Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-35 в бразильской блогосфере: полет нормальный


11 июня 2013 года Голос России


После визита в Москву президента Бразилии Дилмы Роуссефф в центре внимания бразильцев оказался новейший российский истребитель Су-35. Перспективы поставок этих самолетов и технологий для их производства анализируются в политических кругах, а также обсуждаются широкой общественностью.

Комментарий военного обозревателя "Голоса России" Ильи Крамника:

Су-35, сегодня производимый для ВВС России, заказавших 48 таких машин и планирующих заказать еще столько же, является одним из самых перспективных экспортных предложений российской оборонной промышленности. Новейший истребитель, в котором от предшественника – Су-27 – остались только очертания и размеры, по своим возможностям соответствует машинам пятого поколения.

В частности, - за счет сверхманевренности, крейсерской сверхзвуковой скорости, современного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего мощный радар и систему управления, которая обеспечивает широчайшие возможности применения высокоточного оружия и координации действий с другими самолетами, наземными силами и кораблями.

Разговоры о возможных поставках Су-35 в Бразилию идут давно; по некоторым данным, за этими слухами кроются переговоры о планах закупки для ВВС Бразилии российских истребителей пятого поколения Т-50.                  

Основными конкурентами России на данном рынке являются Boeing, Dassault и Saab. Они предлагают бразильским военным истребители F/A-18E/F Super Hornet, Rafale и JAS 39 Gripen.

К настоящему времени Бразилия предприняла две попытки провести тендер - F-X1 и F-X2 - на поставку 36 современных истребителей (ориентировочная цена контракта – 4 миллиарда долларов). Су-35 участвовал в первом из них и не принимал участия во втором – причем достоверные причины этого остались неизвестны. Оба тендера были прекращены в силу экономических причин.

Вместе с тем, российские оружейные экспортеры продолжали переговоры с бразильцами, формируя благоприятный информационный фон: сегодня идет речь о возможной бестендерной закупке российских самолетов.

Говоря о возможности соглашения с Бразилией, нужно иметь в виду также и то, что Россия, в отличие от других стран, способна предоставить Бразилии технологии производства боевых машин 4+ и 5 поколений. Это обстоятельство может оказаться решающим, учитывая значение, которое руководство Бразилии придает развитию национальной авиационной промышленности.

Тема СУ-35 – наиболее обсуждаемая тема на сайте "Голоса России" в Бразилии - "Диарио да Русия" ("Российский дневник"). Оживленная дискуссия не стихает уже более полугода.

Вот мнения некоторых читателей:

Сезабелиндеш Г. Амарал:

"Это партнерство – шаг вперед для Бразилии. Это начало баланса между странами, которых волнует мир во всем мире. Мы должны задумываться об интересах всех наций, а не только одной в Северной Америке".

Адониас Соарес да Силва:

"Одобряю. Бразилия должна укреплять двусторонние отношения и обмен технологиями с Россией. Это поможет усилить отношения между нашими странами и поспособствует единению БРИКС. Этот шаг имеет не только экономические выгоды, но и выгоды в сфере общей безопасности. Сейчас у БРИКС нет обороны. Это первый шаг, хоть и немного запоздалый, к заключению соглашения в военной сфере. В Бразилии можно было бы разместить небольшую военную российскую базу в закрытой зоне, которая находится под полным контролем бразильской армии. Этот шаг смог бы остановить любую внешнюю угрозу. Дилма, не спи. Бразилия и Россия – две самых внушающих страх силы, так же как и Китай....из БРИКС".

Жозе Невес до Ориенте:

"Я частично согласен с Адониас. Обмен технологиями очень важен с военной точки зрения, контроля над военными силами Бразилии; у нас самые лучшие военные пилоты в мире, нам нужны новейшие самолеты из России, военные технологии из Китая тоже приветствуются, с тем условием, что контролировать всё будут бразильские военные. Это хорошая сделка для Бразилии. Бразилия не должна упустить эту возможность, в том числе и в исследовании космоса. Моя мечта – чтобы Бразилия запустила свой первый спутник, и на земной орбите был поднят бразильский флаг. У нас есть ученые и специалисты, только так мы сможем стать мировой державой.

… Мы – житница мира, у нас лучшие земли и много воды, мы – континент. Исходи из этого, президент. Россия - выгодный коммерческий партнер, торговые барьеры с Россией – минимальные. Также Китай - хороший партнер.

Пусть у нас будет свой самолет-невидимка, более дешевый, чем самолеты США. Мы уже живем в будущем-настоящем. Бразилия, вперед!"

- Су-35С как способ сближения России и Китая

Нивалдо Дж. Салес:

"Снабдить бразильскую армию более современным оружием - одна из приоритетных задач правительства Бразилии. Российские самолеты, несомненно, станут хорошим средством устрашения в военном арсенале Бразилии".

Нандо Сертау:

"Это - большой шаг вперед. Стране очень нужно военное партнерство. Это будет большая честь для нашей страны - сотрудничать в военной сфере с таким гигантом, как Россия, причем не только в поставках вооружения, но в обучении специалистов как вооруженных сил, так и общественной безопасности".

Вандир:

"Очень жаль. Очевидно, Бразилия только и умеет, что болтать да показушничать. Великая нация постоянно падает на землю. Все эти разговоры начинаются перед очередными президентскими выборами в Бразилии. Потом все это забывается и откладывается в долгий ящик".

Педру:

"Абсолютно согласен с тобой, Вандир. Это всего лишь болтовня: правительство вот уже многие годы обещает купить 36 истребителей. Но, пока правительство думает, что вооруженные силы не так уже и важны для страны, Бразилия, с ее несчетными богатствами, остается незащищенной".

Пауло Сержио Алвес Соуза:

"Пусть Бразилия уже купит супер-истребители Сухого, самые лучшие в мире, и пусть российские друзья поделятся технологиями, чтобы в будущем мы могли сами собирать эти самолеты. Да здравствует российско-бразильская дружба!"

- Россия-Бразилия: от вертолетов к ПАК ФА?

Дуглас:

"Я не согласен с покупкой только новых российских самолетов, считаю, что мы должны также покупать французскую технику, а также создавать свою".

Марио:

"Я за то, чтобы Бразилия действовала в соответствии со своим величием. Сухой – лучший и самый красивый из истребителей".

Малукиньу:

"Если бы вы смотрели на этот вопрос шире, то поняли бы, что Бразилия хочет не только купить 36 современных истребителей, но и получить доступ к технологии их создания. Все лживые заявления, которые озвучивались много раз, о российском оборудовании и услугах, в том числе, и членами правительства, только подчеркивают степень подхалимства и уничижения тех, кто готов продать Бразилию и бразильцев. Обмен продвинутыми военными технологиями, техникой и услугами – это государственная тайна, которая разглашается только тем, кому доверяют.

… Посмотрите на Китай и на Индию, именно благодаря российским технологиям они стали сильными военными, ядерными и аэрокосмическими державами. Нужно слушать ученых, техников и пилотов, а не тех, кому они подчиняются и кто в большинстве своем служат не Бразилии и бразильцам, а внешним захватническим интересам. Сотрудничество Бразилии с Индией и Россией в проекте Су-50МК, системы противовоздушной, береговой, баллистической, противолодочной обороны позволит нам противостоять внешней угрозе".

Эваристу Паулу:

"Я согласен с Жозе Невес ду Ориенте. Дилма выбрала правильное направление, потому что сотрудничество с Россией в разных областях принесет взаимные преимущества, в частности, в области перевооружения армии Бразилии, благодаря этим высокотехнологичным истребителям".

Рулиен Диас де Кастро:

"Раньше, когда Бразилия собиралась закупить военные самолеты у США, они не захотели их нам продавать. Поэтому Бразилия купила самолеты у Франции. С того времени мы начали идти более устойчивым путем и теперь можем вести переговоры с любой другой страной. Я поддерживаю покупку российских истребителей, не только самих машин, но и технологии их производства. Это большой шаг вперед".

Жоау Луис Рибейру:

"Большое преимущество Су-35 – дальность полета. Большой стране нужны такие самолеты".

- Бразилия может закупить у России "Панцирь"

Тьяго Сантини:

"Бразилии необходимо инвестировать в российские технологии и избегать технологий стран-членов НАТО. Ведь при ухудшении отношений с одной из этих стран они могут передать всю информацию о технологиях своим партнерам, и наша военная реакция будет сведена к нулю".

Вилсон:

"Мне кажется, что Бразилия должна защищать свою независимость и заключать контракты с кем ей удобно. Общеизвестно и общепризнано предпочтение наших пилотов приобрести эти удивительные летательные машины".

АФ:

"Будущее обороны - в технологиях СТЕЛС и перехвата, беспилотных аппаратах (самолетах, подводных лодках и космических кораблях, управляемых дистанционно десятками специалистов, каждый их которых отвечает за определенную функцию аппарата).        

Приобретение Су-35БМ/С и Су-34 и участие в проекте Су-50М и систем обороны, в общем, благоприятно скажутся на развитии обороны Бразилии. Мы живем в мирное время, и хотелось бы, чтобы оно таким и оставалось. Развивается только та страна, которая живет в мире и сосредоточена на развитии образования. Но не нужно сбрасывать со счетов приобретение лучших мировых технологий, какая бы страна их не поставляла. Все остальное у нас есть: стратегическая позиция, континентальный масштаб, одна из семи ведущих экономик мира, развитый технологический и научный парк, и, что самое главное, хорошие отношения с нашими соседями и братьями".

Анунсьяту Веру:

"Замечательно, просто замечательно, но прежде чем закупать истребители, необходимо пересмотреть 14 и 15 статьи конституции, заработную плату законодателей и другие более срочные вопросы в стране. Рано или поздно любой обман раскрывается. Пора положить конец политической олигархии, которая уже начинает формировать свои шайки".

Жозе:

"Поддерживаю приобретение истребителей у России. Бразилия уже давно должна была начать сотрудничество с Россией в этой стратегической сфере. Россия опережает нас на много лет в этой области. Конечно, было бы неплохо производить такие самолеты в Бразилии, при использовании собственных технологий. Но, если мы заведем этот разговор лет через 30, то, возможно, мы уже будем делать самолеты, близкие к этому уровню.

Страна, которая хочет занять место в Совете Безопасности ООН, должна быть готова к тому, что придется посылать свои войска в страны, где будет нарушен мир. Сейчас, честно говоря, мы даже не можем сопоставить свои силы со странами Южной Америки (у Венесуэлы есть Сухой, у Чили – F-16). Все эти разговоры о мире ничего не значат. В свое время мир был и в Ливии, и в Египте, и в Сирии, а смотрите, что случилось. Свергнутое правительство в Ливии и Египте, гражданская война в Сирии и угроза внешнего вторжения.

Бразилия – континентальная страна и имеет на своей территории различные экономически интересные районы, штаты, которые преследуют различные цели. Стоит какому-нибудь психу с плантации поднять флаг независимости - и тут же появится какое-нибудь братское государство (с захватническими интересами) готовое освободить любой бразильский штат от центральной власти. Кто-нибудь сомневается, что независимость Амазонии будет поддержана? Независимость южных штатов? Сан-Паулу? Рио-де-Жанейро?

Бразилия собственными усилиями смогла добиться места в международном сценарии, но, честно говоря, наша воздушная оборона весьма посредственна, истребители Мираж, Ф-5, Amx...возможно они и сгодятся быть выставленными в музее истории, но они абсолютно бесполезны в защите воздушного пространства страны.               

Чтобы лучше проиллюстрировать ситуацию, скажу, что всего лишь одного американского авианосца с новейшими истребителями на борту будет достаточно, чтобы за несколько дней покончить со всеми воздушными силами всей Южной Америки.

Поэтому важно не противостоять кому-то, не властвовать, а важно просто показать миру, что мы страна, которая может себя защитить, показать, что хозяин здесь только один – бразильцы. Поэтому Дилма, покупай эти 36 истребителей и сделай заказ на еще 60, чтобы мы себя спокойней чувствовали".

Луис Альберту Феррейра да Силва:

"Нам очень нужны современные самолеты, потому как нам есть чего опасаться. Эта страна – целый континент. А еще нам нужна атомная бомба. Мы забыли о том что, наша страна - сильная держава. Давай, президент, вооружай Бразилию, нам нужно защищать то, что принадлежит нам".

Жулио:

"Мы все единогласно одобряем покупку российских истребителей, мы должны использовать российские технологии, ведь у нас намного больше общего с Россией, чем с любой другой страной. БРИКС развивается, и мы должны развиваться в области военной науки, обороны, ведь все мы знаем, что США в любой момент могут высадиться на наших пляжах".

Элеандро Адилио да Силва:

"Россия обладает высокотехнологичным вооружением, мы не можем упустить возможность сотрудничества с ней, ведь они настоящие воины, и верны своим друзьям даже в аду. Чего я не могу сказать о США, они предатели, мы больше не можем доверять человеку, который не является настоящим воином и стране, с которой нужно разорвать все партнерские отношения. Ура всем солдатам и воинам Бразилии".

Маркус Новаис:

"Я уважаю точку зрения тех, кто поддерживает эту идею, хоть с ней и не согласен. Считаю, что нам не нужны военные самолеты, потому как если мы с кем-нибудь и воюем, то только с голодом и с политиками-взяточниками, такими, как в этой шайке Рабочей партии.

Представьте, друзья мои, какое будущее нас ждет, если эта партия начнет вести дела с русской мафией?

Кроме того, у нас нет будущего, ведь будущее - это дети, которые уже сейчас умирают голода. Уверен, что можно найти лучшее применение тем деньгам, которые пойдут на покупку вооружения".

Альфредо Болзан Сперандей:

"Американцам выгодно продавать свою рухлядь, как когда продают яд при наличии противоядия, поэтому им совсем невыгодно, чтобы мы покупали вооружение, превосходящее их. Мы должны покончить с господством Штатов на американском континенте, купив российское вооружение, мы станем независимыми в обороне".

Диего:

"Военный союз стран БРИКС без какого-либо эмбарго технологий между ними гарантирует безопасность стран БРИКС и их союзников при любой угрозе со стороны НАТО".

Андреас Франц:

"Истребители США очень хороши, но я думаю, что в данном случае Россия выглядит более доверительным партнером, так как она всегда выполняет свои обязательства по контрактам. А вот США, как в игре в покер, очень много блефуют, обещают заключить договор, а в самый ответственный момент сливаются.

Между тем, мне кажется интересным, что Дилма также собирается подписать партнерское соглашение по исследованию с уполномоченной компанией, а также с учеными, которые знают, что и как делать, но которые не могут развиваться в своих странах".

Андреза:

"Если самолеты современные, хорошего качества и большой боеспособности, будет неплохо, если Бразилия соберется их купить".

Родни Рондольф:

"Бразилия всегда отставала в своем развитии, никогда не делала ничего вовремя, была последней во всем, в индустриализации страны, в том числе. Теперь у нас нет объявленных врагов, со всеми хорошо ладим, но мир меняется и будущее нестабильно, а теперь у нас появился шанс подготовиться.

Благодаря БРИКС мы можем говорить о равенстве и заключать подобные контракты. Сегодня мы покупаем технологии, а затем, инвестируя в образование в сфере технологии, исследований и развития, сможем в будущем развивать свои собственные военные технологии, достаточно убедительные, чтобы гарантировать нам место в этом мире".

Адонис:

"Я всегда восхищался российскими военными технологиями. Авиация, в частности, демонстрирует инновационную мощь, которой нет равных, и нельзя пренебрегать возможностью воспользоваться этими технологиями.

Замечено, что усиление военной мощи непосредственно связано с экономическим ростом. Будет очень выгодно приобрести эти самолеты".

Анголано:

"Бразильцам не нужны военные самолеты, потому что мы никогда участвовали в войнах, если не считать войну с наркоторговцами. А для этой войны достаточно приобрести снайперские винтовки и обучить снайперов, которые будут бороться с наркоторговцами и беспорядками в фавелах. Производить больше фасоли, мяса, сои, молока. Меньше танцевать самбу и играть в футбол. Это будет очень полезно, так как настоящая война совсем не похожа на компьютерные игрушки. Сидеть с пивом на диване и джойстиком в руке - совсем не то, что держать руку на курке в центре взрывов и перестрелок. Спросите ваших военных, которые участвуют в миссиях ООН".

Сидней Лопес Рибейро:

"Дорогие мои, я вижу, что дискуссии здесь идут на самом высоком уровне, но никто не коснулся Швеции (и только один упомянул Германию), которая хотела совместно с Бразилией разработать новый истребитель. Кто-нибудь из вас читал новости о сотрудничестве в сфере технологий со Швецией?"

Жоржи:

"Бразилии уже давно пора переоценить и модернизировать свою военную авиацию. А российские модели самолетов - самые подходящие и удовлетворяют бюджет Бразилии, у них очень выгодная цена.

Это самое главное. Кроме этого, эти самолеты - очень современные и используют высокие технологии. С дальнейшей передачей нам этих технологий, мы в будущем сможем сами производить такие самолеты. Это очень важно для развития национальной безопасности Бразилии".

 



комментарии (1):

Kyesha      13/06/2013 [09:49:07]#1
Голос России, голос Америки, что их роднит? Эхо холодной войны аля хитрая пропоганда стайл? (просто спросил) =)













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmiB7
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer