Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Петербург рискуют попасть в "воздушную пробку"


24 мая 2013 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Летний сезон – самый напряженный период для аэропортов. В это время количество улетающих и прибывающих рейсов приближается к максимальному, которое способны обслужить на земле. В этом году летний аврал в Москве начался уже в середине мая. Свои трудности есть и в Петербурге.

 «На подходе было жарко. Воздушные суда обходили все, что обходится. Даже на эшелоне FL450 (высота около 15 тыс. метров. – Прим. "Фонтанка.ру") движение хаотично, лето началось! Во Внуково дошло до 49 воздушных судов на прилет», - такие сообщения авиадиспетчеров московской воздушной зоны, присущие летнему сезону, стали появляться уже 15 мая.

В этот день над Москвой бушевала гроза, и пилотам приходилось маневрировать между опасными скоплениями облаков.

В час пик в московскую воздушную зону зашел литерный борт, на котором премьер-министр РФ Дмитрий Медведев возвращался во Внуково, что ещё больше осложнило ситуацию.  По регламенту, аэропорт, принимающий литерный борт, за 40 минут до прибытия VIPа ограничивает взлеты и посадки, а за 10 минут движение закрывается полностью.

«Экипажи «Трансаэро», заходящие во Внуково, высказывают свое недовольство после информации: «Вы - номер 18 - 20 в очереди на посадку», а это еще не летний траффик», - сообщили авиадиспетчеры. Впрочем, они отметили, что такие длинные очереди в московской воздушной зоне возникают даже в идеальных условиях, то есть без учета прибытия литерных бортов и уходов самолетов на второй круг. Получается, что в среднем самолет, прилетающий во Внуково в час пик, «наматывает» еще около 200 - 250 километров в зоне ожидания.

Очередная воздушная пробка возникла во Внуково, куда совершается до 7 рейсов в день из Пулково, 23 мая. На московский аэропорт опустился сильный туман. Так совпало, что накануне систему точного захода на полосу отправили на техническое обслуживание. Почти сразу же в зоне ожидания скопилось порядка 20 самолетов. Вслед за Внуково затруднения возникли и в Шереметьево, где образовалась 30 минутная задержка рейсов на прилет. Часть самолетов отправилась на запасные аэродромы - в Домодедово и Нижний Новгород. Похоже, что ситуацию не спасло даже снятие ограничений на полеты над Москвой. Ранее пролёт над столицей был разрешен только военным, полиции и специальному летному отряду, обслуживающему первых лиц государства. В 2013 году небо над Москвой открыли и для гражданских самолетов, правда, только в воздушном пространстве выше 8100 метров.

Информацию о затруднениях в московской воздушной зоне «Фонтанке» подтвердили и в Росавиации.

«Действительно, задержки воздушных судов по прибытию на аэродромы Московского авиационного узла периодически имеют место. Они связаны с возникновением особых случаев в полете, наличием сложных метеоусловий на аэродроме посадки и по маршруту следования. Следует отметить, что суточные планы движения воздушных судов в аэропортах Московского авиационного узла формируются на основании утвержденного сезонного расписания движения воздушных судов, которое учитывает реальные возможности конкретного аэродрома по количеству приема и выпуска воздушных судов в час и, дополнительно, на основании запрашиваемых авиаперевозчиками дополнительных слотов для выполнения разовых эпизодических рейсов», - рассказал советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Андрей Прянишников.

Он также добавил, что рейсы вне расписания включаются в суточные планы аэропорта в свободные временные «окна». Это происходит с учетом исключения перегрузок органов обслуживания воздушного движения и с учетом возможностей аэропорта по обеспечению своевременных прилетов и вылетов ВС.

Насколько правдоподобно «большая тройка» московских аэропортов оценила свои возможности, можно будет узнать уже 24 мая. Согласно прогнозу, с 2.00 до 9.00 мск по всем столичным аэродромам  прогнозируют туман (нижний край всего 60 метров). Особенно тяжело придется пассажирам, прибывающим во Внуково, где до сих пор ремонтируют систему точного захода на полосу.

Если на просторах московского аэроузла большинство трудностей возникает ещё на подлете, то в Петербурге главные проблемы – на земле. Их пытается решить управляющая компания ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (консорциум ВТБ и немецкой Fraport AG). К слову, Fraport AG помимо Пулково управляет ещё 12 аэропортами по всему миру.

В начале лета прошлого года петербургский аэропорт оказался весьма непунктуальным. По различным причинам в мае вовремя обслуживалось лишь 67 процентов рейсов, а в июне показатель и вовсе упал до 58 процентов. Как заявил «Фонтанке» главный операционный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Фолькер Вендефойер, такая ситуация возникла из-за стремительного роста пассажиропотока, к которому старые терминалы Пулково оказались совсем не готовы.

«В прошлом году мы получили порядка 70 процентов дополнительного пассажиропотока, в этом году – уже 15 процентов. Конечно, мы учли прошлогодний опыт и в 2013 году перераспределили нагрузку на терминалы намного лучше. Например, мы постарались сделать так, чтобы прибывающие пассажиры тратили как можно меньше времени во время ожидания на борту самолета», - рассказал Фолькер Вендефойер.

По словам источника в аэропорту Пулково, одной из основных причин задержек прибывающих рейсов в прошлом году был недостаток наземной техники. Некоторые самолеты долгое время ждали трапы и автобусы для выгрузки пассажиров, а также тележки для разгрузки багажа. К концу 2012 года объем средств, потраченных на покупку новой техники, составил 142 млн рублей.

На эти деньги было закуплено 3 перронных автобуса, 7 гибридных тягачей, 4 открытых пассажирских трапа, 26 контейнерных телег и 1 перегружатель контейнеров. В 2013 году планируется закупить еще 3 низкопольных автобуса и 25 багажных телег.

Однако главной проблемой в Пулково считают ограниченную функциональность терминалов. Стоит отметить, что петербургский аэропорт, по сравнению со многими европейскими, имеет весьма неплохое оснащение: 2 взлетно-посадочные полосы и 2 терминала. Летом 2013 года в нём планируется обслуживать до 38 рейсов в час. Для сравнения: один из лидеров по пунктуальности – британский аэропорт Гатвик – использует лишь 1 взлетно-посадочную полосу и 2 терминала. При этом в Гатвике обслуживается до 55 рейсов в час.

По словам Фолькера Вендефойера, сравнивать Пулково с европейскими аэропортами по таким параметрам нельзя: «Все зависит от того, какое оборудование в нем установлено. Например, аэропорт в Афинах обслуживает до 20 млн пассажиров в год. Однако их средства обслуживания находятся в эксплуатации всего 10 лет, а в Пулково уже 40 лет. Мы уже несколько изменили структуру терминалов, однако, по большому счету, наши руки связаны. Всё из-за того, что здания терминалов помимо прочего являются достопримечательностями, а значит, их модификации строго ограничены. Поэтому мы пытаемся справиться с ситуацией теми силами, что имеем, и готовимся ввести в строй новый терминал».

Его прогноз на лето весьма оптимистичен. Все из-за того, что Пулково вот уже три месяца соблюдает международный стандарт по пунктуальности аэропортов – вовремя обслуживаются до 80 процентов всех рейсов. В 2012 году в это же время показатель не превышал 73 процентов.  

Вендефойер считает, что испортить статистику не смогут даже мероприятия международного уровня – ПМЭФ-2013 и встреча G20: «Экономический форум - это почти обычный режим работы аэропорта, всего лишь чуть больше бортов бизнес-авиации. Никаких ограничений в аэропорту в июне мы не планируем. Что касается G20... вопрос пока обсуждается. Скорее всего, будут введено трехдневное ограничение на полеты. Все авиакомпании уже проинформированы. Полеты в это время будут совершаться из терминала Пулково-2, а Пулково-1 будет закрыт на пару дней».



комментарии (1):

Serafim      27/05/2013 [09:52:47]#1
А какие типы у нас могут летать "хаотично на высоте около 15 тыс. м"? Или я так отстал от жизни?! По-моему, один из них умер 30 лет назад, так толком и не родившись, а второй "ушел на заслуженную пенсию" уже как лет 5...













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNTG
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/geo/voskresensk/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer