Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом не заснут оба пилота"


30 мая 2013 года Анастасия Веденеева, Коммерсантъ


Главное управление гражданской авиации Индии планирует разрешить пилотам поочередно спать, не отходя от рабочего места. Перерыв на сон будет доступен лишь на длительных маршрутах. В некоторых странах подобная практика давно введена в обиход авиакомпаниями, отмечают эксперты.

Индийские пилоты смогут спать во время полета. Разрешить сон на рейсах длительностью более трех часов предлагает главное управление гражданской авиации Индии. Пилотам могут позволить спать прямо за штурвалом в кабине экипажа до 40 минут, исключая взлет и посадку. Когда один из летчиков уснет, остальные члены экипажа должны будут регулярно проверять состояние второго пилота. Несмотря на эти меры, нет никаких гарантий, что за штурвалом не уснут оба летчика, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
 
"Подобное решение противоречит правилам Международной организации гражданской авиации. Я думаю, что оно может быть оспорено, даже не исключаю введения санкций со стороны мирового авиационного сообщества. В отношении авиакомпаний давно разработаны механизмы, санитарные нормы и требования, каким образом давать возможность отдыхать пилотам во время длительных перелетов. Практически во всех авиакомпаниях на длинных маршрутах летит усиленный экипаж, риски очень высоки, и никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом воздушного судна не заснут оба пилота сразу", — сказал Гусаров.
 
Если пилоты так сильно устают во время полета, то компании должны компенсировать их усталость дополнительным квалифицированным персоналом, уверен президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
 
"Уважающая себя компания, если она считает, что пилоты устают на длительных рейсах, должна включать дополнительного члена экипажа, причем это должен быть командир, а не второй пилот. Трагедия над Атлантическим океаном — Air France 230-й разбился в 2009 году — там было два вторых пилота и командир. Капитан пошел отдыхать, два вторых пилота, хотя и подготовленных, встали за штурвал, и мы имеем катастрофу. Все идет от экономии. Конечно, летчик встанет дороже, чем бортпроводник, потому что бортпроводник получает меньше денег", — сказал Бойчук.
 
Сон одного из пилотов на дальних рейсах — абсолютно нормальная практика, поэтому на безопасность пассажиров такая мера повлиять не может, утверждает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
 
"Современные самолеты совершенно нормально управляются одним человеком, и в условиях полета на эшелоне, когда ничего не происходит, совершенно нормально, если один пилот будет спать. Если пилоты действительно работают с такой степенью утомления, что они буквально засыпают за штурвалом, тогда, наверное, лучше разрешить им спать по очереди и официальным образом, чем если они неофициально уснут оба. Дело в том, что какие-то внештатные ситуации во время полета на эшелоне — это настолько редкие ситуации, я не думаю, что это может на чем-то сказаться", — предположил Синицкий.
 

В 1992 году ученые NASA выяснили, что внимание пилота увеличивается после короткого сна в некритичную фазу полета. В связи с этим, спать поочередно своим летчикам разрешили в США, Канаде, Великобритании.

 

 



комментарии (1):

сижу молчу      31/05/2013 [13:18:20]#1
Процедуры контролируемого отдыха, ( Controlled rest procedure)позволяющие фактический сон, не покидая рабочего места, прописаны не только в тех странах, что указаны в статье, но и в европейских правилах полетов. Вся Европа, США, Канада, Великобритания, практикует подобные вещи, а мы только рассуждаем, хорошо это или плохо. Кстати в ФАП 128 прописано в статье 5.23 "...Если возникает необходимость в отклонении от правил, регламентирующих утомляемость членов экипажей воздушных судов, эксплуатант определяет приемлемые средства, позволяющие осуществлять такие отклонения. При любых отклонениях эксплуатант обеспечивает эквивалентный уровень безопасности полетов."
И не будет ли более грамотным подход, когда авиационные власти, прекрасно осведомленные о положении дел с комплектацией летным составом в авиакомпаниях, изучат опыт зарубежных стран, научные разработки NASA, ( благо, экспертами земля наша не оскудела) и примут адекватное решение, или, хотя бы, вынесут некий проект решения, по данной проблеме, на обсуждение перед летным сообществом. Или будем ждать, пока африканские страны, на уровне которых по уровню безопасности полетов мы пока находимся, начнут брать на вооружение эти процедуры?
За державу обидно.













Материалы рубрики

Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов



Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer