Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ставка на Superjet


20 мая 2013 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Для развития региональных авиаперевозок решено субсидировать покупку Sukhoi Superjet-100 и Ан-148, а также создание новых маршрутов. Это сделает эксплуатацию отечественной техники рентабельной, говорят эксперты. Заявляя при этом, что на сугубо региональных маршрутах нужен не SSJ-100, а совсем другой самолет.

Минтранс в рамках программы развития региональных авиаперевозок намерен в 2013 году выделить 700 млн рублей на субсидирование закупок самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) и Ан-148, заявил министр транспорта Максим Соколов на совещании в Пятигорске.

 «Это будет серьезное подспорье для тех компаний, которые планируют развивать наши региональные перевозки»

В прошлом году также действовала программа субсидирования лизинговых платежей. Тогда этой мерой воспользовались шесть авиакомпаний: РусЛайн, «Томск Авиа», «Таймыр», «АК Барс Аэро», «Авиа Менеджмент Групп» и «Якутия». Они приобрели 23 самолета, в частности семь CRJ-200 и пять ATR 42-500. Всего в прошлом году на эти цели было направлено 1,5 млрд рублей, однако освоено было лишь 934 млн рублей.

На 2013 год объем субсидий на эти цели увеличили на 10% до 2,15 млрд рублей как раз за счет добавления примерно 700 млн рублей для закупки отечественных самолетов SSJ-100 и Ан-148. В прошлогоднюю программу эти два отечественных лайнера не попали, потому что субсидии можно было получить только при покупке самолетов вместимостью до 72 мест. У SSJ-100 и Ан-142 вместимость от 70 кресел и выше.

«Это будет серьезное подспорье для тех компаний, которые планируют развивать наши региональные перевозки», – отметил Соколов.

В марте на совещании с премьером Соколов говорил, что Росавиация решила выделить субсидии в 1,2 млрд рублей на покупку 26 самолетов SSJ-100, Ан-148 и Ан-140, чтобы поддержать производство этих лайнеров.

Сейчас в России эксплуатируются 294 региональных лайнера, из них 196 – иностранные. Современных самолетов российского производства всего 13: три Ан-140 и 10 Ан-148. Плюс еще 12 самолетов SSJ-100: 10 у «Аэрофлота» и два у компании «Якутия». До конца 2013 года один SSJ-100 получит Газпромавиа, два самолета могут быть переданы авиакомпании «Московия».

К 2030 году, по расчетам Минтранса, стране необходимо иметь 500–600 региональных самолетов.

Базовая версия самолета SSJ-100 (перевозит 70–100 человек) стоит 35,4 млн долларов, а версия с увеличенной дальностью полета – 36,2 млн долларов (в каталожных ценах). SSJ-100 на 5–10 млн долларов дороже своего ближайшего конкурента на российском рынке – регионального самолета Ан-148 (70–80 кресел) и его удлиненной версии Ан-158 (до 99 кресел). Каталожная цена Ан-148/158 составляет 25–30 млн долларов.

Не то, что надо

Но SSJ-100 – это не тот самолет, который нужен авиакомпаниям для местных и региональных перевозок.

«SSJ – это ближнемагистральный самолет, а не региональный. Если в Европе он еще может быть региональным ввиду развитости инфраструктуры, небольших расстояний и высокого пассажиропотока, то в России нет. У нас многие аэропорты не имеют твердого покрытия, куда SSJ-100 сядет, и наполнить его очень тяжело, нет такого пассажиропотока. Та же «Якутия» после эксплуатации этого самолета заявила, что для них он великоват, что им надо что-то поменьше и более пригодное к российским условиям. В итоге параллельно они закупают турбовинтовые самолеты Bombardier Q400 на 70–78 кресел», – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

И власти это прекрасно понимают. Буквально в августе прошлого года Соколов отмечал, что SSJ-100 сейчас не подходит для региональных перевозок, так как имеет слишком большое количество кресел – 75 или 95. Субсидирование такого большого реактивного самолета с таким большим количеством пассажирских мест возможно, но экономическая эффективность этого шага, по мнению министра, весьма сомнительна. Его можно будет использовать на региональных авиалиниях не ранее чем через пять–семь лет, говорил Соколов.

«Самые востребованные машины для региональной авиации – это самолеты на 20–50 кресел. Все они должны быть турбовинтовыми с возможностью посадки на грунт. Турбовинтовые машины имеют несколько меньшую скорость, зато в два раза экономичнее турбореактивных и имеют более широкие возможности для эксплуатации в российских условиях», – поясняет Гусаров.

Для развития региональных перевозок в первую очередь надо субсидировать покупку Ан-140, а больше из отечественного ничего и нет, считает он. «Однако в силу отсутствия господдержки частного самарского предприятия «Авиакор» (подконтрольно Олегу Дерипаске), на котором они собираются, завод не в состоянии развить серийное производство. Оно тут штучное. Плюс нет развитой системы сервисного обслуживания», – отмечает эксперт.

Не случайно корпорация «Ростех» ведет переговоры с Bombardier о создании совместного предприятия для сборки самолетов Q-400 в Ульяновске с объемом инвестиций около 100 млн долларов. «В Ростехе понимают, что это тот самолет, который сегодня востребован в РФ для региональных перевозок», – говорит Гусаров.

 «SSJ-100– это не тот самолет, который нужен авиакомпаниям для местных и региональных перевозок»

Впрочем, в целом поддержка авиакомпаний, покупающих отечественные лайнеры, – правильная позиция. Правда, программа субсидирования ставок лизинга вряд ли поможет увеличить продажи SSJ-100 и Ан-148, считает Роман Гусаров. На самом деле проблем с заказами у этих лайнеров нет, беда в том, что производственные возможности заводов ограничены. Так, портфель твердых заказов SSJ-100 оценивается в 170 единиц.

«Но субсидии помогут тем авиакомпаниям, которые уже законтрактовали самолет, в частности авиакомпании «Якутия». Субсидирование ставок лизинга поможет сделать эксплуатацию этого самолета более-менее рентабельной», – говорит Гусаров.

Что касается Ан-148, то ОАК практически прекратил продажу этого самолета и не планирует расширять производство. «Все заказы, которые есть, – это госзаказы. Выпускаются всего несколько штук в год. Выиграет от субсидирования кредитов разве что авиакомпания «Ангара», которая взяла в лизинг несколько Ан-148 в прошлом году», – добавляет эксперт.

Новый подход

Впрочем, субсидирование лизинга самолетов – это лишь одна часть программы развития региональной авиации. В частности, еще 300 млн рублей направят на реализацию пилотного проекта в Приволжском федеральном округе по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок. Миллиарды направят на развитие аэропортовой инфраструктуры.

Плюс появилась принципиально новая программа, которая в корне отличается от прежних мер господдержки авиаперевозок, уверяют в Минтрансе. Она отличается также от проекта, реализуемого в Приволжском федеральном округе. Если ранее субсидирование направлялось на снижение стоимости тарифа, то сейчас будут субсидироваться не пассажиры, а маршруты, в первую очередь новые.

Перечень маршрутов формирует перевозчик на основании конкретных критериев. Так, определены восемь узловых аэропортов: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Ростов-на-Дону и Минеральные Воды. Государство поддержит новые маршруты из этих городов в другие региональные города.

Один из критериев создания нового маршрута – это расстояние 1,2–1,8 тыс. км от узлового аэропорта. Второй критерий – пассажиропоток на субсидируемом авиамаршруте должен быть до 10 тыс. человек. Это даст толчок к развитию новых маршрутов и поддержит пока еще «не раскатанные». В СССР насчитывалось около 5 тыс. направлений внутренних авиаперевозок, тогда как сейчас сеть авиамаршрутов составляет всего 1305 воздушных линий.

Полномасштабная реализация программы развития региональных авиаперевозок начнется в июле, когда на нее будет направлено 1,5 млрд рублей, сообщил министр транспорта. Причем речь идет исключительно о федеральной поддержке, передает «Бизнес-ТАСС».

Субсидирование маршрутов снижает риски авиакомпаний при открытии новых направлений полетов, говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак.

«Для того чтобы авиакомпании запустить новый маршрут, нужно инвестировать несколько миллионов долларов. Раскатка маршрута может занимать три–шесть месяцев, на протяжении которых авиакомпания летает себе в убыток. Часто бывает так, что авиакомпания инвестировала средства в раскатку нового маршрута, но он так и не стал коммерчески выгодным, она вынуждена его закрыть. Поэтому авиакомпания сто раз подумает, перед тем как открывать новый маршрут, например, из Казани в Псков», – отмечает Рыбак.

Причем самые проблемные города, по его словам, с населением 300–500 тыс. человек. «Вроде там пассажиры присутствуют, но в воздух их поднять невозможно, все привыкли ездить на автобусах или по железной дороге. Псков, например, заколдованный город, туда уже все пытались летать, но ничего не получается», – говорит Рыбак.



комментарии (7):

ANTUIAKIL      21/05/2013 [09:31:05]#1
«SSJ-100– это не тот самолет, который нужен авиакомпаниям для местных и региональных перевозок"

И что это стало понятно только сейчас? Адепты SSJ утверждали, что он может садиться и на плохие региональные аэродромы. Но ведь было очевидно, что не может.
Создали бесполезный аппарат, загубив приспособленные для России проекты.
А теперь вот пытаются спасти неудачный проект. Все равно не получится.

alexvaleri      21/05/2013 [09:38:21]#2
Странно всё это.

Даже Боинг не делает самолёты просто так.
Когда начинается новый проект (например сейчас - 777Х) то начинают с переговоров с крупнейшими "кастомерами" (заказчиками): какой самолёт вам нежен. Именно они определяют облик будующего самолёта. Потому что именно они становятся стартовыми заказчиками, они платят деньги, и им эти самолёты эксплуатировать и выживать в сложных условиях конкуренции.

А здесь получается, SSJ-100 хороший самолёт (а он действительно хороший), но это не то, что нам надо...

Непонятки!

alexvaleri      21/05/2013 [10:26:39]#3
Статья правильная.
Но акценты неправильные.
SSJ-100 ближнемагистральный самолёт, который почему-то назвали региональным.
Q-400 правильный региональный самолёт.
Это разные самолёты которые решают разные задачи. Их рассматривать в сравнении просто смысла нет.
Отвёрточная сборка Q-400 в России выглядит красиво. Но нет двух главных цифр: годовой выпуск и ожидаемая серия. Я так понимаю, что эту программу рассматримают как временную, до создания чисто российского продукта. Здесь надо считать и прогнозировать ситуацию.
Хороший пример: Китай собирает А-320. 50 штук в год. Только на внутренний рынок. Без права экспорта. Красиво? Логично?

Kyesha      21/05/2013 [17:33:36]#4
Что-то непонятно, как можно сравнивать SSJ и Q-400? Это же разные самолеты.
Наверное, класса Q-400 -- ИЛ-114 и АН-140.
ИЛ-114 производился на ТАПОиЧ, судя по всему, с кончиной завода и кончился самолет (хотя очень экономичный) и современная авионика, в том числе и западная.
АН-140 делает Авиакор.

Edelveise      22/05/2013 [19:35:39]#5
детский лепет! региональные перевозки в разных регионах - абсолютно разные вещи, в якутии одно, в средней полосе совсем другое, а погосянджет вообще из другой оперы, и ежу понятно, очередной распил бюджетных денег в угоду бездарной воровайке , скучно господа до брезгливости, АН148 еще куда не шло, НО!!! очень хочется посмотреть как его покупки будут субсидировать, Роман Владимирович! Вы то куда смотрите? Вроде соображаете и доступ к телу есть. Наверное..

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      22/05/2013 [22:22:23]#6
Edelveise:

Роман Владимирович! Вы то куда смотрите? Вроде соображаете и доступ к телу есть. Наверное..


А что толку? Сколько ещё можно приводить аргументов и кому это надо? Для "тела" главное, чтобы элита была к нему лояльна. А элита - улыбается и машет (одной рукой, а второй - за спиной денежки передает друг дружке). Все довольны.

Вот ещё один ручеёк сформировали - "Самолет-2020" http://www.aex.ru/news/2013/5/ ...

Edelveise      23/05/2013 [16:18:34]#7
2 GRV ЭТО !? не элита, название иное, но не хочу, что бы Вы меня за ненормативную лексику из числа пайщиков наладили, ЭЛИТА за державу и интересы своего народа бьется а не бонусы от бобиков по карманам тырит, как то так, наверное..













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4ZgJ
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer