Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны отказалось от вертолетов с цифровым управлением


22 мая 2013 года Алексей Михайлов, Известия


ВВС России отказались от закупок вертолетов «Ансат» с инновационной электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Такие системы позволяют управлять машиной с помощью электронного штурвала-джойстика. В традиционных — гидромеханических — системах (ГМСУ) передача усилий пилота осуществляется с помощью тросов и бустеров.

Пока новые системы стоят только на самолетах, в том числе новейших пассажирских Airbus, Boeng, «Туполев» и Sukhoi Superjet, а на вертолетах не используется. Казанский вертолетный завод попытался совершить прорыв в вертолетной индустрии, первым внедрив цифровую систему на свою продукцию.

Однако новинку преследовали неудачи. Сначала Межгосударственный авиационный комитет приостановил действие сертификата, дающего право на коммерческую эксплуатацию машины. А сейчас от цифровых вертолетов отказались и военные.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВВС России, опытная эксплуатация «Ансатов» с ЭДСУ проходила с 2012 года в торжокском Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации.

По словам одного из пилотов этого центра, цифровая система оказалась восприимчива к влажности и регулярно давала сбои — за время полетов было зафиксировано свыше 30 отказов ЭДСУ.

— Из-за ненадежной системы мы летаем на нем только над аэродромом, пару раз прошлись по маршруту, и все, — пояснил собеседник «Известий».

Сейчас все цифровые «Ансаты» переданы в Сызранское вертолетное училище (филиал ВУНЦ ВВС). Ожидается, что там продолжат их эксплуатацию для отработки практических действий курсантов.

— Одним из преимуществ электронной системы управления является возможность настроить ее под имитацию любого типа воздушной техники, то есть на одном вертолете можно имитировать систему управления сразу нескольких машин. Этот эффект в свое время и заинтересовал ВВС при выборе новой учебной машины, — пояснил изданию представитель главкомата ВВС.

При этом он отметил, что транспортные версии «Ансата» ВВС будут закупать уже в традиционном гидромеханическом варианте.

Производители «Ансата» подчеркивают, что электродистанционный вариант «Ансата» был принят военными. Ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Казанский вертолетный завод» Влада Кротова пояснила «Известиям», что акт по государственным совместным испытаниям вертолета «Ансат-У» был утвержден главкомом ВВС Александром Зелиным 18 октября 2009 года.

— По результатам государственно-совместных испытаний вертолет был рекомендован к принятию на вооружение. Контрольные летные испытания были завершены в 2012 году, акт подписан 12 августа 2012 года, — пояснила Кротова.

Она добавила, что подавляющее число замечаний военных, сделанных во время госиспытаний, были устранены. При этом, по словам Кротовой, сертификат летной годности на гражданский цифровой «Ансат» был приостановлен МАКом из-за того, что «нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления еще не сертифицировались и основные требования к ЭДСУ на вертолеты в мировой практике еще не апробированы».

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров заявил «Известиям», что электродистанционные системы управления для вертолетов являются передовым краем отрасли. Их разработкой активно занимаются все крупнейшие игроки рынка.

— Такая система легче, занимает меньше места, позволяет улучшить управляемость вертолета и его маневренность. В то же время она сложнее в обслуживании и несколько дороже, требует высочайшего качества исполнения всех компонентов, — пояснил Лавров.

По его словам, сейчас в мире нет ни одного гражданского вертолета с ЭДСУ, сертифицированного для пассажирских перевозок.
 



комментарии (1):

сбитый летчик      22/05/2013 [11:15:59]#1
Одной из возможной причины отказа ЭДСУ по влажности является то, что данная система (ее электронная часть) выполнена в общеклиматическом исполнении, а необходимо было делать во всеклиматическом исполнении. Необходимо довести систему до необходимых требований и быть впереди планеты всей. Однако специалистов которые способны выполнить данную задачу успешно разогнал великий менеджер Сирдюков.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer