Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мертвая петля ставропольского аэропорта


23 мая 2013 года Лариса Бахмацкая, ФедералПресс


Власти Ставрополья предъявляют претензии к работе компании «ЮТэйр», проводят переговоры, и даже рассматривают возможность отказаться от услуг авиаперевозчика. Как передает корреспондент «ФедералПресс.Юг», вопросы к «ЮТэйр» возникли после того, как Боинг компании 18 мая совершил аварийную посадку в аэропорту Внуково. Подробности в материале экспертного канала.

Ставропольский аэропорт никогда не был крупным авиационным центром. В последние десятилетия с ним работало всего несколько авиакомпаний, и здание аэровокзала чаще всего можно было увидеть пустынным. В аэропорт даже не ходил общественный транспорт не смотря на его близкое расположение к краевому центру. Два года назад министерство промышленности, энергетики и транспорта региона заявило, что переломный момент в авиасообщении со Ставрополем настал, и буквально в ближайшие месяцы аэропорт наконец-таки расширит географию полетов. Так, в министерстве утверждали, что уже начаты переговоры с более чем десятью авиаперевозчиками о сотрудничестве. Уже с 2012 года в аэропорту краевого центра планировалось открытие новых рейсов, в числе которых должны были появиться не только внутренние, но и международные. Якобы из Ставрополя можно будет летать как в Европу, так и в Азию. Также у населения наконец появилась возможность добираться в аэропорт на общественном транспорте: сейчас из Ставрополя туда регулярно ходит маршрутка № 120, но у властей есть задумки вскоре пустить в этом направлении и большие автобусы.

Но, тем не менее, для возвращения к прежней насыщенной жизни (а еще в начале девяностых из краевого центра можно было напрямую попасть в 26 городов) воздушные ворота Ставрополя нуждались в серьезной модернизации. Заявлялось, что у аэропорта появился потенциальный инвестор, а также «параллельно ведутся переговоры с несколькими десятками авиакомпаний – как российскими, так и зарубежными". «Тем не менее, мы уже сейчас стараемся «зацепить» и полеты по маршрутам Европа – Азия, многие из которых вполне логично могут проходить через Ставрополь. Также востребованными в регионе будут регулярные полеты в крупные города Европы, а также в привычные места отдыха россиян – Турцию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны Востока», – подчеркивали в 2011 году в минпроме. Действительно, над Ставрополем есть коридор, в котором летят самолеты из Европы в Индию и Юго-Восточную Азию. Но делать посадку в небольшом аэропорту просто нерентабельно, да и не имеет практического смысла.

За последние два года ситуация вокруг аэропорта изменилась, но не кардинально: был обновлен фасад здания, его остекления, реконструирована лестница для международного прилета, обновлен зал ожидания и появился новый зал вылета. Кроме того в аэропорту обустроили привокзальную площадь и расширили накопитель со 130 до 200 мест, поменяли бордюры и разбили клумбы. Это был первый этап реконструкции воздушной гавани. На его реализацию было потрачено более 100 млн рублей. На следующем этапе планируется сменить покрытие взлетно-посадочной полосы и удлинить ее на 400 метров – до трех километров.

Но ни новый зал ожидания, ни красивый автобус не способствовали расширению географии полетов. На сегодняшний день в международном аэропорту «Ставрополь» работает три авиакомпании: S7, «Дон» и «ЮТэйр», которые осуществляют рейсы в Москву. После ЧП, которое произошло во Внуково с самолетом, летевшим из Ставрополя, правительство задумалось, не разорвать ли отношения с компанией «ЮТэйр», к которой и раньше возникала масса вопросов и жалоб.

В краевом минтрансе экспертному каналу заявили, что власти Ставрополья пока не намерены разрывать партнерские отношения. Ранее вице-губернатор Ставропольского края Иван Ковалев на заседании комитета по экономическому развитию думы региона поднял вопрос о возможном отказе от услуг «ЮТэйр». Министр транспорта Александр Павлов обрисовал ситуацию, отметив, что на сегодняшний день в международном аэропорту «Ставрополь» работает три авиакомпании. «В месяц около пяти миллионов зарабатывает нам «ЮТэйр», а две остальные компании вместе – 6 млн рублей. То есть практически 45% приходится на «ЮТэйр». Если мы откажемся от них, то потеряем деньги», – сказал министр.

Вместе с тем он отметил, что к авиакомпании возникает много вопросов, в том числе из-за постоянных задержек рейсов «Москва-Ставрополь». «Мы разбирались с этой компанией, у них много задержек рейсов. В 22-45 вылетают, должны прилетать к нам через час с небольшим. А на самом деле рейс прибывает с задержкой в 2-3 часа из-за насыщенного расписания во Внуково. У них узкий временной коридор для взлета, и если они в него не успевают, то приходится делать вылет позже. Конечно, мы работаем с авиакомпанией, и будем еще плотней работать. Да, с ними работать не просто, потому что на сегодняшний день они считают себя монополистом», – подчеркнул Павлов.

Напомним, в аэропорту Внуково 18 мая совершил аварийную посадку Boeing-737 авиакомпании «ЮТэйр», летевший в Москву из Ставрополя. При посадке у самолета разрушились и загорелись колеса одной из стоек шасси. Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы через аварийные трапы. Как сообщил представитель авиакомпании, по факту ЧП в настоящее время проводятся сразу две проверки — внутренняя и с участием комиссии Росавиации.

Среди пассажиров самолета были музыканты группы «Ласковый май» и их продюсер и лидер Андрей Разин, который заявил, что ЧП случилось из-за ужасного состояния взлетно-посадочной полосы в Ставрополе: «Ремонт десятилетиями там не проводился, поэтому, когда взлетают самолеты колеса бьются, шасси бьются с такой силой огромной, что при взлете наш самолет повредил шасси, сто процентов». Также Разин сравнил летчиков с камикадзе.

На это генеральный директор международного аэропорта «Ставрополь» Николай Апальков ответил, что вопросов из-за ЧП к ставропольскому аэропорту быть не может. «У нас в аэропорту работали приглашенные нами специалисты из федерального агентства воздушного транспорта России «Аэропроект». Комиссия проверяла состояние взлетно-посадочной полосы. Они отметили, что полоса, конечно, не новая – построена в 1959 году, но при этом нормального качества, рабочая, и соответствует российским стандартам. Мы постоянно проводим косметический ремонт полосы. Только за два последних месяца на это ушло около миллиона рублей. Перед каждым взлетом полоса очищается, продувается. Если бы возникли какие-то неполадки при взлете, то об этом бы доложил экипаж, а также наши специалисты, которые отслеживают все взлеты», – заявил директор аэропорта.

Также Апальков рассказал, что аэропорт попал в федеральную целевую программу. В 2014 году запланировано проведение проектных работ, а в 2015 – капитальный ремонт полосы. На это уйдет больше 1 млрд рублей из федеральной и краевой казны, а также от частных инвесторов.

И еще одним генеральским планам правительства в отношении аэропорта, по-видимому, сбыться не удастся. В январе этого года стало известно, что Ставрополь может стать площадкой для новой региональной авиакомпании СКФО. Экс-премьер региона Юрий Тыртышов предложил тогда Минтрансу РФ рассмотреть Ставропольский край в качестве площадки для создания региональной авиационной компании в рамках Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Как прозвучало, Ставрополье имеет в этом плане очевидное преимущество в силу своего географического расположения. По информации источника «ФедералПресс.Юг» аэропорт краевого центра вряд ли станет узловым аэропортом – для этого больше подходят Минеральные Воды и по инфраструктуре и по расположению.
 



комментарии (1):

ALEX5      23/05/2013 [20:43:08]#1
Смешались в кучу кони, люди …
Даже в советские времена именно Минеральные воды, а не Ставрополь, были воротами северного Кавказа. При чем здесь авиакомпании? Спасибо нужно говорить тем авиакомпаниям, которые летают и участвуют в развитии региона.
К сведению, во Внуково произошло не ЧП, а авиационное происшествие, это две большие разницы, и пока не ясны причины произошедшего. При чем здесь заявления пассажира А. Разина (кстати, КРАЕВОГО депутата, как прозвучало с экрана) и авиакомпания? Каким образом это связано? Возникающие вопросы в цивилизованном мире (если таковые возникают) хозяйствующие субъекты решают в суде, а не на страницах газет и журналов.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbKvM
По ссылке https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, недорого.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/mercedes/sprinter/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer