроительной кооперации: все предприятия и конструкторские бюро, вовлеченные в работу над программой, объединены в двигателестроительную корпорацию. Анализ всей проделанной работы показывает, что действия государства и предприятий, предпринятые в 2007 году по объединению, были правильными и своевременными.



комментарии (5):

АвиаторЪ      13/06/2013 [22:29:14]#1
Долго еще до 2017-го...

kvazargius      14/06/2013 [08:17:28]#2
Ага, а аэрофлот уже очередные А320 купил...

Сашочек      14/06/2013 [13:37:39]#3
А что в итоге рассказано в репортаже???????????

Сашочек      14/06/2013 [14:03:02]#4
А можно ли до 2017 года ОСВОИТЬ производство нового (для России) композитного крыла, провести его заводские испытания по МЕТОДИКЕ, которую еще нужно разработать и утвердить, провести СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ испытания по методике, для положений которой МАК должен откуда-то набрать СТАТИСТИКУ, поверить в разработанную методику самому, убедить в ее правильности кого надо и, наконец, провести САМИ сертификационные ИСПЫТАНИЯ?

alexvaleri      14/06/2013 [16:07:42]#5
Боинг старается избежать лишних затрат и не сертифицирует второй двигатель под крылом. А тут сплошные непонятки, но деньги на сертификацию ДВУХ (!!!) двигателей
не жалко.
Кстати, китайский С-919 пока официально анонсирован с одним двигателем. Опция второго рассматривается только в будующем.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer