Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реконструкция аэропорта может обернуться неожиданными последствиями


27 мая 2013 года Елена Колосова , Московский комсомолец


Реконструкция международного аэропорта, расширение взлетной полосы и увеличение интенсивности полетов через «Стригино» может обернуться для Н.Новгорода неожиданными последствиями.

Стройку надо ограничить?

Проект модернизации аэропорта находится на рассмотрении в управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, и как только заключение будет подписано, потребуется кардинально править Генплан Нижнего Новгорода. О перспективах изменения Генплана Нижнего Новгорода в связи с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения по проекту расчетной санитарно-защитной зоны ОАО «МАНН» и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» депутатов и руководство города проинформировал Дмитрий Липшиц, начальник отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

- Появление новых воздушных транспортных коридоров и расширение границ шумовых зон накладывают серьезные ограничения на жилищное строительство и требуют санитарной защиты жителей (между жилой застройкой и границами аэропортов должны выделяться санитарно-защитные зоны, размер которых зависит от допустимых уровней авиационного шума, класса аэропорта, интенсивности движения и типов самолетов. – Авт.), - предупредил представитель Роспотребнадзора, выступая на совместном заседании комиссий гордумы Н.Новгорода

Генплан Н.Новгорода был утвержден в 2010 году, и тогда шумовая зона от аэропорта с учетом его реконструкции предлагалась в несколько другом виде, чем сейчас. В 2011 году Генплан в этой части был приостановлен, поскольку масса участков для перспективной застройки подпадала в шумовые зоны (в частности, в Сормове). Решено было пользоваться данными прежнего Генплана (такой, возможно, обходной маневр, но не останавливать же стройки?). Но от руководства «МАНН» и авиазавода «Сокол» власти города попросили пересмотреть полетные зоны, в направлении наименьшего отрицательного воздействия на город.

- В этом году в Роспотребнадзор поступили документы по санитарно-защитной зоне аэропорта, где границы шумовых зон уже другие, - рассказал Д.Липшиц. - Согласно новому проекту в шумовые зоны попадает северо-запад, центральная и юго-восточная части Н.Новгорода и некоторые прилегающие к Нижнему территории.

Это жилые поселки и улицы, например, п.Комсомольский, Гнилицы, Стригино, Доскино, Новое Доскино, Гвоздильный, Северный, затон 25 лет Октября, улицы Коминтерна, Свободы, Циолковского, 8 Марта, Коммуны, Новая стройка, ул.Культуры, мкр. Керченский, Снежная, Г. Успенского, Баумана. А также верхняя часть города, которая раньше вообще не фигурировала в проекте, - Караваиха, Дубенки, Новопокровское, Щербинки 3 и 4, Бешенцево, 40 лет Победы, сельхозинститут.

- То есть по всем этим территориям придется вносить в Генплан Нижнего серьезные изменения, - констатировал Липшиц, добавив, что раз принципиальное решение о реконструкции аэропорта уже принято, то и санитарно-защитная зона аэропорта пересмотру не подлежит.

Тем самым он предупредил, что разрешения на жилстроительство в этих зонах в его ведомстве выдать не смогут.

При этом, по информации Роспотребнадзора, сам аэропорт соглашается, что нужно делать акустическую защитную зону от вредного воздействия на проживающих. Но за чей счет – это должны решать власти и аэропорт.

По уже выделенным участкам под строительство придется принимать решения. Есть территории, где невозможны никакие шумозащитные и поглощающие мероприятия - там просто запрещается застройка.

- У нас серьезная озабоченность, - говорит Дмитрий Липшиц, - потому что мы видим, что переводятся в жилые зоны территории, которые будут запрещены к строительству, как только будет принят документ по санитарно-защитным зонам.

- А правильно ли я понимаю, что в случае утверждения документа некоторые жители смогут потребовать от города переселения из шумовых зон? – ехидно поинтересовался председатель комиссии по экологии Михаил Барковский.

Но ответа не получил - об этом даже думать «дорого».

Самолеты над городом – и что?

Действительно, судя по схеме, которая была продемонстрирована депутатам, шумовые зоны затрагивают почти половину города. А сама схема похожа на обрезанную бабочку.

На практике это означает, что город должен будет аннулировать застройку в этих запретных зонах, а для действующих жилых массивов сделать защитные мероприятия. (Там реально нельзя будет ни строить, ни жить, говорят специалисты.) Эту программу аэропорт взять на себя вряд ли захочет – затраты огромные.

- Проект санитарно-защитных зон аэропорта, который нам удалось неофициально получить, - подтверждают чиновники мэрии, - абсолютно не соответствует Генплану. Там просто самолеты летают почти над всем городом, пять воздушных коридоров и заходов на посадку.

- Этот документ может поставить крест на всем развитии города, потому что в этом случае, кроме как в кремле, нигде строить нельзя будет, - недвусмысленно «шутил» глава города Н.Новгорода Олег Сорокин. - Почти весь Сормовский район попадает, огромная часть Автозавода. Я считаю, принятие таких изменений в Генплан просто неприемлемо. Это вообще самая серьезная проблема, которая городу может угрожать. Город просто умрет.

При этом, отмечают в администрации города, предварительно консультаций никто не проводил.

- Но вы же должны понимать, - возражают специалисты, - что при модернизации аэропорта, расширении взлетно-посадочной полосы увеличение интенсивности полетов подразумевалось!

Хотя, действительно, на инвестсовете, когда рассматривался проект реконструкции аэропорта, речь о шумовых зонах вообще не шла. И позиция аэропорта (которую донесли специалисты) такова: раз вы нам согласовали реконструкцию, тогда вы должны согласиться и с расширением санитарно-защитных зон и шумовых коридоров.

- Почему же в половине Европы самолеты летают над городами? - удивлялся Сорокин. - Значит, надо предъявлять более жесткие требования по шуму к авиапарку, к самолетам. Значит, аэропорту нужно сделать другой проект.

- Даже те мероприятия, - говорит Липщиц, - которые аэропорт предлагает в качестве защитных, в том числе и смена авиапарка, не компенсируют всех негативных последствий.

Тем не менее, глава города предложил подготовить обращение в адрес Роспотребнадзора, ОАО «МАНН» о том, что город возражает против принятия подобных документов (когда они будут официально представлены аэропортом), а изменения, ухудшающие градостроительные перспективы, в Генплан внесены быть не могут.

Экономят на керосине?

В чем же причина такого резкого расширения санитарно-защитной зоны аэропорта по сравнению с более ранним проектом?

- Размер зоны зависит от результатов расчета по авиационному шуму и санитарных норм, - объясняют эксперты.

Увеличивается количество взлетов и посадок (в перспективе взлет-посадка запланированы каждые 10-15 минут), расширяются границы зон. При этом, если принимается такой технический нюанс, что самолеты должны только против ветра взлетать и садиться, то аэропорт вынужден закладывать большее количество воздушных коридоров. И сегодня уже в аэропорту работают по этой схеме, потому что интенсивность полетов возросла и зона полетов над Нижним Новгородом расширилась, появились заходы на верхнюю часть в богородском направлении.

Главный архитектор “НижегородгражданНИИпроекта“ Юрий Карцев считает, что аэропорт должен представить тот проект, который устраивает город.

- Если специалистам сесть и подумать, то можно найти вариант, может быть, более затратный для аэропорта и авиаперевозчиков, но в пользу города, - сказал он корреспонденту «МК в Нижнем». - Сделать так, чтобы эти залетные полосы - от них идет основное неудобство и уровень шума – не накрывали жилые кварталы. А они сделали модель, которая им удобна и комфортна, например, по причинам экономии бензина для авиакомпаний. Но есть же современные самолеты, которые и против ветра взлетают?

Пусть, в конце концов, самолеты больше потратят топлива и заходят на посадку по другим более длинным маршрутам, - заключает архитектор.

Нереальный вынос

Ранее некоторые депутаты предлагали даже вынос аэропорта еще дальше за пределы Нижнего.

- Расширять аэропорт, безусловно, нужно, но вряд ли нам нужен проект, который подразумевает полеты самолетов над улицей Бекетова и центром города, - говорил на комиссии по экологии заместитель главы города Дмитрий Бирман. - Нужен компромисс, который позволит городу развиваться и не ухудшит жизнь нижегородцев. В Саратове, например, аэропорт выносят за черту города.

- Вынос аэропорта давно обсуждается и предлагается, но пока не получается, - говорит Карцев. – Он очень затратный и предполагает массу условий. Если бы мы могли сделать скоростные железные дороги и так далее…

Помощник гендиректора по связям с общественностью ОАО «МАНН» Ольга Ладейщикова сказала корр. «МК в Нижнем», что компания не может прокомментировать обсуждение темы на заседании комиссий гордумы, поскольку представители аэропорта там не присутствовали. Аэропорт будет дожидаться соответствующих официальных обращений от города.
 



комментарии (1):

sibnavigator      01/06/2013 [15:14:46]#1
На самом-то деле, все очень просто, как полтора рубля одной монетой...

Нужно только строго следовать Стандартам и Рекомендациям Международной организации гражданской авиации ICAO, а не тратить огромные средства на сомнительные эксперименты.

Требования ИКАО предусматривают специальные процедуры выполнения полетов для снижения шума на местности. Вход в глиссаду на высоте 900 метров или выше, в установившемся режиме полета, с углом наклона в 3 градуса или выше (Документ ИКАО 7754, том 2, FASID, дополнение В).

В 2008 году, по требованию жителей Лос-Анджелеса, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер поручил разработку бесшумных и экономичных схем, согласовавший их внедрение с Федеральным авиационным управлением США http://www.atcm.ru/doc/Publica ...
Сильный, волевой губернатор. Хороший актер.
Думать нужно, господа! Думать! В т.ч. и губернатору и министрам транспорта(региональному и РФ). Чтобы не получилось извечно-русское: «Царь» приедет – он рассудит http://www.aviasafety.ru/artic ...

А таких ведь городов с "уродливыми" схемами захода на посадку, не учитывающими требования ИКАО по снижению шума на местности и не уважающих своих граждан, - огромнейшее количество.

Как пример: Москва Внуково заход на посадку на полы 19 и 24. Самолеты годами следуют над домами с переменным профилем на 300-400 метров меняя режим работы двигателей, заставляя вздрагивать жителей...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs6wo
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer