Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Топливо дешевеет. Почему дорожают авиабилеты?


27 мая 2013 года Елена Аракелян, Комсомольская Правда


Снова лето, и снова подорожали авиабилеты. Дело обычное - начинается сезон отпусков и путешествий. Необычно в этом сезоне одно: впервые за последние пять лет, с кризиса 2008 года, авиакеросин не дорожает, а стабильно дешевеет. По данным отечественных топливозаправочных компаний, с января цены снизились минимум на 6%. И даже преддверие высокого сезона, когда спрос на топливо увеличивается, пока на этой тенденции не сказалось.

По логике вещей, летний скачок цен в этом году должен быть меньшим, чем обычно. Ведь, как утверждают эксперты, керосин - это примерно 30% от цены авиабилета. Но на деле...

- Если сравнивать с тем же периодом прошлого года, то есть именно началом высокого туристического сезона, на ходовые туристические направления есть небольшое повышение цен - в рамках 7%, - констатирует  Дмитрий Горин, вице-президент по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Вот и как так получается: дорожает топливо - дорожают билеты, дешевеет - опять... немного дорожают?

Цены накручивают турфирмы?

В прессе туроператорам и турагентствам за нежелающие дешеветь билеты уже досталось. Ведь многие турфирмы продолжают брать дополнительный топливный сбор! Ввели его несколько лет назад, когда керосин резко дорожал. Чтобы не повышать каждый день авиатариф, стали брать плату «на топливо» довеском. Но сейчас-то это зачем? Цены накручивать?

- Ситуация с топливным сбором - уловка, но сильного влияния на стоимость билетов она не оказывает, - поясняет Олег Пантелеев, руководитель аналитического центра «АвиаПорт». - В отмене топливного сбора не заинтересованы авиакомпании, он им позволяет экономить на комиссии агентствам, которая начисляется с самого тарифа, без учета допсборов.

- Контракты на летние туристические перевозки с авиакомпаниями подписываются в январе - феврале, поэтому тут есть и инерционный момент, - приводит еще одну причину Дмитрий Горин. - Корректировка цен возможна. Но на пиковые летние даты, на которые есть дефицит билетов, авиакомпании устанавливают повышенные тарифы - они же коммерческие предприятия.

Стало быть, это авиакомпании на нас наживаются?

Откуда берется дефицит?

- Самое большое влияние на стоимость билетов сейчас оказывает рост спроса на перевозки. Куда большее, чем «керосиновые дела», - продолжает объяснять Олег Пантелеев. - А спрос по европейским направлениям увеличивается на 15 - 17% в год, а на некоторые - на 20%.

Ничего удивительного в этом нет. Слишком большим было падение в лихие 90-е. В середине нулевых на долю российских авиакомпаний в мировом объеме пассажирских авиаперевозок приходились жалкие 2% с небольшим, к 2012 году ситуация выправилась... аж до 3,5%.

- Сейчас спрос растет не быстро, а очень быстро, - говорит главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров. - За прошлый год рост пассажиропотока был 15,5%, а в этом году только за первый квартал - уже 17%.

И это еще лета не было - с теми самыми пиковыми датами.

А не сделать ли больше рейсов?

- Авиакомпании могли бы увеличить предложение, не задирая цены. Но это у нас малореально из-за дефицита пилотов и вообще летных кадров, а в ряде случаев - и проблем с пропускной способностью аэропортов, - считает Олег Пантелеев.

С аэропортами ситуация такая. По данным ГосНИИ Гражданской авиации, почти 75% российских авиапассажиров на магистральных (не региональных) маршрутах летят из Москвы, в Москву или через Москву куда-нибудь дальше. И именно этот пассажиропоток растет. По прогнозам, коллапс в столичных аэропортах может наступить уже через семь лет.

С пилотами - еще хуже. Нужно заменять тех, кто уходит на пенсию, плюс расширять штаты. А наша система подготовки летчиков столько новых кадров не дает.

- А еще нужны самолеты, - напоминает Роман Гусаров. - Авиакомпании, слава богу, стали обновлять их парк. А новый современный магистральный самолет - это пара сотен тысяч долларов в месяц за лизинг. Компания, которая идет на такие затраты, конечно же, хочет их побыстрее отбить.

Короче, даже если нефтяные цены совсем рухнут - не ждать нам подешевевших авиабилетов. Вся отечественная «самолетная» экономика этому не способствует.

НА ЗАМЕТКУ

Как сэкономить отпускнику

Покупайте билеты на пиковые летние даты как можно раньше. Экономия может оказаться существенной - ближе к делу остаются самые дорогие тарифы.

На международных маршрутах нередко дешевле лететь с пересадкой, чем прямым рейсом. Но за дешевизну придется заплатить удобствами: путешествие может значительно удлиниться, при этом, скорее всего, какой-то из рейсов будет ночным.

На внутренних авиалиниях, по словам экспертов, более дорогие билеты - если есть выбор - у тех компаний, у которых: а) новые самолеты, б) рейсы - в удобное время. На первом пункте лучше не экономить - безопасность дороже. А на втором - можно. Дешевле стоят рейсы, которые улетают или прилетают ночью.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

А все-таки цены можно снизить!

По данным АТОР, в этом сезоне дешевле стали перевозки в Италию, а также в Париж и Ниццу. А все потому, что на этих маршрутах летать стали не две авиакомпании, как раньше, а четыре. Результат: билет в Ниццу стало возможно купить за 400 евро вместо 700. А вот билет из Москвы в Саратов, куда летает всего одна авиакомпания, стоит столько же, сколько из Москвы в Нью-Йорк. Так, может, тут и кроется главный секрет дорогих билетов: чем меньше конкуренции, тем выше цены!



комментарии (1):

Ndakota      29/05/2013 [11:50:43]#1
>На внутренних авиалиниях, по словам экспертов, более дорогие билеты - если есть выбор - у тех компаний, у которых: а) новые самолеты, б) рейсы - в удобное время. На первом пункте лучше не экономить - безопасность дороже

как возраст ВС влияет на безопасность полета в пределах действующего сертификата летной годности?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfzTQ
Юду: http://perevozki.youdo.com/garbage/debris/metal/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer