Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-35 в бразильской блогосфере: полет нормальный


11 июня 2013 года Голос России


После визита в Москву президента Бразилии Дилмы Роуссефф в центре внимания бразильцев оказался новейший российский истребитель Су-35. Перспективы поставок этих самолетов и технологий для их производства анализируются в политических кругах, а также обсуждаются широкой общественностью.

Комментарий военного обозревателя "Голоса России" Ильи Крамника:

Су-35, сегодня производимый для ВВС России, заказавших 48 таких машин и планирующих заказать еще столько же, является одним из самых перспективных экспортных предложений российской оборонной промышленности. Новейший истребитель, в котором от предшественника – Су-27 – остались только очертания и размеры, по своим возможностям соответствует машинам пятого поколения.

В частности, - за счет сверхманевренности, крейсерской сверхзвуковой скорости, современного бортового радиоэлектронного оборудования, включающего мощный радар и систему управления, которая обеспечивает широчайшие возможности применения высокоточного оружия и координации действий с другими самолетами, наземными силами и кораблями.

Разговоры о возможных поставках Су-35 в Бразилию идут давно; по некоторым данным, за этими слухами кроются переговоры о планах закупки для ВВС Бразилии российских истребителей пятого поколения Т-50.                  

Основными конкурентами России на данном рынке являются Boeing, Dassault и Saab. Они предлагают бразильским военным истребители F/A-18E/F Super Hornet, Rafale и JAS 39 Gripen.

К настоящему времени Бразилия предприняла две попытки провести тендер - F-X1 и F-X2 - на поставку 36 современных истребителей (ориентировочная цена контракта – 4 миллиарда долларов). Су-35 участвовал в первом из них и не принимал участия во втором – причем достоверные причины этого остались неизвестны. Оба тендера были прекращены в силу экономических причин.

Вместе с тем, российские оружейные экспортеры продолжали переговоры с бразильцами, формируя благоприятный информационный фон: сегодня идет речь о возможной бестендерной закупке российских самолетов.

Говоря о возможности соглашения с Бразилией, нужно иметь в виду также и то, что Россия, в отличие от других стран, способна предоставить Бразилии технологии производства боевых машин 4+ и 5 поколений. Это обстоятельство может оказаться решающим, учитывая значение, которое руководство Бразилии придает развитию национальной авиационной промышленности.

Тема СУ-35 – наиболее обсуждаемая тема на сайте "Голоса России" в Бразилии - "Диарио да Русия" ("Российский дневник"). Оживленная дискуссия не стихает уже более полугода.

Вот мнения некоторых читателей:

Сезабелиндеш Г. Амарал:

"Это партнерство – шаг вперед для Бразилии. Это начало баланса между странами, которых волнует мир во всем мире. Мы должны задумываться об интересах всех наций, а не только одной в Северной Америке".

Адониас Соарес да Силва:

"Одобряю. Бразилия должна укреплять двусторонние отношения и обмен технологиями с Россией. Это поможет усилить отношения между нашими странами и поспособствует единению БРИКС. Этот шаг имеет не только экономические выгоды, но и выгоды в сфере общей безопасности. Сейчас у БРИКС нет обороны. Это первый шаг, хоть и немного запоздалый, к заключению соглашения в военной сфере. В Бразилии можно было бы разместить небольшую военную российскую базу в закрытой зоне, которая находится под полным контролем бразильской армии. Этот шаг смог бы остановить любую внешнюю угрозу. Дилма, не спи. Бразилия и Россия – две самых внушающих страх силы, так же как и Китай....из БРИКС".

Жозе Невес до Ориенте:

"Я частично согласен с Адониас. Обмен технологиями очень важен с военной точки зрения, контроля над военными силами Бразилии; у нас самые лучшие военные пилоты в мире, нам нужны новейшие самолеты из России, военные технологии из Китая тоже приветствуются, с тем условием, что контролировать всё будут бразильские военные. Это хорошая сделка для Бразилии. Бразилия не должна упустить эту возможность, в том числе и в исследовании космоса. Моя мечта – чтобы Бразилия запустила свой первый спутник, и на земной орбите был поднят бразильский флаг. У нас есть ученые и специалисты, только так мы сможем стать мировой державой.

… Мы – житница мира, у нас лучшие земли и много воды, мы – континент. Исходи из этого, президент. Россия - выгодный коммерческий партнер, торговые барьеры с Россией – минимальные. Также Китай - хороший партнер.

Пусть у нас будет свой самолет-невидимка, более дешевый, чем самолеты США. Мы уже живем в будущем-настоящем. Бразилия, вперед!"

- Су-35С как способ сближения России и Китая

Нивалдо Дж. Салес:

"Снабдить бразильскую армию более современным оружием - одна из приоритетных задач правительства Бразилии. Российские самолеты, несомненно, станут хорошим средством устрашения в военном арсенале Бразилии".

Нандо Сертау:

"Это - большой шаг вперед. Стране очень нужно военное партнерство. Это будет большая честь для нашей страны - сотрудничать в военной сфере с таким гигантом, как Россия, причем не только в поставках вооружения, но в обучении специалистов как вооруженных сил, так и общественной безопасности".

Вандир:

"Очень жаль. Очевидно, Бразилия только и умеет, что болтать да показушничать. Великая нация постоянно падает на землю. Все эти разговоры начинаются перед очередными президентскими выборами в Бразилии. Потом все это забывается и откладывается в долгий ящик".

Педру:

"Абсолютно согласен с тобой, Вандир. Это всего лишь болтовня: правительство вот уже многие годы обещает купить 36 истребителей. Но, пока правительство думает, что вооруженные силы не так уже и важны для страны, Бразилия, с ее несчетными богатствами, остается незащищенной".

Пауло Сержио Алвес Соуза:

"Пусть Бразилия уже купит супер-истребители Сухого, самые лучшие в мире, и пусть российские друзья поделятся технологиями, чтобы в будущем мы могли сами собирать эти самолеты. Да здравствует российско-бразильская дружба!"

- Россия-Бразилия: от вертолетов к ПАК ФА?

Дуглас:

"Я не согласен с покупкой только новых российских самолетов, считаю, что мы должны также покупать французскую технику, а также создавать свою".

Марио:

"Я за то, чтобы Бразилия действовала в соответствии со своим величием. Сухой – лучший и самый красивый из истребителей".

Малукиньу:

"Если бы вы смотрели на этот вопрос шире, то поняли бы, что Бразилия хочет не только купить 36 современных истребителей, но и получить доступ к технологии их создания. Все лживые заявления, которые озвучивались много раз, о российском оборудовании и услугах, в том числе, и членами правительства, только подчеркивают степень подхалимства и уничижения тех, кто готов продать Бразилию и бразильцев. Обмен продвинутыми военными технологиями, техникой и услугами – это государственная тайна, которая разглашается только тем, кому доверяют.

… Посмотрите на Китай и на Индию, именно благодаря российским технологиям они стали сильными военными, ядерными и аэрокосмическими державами. Нужно слушать ученых, техников и пилотов, а не тех, кому они подчиняются и кто в большинстве своем служат не Бразилии и бразильцам, а внешним захватническим интересам. Сотрудничество Бразилии с Индией и Россией в проекте Су-50МК, системы противовоздушной, береговой, баллистической, противолодочной обороны позволит нам противостоять внешней угрозе".

Эваристу Паулу:

"Я согласен с Жозе Невес ду Ориенте. Дилма выбрала правильное направление, потому что сотрудничество с Россией в разных областях принесет взаимные преимущества, в частности, в области перевооружения армии Бразилии, благодаря этим высокотехнологичным истребителям".

Рулиен Диас де Кастро:

"Раньше, когда Бразилия собиралась закупить военные самолеты у США, они не захотели их нам продавать. Поэтому Бразилия купила самолеты у Франции. С того времени мы начали идти более устойчивым путем и теперь можем вести переговоры с любой другой страной. Я поддерживаю покупку российских истребителей, не только самих машин, но и технологии их производства. Это большой шаг вперед".

Жоау Луис Рибейру:

"Большое преимущество Су-35 – дальность полета. Большой стране нужны такие самолеты".

- Бразилия может закупить у России "Панцирь"

Тьяго Сантини:

"Бразилии необходимо инвестировать в российские технологии и избегать технологий стран-членов НАТО. Ведь при ухудшении отношений с одной из этих стран они могут передать всю информацию о технологиях своим партнерам, и наша военная реакция будет сведена к нулю".

Вилсон:

"Мне кажется, что Бразилия должна защищать свою независимость и заключать контракты с кем ей удобно. Общеизвестно и общепризнано предпочтение наших пилотов приобрести эти удивительные летательные машины".

АФ:

"Будущее обороны - в технологиях СТЕЛС и перехвата, беспилотных аппаратах (самолетах, подводных лодках и космических кораблях, управляемых дистанционно десятками специалистов, каждый их которых отвечает за определенную функцию аппарата).        

Приобретение Су-35БМ/С и Су-34 и участие в проекте Су-50М и систем обороны, в общем, благоприятно скажутся на развитии обороны Бразилии. Мы живем в мирное время, и хотелось бы, чтобы оно таким и оставалось. Развивается только та страна, которая живет в мире и сосредоточена на развитии образования. Но не нужно сбрасывать со счетов приобретение лучших мировых технологий, какая бы страна их не поставляла. Все остальное у нас есть: стратегическая позиция, континентальный масштаб, одна из семи ведущих экономик мира, развитый технологический и научный парк, и, что самое главное, хорошие отношения с нашими соседями и братьями".

Анунсьяту Веру:

"Замечательно, просто замечательно, но прежде чем закупать истребители, необходимо пересмотреть 14 и 15 статьи конституции, заработную плату законодателей и другие более срочные вопросы в стране. Рано или поздно любой обман раскрывается. Пора положить конец политической олигархии, которая уже начинает формировать свои шайки".

Жозе:

"Поддерживаю приобретение истребителей у России. Бразилия уже давно должна была начать сотрудничество с Россией в этой стратегической сфере. Россия опережает нас на много лет в этой области. Конечно, было бы неплохо производить такие самолеты в Бразилии, при использовании собственных технологий. Но, если мы заведем этот разговор лет через 30, то, возможно, мы уже будем делать самолеты, близкие к этому уровню.

Страна, которая хочет занять место в Совете Безопасности ООН, должна быть готова к тому, что придется посылать свои войска в страны, где будет нарушен мир. Сейчас, честно говоря, мы даже не можем сопоставить свои силы со странами Южной Америки (у Венесуэлы есть Сухой, у Чили – F-16). Все эти разговоры о мире ничего не значат. В свое время мир был и в Ливии, и в Египте, и в Сирии, а смотрите, что случилось. Свергнутое правительство в Ливии и Египте, гражданская война в Сирии и угроза внешнего вторжения.

Бразилия – континентальная страна и имеет на своей территории различные экономически интересные районы, штаты, которые преследуют различные цели. Стоит какому-нибудь психу с плантации поднять флаг независимости - и тут же появится какое-нибудь братское государство (с захватническими интересами) готовое освободить любой бразильский штат от центральной власти. Кто-нибудь сомневается, что независимость Амазонии будет поддержана? Независимость южных штатов? Сан-Паулу? Рио-де-Жанейро?

Бразилия собственными усилиями смогла добиться места в международном сценарии, но, честно говоря, наша воздушная оборона весьма посредственна, истребители Мираж, Ф-5, Amx...возможно они и сгодятся быть выставленными в музее истории, но они абсолютно бесполезны в защите воздушного пространства страны.               

Чтобы лучше проиллюстрировать ситуацию, скажу, что всего лишь одного американского авианосца с новейшими истребителями на борту будет достаточно, чтобы за несколько дней покончить со всеми воздушными силами всей Южной Америки.

Поэтому важно не противостоять кому-то, не властвовать, а важно просто показать миру, что мы страна, которая может себя защитить, показать, что хозяин здесь только один – бразильцы. Поэтому Дилма, покупай эти 36 истребителей и сделай заказ на еще 60, чтобы мы себя спокойней чувствовали".

Луис Альберту Феррейра да Силва:

"Нам очень нужны современные самолеты, потому как нам есть чего опасаться. Эта страна – целый континент. А еще нам нужна атомная бомба. Мы забыли о том что, наша страна - сильная держава. Давай, президент, вооружай Бразилию, нам нужно защищать то, что принадлежит нам".

Жулио:

"Мы все единогласно одобряем покупку российских истребителей, мы должны использовать российские технологии, ведь у нас намного больше общего с Россией, чем с любой другой страной. БРИКС развивается, и мы должны развиваться в области военной науки, обороны, ведь все мы знаем, что США в любой момент могут высадиться на наших пляжах".

Элеандро Адилио да Силва:

"Россия обладает высокотехнологичным вооружением, мы не можем упустить возможность сотрудничества с ней, ведь они настоящие воины, и верны своим друзьям даже в аду. Чего я не могу сказать о США, они предатели, мы больше не можем доверять человеку, который не является настоящим воином и стране, с которой нужно разорвать все партнерские отношения. Ура всем солдатам и воинам Бразилии".

Маркус Новаис:

"Я уважаю точку зрения тех, кто поддерживает эту идею, хоть с ней и не согласен. Считаю, что нам не нужны военные самолеты, потому как если мы с кем-нибудь и воюем, то только с голодом и с политиками-взяточниками, такими, как в этой шайке Рабочей партии.

Представьте, друзья мои, какое будущее нас ждет, если эта партия начнет вести дела с русской мафией?

Кроме того, у нас нет будущего, ведь будущее - это дети, которые уже сейчас умирают голода. Уверен, что можно найти лучшее применение тем деньгам, которые пойдут на покупку вооружения".

Альфредо Болзан Сперандей:

"Американцам выгодно продавать свою рухлядь, как когда продают яд при наличии противоядия, поэтому им совсем невыгодно, чтобы мы покупали вооружение, превосходящее их. Мы должны покончить с господством Штатов на американском континенте, купив российское вооружение, мы станем независимыми в обороне".

Диего:

"Военный союз стран БРИКС без какого-либо эмбарго технологий между ними гарантирует безопасность стран БРИКС и их союзников при любой угрозе со стороны НАТО".

Андреас Франц:

"Истребители США очень хороши, но я думаю, что в данном случае Россия выглядит более доверительным партнером, так как она всегда выполняет свои обязательства по контрактам. А вот США, как в игре в покер, очень много блефуют, обещают заключить договор, а в самый ответственный момент сливаются.

Между тем, мне кажется интересным, что Дилма также собирается подписать партнерское соглашение по исследованию с уполномоченной компанией, а также с учеными, которые знают, что и как делать, но которые не могут развиваться в своих странах".

Андреза:

"Если самолеты современные, хорошего качества и большой боеспособности, будет неплохо, если Бразилия соберется их купить".

Родни Рондольф:

"Бразилия всегда отставала в своем развитии, никогда не делала ничего вовремя, была последней во всем, в индустриализации страны, в том числе. Теперь у нас нет объявленных врагов, со всеми хорошо ладим, но мир меняется и будущее нестабильно, а теперь у нас появился шанс подготовиться.

Благодаря БРИКС мы можем говорить о равенстве и заключать подобные контракты. Сегодня мы покупаем технологии, а затем, инвестируя в образование в сфере технологии, исследований и развития, сможем в будущем развивать свои собственные военные технологии, достаточно убедительные, чтобы гарантировать нам место в этом мире".

Адонис:

"Я всегда восхищался российскими военными технологиями. Авиация, в частности, демонстрирует инновационную мощь, которой нет равных, и нельзя пренебрегать возможностью воспользоваться этими технологиями.

Замечено, что усиление военной мощи непосредственно связано с экономическим ростом. Будет очень выгодно приобрести эти самолеты".

Анголано:

"Бразильцам не нужны военные самолеты, потому что мы никогда участвовали в войнах, если не считать войну с наркоторговцами. А для этой войны достаточно приобрести снайперские винтовки и обучить снайперов, которые будут бороться с наркоторговцами и беспорядками в фавелах. Производить больше фасоли, мяса, сои, молока. Меньше танцевать самбу и играть в футбол. Это будет очень полезно, так как настоящая война совсем не похожа на компьютерные игрушки. Сидеть с пивом на диване и джойстиком в руке - совсем не то, что держать руку на курке в центре взрывов и перестрелок. Спросите ваших военных, которые участвуют в миссиях ООН".

Сидней Лопес Рибейро:

"Дорогие мои, я вижу, что дискуссии здесь идут на самом высоком уровне, но никто не коснулся Швеции (и только один упомянул Германию), которая хотела совместно с Бразилией разработать новый истребитель. Кто-нибудь из вас читал новости о сотрудничестве в сфере технологий со Швецией?"

Жоржи:

"Бразилии уже давно пора переоценить и модернизировать свою военную авиацию. А российские модели самолетов - самые подходящие и удовлетворяют бюджет Бразилии, у них очень выгодная цена.

Это самое главное. Кроме этого, эти самолеты - очень современные и используют высокие технологии. С дальнейшей передачей нам этих технологий, мы в будущем сможем сами производить такие самолеты. Это очень важно для развития национальной безопасности Бразилии".

 



комментарии (1):

Kyesha      13/06/2013 [09:49:07]#1
Голос России, голос Америки, что их роднит? Эхо холодной войны аля хитрая пропоганда стайл? (просто спросил) =)













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmiB7
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer