Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тайна Тайницкого сад


20 мая 2013 года Игорь Елков, Российская газета


Тайницкий сад относится к режимным зонам Кремля и закрыт для посетителей. Вертолетную площадку построили ближе к южной стороне Кремлевской стены. Здесь же, в Петровской башне, разместили командно-диспетчерский пункт. Эта башня находится со стороны Москва-реки и внешне сильно отличается от соседних - узнать ее можно по восьмигранному пирамидальному шатру.

Место для посадки президентского вертолета выбирали очень тщательно, потом еще почти год готовили площадку. Общая площадь - 4,161 тысячи кв. метров.

Из сооружений, имеющих историческую ценность, ничего не пострадало: снесли только временные деревянные ангары и постройки, которые использовались кавалерийским эскортом Президентского полка. Кроме того, в другую часть Тайницкого сада пересадили несколько деревьев и кустарников, находившихся на месте будущего вертолетодрома.

Показывая журналистам площадку, управляющий делами президента Владимир Кожин рассказал, что в ходе работ строителей ждала неприятная находка.

- У подножия Кремлевского холма еще в 70-е годы прошлого века сделали систему дренажа, которая позже привела к подмоканию кремлевских стен, - говорит Кожин. - По сути, здесь образовалось подземное болото, которое мы ликвидировали, вывезя 12 тысяч кубометров мокрого грунта.

В этом смысле вертолетный проект даже принес пользу Кремлю: решено продолжить исследования дефектов дренажа и их влияние на другие участки Кремлевской стены. Что касается воздействия вибраций от винтов, то, по заверению управделами президента, исследования и испытания показали - безопасность и сохранность всех памятников архитектуры находится на высоком уровне.

- Не выявлено никакого негативного воздействия от посадки вертолета в Кремле, - констатирует Кожин.

Вертолетной площадкой объект называют условно. Строго говоря, президентский вертолетодром состоит из двух площадок соединенных рулежной дорожкой. Строительство, включая исследования, перенос деревьев и озеленение, обошлось в 200 млн рублей.

На постоянной основе авиацию в Кремле размещать не планируется. Сюда будут прилетать вертолеты Специального летного отряда "Россия": основной президентский Ми-8 МТВ и легкий Augusta Westland AW139.

- Пока мы используем "Агусты" итальянской сборки, - отметил Владимир Кожин. - Но с этого года этот вертолет станет российским: налажен его выпуск в подмосковном Томилино.

Проектная мощность предприятия составляет до 20 машин в год, первым и основным заказчиком "Агуст" отечественной сборки стало Управление делами президента.

Отвечая на вопрос "РГ", как быстро сможет Владимир Путин добраться в Кремль вертолетом из правительственного Внуково, Владимир Кожин сказал: 5-7 минут. Оговорившись, что речь идет только о самом перелете, не считая времени на взлет и посадку.

Кстати, заходить на площадку в Тайницком саду президентский вертолет будет со стороны реки и мостов. Полет над территорией Кремля не планируется, поэтому многочисленные датчики вибрации, размещенные на куполах Успенского собора, на колокольне Ивана Великого и церкви Двенадцати Апостолов, скорее всего, вообще не зафиксируют каких-либо негативных воздействий.
Факты

* Впервые решили использовать вертолеты для перевозки первого лица с посадкой на территории Кремля в 1959 году. На генерального секретаря Никиту Хрущева, во время посещения США, впечатление произвело эффектное прибытие президента Дуайта Эйзенхауэра в Белый дом на вертолете S-58. Затем сам Хрущев в компании с Эйзенхауэром слетал в Кэмп-Дэвид. Два S-58 были закуплены и отправлены в СССР. Сразу по возвращению в Москву, Хрущев потребовал устроить вертолетную площадку в Кремле: чтобы удивить Эйзенхауэра, который должен был вскоре прилететь в СССР. Но из-за скандала с американским разведчиком У-2 (сбит над СССР в 1960 году) визит отменили.

* Осенью 1959 года Хрущев один раз слетал "на работу" на вертолете. Закупленные американские S-58 отдали в НИИ на исследования, а в Кремль из Внуково генсека доставил отечественный Ми-4. Полет был удачным, машина приземлилась на Ивановской площади.

* О вертолетах вспомнили при Ельцине. По свидетельству шефа президентского протокола Владимира Шевченко, именно из-за пробок на московских дорогах и разговоров о том, что при проезде президентского кортежа на 15 - 20 минут приходится перекрывать улицы, в Кремле задумались о том, чтобы президент добирался до своего рабочего кабинета на вертолете.

- Как в Вашингтоне, - вспоминает Шевченко. - Но там, на приличном расстоянии от Белого дома - огромная лужайка. А здесь храмы. Один раз, в 1993 году, мы решились приземлиться в Кремле на вертолете. Сели на Соборную площадь и поняли, что никогда больше этого делать не будем. Такой грохот стоял! Без показаний приборов стало ясно, какой ущерб резонанс может причинить кремлевским строениям.

* В нулевых годах на Ивановскую площадь дважды приземлялся вертолет Путина.



комментарии (1):

sibnavigator      22/05/2013 [23:04:58]#1
Прежде чем заниматься обустройством вертолетной площадки, неплохо было бы привести в Москве и области дневную и ночную маркировку электрических проводов, а не только опор и вышек в соответствии с требованиями ИКАО.

Если для России этот вопрос не актуален, тогда не актуальна и гибель генерала А.Лебедя, погибшего в результате столкновения вертолета с проводами ЛЭП чуть больше десяти лет назад. Это не единственная катастрофа, просто я напомнил о ней именно потому, что в ней погиб государственный чиновник.

Задумайтесь: сколько могил для пилотов и пассажиров уже вырыто при пересечении ими высоковольтных проводов ЛЭП, натянутых над могучими российскими реками Волга, Обь, Енисей, Лена, Иртыш?
-
Кстати, позиция Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:

Первая:
- спецвертодромы должны быть организованы в строгом соответствии с требованиями Приложения 14 к Конвенции Международной организации гражданской авиации ИКАО, часть вторая "Вертодромы", 2009 года выпуска, а также Руководства по вертодромам, Doc 9162;
- новое направление по урбанизации использования вертолетов предусматривает установку на вертодромах инструментальных средств (систем) посадки с целью обеспечения безопасности полетов;
- спецвертодромы должны отвечать мировыми стандартам!

Вторая:
На летный состав Специального летного отряда "Россия" ложится огромная ответственность по выполнению сложнейших особо важных полетов над Москвой и другими мегаполисами.
Но в стране не прекращаются катастрофы воздушных судов из-за столкновения с проводами ЛЭП. Причина - отсутствие маркировки проводов воздушных ЛЭП в зонах полетов. Федеральные правила использования воздушного пространства, документы министерства энергетики определяют порядок нанесения маркировочных знаков только на опоры. ИКАО же требует, размещать специальные шары-маркеры с определенными интервалами вдоль линии электропередачи в дневное время и специальные заградительные огни для выполнения полетов в ночное время, что значительно повышает безопасность полетов.
Необходимо срочно издать Постановление Правительства по данному вопросу и приступить к установке шаров - маркеров и заградительных огней - в Москве и в крупных мегаполисах.

Примечание.
Материалы недавней катастрофы вертолета в России из-за столкновения с проводами изложены в Индикаторе безопасности полетов мировой авиации, август 2012 года, раздел: «Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше».
Там же описаны требования по установке шаров-маркеров и заградительных огней.
Источники:
http://www.aviasafety.ru/artic ...
http://www.aviasafety.ru/artic ...
http://www.aviasafety.ru/indic ...













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8H7j
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, описание.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer