Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тайна Тайницкого сад


20 мая 2013 года Игорь Елков, Российская газета


Тайницкий сад относится к режимным зонам Кремля и закрыт для посетителей. Вертолетную площадку построили ближе к южной стороне Кремлевской стены. Здесь же, в Петровской башне, разместили командно-диспетчерский пункт. Эта башня находится со стороны Москва-реки и внешне сильно отличается от соседних - узнать ее можно по восьмигранному пирамидальному шатру.

Место для посадки президентского вертолета выбирали очень тщательно, потом еще почти год готовили площадку. Общая площадь - 4,161 тысячи кв. метров.

Из сооружений, имеющих историческую ценность, ничего не пострадало: снесли только временные деревянные ангары и постройки, которые использовались кавалерийским эскортом Президентского полка. Кроме того, в другую часть Тайницкого сада пересадили несколько деревьев и кустарников, находившихся на месте будущего вертолетодрома.

Показывая журналистам площадку, управляющий делами президента Владимир Кожин рассказал, что в ходе работ строителей ждала неприятная находка.

- У подножия Кремлевского холма еще в 70-е годы прошлого века сделали систему дренажа, которая позже привела к подмоканию кремлевских стен, - говорит Кожин. - По сути, здесь образовалось подземное болото, которое мы ликвидировали, вывезя 12 тысяч кубометров мокрого грунта.

В этом смысле вертолетный проект даже принес пользу Кремлю: решено продолжить исследования дефектов дренажа и их влияние на другие участки Кремлевской стены. Что касается воздействия вибраций от винтов, то, по заверению управделами президента, исследования и испытания показали - безопасность и сохранность всех памятников архитектуры находится на высоком уровне.

- Не выявлено никакого негативного воздействия от посадки вертолета в Кремле, - констатирует Кожин.

Вертолетной площадкой объект называют условно. Строго говоря, президентский вертолетодром состоит из двух площадок соединенных рулежной дорожкой. Строительство, включая исследования, перенос деревьев и озеленение, обошлось в 200 млн рублей.

На постоянной основе авиацию в Кремле размещать не планируется. Сюда будут прилетать вертолеты Специального летного отряда "Россия": основной президентский Ми-8 МТВ и легкий Augusta Westland AW139.

- Пока мы используем "Агусты" итальянской сборки, - отметил Владимир Кожин. - Но с этого года этот вертолет станет российским: налажен его выпуск в подмосковном Томилино.

Проектная мощность предприятия составляет до 20 машин в год, первым и основным заказчиком "Агуст" отечественной сборки стало Управление делами президента.

Отвечая на вопрос "РГ", как быстро сможет Владимир Путин добраться в Кремль вертолетом из правительственного Внуково, Владимир Кожин сказал: 5-7 минут. Оговорившись, что речь идет только о самом перелете, не считая времени на взлет и посадку.

Кстати, заходить на площадку в Тайницком саду президентский вертолет будет со стороны реки и мостов. Полет над территорией Кремля не планируется, поэтому многочисленные датчики вибрации, размещенные на куполах Успенского собора, на колокольне Ивана Великого и церкви Двенадцати Апостолов, скорее всего, вообще не зафиксируют каких-либо негативных воздействий.
Факты

* Впервые решили использовать вертолеты для перевозки первого лица с посадкой на территории Кремля в 1959 году. На генерального секретаря Никиту Хрущева, во время посещения США, впечатление произвело эффектное прибытие президента Дуайта Эйзенхауэра в Белый дом на вертолете S-58. Затем сам Хрущев в компании с Эйзенхауэром слетал в Кэмп-Дэвид. Два S-58 были закуплены и отправлены в СССР. Сразу по возвращению в Москву, Хрущев потребовал устроить вертолетную площадку в Кремле: чтобы удивить Эйзенхауэра, который должен был вскоре прилететь в СССР. Но из-за скандала с американским разведчиком У-2 (сбит над СССР в 1960 году) визит отменили.

* Осенью 1959 года Хрущев один раз слетал "на работу" на вертолете. Закупленные американские S-58 отдали в НИИ на исследования, а в Кремль из Внуково генсека доставил отечественный Ми-4. Полет был удачным, машина приземлилась на Ивановской площади.

* О вертолетах вспомнили при Ельцине. По свидетельству шефа президентского протокола Владимира Шевченко, именно из-за пробок на московских дорогах и разговоров о том, что при проезде президентского кортежа на 15 - 20 минут приходится перекрывать улицы, в Кремле задумались о том, чтобы президент добирался до своего рабочего кабинета на вертолете.

- Как в Вашингтоне, - вспоминает Шевченко. - Но там, на приличном расстоянии от Белого дома - огромная лужайка. А здесь храмы. Один раз, в 1993 году, мы решились приземлиться в Кремле на вертолете. Сели на Соборную площадь и поняли, что никогда больше этого делать не будем. Такой грохот стоял! Без показаний приборов стало ясно, какой ущерб резонанс может причинить кремлевским строениям.

* В нулевых годах на Ивановскую площадь дважды приземлялся вертолет Путина.



комментарии (1):

sibnavigator      22/05/2013 [23:04:58]#1
Прежде чем заниматься обустройством вертолетной площадки, неплохо было бы привести в Москве и области дневную и ночную маркировку электрических проводов, а не только опор и вышек в соответствии с требованиями ИКАО.

Если для России этот вопрос не актуален, тогда не актуальна и гибель генерала А.Лебедя, погибшего в результате столкновения вертолета с проводами ЛЭП чуть больше десяти лет назад. Это не единственная катастрофа, просто я напомнил о ней именно потому, что в ней погиб государственный чиновник.

Задумайтесь: сколько могил для пилотов и пассажиров уже вырыто при пересечении ими высоковольтных проводов ЛЭП, натянутых над могучими российскими реками Волга, Обь, Енисей, Лена, Иртыш?
-
Кстати, позиция Консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов»:

Первая:
- спецвертодромы должны быть организованы в строгом соответствии с требованиями Приложения 14 к Конвенции Международной организации гражданской авиации ИКАО, часть вторая "Вертодромы", 2009 года выпуска, а также Руководства по вертодромам, Doc 9162;
- новое направление по урбанизации использования вертолетов предусматривает установку на вертодромах инструментальных средств (систем) посадки с целью обеспечения безопасности полетов;
- спецвертодромы должны отвечать мировыми стандартам!

Вторая:
На летный состав Специального летного отряда "Россия" ложится огромная ответственность по выполнению сложнейших особо важных полетов над Москвой и другими мегаполисами.
Но в стране не прекращаются катастрофы воздушных судов из-за столкновения с проводами ЛЭП. Причина - отсутствие маркировки проводов воздушных ЛЭП в зонах полетов. Федеральные правила использования воздушного пространства, документы министерства энергетики определяют порядок нанесения маркировочных знаков только на опоры. ИКАО же требует, размещать специальные шары-маркеры с определенными интервалами вдоль линии электропередачи в дневное время и специальные заградительные огни для выполнения полетов в ночное время, что значительно повышает безопасность полетов.
Необходимо срочно издать Постановление Правительства по данному вопросу и приступить к установке шаров - маркеров и заградительных огней - в Москве и в крупных мегаполисах.

Примечание.
Материалы недавней катастрофы вертолета в России из-за столкновения с проводами изложены в Индикаторе безопасности полетов мировой авиации, август 2012 года, раздел: «Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше».
Там же описаны требования по установке шаров-маркеров и заградительных огней.
Источники:
http://www.aviasafety.ru/artic ...
http://www.aviasafety.ru/artic ...
http://www.aviasafety.ru/indic ...













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8H7j
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, описание.
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer