Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны отказалось от вертолетов с цифровым управлением


22 мая 2013 года Алексей Михайлов, Известия


ВВС России отказались от закупок вертолетов «Ансат» с инновационной электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Такие системы позволяют управлять машиной с помощью электронного штурвала-джойстика. В традиционных — гидромеханических — системах (ГМСУ) передача усилий пилота осуществляется с помощью тросов и бустеров.

Пока новые системы стоят только на самолетах, в том числе новейших пассажирских Airbus, Boeng, «Туполев» и Sukhoi Superjet, а на вертолетах не используется. Казанский вертолетный завод попытался совершить прорыв в вертолетной индустрии, первым внедрив цифровую систему на свою продукцию.

Однако новинку преследовали неудачи. Сначала Межгосударственный авиационный комитет приостановил действие сертификата, дающего право на коммерческую эксплуатацию машины. А сейчас от цифровых вертолетов отказались и военные.

Как рассказали «Известиям» в главкомате ВВС России, опытная эксплуатация «Ансатов» с ЭДСУ проходила с 2012 года в торжокском Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации.

По словам одного из пилотов этого центра, цифровая система оказалась восприимчива к влажности и регулярно давала сбои — за время полетов было зафиксировано свыше 30 отказов ЭДСУ.

— Из-за ненадежной системы мы летаем на нем только над аэродромом, пару раз прошлись по маршруту, и все, — пояснил собеседник «Известий».

Сейчас все цифровые «Ансаты» переданы в Сызранское вертолетное училище (филиал ВУНЦ ВВС). Ожидается, что там продолжат их эксплуатацию для отработки практических действий курсантов.

— Одним из преимуществ электронной системы управления является возможность настроить ее под имитацию любого типа воздушной техники, то есть на одном вертолете можно имитировать систему управления сразу нескольких машин. Этот эффект в свое время и заинтересовал ВВС при выборе новой учебной машины, — пояснил изданию представитель главкомата ВВС.

При этом он отметил, что транспортные версии «Ансата» ВВС будут закупать уже в традиционном гидромеханическом варианте.

Производители «Ансата» подчеркивают, что электродистанционный вариант «Ансата» был принят военными. Ведущий специалист по связям с общественностью ОАО «Казанский вертолетный завод» Влада Кротова пояснила «Известиям», что акт по государственным совместным испытаниям вертолета «Ансат-У» был утвержден главкомом ВВС Александром Зелиным 18 октября 2009 года.

— По результатам государственно-совместных испытаний вертолет был рекомендован к принятию на вооружение. Контрольные летные испытания были завершены в 2012 году, акт подписан 12 августа 2012 года, — пояснила Кротова.

Она добавила, что подавляющее число замечаний военных, сделанных во время госиспытаний, были устранены. При этом, по словам Кротовой, сертификат летной годности на гражданский цифровой «Ансат» был приостановлен МАКом из-за того, что «нигде в мире гражданские вертолеты с электродистанционной системой управления еще не сертифицировались и основные требования к ЭДСУ на вертолеты в мировой практике еще не апробированы».

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров заявил «Известиям», что электродистанционные системы управления для вертолетов являются передовым краем отрасли. Их разработкой активно занимаются все крупнейшие игроки рынка.

— Такая система легче, занимает меньше места, позволяет улучшить управляемость вертолета и его маневренность. В то же время она сложнее в обслуживании и несколько дороже, требует высочайшего качества исполнения всех компонентов, — пояснил Лавров.

По его словам, сейчас в мире нет ни одного гражданского вертолета с ЭДСУ, сертифицированного для пассажирских перевозок.
 



комментарии (1):

сбитый летчик      22/05/2013 [11:15:59]#1
Одной из возможной причины отказа ЭДСУ по влажности является то, что данная система (ее электронная часть) выполнена в общеклиматическом исполнении, а необходимо было делать во всеклиматическом исполнении. Необходимо довести систему до необходимых требований и быть впереди планеты всей. Однако специалистов которые способны выполнить данную задачу успешно разогнал великий менеджер Сирдюков.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer