В аэропорте «Внуково» в субботу удалось избежать трагедии из-за проблем с шасси у Boeing-737 авиакомпании «Ютэйр. Как сообщил источник в Росавиации, около 8 утра у самолета, который совершал рейс Ставрополь-Москва, при приземлении разрушились колеса. Из-за этого воспламенилась стойка шасси. Несмотря на серьезные неполадки, Boeing-737 смог остановиться и не выехал за пределы взлетно-посадочной полосы.
Все 129 пассажиров, которые находились на борту, по данный компании «Ютэйр», были эвакуированы подоспевшими спасателями и сотрудниками аэропорта.
В МЧС, в свою очередь, заявили, что на борту было 136 пассажиров и 6 членов экипажа. Для эвакуации людей были использованы аварийные трапы. Позже в «Ютэйр» добавили, что пожар оперативно ликвидировали пожарные, правда, не уточнили, сколько времени заняло тушение. Сразу после случившегося аэропорт было решено закрыть. Те рейсы, которые должны были приземлиться во «Внуково», направили в другие аэровокзалы. Всего было распределено 23 прибывающих рейса. 21 из них направили в «Домодедово», а остальные два – в аэропорты Нижнего Новгорода и Ярославля.
В штатном режиме аэропорт заработал через два часа после инцидента. За это время Boeing-737 эвакуировали со взлетно-посадочной полосы. В Росавиации сообщили, что создана специальная комиссия для расследования происшествия. В «Ютэйр» «Газете.Ru» не смогли дать более подробную информацию о случившемся, а также о самом аварийном самолете. На момент написания материала в пресс-службе компании не брали трубку.
Среди пассажиров аварийного самолета самолета оказался директор группы «Ласковый май», депутат ставропольской краевой думы Андрей Разин. «Ласковый май вместе с Разиным выбирается из развалившегося самолёта во Внуково. Андрей орёт в трубку, что спасает имущество!!!», — написал в своей твиттере директор группы «На-на» Бари Алибасов.
Проблемы с самолетами компании «Ютэйр» довольно периодичны.
К примеру, по итогам первого полугодия 2012 года «Ютэйр» фактически была признана одной из самых опасных для пассажиров перевозчиком. О том, что у «Ютэйр» произошло больше всего инцидентов с самолетами среди всех авиакомпаний, в августе 2012 года заявил уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин. «Мы провели серьезную проверку в «Ютэйр» и «Ютэйр техник», обеспечивающей техническое состояние судов, и выявили очень много нарушений, о чем я проинформировал генеральную прокуратуру», — отметил Кукушкин.
По результатам прокурорской проверки более 20 человек были привлечены к дисциплинарной ответственности. «В погоне за прибылью забывается, к сожалению, основной момент — безопасность людей. Мы регулярно проводим там проверки и регулярно находим в этой авиакомпании нарушения. Поэтому «Ютэйр» находится в зоне нашего особого внимания», — подчеркнул Кукушкин. Кроме того, прокуратура внесла несколько представлений о приведении корпоративных актов авиакомпании в соответствие с законодательством.
Тотальная проверка «Ютэйр» началась после крушения самолета ATR-72-200 авиакомпании «Ютэйр» 2 апреля 2012 года. Самолет, выполнявший рейс Тюмень—Сургут, упал вскоре после взлета в 40 км от аэропорта. На борту находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо членов экипажа. В результате погибли 33 человека, в том числе весь экипаж. Расшифровка «черных ящиков» 13 апреля показала: самолет упал из-за обледенения крыльев, потому что перед вылетом не был обработан антифризом. Последующие проверки показали, что ответственность за противообледенительную подготовку судов «Ютэйр» лежит только на пилоте.
На этой неделе в аэропорту «Внуково» произошло еще одно ЧП. Автотрап протаранил самолет Ту-154, прибывший рейсом из Сургута. В результате оказалась повреждена обшивка фюзеляжа, а на корпусе самолета осталась вмятина. Инцидент обошелся без пострадавших.
Самое крупное ЧП во «Внуково» случилось 29 декабря 2013 года. Тогда самолет Ту-204 Red Wings, летевший из Чехии в Москву без пассажиров, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и частично перекрыл Киевское шоссе. Самолет загорелся, погибло 5 человек, трое пострадали.