Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакеросин дешевеет — билеты дорожают


21 мая 2013 года Екатерина Соболь, Юлия Грибцова, Ведомости


Авиакеросин впервые за пять лет стабильно дешевеет. Но спрос на авиабилеты высок, поэтому туроператоры продолжают взимать с туристов топливные сборы.

Так, «Аэрофьюэлз» снизила цены на топливо по сравнению с январем в Иркутске на 6,3%, Улан-Удэ (4,4%) и Перми (2,7%). В последней тонна топлива стоит 35 800 руб., сообщил представитель компании. Для сравнения: в московских аэропортах керосин стоит 39 000-40 000 руб. Но и здесь цены падают — во «Внуково» и «Домодедово» они с 1 мая снизились на 1,48%, следует из данных Центра регистрации тарифов при Транспортно-клиринговой палате.

Все дело в общемировом снижении цен на нефтепродукты, поэтому с начала года котировка керосина Platts снизилась на $93 за тонну. Падение цен на авиакеросин происходит в отрасли впервые с 2008 г. Исключение было лишь в феврале прошлого года. Тогда цены благодаря вмешательству властей незначительно снизились, но вновь вернулись к исходному состоянию, напоминает представитель «Аэрофьюэлз-групп».

«Существенное понижение цен на авиатопливо к началу летнего сезона авиаперевозок позволит авиакомпаниям значительно сэкономить», — указывает гендиректор ТЗК «Аэрофьюэлз» Юрий Попов. Теперь в Иркутске заправка рейса объемом в 20 т позволит сэкономить около 50 000 руб. Если летать один раз в день, то только за лето экономия составит около 5 млн руб., подсчитал Попов.

Топ-менеджер одного из крупнейших агентств по продаже авиабилетов отмечает, что при таком изменении цен на керосин билеты на популярных европейских направлениях могли бы подешеветь на 8-10 евро. Но в некоторых туристических компаниях с туристов продолжают брать дополнительные сборы за топливо, добавляет он. Так поступают ISC-Travel, TEZ-tour, «Пегас-туристик», «ПАК-групп», «Анекс-тур», следует из данных сайтов компаний. Представитель «Анекс-тур» отметил, что компания планирует отменить топливный сбор лишь на некоторых направлениях. Топливные сборы появились в 2008-2009 гг., когда керосин подорожал в разы. Каждый раз менять тарифы компаниям и туроператорам было неудобно, продолжает собеседник «Ведомостей». Но сейчас существование топливных надбавок необъяснимо, говорит он. Из опрошенных крупных авиакомпаний только «Аэрофлот» может понизить стоимость билетов «при сохранении тенденции к падению стоимости авиакеросина», говорит представитель компании. Его коллега из «Ютэйр» обещает лишь, что цены не будут расти. Представители «Трансаэро» и «Сибири» на запрос «Ведомостей» не ответили.



комментарии (2):

rad123      23/05/2013 [10:50:57]#1
Мировые цены на нефть снижаются, керосин дешевеет, а почему интересно бензин дорожает!? Странная у нас экономика!

rad123      23/05/2013 [10:56:06]#2
И почему то при обсуждении стоимости авиационного топлива журналисты всегда забывают о том, что перевозчику приходится отдельно оплачивать услугу заправки. А это прибавляет к стоимости тонны керосина минимум 2 тысячи. Нормальная практика, когда аэропорт снижает стоимость тонны керосина, но одновременно повышает стоимость услуги заправки. В итоге авиакомпания платит за заправку те же деньги, а то и ещё больше.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer