Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В деле о хищениях средств ГЛОНАСС появились обвиняемые


17 мая 2013 года Иван Чеберко, Известия


Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Москве сообщило о новом уголовном деле, заведенном по результатам расследования нецелевого расходования средств, выделяемых федеральным бюджетом в рамках ФЦП ГЛОНАСС. 13 мая следственным отделом Четвертого управления МВД (занимается режимными объектами) возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» по выявленному факту злоупотребления полномочиями и хищения 85 млн рублей. В рамках данного дела уже задержаны две подозреваемых: нынешний директор ООО «Синертек» Владимир Полишкаров и его предшественник Евгений Моторный.

ООО «Синертек» было учреждено в 2005 году ФГУПом «НИИ космического приборостроения» (сейчас это ОАО «Российские космические системы», РКС) и двумя производителями оборудования для спутников: французской EADS Astrium SAS и германской Tesat Spacecom. Оборот компании в 2008 году, по данным СПАРК, достигал 62,7 млн рублей. Более свежих данных в открытом доступе нет — логично предположить, что оборот компании с тех пор принципиально не увеличивался, поскольку именно во второй половине нулевых шли наиболее интенсивные работы по воссозданию спутникового флота ГЛОНАСС. Через «Синертек» поставлялось бортовое оборудование для спутников «Глонасс М» и «Глонасс К», в частности, усилители мощности сигнала.

Первые претензии к деятельности «Синертека» появились в 2010 году; тогда ФНС предъявила РКС налоговых претензий на 277 млн рублей. МРИ ФНС № 48 в ходе проверок головного разработчика ГЛОНАСС за 2007–2008 годов выяснила, что значительную часть работ по госконтрактам РКС выполняли ЗАО «НПО космического приборостроения» и ООО «Синертек». В 2007 году эти компании освоили 37% госзаказа, а в 2008-м — 38%. Компании эти зарегистрированы по тому же адресу, что и РКС:- Москва, Авиамоторная, 53. Близкое соседство стимулировало тесную производственную кооперацию: «Синертек», по данным налоговиков, в 96% своих работ задействовало штатных сотрудников РКС.

В 2011 году на РКС была назначена проверка Роскосмоса, которая подтвердила данные ФНС. В тексте отчета (его копия есть в распоряжении «Известий») описана схема, с помощью которой, как утверждают проверяющие, РКС удавалось завышать стоимость выполняемых работ. В 2007–2010 годах, говорится в отчете, РКС распределяла заказы на выполнение работ в рамках ФЦП ГЛОНАСС по договорам между НПО КП и «Синертек». В указанный период на счета этих компаний было перечислено не менее 3,2 млрд рублей, говорится в отчете. В отчетах НПО КП и «Синертека» указано, что в этих фирмах трудились до 1,1 тыс. человек ежемесячно.

— Когда мы попросили показать нам помещения, где работали специалисты этих компаний, нам показали пространства, которые сложно назвать комнатами, скорее это шкафы или кладовые, очень маленькие и тесные помещения, — рассказал «Известиям» один из участников комиссии, проверявшей РКС. — В одном из помещений стоял стол с компьютером, другого оборудования мы не нашли.

По данным комиссии Роскосмоса, руководители РКС фактически являлись совладельцами НПО КП: в отчете указано, что в 2008 году одним из акционеров НПО КП было ЗАО «АСС СПЕЙС ТВ», среди учредителей которого были бывший гендиректор РКС Юрий Урличич (он также являлся генеральным конструктором системы ГЛОНАСС), его первый заместитель Иван Голуб, главный бухгалтер НПО КП Нина Родина и другие сотрудники РКС. Данные проверки Роскосмоса были переданы в МВД и легли в основу расследуемого сейчас дела.

По словам собеседника «Известий» в руководстве РКС, задержанных Владимира Полишкарова и Евгения Моторного нельзя считать создателями схем освоения бюджетных средств, для них больше подходит определение «исполнители». Владимир Полишкаров был советником у Юрия Урличича, его имя более нигде не упоминается. Евгений Моторный, по данным СПАРК, в настоящее время возглавляет ООО «Аэрокосмические проекты» (КОСПРО), учредителем которого сам же и является. Приведенные в СПАРК телефоны КОСПРО не отвечают.

В сообщении МВД упоминается исследовательская работа, якобы выполненная за бюджетные деньги. По словам источника «Известий» в Роскосмосе, речь идет о самой популярной схеме освоения бюджетов НИОКР, используемой в космической и оборонной промышленности.

— Схема родилась в середине 1990-х, когда в военных институтах и оборонных ФГУПах были мизерные зарплаты, — рассказал источник в Роскосмосе. — Специфика НИОКР в том, что на выходе ожидается не что-то материальное, а некий результат творческой работы, о которой только сам производитель знает правду до конца. Люди из госорганизации создают малое предприятие, которое выполняет часть НИОКР, и за это сотрудники получают дополнительные деньги. Крупные предприятия оборонки и космоса за два последних десятилетия обросли сотнями таких «карманных» контор. Сегодня схема эта приняла гипертрофированые масштабы — с ее помощью осваивается до 50% бюджетов НИОКР.

Прецеденты расследований таких дел уже есть. В мае 2010 года Московский гарнизонный военный суд признал виновными бывшего начальника 29-го НИИ Минобороны Николая Конона и двух его коллег. Схема, которую использовали осужденные, очень напоминает ту, которую обнаружили в РКС. Конон и его подельники составили 15 соглашений на выполнение научно-исследовательских работ с временными трудовыми коллективами. По документам было привлечено более 100 специалистов, которым якобы заплатили 5 млн руб. При этом сами сотрудники не знали, что помимо основной работы делают еще какую-то халтуру. В итоге Николай Конон получил семь лет колонии общего режима, его коллегам дали пять лет и 1,2 года.

Аналитик компании «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин считает, что новые уголовные дела отрицательно скажутся на инвестиционном климате, так как в дело вовлечены, пусть и косвенно, именитые иностранные компании.

— Задержания в «Синертеке» — логичное продолжение реакции властей на неудачи в космической отрасли. Однако, на мой взгляд, коррупция является скорее следствием закрытости отрасли и ее общей неэффективности, — отмечает он.

В Tesat оперативно прокомментировать ситуацию не смогли. Официальный представитель EADS Род Стоун заявил «Известиям», что его компания не будет комментировать сотрудничество с РКС и «Синертек» до официального завершения следственных процедур.


 



комментарии (1):

Сашочек      20/05/2013 [15:08:06]#1
«Мошенничество в особо крупном размере» по выявленному факту злоупотребления полномочиями и хищения 85 млн рублей".

- И это все? А сколько было шуму, какие большие чины по несколько раз засветились на экранах, давая странные интервью, в которых описывали свои тонкие ходы, чтобы не спугнуть расхитителей шести и более миллиардов рублей...

Скорее всего и из этих 85 останеться пшик, но "подозреваемых" уже посадили??? Ну, а если серьезно, то вначале всех работающих в оборонке на полтора десятков лет посадили на нищенскую зарплату, при которой они должны были искать дополнительные заработки, в том числе и дворниками, и сумели сохранить себя как уникальных специалистов. А тереь доблестные борцы с кооруцией ищут среди них воров, вместо того, чтобы извиниться перед ними.

Фонд "Сколково" аж 22 миллиона заплатил И.Пономареву за три пятнадцатиминутные непрочитанные лекции, прошло почти два месяца, а борцы с коррупцией - сама вежливость по отношению к "лектору".













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqAYe
Тут http://perevozki.youdo.com/city/furniture/sofa/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer