Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Американские Dragon вытесняют "Прогрессы" с МКС


21 мая 2013 года Иван Чеберко, Известия


Головное российское предприятие по пилотируемой космонавтике — РКК «Энергия» сообщила о сокращении спроса на транспортные космические корабли «Прогресс» вследствие успешного начала эксплуатации коммерческих кораблей Dragon для грузового снабжения Международной космической станции.

«С октября 2012 года NASA может самостоятельно выполнять грузовые перевозки и возвращать грузы с МКС с помощью грузового космического корабля Dragon компании SpaceX. В связи с этим спрос на грузовые корабли «Прогресс» на международном рынке существенно сократился», — говорится в отчете «Энергии» за I квартал этого года.

По словам президента РКК «Энергия» Виталия Лопоты, речь идет о сокращении заказа «Прогрессов» на треть.

— После завершения программы Space Shuttle по соглашению с партнерами по МКС производство космических кораблей расширено до четырех пилотируемых «Союзов» в год и шести грузовых «Прогрессов». Сейчас заказ уменьшился до пяти «Прогрессов» в год, затем планируется снижение до четырех, — сказал он.

Глава РКК «Энергия» не смог конкретизировать стоимость «Прогресса» — по его данным, трудоемкость изготовления одного такого корабля лежит в пределах до 400 тыс. нормо-часов. По словам знакомого с ситуацией источника в Роскосмосе, сейчас «экспортная» цена «Прогресса» около $60 млн. Эта сумма учитывается в качестве вклада РФ в снабжение МКС, однако РКК «Энергия» получает меньшую сумму.

Кроме корабля Dragon, построенного частной компанией SpaceX, конкуренцию российским грузовикам в ближайшее время должен составить корабль Cygnus от компании Orbital Sciences Corporation. Его демонстрационный полет запланирован на ближайшие недели. Cygnus был создан по контракту с NASA в рамках той же программы «Коммерческая орбитальная транспортировка» (COTS), что и Dragon.

В плане пилотируемых кораблей Россия в лице РКК «Энергия» пока сохраняет монополию — до 2017 года к МКС люди будут добираться только кораблями «Союз». Что будет дальше — сейчас сказать сложно. NASA прогнозирует появление американских альтернатив «Союзам» в 2017 году со следующей оговоркой: если будут удовлетворены бюджетные запросы агентства. Запросы эти удовлетворяются не всегда, что уже послужило переносу  срока ввода в эксплуатацию корабля Orion. Но в РКК «Энергия» предполагают, что монополия России в пилотируемых кораблях разрушится, как и в случае с грузовиками.

«Весьма успешные полеты Dragon открыли новую страницу в пилотируемой космонавтике, и NASA возлагает на этот корабль большие надежды. По контракту между NASA и SpaceX на $1,6 млрд планируется, что эти космические корабли будут перевозить груз, а после 2017 года и доставлять астронавтов к МКС. В этом случае Россия и РКК «Энергия» потеряют монополию на пилотируемые полеты», — говорится в отчете «Энергии».

3 августа прошлого года NASA подписало соглашения с тремя компаниями о продолжении разработок по программе Commercial Crew Integrated Capability (CCiCAP), в рамках которой финансируются работы по созданию новых пилотируемых кораблей. Boeing получил $460 млн, SpaceX — $440 млн, Sierra Nevada Corporation — $212,5 млн.

SpaceX обещает создать и сертифицировать пилотируемую модификацию корабля Dragon уже в 2017 году. Если у компании что-то не сложится и сроки сдвинутся, то уже на 2018 год намечено начало программы полетов к МКС корабля CST-100, создаваемого Boeing. Начало эксплуатации нового российского пилотируемого корабля (ПТК) при этом намечено на 2020 год.

Директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон полагает разрушение монополии РКК «Энергия» процессом естественным.

— В случае с количеством выпускаемых «Прогрессов» не совсем корректно говорить о влиянии рынка на бизнес компании. Для РКК «Энергия» это лишь величина госзаказа, его сумма варьируется в зависимости от обязательств Роскосмоса перед NASA. В «Энергии», насколько можно судить, к этому готовы, поэтому и диверсифицируют портфель заказов, — считает Пайсон.

По словам Виталия Лопоты, освободившиеся из-за изменения заказа на «Прогрессы» ресурсы будут задействованы для создания научно-энергетического модуля для МКС (НЭМ-1) и ПТК (проект пилотируемого транспортного корабля нового поколения). Контракт на создание НЭМ-1 объемом более 15 млрд рублей «Энергия» выиграла осенью прошлого года. Стоимость создания комплекса ПТК (кроме самого корабля включает в себя ракетный блок аварийного спасения, сборочно-защитный блок и целый комплекс наземных средств) оценивается экспертами РКК «Энергия» в 160 млрд рублей в ценах 2012 года.

 



комментарии (1):

rad123      22/05/2013 [06:48:03]#1
Патриотам отечественного авиапрома самое время бить тревогу.
Ещё немного и ГЛОНАСы будем выводить на орбиту DRAGONами.













Материалы рубрики

Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд



Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByToV
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/cottage/, подробное описание здесь.
Грузовые перевозки в Павловском Посаде - смотрите на этом http://perevozki.youdo.com/country/geo/ppasad/.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer