Инвесторам, переговоры с которыми «Ютэйр» ведет, предлагается вложить в аэропорт 6 млрд руб. ($200 млн), это позволит построить терминалы для 6 млн пассажиров в год, рассказывает гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов: компания и сама могла бы финансировать развитие аэропорта, но против антимонопольная служба. «Ермолино» не обременено ограничениями московской авиационной зоны, где уже сейчас самолеты кружатся в ожидании посадки от получаса до часа, продолжает он.
По словам Мартиросова, сейчас идут активные переговоры с РЖД и «Аэроэкспрессом» о прямом сообщении с аэропортом. Ветка от «Внуково» до «Ермолино» практически есть, необходимо ответвление от железной дороги к аэровокзалу, тогда добраться до «Ермолино» от Москвы можно будет за час-полтора. Понимание, что работать в этом направлении нужно, есть и у железнодорожников, и у калужских властей, заверил Мартиросов.
«Переговоры с Калужской областью по поводу аэропорта “Ермолино” находятся на ранней стадии. Конкретных параметров проекта нет, мы решения об участии еще не приняли», — заявил представитель РЖД. Представитель «Аэроэкспресса» сказал «Ведомостям», что пока переговоры ни к чему не привели.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов объяснил, что «Ютэйр» самостоятельно ведет проект модернизации «Ермолино», а Калужская область занята развитием аэропорта в самой Калуге: «Я думаю, “Ермолино” никогда не будет приватизировано, это аэропорт двойного назначения, где базируются внутренние войска. Возможно его развитие на основе частно-государственного партнерства».
Но сотрудник правительства Калужской области знает, что скрытность участников переговоров о развитии аэропорта «Ермолино» объясняется соглашением о конфиденциальности: «Точную информацию по проекту мы сможем анонсировать в ближайшее время».
Необходимость проекта подтверждена на самом высоком уровне, продолжает калужский чиновник: правительство России 28 декабря расширило список перевозчиков, которые могут работать в аэропорту «Ермолино», — помимо Министерства обороны и Министерства внутренних дел теперь это «Ютэйр». Полосы останутся федеральными, подчеркнул он, земля вокруг аэродрома, где будут строиться новые терминалы, частично в собственности Калужской области, частично — местных инвесторов.
Сейчас совместно с «Ютэйр» готовится бизнес-план, сообщает калужский чиновник, переговоры с РЖД тоже в активной фазе.
Интерес к проекту у инвесторов есть и это инвесторы не только из аэропортового бизнеса, утверждает Мартиросов. Председатель совета директоров «Новапорта» Михаил Смирнов сообщил, что переговоров с ними не ведется, но сказал, что проект интересен, хотя требует длинных денег и вряд ли скоро начнет приносить прибыль. При наличии бизнес-плана и понимания, когда аэропорт выйдет на окупаемость, «Новапорт» мог бы поучаствовать в конкурсе на выкуп доли в нем, если такой конкурс будет объявлен, заключил Смирнов.
Представитель «Базэл аэро» не смог сказать, существует ли у компании интерес к «Ермолино». Гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский считает, что проект делается под «Ютэйр» и вряд ли независимым операторам он мог бы быть интересен. Но если инвесторам гарантируют миллионный трафик, привлекут других лоукост-перевозчиков, например Germanwings, проект мог бы быть интересен, полагает Чудновский.
О возможности инвестировать в «Ермолино» говорил совладелец базового для «Ютэйр» аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев.