Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Татарстан": хохма или хохлома?


30 мая 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Удивленным вопросом в адрес главного авиаперевозчика РТ задался сегодня в Twitter известный депутат Александр Сидякин. «Авиакомпания «Татарстан» перекрасилась?» – написал политик и проиллюстрировал вопрос фотографией лайнера Airbus, расписанного под хохлому и с надписью «Татарстан» по борту. Что означает эта поднебесная дружба народов, выяснял корреспондент газеты «БИЗНЕС Online».

ПОКРАСКА ОТКЛАДЫВАЕТСЯ ДО НОЯБРЯ

Речь идет о взятых в лизинг ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) в апреле двух лайнерах Airbus 319. Борта приобретены вместе с чартерной туристической программой и летают в Анталию, Дубаи, Хургаду, Гоа, Шарм-эль-Шейх. Полеты выполняются из Краснодара, Перми, Челябинска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, поэтому эти Airbus в Казани почти и не бывают, и мало кто имел возможность обратить внимание на их необычную боевую раскраску.

Объясняется она просто. Ранее эта пара Airbus 319 летала под флагом авиакомпании «РусЛайн». Этот перевозчик славится в том числе и мгновенно узнаваемым дизайном своих бортов, расписанных под хохлому с преобладанием красного, золотого и белого. Красный доминирует и в отделке салонов, и в костюмах бортпроводников. Концепция, словом. Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «РусЛайн», эта пара Airbus 319 красилась в Чехии. Дизайн придумали в самой авиакомпании, и при очевидном сходстве стараются не называть раскраску хохломой, поскольку в отличе от нее стремились максимально упростить элементы рисунка… В АКТ самолеты попали буквально в преддверии старта жаркого летнего сезона, а потому перекрасить их времени уже не было. Поэтому поверх хохломы просто нанесли золотистую надпись: «Татарстан».

В связи с расширенной программой полетов, высокой загруженностью в летний сезон покраска самолетов в раскраску авиакомпании «Татарстан» откладывается до ноября этого года. На покраску самолетов уходит от 7 до 10 дней», – коротко сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе АКТ.

«МЫ ВЕДЬ ЗА ДРУЖБУ НАРОДОВ!»

Несколько более эмоционален источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли РТ: «Борта будут летать по тем же направлениям, что и в «РусЛайне», – Airbus взяты вместе с гарантированной программой работ, а также вместе с 10 командирами. Купили типа готовой программы… Да, сейчас они в раскраске «РусЛайна» с узорами, петухами, но с надписью «Татарстан». А когда красить-то? Перекраска займет недели две, а у нас сезон пошел! Билеты уже проданы, пассажиров надо перевозить. Мы понимаем, что так летать не есть хорошо, и как только окно появится – перекрасим. Но появится оно только осенью. Так что пока с хохломой полетаем. Но не вижу в этом ничего плохого: мы же многонациональная республика и за дружбу народов».

Источник уточнил, что самолеты свежие: 2005 и 2008 годов производства. Компоновка салона на 156 мест. Взяты борта в операционный лизинг на 1,5 года с правом пролонгации на 5 лет.

«На то, чтобы смыть прежнюю краску и вновь покрасить самолет типа Airbus 319, требуется 10 - 12 дней, – разъяснила газете «БИЗНЕС Online» главный технолог ульяновского ОАО «Авиа-Спектр» Нина Белоусова. – А вот на транспортный Ан-124 «Руслан» необходимо уже 22 дня – 3,2 тысячи квадратных метров! А у Airbus – примерно 900. У Airbus своя система покрытия, несколько отличающаяся от российской. Но это не принципиально – мы пользуемся теми же материалами, которые привозим из-за границы. Airbus, как правило, красят за рубежом, но мы тоже этим можем заняться.

Срок службы краски – примерно 8 лет. Однако за границей, по документации, самолет должен перекрашиваться каждые пять лет, но наши тянут до 8, а то и до 10 лет. От качества покраски зависят летно-технические характеристики самолета – у них меньше расход топлива, что связано с меньшим сопротивлением воздуха. Плюс покраска – это товарный вид и защита металла от коррозии».

Белоусова уточнила, что в России всего один специализированный авиационный покрасочный цех – «Спектр-Авиа», поэтому через него проходят все новые самолеты, в том числе и продукция КАПО – Ту-214. Но сегодня все чаще покраска проводится на базе небольших предприятий, где ведутся техническое обслуживание и ремонт самолетов.



комментарии (1):

alexvaleri      03/06/2013 [18:09:57]#1
"России всего один специализированный авиационный покрасочный цех – «Спектр-Авиа», поэтому через него проходят все новые самолеты, в том числе и продукция КАПО – Ту-214(!!!)"

Работы - не в проворот!!!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwnrH
Объявление: https://youdo.com/auto/carcare/glass/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer