Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следователи пересели на "Аэрофлот"


17 мая 2013 года Екатерина Соболь, Алексей Никольский, Юлия Грибцова, Ведомости


В конце апреля — начале мая несколько бывших сотрудников «Аэрофлота» и топ-менеджеры компании, в том числе гендиректор Виталий Савельев и бывший коммерческий, а теперь операционный директор Андрей Калмыков, были вызваны на беседы со следователями московской транспортной прокуратуры и ФСБ, рассказал «Ведомостям» один из бывших сотрудников авиакомпании и источник, близкий к совету директоров авиаперевозчика. Представитель Следственного комитета при московской межрегиональной транспортной прокуратуре подтвердил факт доследственной проверки, подчеркнув, что уголовное дело не возбуждено. Любые подробности он сообщить отказался. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Калмыков на запрос не ответил.

По словам бывших и нынешних сотрудников «Аэрофлота», следователи интересовались контрактами, которые коммерческий департамент авиакомпании заключал с туроператорами «Санрайз» и «Пегас-туристик», когда работу подразделения курировал Калмыков в качестве замгендиректора по коммерции (с 2010 по 2011 г.).

По данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% — у «Санрайз эссет менеджмента», который на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым (Оксана — супруга Калмыкова). А с руководством турецкого «Пегаса» у Калмыкова «дружеские» отношения, рассказывает собеседник, близкий к совету директоров авиакомпании. В итоге некоторые контракты по перевозке туристов «Санрайз тур» и «Пегас» могли получать вне открытых торгов, добавляет он.

Проверка была проведена после запроса Генпрокуратуры в марте прошлого года. Она просила у авиакомпании согласия на уголовное преследование Калмыкова, а также предлагала рассмотреть руководству перевозчика вопрос об ущербе, который топ-менеджер нанес авиакомпании, и привлечении его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. «Аэрофлот» сделал выводы: в начале года Калмыков перешел с должности заместителя по коммерческой части на должность первого заместителя гендиректора по производству. Внутренняя проверка, которую провел комитет по аудиту совета директоров авиакомпании, подтвердила, что контракты заключались по рыночным ценам и деятельность Калмыкова не нанесла ущерб авиакомпании.

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная утверждает, что никаких преференций от «Аэрофлота» компания не получала и действовала на равных со всеми условиях. Представитель «Санрайз тур» на вопросы не ответил.

Источник в транспортной прокуратуре подтвердил, что нынешние проверки тоже связаны с этими контрактами. Причем следователи подозревают, что ежегодно «Аэрофлоту» из-за них наносился ущерб в десятки миллионов долларов, уточняет собеседник «Ведомостей», знакомый с материалами доследственных проверок. Партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов напоминает, что по результатам доследственной проверки может быть возбуждено уголовное дело или принято решение об отказе в его возбуждении.

Правда, без согласия компании или ее заявления об убытках топ-менеджер к уголовной ответственности привлекаться не может, напоминает адвокат «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Но на этот раз следователи изменили формулировку, уточняет бывший сотрудник, который ходил на допрос. Речь идет об ущербе не только обществу, но и государству (ему принадлежит 51% «Аэрофлота») в особо крупном размере, добавляет он. В этом случае прокуратура может самостоятельно без заявления авиакомпании возбудить дело, подтверждает Лобачев.

Проверить деятельность Калмыкова Генпрокуратуру еще в феврале 2012 г. просил депутат Госдумы Алексей Корниенко. Он, в свою очередь, заинтересовался открытым письмом сотрудников бывшего агента «Аэрофлота» — туроператора «Ланта-тур вояж», которые обвинили Калмыкова в том, что он, пользуясь своим служебным положением, давал преференции своей «семейной» компании «Санрайз тур», чем нанес ущерб и их бизнесу, и «Аэрофлоту». «Ланта-тур вояж» в прошлом году разорилась, сейчас компания проходит процедуру наблюдения.


 



комментарии (2):

grant      20/05/2013 [10:37:18]#1
Интересно, чья на этот раз возмёт?

grant      20/05/2013 [10:41:35]#2
Как буд-то в феврале АЭРОФЛОТ был частной компашкой и надо было изловчиться, чтобы заняться проверкой без каких-либо "согласий" головки













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwmBD
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/, лучшие цены по ссылке.
По ссылке https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer