Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мертвая петля ставропольского аэропорта


23 мая 2013 года Лариса Бахмацкая, ФедералПресс


Власти Ставрополья предъявляют претензии к работе компании «ЮТэйр», проводят переговоры, и даже рассматривают возможность отказаться от услуг авиаперевозчика. Как передает корреспондент «ФедералПресс.Юг», вопросы к «ЮТэйр» возникли после того, как Боинг компании 18 мая совершил аварийную посадку в аэропорту Внуково. Подробности в материале экспертного канала.

Ставропольский аэропорт никогда не был крупным авиационным центром. В последние десятилетия с ним работало всего несколько авиакомпаний, и здание аэровокзала чаще всего можно было увидеть пустынным. В аэропорт даже не ходил общественный транспорт не смотря на его близкое расположение к краевому центру. Два года назад министерство промышленности, энергетики и транспорта региона заявило, что переломный момент в авиасообщении со Ставрополем настал, и буквально в ближайшие месяцы аэропорт наконец-таки расширит географию полетов. Так, в министерстве утверждали, что уже начаты переговоры с более чем десятью авиаперевозчиками о сотрудничестве. Уже с 2012 года в аэропорту краевого центра планировалось открытие новых рейсов, в числе которых должны были появиться не только внутренние, но и международные. Якобы из Ставрополя можно будет летать как в Европу, так и в Азию. Также у населения наконец появилась возможность добираться в аэропорт на общественном транспорте: сейчас из Ставрополя туда регулярно ходит маршрутка № 120, но у властей есть задумки вскоре пустить в этом направлении и большие автобусы.

Но, тем не менее, для возвращения к прежней насыщенной жизни (а еще в начале девяностых из краевого центра можно было напрямую попасть в 26 городов) воздушные ворота Ставрополя нуждались в серьезной модернизации. Заявлялось, что у аэропорта появился потенциальный инвестор, а также «параллельно ведутся переговоры с несколькими десятками авиакомпаний – как российскими, так и зарубежными". «Тем не менее, мы уже сейчас стараемся «зацепить» и полеты по маршрутам Европа – Азия, многие из которых вполне логично могут проходить через Ставрополь. Также востребованными в регионе будут регулярные полеты в крупные города Европы, а также в привычные места отдыха россиян – Турцию, Египет, Объединенные Арабские Эмираты и другие страны Востока», – подчеркивали в 2011 году в минпроме. Действительно, над Ставрополем есть коридор, в котором летят самолеты из Европы в Индию и Юго-Восточную Азию. Но делать посадку в небольшом аэропорту просто нерентабельно, да и не имеет практического смысла.

За последние два года ситуация вокруг аэропорта изменилась, но не кардинально: был обновлен фасад здания, его остекления, реконструирована лестница для международного прилета, обновлен зал ожидания и появился новый зал вылета. Кроме того в аэропорту обустроили привокзальную площадь и расширили накопитель со 130 до 200 мест, поменяли бордюры и разбили клумбы. Это был первый этап реконструкции воздушной гавани. На его реализацию было потрачено более 100 млн рублей. На следующем этапе планируется сменить покрытие взлетно-посадочной полосы и удлинить ее на 400 метров – до трех километров.

Но ни новый зал ожидания, ни красивый автобус не способствовали расширению географии полетов. На сегодняшний день в международном аэропорту «Ставрополь» работает три авиакомпании: S7, «Дон» и «ЮТэйр», которые осуществляют рейсы в Москву. После ЧП, которое произошло во Внуково с самолетом, летевшим из Ставрополя, правительство задумалось, не разорвать ли отношения с компанией «ЮТэйр», к которой и раньше возникала масса вопросов и жалоб.

В краевом минтрансе экспертному каналу заявили, что власти Ставрополья пока не намерены разрывать партнерские отношения. Ранее вице-губернатор Ставропольского края Иван Ковалев на заседании комитета по экономическому развитию думы региона поднял вопрос о возможном отказе от услуг «ЮТэйр». Министр транспорта Александр Павлов обрисовал ситуацию, отметив, что на сегодняшний день в международном аэропорту «Ставрополь» работает три авиакомпании. «В месяц около пяти миллионов зарабатывает нам «ЮТэйр», а две остальные компании вместе – 6 млн рублей. То есть практически 45% приходится на «ЮТэйр». Если мы откажемся от них, то потеряем деньги», – сказал министр.

Вместе с тем он отметил, что к авиакомпании возникает много вопросов, в том числе из-за постоянных задержек рейсов «Москва-Ставрополь». «Мы разбирались с этой компанией, у них много задержек рейсов. В 22-45 вылетают, должны прилетать к нам через час с небольшим. А на самом деле рейс прибывает с задержкой в 2-3 часа из-за насыщенного расписания во Внуково. У них узкий временной коридор для взлета, и если они в него не успевают, то приходится делать вылет позже. Конечно, мы работаем с авиакомпанией, и будем еще плотней работать. Да, с ними работать не просто, потому что на сегодняшний день они считают себя монополистом», – подчеркнул Павлов.

Напомним, в аэропорту Внуково 18 мая совершил аварийную посадку Boeing-737 авиакомпании «ЮТэйр», летевший в Москву из Ставрополя. При посадке у самолета разрушились и загорелись колеса одной из стоек шасси. Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы через аварийные трапы. Как сообщил представитель авиакомпании, по факту ЧП в настоящее время проводятся сразу две проверки — внутренняя и с участием комиссии Росавиации.

Среди пассажиров самолета были музыканты группы «Ласковый май» и их продюсер и лидер Андрей Разин, который заявил, что ЧП случилось из-за ужасного состояния взлетно-посадочной полосы в Ставрополе: «Ремонт десятилетиями там не проводился, поэтому, когда взлетают самолеты колеса бьются, шасси бьются с такой силой огромной, что при взлете наш самолет повредил шасси, сто процентов». Также Разин сравнил летчиков с камикадзе.

На это генеральный директор международного аэропорта «Ставрополь» Николай Апальков ответил, что вопросов из-за ЧП к ставропольскому аэропорту быть не может. «У нас в аэропорту работали приглашенные нами специалисты из федерального агентства воздушного транспорта России «Аэропроект». Комиссия проверяла состояние взлетно-посадочной полосы. Они отметили, что полоса, конечно, не новая – построена в 1959 году, но при этом нормального качества, рабочая, и соответствует российским стандартам. Мы постоянно проводим косметический ремонт полосы. Только за два последних месяца на это ушло около миллиона рублей. Перед каждым взлетом полоса очищается, продувается. Если бы возникли какие-то неполадки при взлете, то об этом бы доложил экипаж, а также наши специалисты, которые отслеживают все взлеты», – заявил директор аэропорта.

Также Апальков рассказал, что аэропорт попал в федеральную целевую программу. В 2014 году запланировано проведение проектных работ, а в 2015 – капитальный ремонт полосы. На это уйдет больше 1 млрд рублей из федеральной и краевой казны, а также от частных инвесторов.

И еще одним генеральским планам правительства в отношении аэропорта, по-видимому, сбыться не удастся. В январе этого года стало известно, что Ставрополь может стать площадкой для новой региональной авиакомпании СКФО. Экс-премьер региона Юрий Тыртышов предложил тогда Минтрансу РФ рассмотреть Ставропольский край в качестве площадки для создания региональной авиационной компании в рамках Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Как прозвучало, Ставрополье имеет в этом плане очевидное преимущество в силу своего географического расположения. По информации источника «ФедералПресс.Юг» аэропорт краевого центра вряд ли станет узловым аэропортом – для этого больше подходят Минеральные Воды и по инфраструктуре и по расположению.
 



комментарии (1):

ALEX5      23/05/2013 [20:43:08]#1
Смешались в кучу кони, люди …
Даже в советские времена именно Минеральные воды, а не Ставрополь, были воротами северного Кавказа. При чем здесь авиакомпании? Спасибо нужно говорить тем авиакомпаниям, которые летают и участвуют в развитии региона.
К сведению, во Внуково произошло не ЧП, а авиационное происшествие, это две большие разницы, и пока не ясны причины произошедшего. При чем здесь заявления пассажира А. Разина (кстати, КРАЕВОГО депутата, как прозвучало с экрана) и авиакомпания? Каким образом это связано? Возникающие вопросы в цивилизованном мире (если таковые возникают) хозяйствующие субъекты решают в суде, а не на страницах газет и журналов.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbKvM
По ссылке https://youdo.com/lawyer/landlaw/salepurchase/, недорого.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/mercedes/sprinter/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer